Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Исполнитель: Алан Хованесс
Альбом: Collection
Год выпуска: 1989-2005
Жанр: Classical, orchestral
О музыке: Американский композитор армянского происхождения Алан Хованесс известен своей плодовитостью: более 500 сочинений, более 60 симфоний, концерты, оперы, квартеты, сонаты. Ещё он был другом Джона Кейджа, был одним из первых западных композиторов, приглашенных на фестиваль индийской музыки, объездил мир, побывал даже в СССР... В 30-х годах Хованесс посетил в Финлядии своего кумира - Яна Сибелиуса, который стал крестным отцом дочери молодого композитора. Данная раздача восстановлена из удалённых и взята на хранение. Приятного всем прослушивания.
Аудио: MP3, 320 Кбит/с
Размер: 2.05 ГБ
Продолжительность: 14:29:47
Размер: 2.05 ГБ
Продолжительность: 14:29:47
Подобные раздачи не найдены
Комментарии ( Комментировать )
Алан Хованесс (лучше звучит, все-таки, Ованесс - подчеркивает этнические корни его музыки) всегда будет прост и всем понятен, но никогда не будет оценен, допустим, поклонниками Мессиана, Ксеннакиса или Пендерецкого - ну слишком уж просты его аудиоландшафты! Слишком уж напоминают они звуковые горы в медленных частях симфоний позднего Брукнера. В силу такой сородности ХІХ веку музыка этого автора неизбежно будет казаться анемичной и полной целомудренной ностальгии. Она и вправду слегка монотонна и предсказуема, слегка девственна - и как лес, и как барышня. Армянскость ее немного книжная, а горы как будто пригрезились - и все это Ованессу можно засчитать в недостатки, но... разве плохо придумать свою Армению и свои горы? Почему все должно быть именно настоящим - как бы спрашивает Ованесс в каждом из четырех сотен своих произведений. И уже за один этот вопрос, за его настойчивость и за неприятие того факта, что ХХ век не обязан отвечать на вопросы ХІХ-го, он никогда не выйдет из числа композиторов второй линии!
Какой неожиданный и прекрасный подарок любителям классической музыки!
Американский композитор армянско-шотландского происхождения Алан Хованесс несомненно является ярчайшим образцом музыкальной энциклопедичности и самобытности. Ученик Конверса и Мартину, в юности и молодости верный поклонник Сибелиуса, впитавший и воплотивший в своём раннем творчестве позднеромантический дух, воспринятый от своих учителей, но сочетавший его со структурными принципами, характерными для искусства Возрождения и барокко, уже тогда обратил на себя внимание специалистов-музыковедов и заставил относиться к своему творчеству как яркому явлению музыкальной культуры.
Однако на мой взгляд, наиболее интересными и самобытными произведениями Алан Хованесс одарил нас в среднем (послевоенном) и позднем периодах своего творчества. Он сумел впитать и переосмыслить целые пласты американской, европейской и восточной музыкальных культур. В результате его талант явил миру неповторимую композиторскую технику разделения ансамбля исполнителей или оркестра на несколько групп, каждая из которых многократно повторяет одни и те же мотивные структуры безотносительно к тому, что в это же время играют остальные группы. Это производит на слушателя сильнейший и незабываемый эффект! Композитор этим приёмом создаёт некий квази-алеаторический, метрически неопределённый "шорох", который сам автор называл "шопотом духа", на фоне которого ярко звучат выразительные мелодические линии. Эти приёмы композиторской техники Алана Хованесса были выработаны им для подчёркивания религиозно-мистических идей, лежащих в основе философии зрелого периода его творчества.
Спасибо, уважаемый Polarlight, за возрождение интереснейшего релиза!
Американский композитор армянско-шотландского происхождения Алан Хованесс несомненно является ярчайшим образцом музыкальной энциклопедичности и самобытности. Ученик Конверса и Мартину, в юности и молодости верный поклонник Сибелиуса, впитавший и воплотивший в своём раннем творчестве позднеромантический дух, воспринятый от своих учителей, но сочетавший его со структурными принципами, характерными для искусства Возрождения и барокко, уже тогда обратил на себя внимание специалистов-музыковедов и заставил относиться к своему творчеству как яркому явлению музыкальной культуры.
Однако на мой взгляд, наиболее интересными и самобытными произведениями Алан Хованесс одарил нас в среднем (послевоенном) и позднем периодах своего творчества. Он сумел впитать и переосмыслить целые пласты американской, европейской и восточной музыкальных культур. В результате его талант явил миру неповторимую композиторскую технику разделения ансамбля исполнителей или оркестра на несколько групп, каждая из которых многократно повторяет одни и те же мотивные структуры безотносительно к тому, что в это же время играют остальные группы. Это производит на слушателя сильнейший и незабываемый эффект! Композитор этим приёмом создаёт некий квази-алеаторический, метрически неопределённый "шорох", который сам автор называл "шопотом духа", на фоне которого ярко звучат выразительные мелодические линии. Эти приёмы композиторской техники Алана Хованесса были выработаны им для подчёркивания религиозно-мистических идей, лежащих в основе философии зрелого периода его творчества.
Спасибо, уважаемый Polarlight, за возрождение интереснейшего релиза!
Уважаемые любители музыки, желающие стать Хранителями могут обратиться к кураторам проекта Хранители. Музыка