Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Название: Оперный фестиваль в Зальцбурге
Оригинальное название: Salzburg Festival Opening Concert
Год выпуска: 2010
Жанр: Концерт, классическая музыка, опера
Выпущено: США, C MAJOR, Unitel Classica
Исполнитель: Даниэль Баренбойм, Доротея Рёшманн, Элина Гаранча, Клаус Флориан Фогт, Рене Папе
О фильме: Ежегодный музыкальный фестиваль в Зальцбурге (Австрия), в программу которого входят, наряду с концертами, также оперные спектакли. С 1877 года в Зальцбурге начали проводить фестивали, посвящённые Моцарту. В 1917 году был организован художественный комитет (куда входили Гофмансталь, Рихард Штраус и другие), подготовивший фестиваль 1920 года. С этого времени фестивали стали ежегодными. Они проходят летом в большом фестивальном дворце (2160 мест, построен в 1960 году). Первоначально в репертуаре были сочинения преимущественно австро-немецких композиторов (Моцарта, Глюка, Рихарда Штрауса и других). В последние годы звучат также сочинения и других авторов. С 1967 проводятся пасхальные фестивали, организованные Караяном (среди первых постановок «Кольцо нибелунга»). Художественным руководителем пасхального фестиваля является с 1994 года Клаудио Аббадо. В Зальцбурге выступали крупнейшие дирижёры XX века: Тосканини, Вальтер, Фуртвенглер, Караян. В 1928 на фестивале впервые выступили русские музыканты (оперная студия Ленинградской консерватории).
Видео: MPEG-4 AVC, 22893 Кбит/с, 1920x1080
Аудио: Английский (LPCM, 2 ch, 2304 Кбит/с), (DTS-HD MA, 5 ch, 3767 Кбит/с)
Размер: 19.73 ГБ
Продолжительность: 01:25:25
Перевод: Не требуется
Субтитры: Английские, французские, немецкие, испанские, латинские, корейские, японские, китайские
из-за гиперинфляции, и лишь в 1924 году он обрел твердую почву
под ногами, когда архиепископ, бургомистр и глава региона взяли
на себя его патронат. Очень скоро стало очевидно не только
художественное, но и огромное экономическое значение фестиваля.
Стабильность начала рушиться в 1933 году, когда национал-социалисты
превратили приграничный Зальцбург в передовую психологической войны
и назначили огромный въездной сбор в Австрию, лишив Зальцбург 95 %
немецкой публики. Нацисты ненавидели фестиваль, самолеты разбрасывали пропагандистские листовки и периодически бомбили город. Не удивительно,
что многие отказывались приезжать. Тем не менее в отсутствие немцев
фестиваль становился все более интернациональным. Артуро Тосканини
и Бруно Вальтер стремились сделать Зальцбург символом национальной
и культурной независимости Австрии, музыкальным Олимпом, где разные
страны могли продемонстрировать свои лучшие достижения.
Все изменилось в 1938 году после аннексии Австрии гитлеровской
Германией: неугодные композиторы и их произведения запрещались,
музыканты выдворялись. В 1944 году после неудачного покушения
на Гитлера все фестивали были закрыты, и Зальцбург смог отвоевать
лишь право на генеральную репетицию предпоследней оперы Рихарда
Штрауса "Любовь Данаи". Композитор покинул зал со слезами на глазах
и со словами: "Господа, надеюсь снова увидеть вас в лучшем мире".
В следующем году в летний Зальцбург вернулись солисты Венской
оперы и Венский филармонический оркестр. В эти десятилетия облик
фестиваля определял режиссер Оскар Фриц Шух, поставивший до
1970 года тридцать спектаклей и придававший огромное значение
разнообразию оперной афиши. Дирижёры титаны Вильгельм Фуртвенглер,
Карл Бём, Отто Клемперер, Георг Шолти с удовольствием приглашали
молодых певцов, вырастив в Зальцбурге целое поколение звезд.
В 1948 году в оркестровой яме впервые появился Герберт фон Караян.
Его фигура приобретала все большее значение, и в 1956 году он был
назначен художественным руководителем, фактически став властителем
Зальцбурга, "последним абсолютистским правителем". 26 июля 1960 года
Караян открыл Большой фестивальный зал постановкой "Кавалера розы"
Рихарда Штрауса, ознаменовав начало новой эры: в Зальцбурге появилась
огромная сценическая площадка и зрительный зал более чем на 2200 мест.
В первую очередь она была рассчитана на Моцарта и репертуар XIX века.
В спектаклях выступали звезды лучших оперных домов мира, от Милана
до Нью-Йорка: Джузеппе Таддеи, Этторе Бастианини, Франко Корелли,
Леонтин Прайс, Джон Викерс, Николай Гяуров, Мирелла Френи,
Пласидо Доминго, Хосе Каррерас. Это, в свою очередь,
привлекло множество зарубежных гостей и прессы.