Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Название: Джоаккино Россини - Золушка
Оригинальное название: Gioachino Rossini - La Cenerentola
Год выпуска: 2016
Жанр: Опера, сказка
Выпущено: Италия, Teatro dell’Opera di Roma, RAI
Режиссер: Эмма Данте
В ролях: Серена Мальфи, Хуан Франсиско Гатель, Вито Прианте, Уго Гуальярдо, Алессандро Корбелли, Дамиана Мицци, Аннунциата Вестри
О фильме: Слушайте, дети мои (если вообще есть дети, которые меня слушают), и вы узнаете сказку о Золушке. Это не та история, которую вы уже много раз слышали. И это не то, что поведали старый сказочник Перро или французская Матушка Гусыня, а из наших современников — Уолт Дисней. В той сказке, которую я вам расскажу, нет хрустального башмачка, нет крестной матери, нет и злой мачехи. Но в ней есть добрый принц, есть две глупые сестры и, конечно, здесь есть сама прелестная Золушка. Возможно, если бы опера была написана столетием раньше, в ней была бы тыква, превращающаяся в карету, был бы пышный наряд, по волшебству появляющийся и так же исчезающий, и многие другие очаровательные трюки, обязательные в сказке. В то время итальянские оперные театры имели разного рода приспособления и машинерию, чтобы изображать на сцене всевозможные волшебные вещи. Но когда Россини приступил к сочинению музыки, чтобы представить свою оперу к Рождеству 1817 года, театр Балле в Риме был гораздо более скромно оснащен, и его директор состряпал для маэстро более простой сюжет. К тому же от композитора требовали оперу как можно скорее, и потому, торопясь, он воспользовался - как часто это делал - несколькими уже готовыми номерами из других своих опер, например, он взял кое-что из «Газеты, или Брака по контракту», которую сочинил всего несколькими месяцами раньше для Неаполя. Россини работал так быстро, — а труппа так спешно разучивала новую оперу, — что первое исполнение смогло состояться уже через месяц. Возможно, именно из-за этой спешки опера на премьере провалилась. Но второе исполнение прошло с огромным успехом, и в течение многих лет эта опера была одним из самых популярных произведений Россини после «Севильского цирюльника» и «Вильгельма Телля». Но последние лет пятьдесят она редко ставится. Трудно сказать, в чем причина этого. Быть может, потому, что для ее постановки требуются певцы, способные петь в еще более быстрых темпах и еще точнее, чем в «Севильском цирюльнике», в...
Видео: XviD, ~ 2100 Кбит/с, 720x400
Аудио: Итальянский (АС3, 6 ch, 448 Кбит/с)
Размер: 2.94 ГБ
Продолжительность: 02:43:38
Перевод: Не требуется
Субтитры: Русские
меня слушают, и вы узнаете сказку о Золушке. Это не та
история, которую вы уже много раз слышали. И это не то,
что поведали старый сказочник Перро или французская
Матушка Гусыня, а из наших современников - Уолт Дисней.
В той сказке, которую я вам расскажу, нет хрустального
башмачка, нет крестной матери, нет и злой мачехи.
Но в ней есть добрый принц, есть две глупые сестры и,
конечно, здесь есть сама прелестная Золушка. Возможно,
если бы опера была написана столетием раньше, в ней была
бы тыква, превращающаяся в карету, был бы пышный наряд,
по волшебству появляющийся и так же исчезающий, и многие
другие очаровательные трюки, обязательные в сказке.
Россини находил юмор даже в сказке. Его итальянское остроумие,
хотя и сформированное на изысканных шутках ещё аристократической
эпохи, не может устоять перед соблазном превратить в новеллу то,
что изначально казалось полным чудес или во всяком случае
загадочным. Таинственное обретает у него итальянский комизм,
словно все вопросы могут быть объяснены и все трудности
преодолимы посредством хитрости, а не чуда или колдовства.
Из-за спешки опера на премьере провалилась.
Но второе исполнение прошло с огромным успехом,
и в течение многих лет эта опера была одним из самых
популярных произведений Россини после
"Севильского цирюльника" и "Вильгельма Телля".
Но последние лет пятьдесят она редко ставится.
Трудно сказать, в чем причина этого. Быть может, потому,
что для её постановки требуются певцы, способные петь
в ещё более быстрых темпах и еще точнее,
чем в "Севильском цирюльнике",
в особенности колоратурное контральто
для роли Золушки. А таких найдется не много."
Генри У. Саймон в переводе Александра Майкапара
Наибольшую известность приобрел, опубликовав в 1697 году цикл сказок под общим названием «Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями», в который вошли восемь историй («Кот в сапогах», «Золушка», «Синяя Борода» и др.). С тех пор именно с его «легкой руки» сказки поднялись до уровня «высокой» литературы среди жанров и повлияли на творчество других известных сказочников, таких как Ганс Христиан Андерсен и братья Гримм.
Приглашаем всех желающих в группу: Писатели-Юбиляры
Тема на форуме: Юбиляры литературы и искусства 2018
- berezovskiy
- 16 марта 2016 в 21:26 | Ответить
Какой голос! Какое лицо!
О, она божественно хороша!
Я совершенно теряюсь и не в состоянии владеть собою.
Как невинна, как скромна!
Ах, у меня захватывает дыхание,
моё сердце уже больше не принадлежит мне!
Итальянское остроумие помогло композитору довольно быстро превратить сказку в классическую новеллу. Чудеса уступают место хитрости и комизму. Складывается впечатление, что все может быть объяснено вполне логичным образом, и совсем нет нужды прибегать к колдовству. Окрыленный успехом «Севильского цирюльника», Джоаккино Россини написал «Золушку» в рекордно короткий срок – всего двадцать четыре дня. Однако недостаточность репетиций и неважное самочувствие актеров поставили под угрозу успех оперы. «Золушка» Россини была принята публикой только после пятого представления. Вскоре по всей Европе прошла волна премьер оперы, и «Золушку» восприняли очень доброжелательно. Она завоевала успех, практически равный «Севильскому цирюльнику».
Россини – признанный мастер экспрессии. Благодаря своему музыкальному таланту, он смог передать характеры героев в ярких деталях. Золушка, главная героиня, сначала такая робкая и покорная, вскоре становится головокружительной дамой. Остальные персонажи– немного восторженные, порой даже приторные, глупцы и пройдохи – столь изящно и гармонично дополняют друг друга в ансамблях и финалах. Неожиданные партитурные ходы держат внимание зрителя от первой до последней ноты. «Золушка, или Торжество добродетели» Джоаккино Россини считается одной из лучших его опер.
Либретто Золушки можно прочитать Здесь.
Приятного просмотра!