Кракатит / Krakatit / 1948 / ЛО, СТ / DVDRip

Серебряная раздача Объем скачанного учитывается только на 50%, а отданное засчитывается полностью. На серебряных раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...

Название: Кракатит
Оригинальное название: Krakatit
Год выпуска: 1948
Жанр: Научная фантастика, триллер, драма, экранизация
Выпущено: Чехословакия, Ceskoslovenská Filmová Spolecnost
Режиссер: Отакар Вавра
В ролях: Карел Хёгер, Флоренс Марли, Эдуард Линкерс, Иржи Плахый, Наташа Танска, Франтишек Смолик, Мирослав Гомола, Власта Фабианова, Ярослав Пруха, Иржина Петровицка

О фильме: Экранизация одноимённого романа-антиутопии Карела Чапека, написанного в 1922 году и названного по аналогии с вулканом Кракатау. Главный герой фильма — инженер Прокоп изобрел сверхоружие — супервзрывчатку. Разворачивается борьба за изобретение, происки спецслужб...Болезнь инженера-изобретателя сверхопасного взрывчатого вещества "Кракатит", обостряется галюцинациями. Режиссёр искусно передаëт сюрреалистическую атмосферу бреда, в котором переплетается реальность и вымысел. Вопросы о мировом господстве, аллюзии с атомной бомбой, экзистенциальные переживания ученого.

Качество: DVDRip
Видео: MPEG-4 AVC, 1758 Кбит/с, 720x540
Аудио: Русский, чешский (АС3, 2 ch, 192 Кбит/с)
Размер: 1.45 ГБ
Продолжительность: 01:36:32
Перевод: Любительский одноголосый
Субтитры: Русские, чешские, английские
Комментарии ( Комментировать )
dieamerican
28 апреля 2015 в 18:18 | Ответить
ещё один чехословацкий нуар, другой - Тринадцатый участок
в странах, куда вошла красная армия, но ещё не успели насадить красные порядки, а произошло это во всей восточной европе к 49-50 годам, в кинематографе достаточно много чёрных фильмов, как и по всему миру в тот период
Гекльберри
16 июля 2014 в 20:39 | Ответить
Двадцатые годы прошлого столетия были полны сюжетов о сверхоружии, — супервзрывчатке, лучах смерти, и проч. Отдал дань этой Н-Ф романтике и Карел Чапек, но претворил тему в романтико-экспрессионистском сюжете, где фантастическое равноправно с эротическим. Борьба за изобретение, происки спецслужб... Отменный приключенческий сюжет. Произведение, вполне достойное изобретателя «Россумских универсальных роботов». В 1948 году по роману был снят одноименный фильм (режиссер Otakar Vávra; дата выхода 09.04.1948). В 1980 году тот же режиссер сделал ремейк своего фильма и выпустил его под названием «Temné slunce». На русский язык роман «Кракатит» впервые был переведен с издания на английском языке в 1926 году. Вот, пожалуй, и все!
Спасибо за раздачу редкого фильма - наверняка чехи, как и поляки, причислили обоих к просоветским рабочим культуры.
berezovskiy
15 июля 2014 в 23:48 | Ответить
В «Кракатите» мозаичности нет. Это ровный в плане структуры роман. Это повествование в стиле нуар о талантливом инженере Прокопе и его страшном изобретении – кракатите (прообраз атомной бомбы).
Это роман явился для меня своеобразным открытием. Он менее известен по сравнению с «Войной с саламандрами». И это несправедливо. Так как здесь идейность уходит на второй план, а на передний план выдвигается очень необычный сюжет с налётом мрачной сказочности и необыкновенный по красоте слог.
Взаимоотношения Прокопа и княжны – это одни из самых красивых и пронзительных книжных страниц о любви. Великолепный образ княжны Вилле: она грозна в проявлениях своей любви, разрушительна в утолении своей страсти – вступает в диалог с разрушительной силой самого кракатита и с Прокопом, который сам разрушен внутренне. Соседство различных разрушающих сил делает этот роман эмоционально мощным, динамичным (он очень кинематографичен). Человечеству тоже здесь достаётся от Чапека. Мощная уничтожительная сила кракатита привлекает людей, заставляет их идти на преступления, в том числе и нравственные. Разрушить мир, чтобы оставить в живых только избранных – такова главная ошибка людей, по мнению Чапека.
В двух этих романах Чапек предстаёт этаким провидцем, предостережения которого звучат очень мощно и по сей день будоражат души людей. Но если «Война с саламандрами» предлагает сатирически-фантастический взгляд на проблему, то «Кракатит» выдвигает на первый план личную трагедию человека, заражённого разрушительной силой. (CaptainAfrika)
Alledis
15 июля 2014 в 23:12 | Ответить
Кинокритик Михаил Трофименков об удивительной судьбе режиссера Отакара Вавра:
Век ловил его, но не поймал. Его карьера — да, что там карьера, сама жизнь — могла не раз трагически оборваться. Недруги уверяли, что его спасал оппортунизм, но оппортунизм никого не мог спасти от жерновов ХХ века. Скорее, Вавре немыслимо везло: в ХХ веке бывало и такое.
Премьера "Цеха кутногорских девиц" (1938), баллады о Микулаше Дачицком, поэте XVI века, ловеласе, пьянице, бретере и ненавистнике немцев, прошла за две недели до мюнхенского предательства Чехословакии англичанами и французами. Нацистские оккупанты первым делом запретили фильм, но в годы оккупации Вавра чувствовал себя комфортно и снимал по два фильма в год.
Но в 1945 году его не поставили к стенке. Напротив, он стал официальным певцом освобождения: сначала в документальном "Пути к баррикадам" (1946), потом — в игровой "Немой баррикаде" (1949). Фильм о битве под Соколово, где получил боевое крещение сформированный в СССР чехословацкий корпус, должен был сниматься в 1951 году. Но тут полетели головы высших офицеров, сражавшихся под Соколово: а Вавра опять вышел сухим из воды, только фильм закрыли.
Он был одним из создателей кинофакультета Академии изящных искусств, где выпестовал всех режиссеров Пражской весны: Веру Хитилову, Милоша Формана, Иржи Менцеля, Эвальда Шорма (среди его учеников и Эмир Кустурица). Но и сам он наполнил вольным воздухом 1960-х один из своих лучших фильмов "Романс для корнета" (1967), лирическую экранизацию поэмы Франтишека Грубина о взрослении чувств юного героя. На ввод танков Варшавского договора он откликнулся якобы средневековым "Молотом ведьм" (1969), прозрачной метафорой сталинских показательных процессов.
Казалось бы, теперь ему не избежать репрессий. Но запрет на профессию был скоротечен: в начале 1970-х Вавра снова на коне. Только крах Варшавского блока и восточноевропейского кино сумели положить конец его невероятной карьере. Возраст ни при чем: Вавра всю жизнь находился в отличной профессиональной и человеческой форме. Просто в кои-то веки история оказалась сильнее художника.
milka131, благодарю за раздачу.
milka131
15 июля 2014 в 22:49 | Ответить
Семпл - den904
Отличное озвучание, на мой взгляд.
Благодарю уважаемого владельца.
Отакар Вавра получил образование архитектора, но уже в 1929-1930 годах участвовал в съемках документального кино и более 50 лет своей жизни посвятил кинематографу. С 1933 года по его сценариям начали сниматься фильмы, а с 1934 года он сам стал снимать коротрометражки. В 1936 году совместно с Гуго Гаасом Отакар Вавра поставил свой первый полнометражный звуковой фильм "Верблюд — через игольное ушко" (Velbloud uchem jehly), а затем стал работать самостоятельно, нередко выпуская каждый год несколько картин. Отакар Вавра был признанным мастером костюмированных исторических лент, к съемкам в которых привлекал лучших чехословацких актеров. Режиссер охотно работал над лирическими картинами с глубокими чувствами любви и страсти. Многие десятилетия он занимался преподавательской работой, в 1949 году стал доцентом, а в 1963 году — профессором факультета кинематографа и телевидения в Академии музыкальных искусств в Праге. Его последний фильм "Моя Прага" вышел на экраны в 2002 году.
В 1981 режиссер сделал ремейк своего фильма и выпустил его под названием "Тёмное солнце" - "Temné slunce".
из сети...
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions