Просим Вас оценивать материал после ознакомления с ним. Ваши оценки вы можете просмотреть здесь
Опубликовать ссылку
Характеристика
Вес2.19 ГБ (2,351,175,680)
Залит18 августа 2016 в 18:23
Обновлен4 декабря 2019 в 09:21
Серебряная раздача Объем скачанного учитывается только на 50%, а отданное засчитывается полностью. На серебряных раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
Оригинальное название: Смерть под парусом Год выпуска: 1976 Жанр:Детектив, экранизация Выпущено:СССР, Рижская киностудия Режиссер:Ада Неретниеце В ролях:Николай Крюков, Антанас Барчас, Марианна Вертинская, Гирт Яковлев, Мирдза Мартинсоне, Янис Паукштелло, Лембит Ульфсак, Ольгерт Дункерс, Кальё Кийск, Эльза Радзиня, Юрис Стренга, Карлис Тренцис, Артур Димитерс, Херберт Зоммер, Николай Карамышев
О фильме: По мотивам одноимённого романа британского писателя Чарльза Перси Сноу. У преуспевающего врача-онколога доктор Роджера Миллза есть своя яхта, на которую были приглашены лишь близкие друзья. Но, спустя всего несколько дней, кто-то стреляет этому человеку прямо в сердце. Солнечное утро омрачено этим неприятным и драматическим событием. Расследованием занимается местный сотрудник полиции – сержант Берелл, но его усилия будет мало, поэтому на подмогу вызывают еще одного человека, наделенного невероятным логическим мышлением и умением оценивать все имеющиеся факты. Возможно, что этой компании опытных сыщиков все-таки удастся разобраться со всеми особенностями преступления и найти главные мотивы, которые могли подтолкнуть к его совершению. Ситуация поражает своей запутанностью и требует особого подхода к своему изучению...
Прибалтийские артисты, благодаря своему ломанному русскому языку и географическому расположению республик, имели привилегии в Госкино СССР. Когда нужно было снять очередной "западный" детектив, или заказной политический памфлет, обращались именно к ним. Безусловно, это сыграло свою негативную роль для имиджа их доморощенных и "в доску культурных" актеров. Благодаря своей "избранности" и близости западных границ, они возомнили себя европейскими звездами. Никто не мешал им так думать. В итоге, все эти благоглупости развеялись очень быстро. После разрушения СССР, для них всех, наступило слишком тяжкое похмелье. В Европе никому и в голову не пришло считать прибалтийских актеров за актеров, даже фоновых. Сегодня, больше половины населения прибалтийских республик разбежалось и всё, чем они так гордились и приписывали исключительно своему интеллекту (экономика, промышленность и пр.), развалилось и превратилось в прах. Уже давно ни в Таллине, ни в Риге, ни в Вильнюсе нет оккупационных советских войск. И слава Богу! Там сейчас квартируют их друзья - солдаты НАТО. Напившись пива и рижского бальзама, они мочатся на государственные флаги Эстонии, Литвы и Латвии и пользуют их девочек и мальчиков. Но это прибалтов ничуть не смущает. Им все это крайне нравится, потому, что цивилизованный Запад их кормит, содержит, так почему же Он не имеет право нассать прибалтийцам в карман? Вот такое кино...
Да, действительно эстонский актёр, кинорежиссёр, сценарист, народный артист Эстонской ССР (1980) Калье Кийск (роль сержанта Беррелла) служил в молодости в 20-й Эстонской дивизии Ваффен-СС в качестве бойца дивизиона зенитной артиллерии, участвовал в боях с частями Красной Армии под Синимяэ (Нарвская операция). Я думаю, что он не был убежденным нацистом, призвали его по возрасту. Естественно в советское время Кийск скрывал своё военное прошлое.
Между прочим, по данным из интернета (с сайта //www.kino-teatr.ru/kino/db/sov/acter/) актёр, сыгравший в этом фильме роль инспектора, расследовавшего убийство, в годы ВОВ служил в частях СС.
Наибольшими антисоветчиками являются те халтурщики-режиссеры, которые это кино снимали. Потому как идее патриотизма ничто так не вредит, как ее поточное производство. В этом смысле фильм-размышление Таммиксаара очень поучителен: он вовсе не о том, какими показывали прибалты немцев, а о том, как легко заиграть любое серьезное понятие, вроде патриотизма, если поставить его на поток и зарабатывать на нем деньги. Советская идеологическая машина подорвала саму себя, если можно так сказать, и показательнее всего это можно проследить на массовом кинематографе 1970−1980-х годов. Это вполне актуально не только для Прибалтики, но и для России, и служит хорошим напоминанием тем сегодняшним режиссерам, которые также наловчились штамповать образы доблестных силовиков и спецслужбистов в телесериалах.
Мы любили прибалтийских актеров - за их благородную манеру держаться, за безупречный внешний вид, "иностранность" их облика. Эта их "иностранность" обеспечивала им все роли в кино "про заграницу": у нас было не так много актеров, которые так натурально выглядели бы в роли иностранцев. Впрочем, и натуру для фильмов про Запад брали за основу прибалтийскую: города, деревушки снимали тоже там. Удивил документальный фильм «Фрицы и блондинки» повествующий о прибалтийских актерах, которые в советском кино играли фашистов. На родине этих актеров сегодня обвиняют в пособничестве советскому режиму − мол, таким образом, на подсознательном уровне у советского человека закреплялась связь между понятиями «Прибалтика» и «фашизм». Между тем и фильмы эти, и образы самих фашистов в советском приключенческом кино 1970-х годов вызывали у зрителей скорее иронию, чем потрясение. Наши любимые прибалтийские актеры не раскаивались: роли не выбирают, и вообще ругать актеров за роли злодеев − это довольно глупо. Вы б еще за роль Карабаса-Барабаса или Лисы Алисы осудили. Зачем такими «документалками» сталкивать нации? Думаю, что не получится это…
Спасибо за раздачу!