Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь. |
( Закрыть )
loading...
Автор: Роберт Шекли
Название: Четыре стихии
Год выпуска: 1998
Жанр: Фантастика
Выпущено: Нигде не купишь
Озвучивает: Леонид Деркач
Описание: Алистер Кромптон был стереотипом, личностью глубиной в сантиметр, архетипичным меланхоликом, желания которого нетрудно предугадать, а страхи очевидны для всех и каждого. Хуже всего было то, что он сам сознавал свои недостатки, но измениться никак не мог. Ведь таким его сделали врачи, выделив в юном Кромптоне, страдавшем вирусной шизофренией, три основные личности и поместив их в разные тела... Первая публикация: журнал «Galaxy Magazine», декабрь 1958, под названием «Join Now» и псевдонимом Финн О'Донневан (Finn O'Donnevan).
Аудио: MP3, 96 Кбит/с, моно
Размер: 94 МБ
Продолжительность: 02:16:43
Язык: Русский
Размер: 94 МБ
Продолжительность: 02:16:43
Язык: Русский
Комментарии ( Комментировать )
Роман выпущен в 1958 году. Шекли, один из "марсиан" - любил эту планету и много писал о ней. Как, например ,Рэй Брэдбери, или Роберт Хайнлайн... Надо бы качнуть и послушать. Читал давно и повторил недавно. Мастер Роб пользуется тут хитрым приёмом, чтобы откомментировать человеческую натуру: закидывает сюжет в фантастический мир, где фрейдианские составляющие личности имеют материальную основу и где солнечная система уже частично колонизирована, а затем показывает, что по его мнению и в этом мире останется прежним: неприязнь деклассированного элемента к эмигрантам (с поправкой на фантастическое допущение повести), эксплуатация Старым Светом колоний, травматизм контакта между обществами занимающими разные уровни развития. Ещё интересный приём — разворот на 180 градусов традиционных в западной культуре ассоциаций с Марсом и Венерой. По идее жиголо, бегающему за развращёнными богачками, самое место на архетипичной Венере, а как раз вестерноватому Стэку — на суровом маскулинном Марсе, ан нет, Шекли меняет их местами. Зачем, интересно? Я пока не решил, но уверен — это не спроста.
Последняя шутка повести в журнальном варианте: сразу после фразы «Оно осознaло, что нaстaл чaс нaйти для себя новое имя» следует псевдоним Шекли — «Финн О'Донневан». После нынышнего само-собой-разумения вычислительной теории сознания и привычных из цифрового мира операций над ним (копирование, затирание, всякие комбинаторные переборы) интересно вернуться к дуалистическому взгляду на сознание как особый вид бытия с некоторыми свойствами украденными у материи: его можно поделить и отлить из одного сосуда в другой, а позже слить обратно и наблюдать как «целое больше суммы его частей». Вроде как — берём водород и кислород, абракадабра, сим-салабим, получаем воду, свойства которой хоть и обусловлены входящими в неё элементами, интуитивно из свойств оригинальных газов не предугадаешь. Тут Шекли проводит мысленный эксперимент: а что если бы теория Фрейда имела какой-то физичекий смысл, как бы это могло выглядеть? Можно счесть это сатирой, попыткой довести предпосылки психоанализа до абсурда, а можно — искренней любопытностью. Похожие идеи — о необходимости временно убрать какие-то части сознания ради достижения краткосрочной цели — есть в рассказах Кордвейнера Смита, например «Сканнеры живут напрасно» (Scanners Live in Vain, 1950). Идея разделения личности с последующим воссоединением частей в нынешнем цифровом мире становится общим местом, из недавно прочитанных вспоминаются романы Грега Игана, цикл про квантового вора Ханну Райяниеми, но особенно вторая книга из цикла «Дети Посейдона» Элистера Рэйнольдса — «На стальном бризе» (?, On the Steel Breeze, 2013) потому что там ещё и другие параллели с рассказом Шекли — колонизация Марса и Венеры и путешествия между ними, проблемы на пути реинтеграции суб-личностей, машина одушевленная человеческой личностью. Тем не менее у него разумы компьютерно-программно-подобные в отличие от Смита и Шекли. Ну, тут уж на любителя...
Спасибо за раздачу!
Последняя шутка повести в журнальном варианте: сразу после фразы «Оно осознaло, что нaстaл чaс нaйти для себя новое имя» следует псевдоним Шекли — «Финн О'Донневан». После нынышнего само-собой-разумения вычислительной теории сознания и привычных из цифрового мира операций над ним (копирование, затирание, всякие комбинаторные переборы) интересно вернуться к дуалистическому взгляду на сознание как особый вид бытия с некоторыми свойствами украденными у материи: его можно поделить и отлить из одного сосуда в другой, а позже слить обратно и наблюдать как «целое больше суммы его частей». Вроде как — берём водород и кислород, абракадабра, сим-салабим, получаем воду, свойства которой хоть и обусловлены входящими в неё элементами, интуитивно из свойств оригинальных газов не предугадаешь. Тут Шекли проводит мысленный эксперимент: а что если бы теория Фрейда имела какой-то физичекий смысл, как бы это могло выглядеть? Можно счесть это сатирой, попыткой довести предпосылки психоанализа до абсурда, а можно — искренней любопытностью. Похожие идеи — о необходимости временно убрать какие-то части сознания ради достижения краткосрочной цели — есть в рассказах Кордвейнера Смита, например «Сканнеры живут напрасно» (Scanners Live in Vain, 1950). Идея разделения личности с последующим воссоединением частей в нынешнем цифровом мире становится общим местом, из недавно прочитанных вспоминаются романы Грега Игана, цикл про квантового вора Ханну Райяниеми, но особенно вторая книга из цикла «Дети Посейдона» Элистера Рэйнольдса — «На стальном бризе» (?, On the Steel Breeze, 2013) потому что там ещё и другие параллели с рассказом Шекли — колонизация Марса и Венеры и путешествия между ними, проблемы на пути реинтеграции суб-личностей, машина одушевленная человеческой личностью. Тем не менее у него разумы компьютерно-программно-подобные в отличие от Смита и Шекли. Ну, тут уж на любителя...
Спасибо за раздачу!
Сегодня, 16 июля, исполняется 90 лет со дня рождения Роберта Шекли (1928-2005), американского писателя-фантаста, автора нескольких сотен фантастических рассказов и нескольких десятков научно-фантастических романов и повестей, одного из самых оригинальных юмористов научной фантастики.
Я задумал своих зверей как противовес, как силу, способную сдерживать неуправляемую машину - человечество, которое, обезумев, губит и себя, и нашу планету. В конце концов, какое у человека право истреблять неугодные ему виды жизни? Неужели всё живое на Земле должно либо служить его плохо продуманным планам, либо сгинуть? Разве каждый вид, каждая форма жизни не имеет права на существование - права бесспорного и неопровержимого?
Роберт Шекли.«Обмен разумов»
Приглашаем всех желающих в группу: Писатели-Юбиляры
Тема на форуме: Юбиляры литературы и искусства 2018
Я задумал своих зверей как противовес, как силу, способную сдерживать неуправляемую машину - человечество, которое, обезумев, губит и себя, и нашу планету. В конце концов, какое у человека право истреблять неугодные ему виды жизни? Неужели всё живое на Земле должно либо служить его плохо продуманным планам, либо сгинуть? Разве каждый вид, каждая форма жизни не имеет права на существование - права бесспорного и неопровержимого?
Роберт Шекли.«Обмен разумов»
Приглашаем всех желающих в группу: Писатели-Юбиляры
Тема на форуме: Юбиляры литературы и искусства 2018