Джованни Баттиста Брачелли - Причудливые узоры / Bizzarie di Varie Figure / Раритеты / IT / 1624 / PDF

Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...

Автор: Джованни Баттиста Брачелли
Оригинальное название: Bizzarie di Varie Figure
Год выпуска: 1624
Жанр: Раритеты, гравюры, альбом
Выпущено: Италия, Ливорно
Язык: Итальянский

Описание: Причудливые узоры - Брачелли состоит из пятидесяти гравюр, изображающих фигуру человека в геометрических формах. Мышцы, кости и ткани заменены квадратами, треугольниками, кругами и параллелограмами, представляя человеческое тело в совершенно иной визуальной трактовке. Рисунки Брачелли уникальны в истории книжного иллюстрирования. Они знаменуют высшую точку в развитии манеризма, стиля, процветавшего в XVII веке. Манеризм вобрал в себя технику Ренессанса, но отверг классический рисунок и гармоничный стиль, типичный для большей части европейского искусства в XV и XVI веков. Работы Брачелли оказали значительное влияние на будущие поколения художников. В XX веке, например, его фигурамивоспользовались сюрреалисты, расточавшие похвалы его геометрическим формам и умению придавать механическим объектам грациозные человеческие черты. На некоторых гравбрах изображены человеческие эмоции, как, например, на гравюрах с танцующими фигурами или с фигурами, схватившимися в смертельной схватке. Работы Брачелли большая редкость. Данный экземпляр из Коллекции Розенвальда, хранящейся в Библиотеке Конгресса, является самой полной из всех существующих копий.

Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Размеры листа: ~ 234x169 мм
Количество страниц: 109
Размер: 29 МБ
Комментарии ( Комментировать )
sharalem
22 августа 2017 в 20:21 | Ответить
В патетическом эссе, посвященном циклу Брачелли, Тристан Тцара в 1960 - е гг. усматривает в Брачелли своего рода пращура дадаистского и сюрреалистического движения, поскольку он находит у Брачелли ту фантазию, которую авангардные движения XX в. используют против отчуждающего давления и фрагментирующего насилия устоявшихся производственных отношений; фантазию, являющуюся радикальным поиском фундаментально иного понимания материального и духовного производства. Интерес Тцара к причудливым машинам Брачелли неслучаен, ибо авангардисты XX в., как правило, отличаются интересом к забытым и вытесненным измерениям машинного элемента, лежащим по ту сторону повышения производительности труда, функциональности и полезности.
Для понимания машин и машинной практики эпохи барокко значительным является возникновение утилитарных, подчеркивающих цивилизаторские потребности обоснований машинного элемента — правда, сначала при одновременном выпячивании зрелищной, иллюзионистской, т. е. в широчайшем смысле рекреативной стороны машины, стороны, которая до начала XVIII в. была неразрывно связана с производительной, изготавливающей стороной машины. И вот примечательно, что именно это двойственное, и даже парадоксальное качество машины гарантирует распространение и популярность способа толкования с помощью машины. Ведь машину и машинное мышление можно, без сомнений, назвать одними из величайших источников ответов на вопросы для рассматриваемой эпохи — независимо от того, идет ли речь об анатомии человеческого и животного двигательного аппарата, об упорядоченном функционировании космоса или даже о гомогенизации скрытого от субъекта корпуса государства и права. В машине проявляются гармония, разум и целесообразность; машина же, в свою очередь, предстает как учреждающая единство кинетическая модель подвижной природы: природа движения и подвижная природа обретают в машине общую точку схода. Кроме того, машина является средством буквального разгадывания и расколдовывания мировой структуры, постижимой только в ее динамике.
Tzara T. Propos sur Giovanni Battista Bracelli Tzara T. OEuvres completes. 5 Bde. Paris 1975-1982 – Bd. 4:1947-1963.
Romont
22 августа 2017 в 14:13 | Ответить
В английской Википедии небезосновательно указывается, что если пытаться найти что-то подобное полету фантазии Брачелли у художников, близких к нему по времени, то прежде всего на ум придет, пожалуй, <<Джузеппе Арчимбольдо>>. /Взято из интернета/
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions