Марио Дель Монако в Большом театре (Кармен) / Mario Del Monaco sing at Bolshoi (Carmen) / 1959 / РУ / DVDRip

Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...

Название: Марио Дель Монако в Большом театре (Кармен)
Оригинальное название: Mario Del Monaco sing at Bolshoi (Carmen)
Год выпуска: 1959
Жанр: Спектакль, классическая музыка, опера
Выпущено: СССР, Гостелерадио, Большой театр
В ролях: Марио Дель Монако, Ирина Архипова (I), Павел Лисициан, Ирина Масленникова

О фильме: Легендарные гастроли великого Марио дель Монако в СССР в 1959 году на Малой и Большой сценах Государственного Академического Большого Театра СССР. Фрагменты постановки Кармен в Большом театре с участием Марио Дель Монако. Дель Монако - отличный Дон Хозе, возможно, лучший. Приятно, что Ирина Архипова в роли Кармен ничуть не уступает своему итальянскому коллеге. Более того, Дель Монако в одном из своих интервью сказал, что Архипова - лучшая Кармен из тех, с кем ему приходилось петь.

Качество: DVDRip
Видео: XviD, 1540 Кбит/с, 720x544
Аудио: МР3, 2 ch, 320 Кбит/с
Размер: 1.3 ГБ
Продолжительность: 01:07:30
Язык: Русский
Комментарии ( Комментировать )
Gioiа
17 сентября 2022 в 10:27 | Ответить
Однажды один из директоров Парижской "Опера-Комик" Камиль Дю Локль пожаловался знаменитому либреттисту Людовику Галеви, о том, что дела в театре плохи, так как "заезженный" репертуар не привлекает зрителя, которому нужно нечто новенькое. Галеви согласился помочь, однако тот сюжет, который он предложил, поверг в шок директора "Опера-Комик". "Кармен" - эта новелла Проспера Мериме с трагическим концом никак не вписывалась в программу театра.
И всё-таки, понимая на какой он идёт риск, директор театра согласился с предложением либреттиста, но с одним условием. Поскольку автор новеллы уже как три года покинул этот мир, можно немного изменить сюжетную линию и образы главных героев, а также было бы хорошо, если бы спектакль не заканчивался трагически. Кое с чем Галеви и Мельяк, конечно, согласились, но финал решили оставить без изменения.
Не было никакого сомнения, что написать музыку этой оперы Людовик предложит мужу своей кузины Женевьевы – Жоржу Бизе. Композитор, рассмотрев поступивший заказ, несомненно, был удивлён, что такая трагедия будет поставлена на сцене "Опера-Комик", но познакомившись с изменённым сюжетом, где Кармен была представлена совсем, по-иному, нежели у Мериме, увлеченно
приступил к созданию музыки.
Партию Карменситы предложили спеть Селестине Галли-Марье – это была самая подходящая исполнительница для этой роли. Стоит заметить, что певицу так привлекла героиня оперы, что ещё до подписания контракта с театром она стала надоедливо интересоваться у Бизе, по поводу своей партии. А дела в этом плане у композитора обстояли неважно. Жорж с упоением сочинял музыку оперы, но с выходной арией главной героини, которая очень важна, так как должна отражать её характер, он застопорился - эффектной мелодии у Жоржа не получалось, да и примадонна отвергла двенадцать музыкальных вариантов, предложенных ей маэстро.
Но однажды, когда Бизе совсем начал отчаиваться, случилось чудо: композитор услышал песню, которую напевала его соседка - испанка. Бизе не понял слов, но страстно-роковой мотив был именно таким, какой ему был нужен. Соседка сказала, что это испанская народная песня под названием "Помолвка". Лишь после премьеры "Кармен" друзья-музыканты просветили Жоржа - его "Хабанера" является плодом творения испанского композитора Себастьяна Ирадьера. На следующий день Бизе внёс поправку в партитуру об авторстве мелодии.
16 сентября 2022 в 21:44 | Ответить
В июне 1959 года в Большом театре состоялась постановка оперы Бизе "Кармен" с участием Марио дель Монако. Партию Кармен исполняла Ирина Константиновна Архипова. Она разделила триумфальный успех с итальянским партнером, а Павел Герасимович Лисициан в роли Эскамильо в очередной раз мог убедиться в том, что любовь и уважение публики к нему неизменны независимо от того, кто поет с ним рядом, - каждый его выход и уход со сцены сопровождались бурной овацией.
Павел Герасимович Лисициан, беззаветно влюбленный в оперу, в совершенстве владел профессией камерной деятельности, выступления с сольными концертами. Певец отдал дань и ансамблевому музицированию: пел он и в камерных дуэтах с коллегами по Большому театру - в частности, на гастролях в Вене - произведения Варламова и Глинки с Валерией Владимировной Барсовой, пел и в квартетах.
Семейный квартет Лисицианов - уникальное явление в отечественном профессиональном исполнительстве. Как единый коллектив в 1971 году они дебютировали, исполнив все партии - сопрано, альта, тенора и баса - в "Реквиеме" Моцарта. Отца двух дочерей - Карину и Рузанну, и сына Рубена объединяет в музыке единство художественных принципов, тонкий вкус, любовь к великому классическому наследию. Залог огромного успеха ансамбля в общей эстетической позиции его участников, едином подходе к техническим и звуковым проблемам, в отточенном мастерстве каждого члена коллектива.
Павел Лисициан за свою долгую и насыщенную оперную жизнь одержал
немало творческих побед, овации в его честь звучали под сводами "Ла Скала", "Метрополитен", Большого театра, всех других тридцати двух оперных театров
нашей страны и многих зарубежных. Он гастролировал более чем в тридцати странах.
В одном только Большом театре он провел 26 сезонов, 1800 спектаклей! Среди десятков спетых Лисицианом баритональных партий одинаково широко представлены как лирические, так и драматические. Его записи и по сей день остаются непревзойденными, эталонными. Его искусство, преодолев пространство и время, сегодня по-настоящему современно, актуально и действенно...Даты: 1911 - 2004
P.S. К сожалению, качество записи видео оставляет желать лучшего.
Но главное, что этот спектакль, по счастью, был записан! Когда слышишь
такие дивные голоса, всё остальное второстепенно!)
tanchik065
2 января 2020 в 20:45 | Ответить
Сегодня исполняется 95 лет со дня рождения Ирины Архиповой, советской и российской оперной певицы, педагога, общественного деятеля. 1 апреля 1956 года состоялся дебют певицы на сцене Большого театра в опере «Кармен». На сцене Большого Архипова проработала сорок лет и выступила практически во всех партиях классического репертуара. В 1959 году Архипова была партнершей известного певца Марио Дель Монако, приглашенного в Москву для исполнения роли Хозе. Великий тенор оценил незаурядный талант певицы и пригласил ее участвовать в постановках этой оперы в Неаполе и Риме. Архипова стала первой русской певицей, вошедшей в зарубежные оперные труппы. Из итальянской прессы - «Архипова наделена глубокой и волнующей музыкальностью, она обладает безупречной интонацией, чистой дикцией и очень хорошим итальянским произношением, для иностранки просто завидным. Голос удивительно свеж, подвижен, с широким диапазоном. Исполнительница покоряет живым, тонким и страстным темпераментом, проявляющимся и в звучании голоса, и в игре».
К лучшим ролям Архиповой на московской сцене принадлежат те, что созданы в русских национальных операх – Мусоргского (Марина Мнишек и Марфа), Римского-Корсакова (Любаша, Любава, Весна), Чайковского (Полина, Графиня, Любовь, Иоанна). Разнообразный западный репертуар удавался ей ничуть не меньше, это партии Азучены, Амнерис, Эболи в операх Верди, Шарлотта в «Вертере» Ж. Массне, Клитемнестра в «Ифигения в Авлиде» К. В. Глюка, Фрикка в «Золото Рейна» Р. Вагнера и многие другие. Значительное место занимали партии в операх советских композиторов. Архипова часто выступала с концертами как камерная певица, исполнение ею романсов Чайковского, Римского-Корсакова, Мусоргского, Рахманинова восхищало лирической проникновенностью, тонким чувством стиля.
Архипова – это явление в мировой музыкальной культуре второй половины ушедшего столетия. Самая титулованная певица Советского Союза и Российской Федерации, обладательница бесчисленных званий и наград, как отечественных, так и зарубежных. С нами навсегда – в памяти и в записях – останется запечатленным ее волшебный голос красивого, сочного, вечно молодого тембра, благородный звук, ее редкая вокальная культура и феноменальная техника, дар сценического перевоплощения и безупречное вокальное мастерство.
Xokysai
1 ноября 2015 в 01:30 | Ответить
Если бы вы знали, в каком "совершенном" варианте технической мысли советские зрители впервые познакомились с Марио Дель Монако!
Это был крошечный экран 15х20 см редкостного (из-за стоимости и пресловутого ДЕФИЦИТА)
телевизора КВН. Чтобы немного увеличить экран, перед ним на вытяжных трубчатых штангах устанавливалась линза с ДИСЦИЛЛИРОВАННОЙ водой! Это было священнодействие - смотреть что-либо по единственному каналу какую угодно передачу.
Вот такое исполнение оперы "Кармен" с Марио Дель Монако и Архиповой я впервые увидела и услышала в 1959 году. Тогда о цвете с экрана никто и не мечтал.
Но...самое интересное, что запись этой оперы появилась в продаже только в 1984 году, то-есть через 25 лет в так называемом малом формате - диаметр диска 30см. В это же время эстраду записывали на дисках-гигантах, новинке тех лет.
Но Архипова, в отличие от некоторых оперных примадонн, не "пробивала" себе особых условий даже
в грамзаписях или шикарных книжных фолиантах об их творчестве.
Авторитет её в мире пения был безграничен, а слава стабильной и устойчивой.
Ну вот мы и подошли к финалу: наконец-то впервые, именно на доступном всем "Кинозале", через 56 лет после премьеры, мы сможем увидеть тот великий триумфальный спектакль, в котором блистали Марио Дель Монако и не уступавшая ему талантом, по признанию самого певца - лучшая Кармен мира - Ирина Архипова. Спасибо уважаемой Giola за такой подарок всем поклонникам оперы.
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions