Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Название: Жан-Филипп Рамо - Зороастр (Заратустра)
Оригинальное название: Jean-Philippe Rameau - Zoroastre
Год выпуска: 2006
Жанр: Опера
Выпущено: США, Naxos
Режиссер: Пьер Оди, Оливье Симонне
В ролях: Андерс Йеркер Далин, Евгений Алексиев, Сине Бунгор, Анна Мария Панцарелла, Ларс Арвидсон, Маркус Шварц, Жерар Терюэль, Дитте Андерсен
О фильме: Опера была впервые представлена 5 декабря 1749 года в Парижской Опере. Либретто создано одним из постоянных соавторов Рамо Луи де Каюзаком. Произведение успеха не имело и в 1756 году Рамо и Каюзак серьезно перерабатывают оперу (наиболее серьезным изменениям подверглись 2, 3 и 5 акты, да и сам сюжет был изменен). «Зороастр» считается новаторской оперой прежде всего потому, что ее сюжет не связан с греческой или римской мифологией - либретто базируется на иранской религиозной основе (зороастризме). Причиной такого оригинального выбора считают... масонство Рамо и Каюзака. Таким образом, «Зороастра» Рамо можно считать предтечей моцартовской Флейты (там тоже есть Зороастр-Зарастро) и едва ли не первой масонской оперой. В центре сюжета царь Бактрии Зороастр, маг и философ. Он может повелевать всеми стихиями. Ему противопоставлен антигерой Абраман, являющийся слугой бога Тьмы Аримана. Победа Зороастра приносит народу счастье и свободу от власти темных сил. Опера на извечную тему борьбы добра и зла, света и мрака. Во французской опере был всегда пролог с аллегорическим персонажем, который давал ключ, рассказывал мораль всей опере. Но здесь в «Зороастре» вместо пролога программная увертюра.
Видео: MPEG-4 AVC, 23000 Кбит/с, 1920х1080, 29.970 кадр/с
Аудио: Французский (LPCM, 2 ch, 1536 Кбит/с), (LPCM, 6 ch, 2304 Кбит/с)
Размер: 45.58 ГБ
Продолжительность: 02:42:25
Перевод: Не требуется
Субтитры: Английские, французские, немецкие, итальянские, испанские
сохраняется по отношению к предкам, немного неприятным, но умевшим
так красиво говорить правду."
Ставший знаменитым лишь в зрелые годы, Ж. Ф. Рамо так редко и скупо
вспоминал о своем детстве и юности, что даже его жена почти ничего об этом
не знала. Лишь по документам и отрывочным воспоминаниям современников
мы можем восстановить путь, приведший его на парижский Олимп. День его рождения неизвестен, а крещен он был 25 сентября 1683 г. в Дижоне.
Отец Рамо работал церковным органистом, и первые уроки мальчик получил от него. Музыка сразу стала его единственной страстью. В 18 лет он отправился в Милан, но вскоре вернулся во Францию, где вначале странствовал с бродячими труппами в качестве скрипача, потом служил органистом в ряде городов: Авиньоне, Клермон-Ферране, Париже, Дижоне, Монпелье, Лионе. Так продолжалось до 1722 г., когда Рамо выпустил в свет свой первый теоретический труд — "Трактат о гармонии".
О трактате и его авторе заговорили в Париже, куда Рамо переехал в 1722 или в начале 1723 г.
Человек глубокий и искренний, но совершенно не светский, Рамо приобрел среди выдающихся умов Франции как приверженцев, так и противников: Вольтер называл его "нашим Орфеем", но Руссо, поборник простоты и естественности в музыке, резко критиковал Рамо за "ученость" и "злоупотребление симфониями". По свидетельству
Андре Гретри, враждебность Руссо была вызвана чрезмерно прямодушным отзывом Рамо о его опере "Галантные музы".
Решившись выступить на оперном поприще лишь почти в пятидесятилетнем возрасте, Рамо с 1733 г. стал ведущим оперным композитором Франции, не оставляя также научную и педагогическую деятельность. В 1745 году он получил звание придворного композитора, а незадолго до смерти — дворянство.
Однако успех не заставил его изменить своей независимой манере держаться и высказываться, из-за чего Рамо прослыл чудаком и нелюдимом. Столичная газета, отзываясь на кончину Рамо, "одного из знаменитейших музыкантов Европы", сообщала: "Он умер со стойкостью. Разные священники не могли ничего от него добиться; тогда появился священник... долго разглагольствовал так, что больной...
с яростью воскликнул: "Кой черт пришли вы сюда петь мне, господин священник?
У вас фальшивый голос!".
Возвращение музыки Рамо в концертные залы и на оперные сцены началось
только в XX в. и в первую очередь благодаря усилиям французских музыкантов.