Габриэль Гарсиа Маркес - Полковнику никто не пишет / Зарубежная классика / 2015 / Игорь Князев / MP3
Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь. |
( Закрыть )
loading...
Автор: Габриэль Гарсиа Маркес
Название: Полковнику никто не пишет
Год выпуска: 2015
Жанр: Зарубежная классика
Выпущено: Аудио-ЛАУ
Озвучивает: Игорь Князев
Описание: Прежде чем опубликовать эту повесть, Габриэль Гарсиа Маркес переписывал ее десяток раз и добился своего: по своей емкости и силе она не имеет себе равных во всей латиноамериканской прозе. Внешне ее сюжетная канва незатейлива – всего лишь сменилась в латиноамериканской стране в очередной раз власть, очередные столичные коррупционеры в который раз наживают состояния – а герой давно пролетевшей гражданской войны, престарелый полковник в отставке, влачит в маленьком провинциальном городке полунищенское существование… Но его история, история маленького человека, в одиночку отстаивающего свое достоинство, становится историей преодоления одиночества, произвола и абсурда, царящих в мире.
Аудио: MP3, 128 Кбит/с, стерео
Размер: 129 МБ
Продолжительность: 02:21:22
Язык: Русский
Размер: 129 МБ
Продолжительность: 02:21:22
Язык: Русский
Комментарии ( Комментировать )
«Призвание само по себе целебно».
95 лет со дня рождения Габриеля Гарсиа Маркеса (1928–2014), колумбийского писателя-прозаика, журналиста, издателя и политического деятеля. Представитель направления «магический реализм» в литературе. Лауреат Нейштадтской литературной премии (1972). Автор произведений: «Проклятое время» (1962), «Сто лет одиночества» (1967), «Осень патриарха» (1975), «Любовь во время холеры» (1985) и других.
В 1982 году писатель получил Нобелевскую премию по литературе со следующим обоснованием: «За романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента».
95 лет со дня рождения Габриеля Гарсиа Маркеса (1928–2014), колумбийского писателя-прозаика, журналиста, издателя и политического деятеля. Представитель направления «магический реализм» в литературе. Лауреат Нейштадтской литературной премии (1972). Автор произведений: «Проклятое время» (1962), «Сто лет одиночества» (1967), «Осень патриарха» (1975), «Любовь во время холеры» (1985) и других.
В 1982 году писатель получил Нобелевскую премию по литературе со следующим обоснованием: «За романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента».
Невольно вспоминается песня группы БИ-2: тягучесть хардовских аккордов, пронзительный налет одиночества... Повесть о бедном, но гордом человеке, которому приходиться скрывать истинное положение дел, чтобы сохранить принципы. И беда в том, что человек он мягкий, он не сможет отказать, если ему начнут помогать, и не вынесет жалости со стороны окружающих. Поэтому-то полковник и сохраняет видимость благополучия, хотя порой в доме нечего есть. Такого бремя полковника, когда-то управлявшего людьми, а теперь обхаживающего канторы и почты, чтобы добиться заслуженной пенсии. Он готов продать бойцовского петуха — надежду на некоторый зароботок, даже не ради денег, а только чтобы не признать, что обделяя едой себя и жену, он выкармливает птицу. И хоть ближе к концу повести читатель понимает, что надежда на выигрыш петуха мала — полковник не позволяет себе усомниться в благополучном исходе — ни на секунду. Такому терпению его научили пятнадцать лет, проведенные в ожидании одного единственного письма, ради которого старик ходит на почту, верит, что на этот раз заветный конверт окажется среди прочих. Азарту и вере остается только завидовать, а полковнику они спасают жизнь, заставляют держаться, не взирая на бедственное положение. Одной этой непоколебимой верой этот человек заслуживает уважения. Прошлого не имеет значения — ничего не сделано напрасно, а будущее никому не известно и в него можно верить, надеяться на лучшее, на то что долгожданный ответ придет, на то, что бойцовский петух победит. До последних страниц повести Маркес не допускает до читателя мысли о том, что победа в петушиных боях может быть такой же заоблачной мечтой, как и письмо, на которое продолжает надеяться полковник. Вера — смысл жизни, будь то упорная борьба или длительное ожидание справедливости. Несмотря на то, что повесть имеет общие корни с романом «Сто лет одиночества», произведения не похожи. В повести «Полковнику никто не пишет» нет магического реализма, она написана в иной манере и тем не менее по-своему привлекательна...
Спасибо за аудиоверсию!
Спасибо за аудиоверсию!
Эта повесть Маркеса мне кажется лучшей во всём его литературном наследии. Меня она здорово проняла. В ней нет калейдоскопа персонажей и событий, как в "Сто лет одиночества", но в небольшом по времени действии сказано очень много. Очень жаль пожилую пару, доживающую в нищете, никому не нужную, прежде всего, своей стране. На память приходят русские классические произведения о "маленьких людях". По силе воздействия на читателя повесть Маркеса равновелика им. Остаётся порадоваться за наших полковников, которые властью хорошо прикормлены. Качество озвучки высокое. Большое спасибо за раздачу!