Гектор Берлиоз - Ромео и Джульетта (Парижская национальная опера) / Hector Berlioz - Romeo and Juliet (Opera National de Paris) / 2012 / СТ / DVDRip

Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...

Название: Гектор Берлиоз - Ромео и Джульетта
Оригинальное название: Hector Berlioz - Romeo and Juliet
Год выпуска: 2012
Жанр: Симфония, балет, драма
Выпущено: Франция, Opera national de Paris, francetelevision, Fondation Orange
Режиссер: Саша Вальц, Велло Пяхн
В ролях: Стефани д’Острак, Ян Бёрн, Никола Каваллье, Орели Дюпон, Эрве Моро, Николя Поль

О фильме: После того, как 15 сентября 1827г. Гектор Берлиоз посмотрел трагедию В.Шекспира "Ромео и Джульетта", во время гастролей в Париже английской труппы, он не только влюбился в Генриетту Смитсон, сыгравшую главную роль, но и впечатлился постановкой, которая потрясла его до глубины души. Композитору было всего 24 года, он был молод, горяч, полон творческих планов и идей, а любовь к прекрасной девушке ещё больше вдохновляла на написание произведения на сюжет о безграничной, всепоглощающей и жертвенной любви. И такая история была создана, но только через 12 лет. Ею стала драматическая симфония для симфонического оркестра, трёх хоров и трёх солистов. Посвящена Н.Паганини, огромному почитателю творчества Берлиоза, исполняющего его произведения, помогая этим материально. Премьера состоялась в Парижской "Grand Opera" 24 ноября 1839 года под руководством автора. Зал был переполнен, присутствовали даже члены королевской семьи. "Это был наиболее крупный успех, какой я когда-либо имел", - говорил композитор о первом исполнении, но и второе имело оглушительный успех: "меня сокрушили криками, слезами, аплодисментами, всем." В третьей редакции он добавляет текст поэта Эмиля Дешана и развёрнутые подзаголовки для оркестровых эпизодов, повествующие о происходящих событиях, количество которых можно сравнить с номерами оперы или оратории. Предлагаемая постановка необычна тем, что здесь основной акцент сделан на хореографию, которую поставила немецкий хореограф Саша Вальц специально для французской труппы в 2007г., объединив на одной сцене балетных и оперных артистов, двигающихся вместе с танцорами. Каждая сцена в этой постановке - это самостоятельный спектакль. Орели Дюпон (Джульетта) и Эрве Моро (Ромео) - великолепный танцевальный дуэт, чувственный и пластичный, в исполнении которых словно и нет физических усилий, хотя им приходится танцевать довольно долгое время без передышки. Кроме того, на сцене присутствуют более 100 танцоров.

Качество: DVDRip
Видео: XviD, 1527 Кбит/с, 720x408
Аудио: Французский (AC3, 6 ch, 384 Кбит/с)
Размер: 1.44 ГБ
Продолжительность: 01:47:04
Перевод: Отсутствует
Субтитры: Русские
Комментарии ( Комментировать )
Аneta
11 декабря 2023 в 11:38 | Ответить
"Надо собирать камни, которые в вас бросают.
Это основание будущего пьедестала".


11 декабря 220 лет со дня рождения великого французского музыканта, композитора, прославленного дирижёра Гектора Берлиоза. У современников творчество Берлиоза вызывало довольно противоречивую оценку. Например, впервые услышав его симфонию "Гарольд в Италии", великий Паганини был настолько потрясен ее красотой, что выслал композитору чек на двадцать тысяч франков, приложив письмо, в котором назвал Берлиоза преемником Бетховена. Чайковский же упрекал его в слабости мелодического дара, а Шуман не без иронии называл "воробьем величиной с орла".
11 января 2022 в 02:34 | Ответить
Наслаждаюсь драматической симфонией ...
... утомлённая кавалькада разбредается парами с карнавала, спотыкается, еле тянет усталые натанцевавшиеся ноги. В дальнем крае, мало освещённой сцены, Джульетта переодевается в ночную сорочку, на переднем плане потерянный задумчивый Ромео - удивительная своим движением грациозная зарисовка преддверия первого ночного свидания влюблённых и, если мы не видим балкон - он чувствуется всеми фибрами развития хореографии. Воздушная прозрачная поэзия танца и пения, свежесть молодости, каждое мгновение поворачивается с ног на голову счастливой стороной или оборотной трагичной, неумолимо ведущей к развязке. Удивление и восторг плавности танца Ромео с двумя партнёрами, бережно подставляющими ему свои руки поддержки. Ромео с Джульеттой - танец юных сердец, тела, как языки пламени извиваются, вздрагивают, или замирают на мгновение в сердечном трепете зарождающейся любви и разгораются вновь порывами страсти.
Cocrl Спасибо!
Ромео и Джульетта, одна из лирических драм Шекспира, созданных в начальный период его творчества, обычно датируется 1594-95 годами. Самая ранняя датировка пьесы возникала в связи с предположением о том, что работа над ней могла быть начата ещё в 1591 году, затем отложена и окончена примерно два года спустя. Таким образом, 1593 год оказывается наиболее ранней из рассматриваемых дат, а 1596 год - позднейшей, т.к. в следующем году текст пьесы уже был напечатан. Практически с уверенностью можно сказать, что трагедия о Ромео и Джульетте была представлена труппой Слуги лорда-Камергера в 1596 году, по-видимому, в Театре Джеймса Бёрбеджа (затем представления могли проходить на сцене театра Куртина, где в 1597 году играла труппа). Роль Ромео в спектакле исполнял главный актёр труппы Ричард Бёрбедж / Richard Burbage (1568-1619), которому в то время было 28 лет, в роли Джульетты выступал, скорее всего, Роберт Гуф, или Гоф / Robert Gough or Goffe (ум. в 1624), мальчик-актёр, часто исполнявший главные женские роли в ранних пьесах Шекспира. Знаменитый комик труппы Уильям Кемп / William Kemp (ум. в 1603) играл Пьетро.
шанельN19
15 декабря 2018 в 09:53 | Ответить
11 декабря исполнилось 215 лет со дня рождения французского композитора, дирижера эпохи романтизма, музыкального критика Гектора Берлиоза (1803-1869). По словам Вагнера, ему суждено было стать «спасителем высокого музыкального искусства своего времени».
маришунька
11 июня 2016 в 09:16 | Ответить
Спасибо огромное за прекрасную раздачу!
14 декабря 2013 в 08:29 | Ответить
Спасибо вам, Cocrl,
большое за прекрасную раздачу!
Суламита
14 декабря 2013 в 01:35 | Ответить
В 1827 году в Париж приезжает английская драматическая труппа, руководимая известным актером Кемблом. Французы знакомятся с подлинным Шекспиром: постановки «Гамлета» и «Ромео и Джульетты» сразу оказываются в центре внимания парижской публики.
Берлиоз впервые знакомится с Шекспиром, с восторженностью вступая в новый для себя мир. «Его блеск, - напишет он впоследствии в «Мемуарах», - открывая с величественным шумом небо искусства, осветил мне самые далекие глубины. Я узнал истинное величие, истинную красоту, истинную драматическую правду...»
Неизвестно, думал ли Берлиоз о создании симфонии во время своего первого знакомства с «Ромео и Джульеттой», ясно лишь, что история двух юных веронцев глубоко захватила его. В январе 1839 года он пишет Листу: «Я набрасываю новую симфонию». В сентябре того же года новое сочинение уже готово. Это драматическая симфония «Ромео и Джульетта». Текст (свободная парафраза Шекспира) написал сам Берлиоз, а Эсташ Дешан осуществил его стихотворную обработку. «Ромео и Джульетта» Берлиоза - это своеобразный взгляд на Шекспира глазами глубоко романтического художника.
Берлиоз идет непроторенными дорожками. Он один из величайших изобретателей в музыке - в этом ему не отказывают даже злейшие враги. Он разбивает классическую четырехчастную симфоническую схему, открывает новые гармонии, перебрасывает из военного оркестра в симфонический ряд инструментов (кларнет in Es, офиклеид), извлекает из старых инструментов дотоле неслыханные эффекты (col legno - удары древком смычка у скрипок), употребляет их в совершенно непривычных регистрах, хитроумно комбинирует группы инструментов, давая смелые и причудливые звучности.
Берлиоз, этот «гигантский соловей, этот жаворонок величиной с орла», по крылатому слову Гейне, - оказал огромное влияние на всю последующую историю музыки.
(по материалам Интернет-источников)
Благодарю Вас, Cocrl!
ruanna
13 декабря 2013 в 22:57 | Ответить
Историческое место, занимаемое Берлиозом в развитии европейской музыки, действительно огромно. Он явился мостом, соединившим музыкальные традиции французской буржуазной революции с музыкой XIX века, дал первое воплощение в звуках романтического образа «молодого человека XIX столетия», первый перевел на симфонический язык Шекспира, Гете, Байрона, заложил основы программного симфонизма...
Берлиоз еще со времени молодости видит свое жизненное назначение в том, чтобы «внедрить в искусство музыки гений и могущество Шекспира». Драматическая симфония «Ромео и Джульетта» - одно из самых совершенных его созданий, это наиболее оригинальное, новаторское и гениальное произведение Берлиоза.
Наибольшей известностью из «Ромео и Джульетта» пользуется скерцо «Феи Маб», музыка которого часто исполняется как отдельная оркестровая миниатюра.
Шекспир вложил в уста Мер­куцио поэтический рассказ о кро­хотной фее:
Всё королева Маб. Ее проказы.
Она родоприемница у фей,
И по размерам - с камушек агата
В кольце у мэра. По ночам она
На шестерне пылинок цугом ездит
Вдоль по носам у нас,
пока мы спим.
Берлиоз придал этому поэтическому эпизоду важ­нейшую драматическую функ­цию: у него это олицетворение мечты Ромео и Джульетты о счастье и радости, и совершенно ясно, что это они, влюбленные, видят крошку фею, волшебную королеву снов.
(По материалам интернет-источников)
Спасибо Вам большое, Cocrl!
GioiаP.S. Легендарное неравнодушие Берлиоза ко всему, что происходит в музыкальном мире, рьяному борцу с пошлостью, притянуло к нему
фразу Монтескье "Буря в стакане воды"!

Фраза «Буря в стакане воды» (выражение, обозначающее шум, переполох, поднятые по слишком незначительному поводу) никак не вяжется к Берлиозу! Парадокс это!
«Бурей в стакане воды» обычно называют ситуацию, когда незначительное событие вызывает обсуждение, волнение, общественный резонанс, явно несоответствующие масштабам и реальным последствиям этого события.
Не считаю, что Гектор Берлиоз соответствует и воспринимается в качестве «Бури в стакане воды»!
СЕССИЛИЯ
12 декабря 2013 в 01:58 | Ответить
Спасибо за раздачу, Cocrl!
С большим удовольствием познакомлюсь с этой версией бессмертной истории любви....
sukutis
12 декабря 2013 в 00:52 | Ответить
Большое спасибо, Cocrl, за раздачу -
210 лет со дня рождения Гекторa Берлиозa и его "Ромео и Джульетта" на французской сцене..Драматическая симфония в опере и балете..Безумно интересно!
Постановка немецкой танцовщицы и хореографа Саши Вальц, дирижер -
естонец Велло Пяхн.
"Для парижан Саша Вальц стала открытием, к которой многие изначально относились с недоверием, подозревая в ультрарадикальных воззрениях на искусство. Перед премьерой французские газеты опубликовали ряд интервью с хореографом
Надо отметить, что "Ромео и Джульетта" не первое обращение Вальц к опере, но с романтическим музыкальным материалом хореограф сталкивается впервые.
- Я хочу передать эмоции без пересказа литературной версии. Возьму какие-то ключевые понятия из этой истории: любовь и смерть, жертвоприношение, невинность, погубленная войной двух родов, и примирение враждующих..."
Танцует партию Джульетты - этуаль Парижской Оперы Орели Дюпон/Aurélie Dupont
viroza
11 декабря 2013 в 23:58 | Ответить
Очень хорошо, что есть субтитры!
Большое спасибо за раздачу, уважаемый Cocrl ! Замечательная раздача!
doctorren
11 декабря 2013 в 23:33 | Ответить
Большое спасибо, уважаемый Cocrl, за прекрасное дополнение в коллекцию постановок по произведениям Г.Берлиоза с русскими субтитрами! Вы не перестаете нас радовать, а мы не перестаем Вами восхищаться и благодарить!
IgNnovRu
11 декабря 2013 в 23:23 | Ответить
Гектор Берлиоз сетовал, что оперные театры стали слишком большими. Тем не менее он блестяще справился с задачей заполнения их просторных залов мощным звучанием своих эпических и зрелищных опер.
Благодарность за труды, Cocrl.
И спасибо, что напоминаете нам о юбилейной дате.
Cocrl
11 декабря 2013 в 22:51 | Ответить
Сегодня 210 лет со дня рождения ГЕКТОРА БЕРЛИОЗА (11.12.1803) и эта раздача посвящается этой дате.
Партию ДЖУЛЬЕТТЫ исполняет СТЕФАНИ Д’ОСТРАК - правнучатая племянница композиторов Ж. де Лапреля и Фр. Пуленка, которая после окончания Лионской консерватории в 1998г. начала сотрудничать с оркестром Уильяма Кристи "Процветающие искусства." В основном она поёт барочный репертуар, также записывалась с оркестрами и ансамблями под управлением Дж. Э. Гардинера, Кр. Хогвуда, Чон Мён Хуна, М. Минковского, Казедезюса, А. Фишера, Э.Гайяр и др.
Дирижирует спектаклем ВЕЛЛО ПЯХН - эстонский дирижёр, художественный руководитель и главный дирижер Национальной оперы "Эстония". С 1988г. дирижирует балетными и оперными спектаклями в Парижской, Венской, Берлинской, Гамбургской операх, миланской "Ла Скала", Датском Королевском театре, Национальной опере Финляндии, дрезденской Земпер-опера, оперным фестивалем в Савонлинна и др.
Приятного просмотра!
Мои раздачи опер Г.Берлиоза: //kinozaltv.life/details.php?id=1075120
//kinozaltv.life/details.php?id=1025560
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions