Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь. |
Название: Все мы убийцы
Оригинальное название: Nous sommes tous des assassins
Год выпуска: 1952
Жанр: Драма
Выпущено: Франция, Италия, Jolly Film, Labor Films, Union Générale Cinématographique (UGC)
Режиссер: Андре Кайатт
В ролях: Марсель Мулуджи, Раймон Пеллегрен, Антуан Бальпетре, Жюльен Вердье, Клод Лейдю, Жорж Пужули, Жаклин Пьеро, Люсьен Нат, Луи Арбесье, Рене Бланкар, Леонс Корн, Анри Кремьё, Жан Доран, Ивонн де Бре, Ги Декомбль
О фильме: Молодой непутёвый парень, который с детства видел только нужду и удары судьбы, влачит жалкое существование без образования, без профессии и, главное, без моральных принципов, признавая только мораль улицы и закон силы. Немецкая оккупация становится для обиженного жизнью мелкого спекулянта возможностью немножко подзаработать, вплоть до того дня, когда совершенно случайно он оказывается замешан в делах французского Сопротивления. Его обучают убивать по приказу, и он вступает в бригаду Сопротивления. К несчастью для Рене Ле Гена (Марсель Мулуджи), освобождение страны прекращает любые операции Сопротивления, и он снова оказывается предоставлен самому себе, без указаний и в бездействии. Уже привыкший бездушно убивать, он убивает торговца за ничтожные деньги и из смехотворного мотива. Он не испытывает угрызений совести, возможно, даже не догадываясь, что это такое. Он убьёт снова, но на этот раз среди жертв окажется полицейский. Его жизнь превращается в адскую зубодробильню, а он даже не понимает серьёзности своего положения...
Видео: XviD, 1745 Кбит/с, 672x512
Аудио: Русский, французский (АС3, 1 ch, 96 Кбит/с)
Размер: 1.53 ГБ
Продолжительность: 01:52:41
Перевод: Авторский
Субтитры: Русские, английские
- Eastwood1966
- 5 апреля 2024 в 23:10 | Ответить
Андре Кайатт, профессиональный в прошлом адвокат, знает о чем говорит. С французским судопроизводством он знаком лично, и потому поднимает немалое количество вопросов связанных с преступлением и наказанием-смертной казнью, но проблема в том, что ни на один поставленный им вопрос нет ни единого однозначного ответа.
Должно ли наказание быть равноценным совершенному преступлению: смерть за смерть?
Для кого-то подобный вопрос даже не стоит, за отнятую жизнь убийца должен расплачиться собственной, и жаль, что за несколько отнятых им человеческих жизней платой все равно будет лишь одна его жизнь . И хоть жертв уже не вернуть, ощущение, что справедливость восстановлена все же существует.
Но ведь бывают и следственные ошибки, существует вполне реальная невозможность опровергнуть инкриминируемое, и что тогда? Судьи, прокуроры, адвокаты, присяжные (не все ведь они только о собственном хозяйстве пекутся), и дальше по цепочке, заканчивая палачом, в свою очередь становятся убийцами, а не исполнителями закона. А в случае обнаружения судебной ошибки уже ничего исправить нельзя; результат деятельности гильотины обратной силы не имеет.
Является ли действительно смертная казнь не только наказанием за содеянное, но и своего рода защитой общества и сдерживающим фактором? Это врядли.
Отчетливо прослеживается неприятие режиссером смертной казни как таковой, он детальнейше показывает "муки ожидания" приговорённого, причем, настолько проникновенно, что невольно проникаешься (простите за тавтологию) жалостью и к тому, кто убил собственного ребенка, и к тому, кто убил, следуя обычаям кровной мести, причем, казнь его наверняка сразу же будет отомщена и, будьте уверены, вскоре в камере смертников прибавится еще один временный жилец.
Правду сказать, для убийцы Рене тюрьма оказалась чем-то вроде обретенного дома, в котором им впервые кто-то интерсуется, кто-то о нём заботится, его кто-то лечит и даже учит грамоте..
Вот тут и наводит нас Кайатт на мысль о всеобщей вине перед такими "отбросами общества" как Рене, как его младший брат Мишель, в сущности добрый мальчишка, только вечно голодный и вечно занят добычей еды, если сам не добудет никто ведь не даст. "Из таких Мишелей вырастают такие Рене", -- как бы подсказывает нам режиссер.
Значит во всем виновато равнодушное общество, а судебнопроизводственная система получает в свои руки уже законченный продукт -- преступника--убийцу, по которому гильотина плачет? Образуется некий заколдованый круг: общество толкает голодных, неграмотных, не имеющих ни малейшего представления о морали подростков на преступную дорожку, оно же их впоследствии и наказывает. Получается что убийца не только Рене и иже с ним , а "Все мы убийцы". Будь у бедолаги, убившего собственного ребенка, за то, что плакал и спать не давал, еще одна комната, выспался бы папаша и девочка была бы жива и здорова..
Всему на свете можно найти объяснение, но можно ли принимать эти объяснения как оправдание преступления или хотя бы как смягчающий фактор?
А как быть с проповедью молодого тюремного священника (не прототип ли это двоюродного брата Кайатта?) отрицающего смертную казнь, так как человек не может судить человека - это прерогатива Господа! Что с этой точкой зрения? Она тоже имеет место быть?
Режиссер Кайатт в этом фильме представил практически все мнения по вопросам, связанным со смертной казнью. Он поднял эти вопросы, но никаких выводов не сделал и потому оставил финал открытым.. Не дело художника делать выводы, его дело указать на существующую проблему.
К слову сказать, вопросы эти были, есть и будут актуальными еще долгое долгое время. imho!
Спасибо большое за раздачу, уважаемая milka131.
//yandex.ru/video/search?p=7&fiw=0.0013853&filmId=L-Rwdg2HUXI&text=Marcel%20Mouloudji&path=wizard&_=1415120526929
Марсель Мулуджи играл в замечательном фильме Кристиан-Жака - "Исчезнувшие из Сент-Ажиля"/ 1938. (Тогда он был мальчишкой. Но роль у него была -- одной из главных ролей - этих трёх парней!).
- 4 ноября 2014 в 20:43 | Ответить
Из ранних его фильмов, безукоризненный для меня фильм - "Женские тряпки". Смотрела его много раз. Потрясена.
Ранние фильмы Кайата не имеют такой социальной направленности -- на суды и присяжных. А присяжные - это очень важно для подсудимого. Присяжные могут торопиться домой, а в суде дремать. Но -- гильотина без дела -- не будет стоять.
Как это всё печально.
Я люблю смотреть и ранние, и поздние фильмы Кайата. Они совершенно разные.
Смерть брата заставила его идти в другое кино: Где есть суды, есть Присяжные, есть глупость людская и есть такая направленность: "Хоть я присяжный, но дома ждет меня хозяйство. Зачем нам долго разбираться с осужденным? Одним больше - одним меньше. Гильотина на то и стоит, чтоб правила она об осужденных дело".
Кайят выступал против «смертной казни». Занял такую позицию после того, как его двоюродный брат, новый тюремный священник, вынужден был присутствовать на казни одного из заключённых. Молодой человек просил освободить его от этой обязанности, но безрезультатно. В результате, при виде упавшей в корзину головы, молодой священник упал в обморок и скончался от пережитых волнений. Все творения режиссёра Кайатта призывали к более гуманному исполнению законов и наказаний.
Яночка, спасибо за раздачу!
Спасибо ВСЕМ релизерам за А. Кайата!
+10!