Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Название: Жан-Филипп Рамо - Платея
Оригинальное название: Jean-Philippe Rameau - Platee
Год выпуска: 2002
Жанр: Опера
Выпущено: Франция, Art Haus Musik, Opera National de Paris
Режиссер: Лоран Пелли
В ролях: Пол Эгнью, Мирей Делюнш, Ян Бёрон, Дорис Лампрехт, Лоран Наури, Валери Габаль, Франк Легеринель
О фильме: «Платея», полное название: «Платея, или Ревнивая Юнона» (фр. Platée ou Junon Jalouse, RCT 53) — опера-балет Жана-Филиппа Рамо с прологом в трёх действиях на либретто Адриена-Жозефа Ле Валуа д’Орвиля. Рамо приобрёл права на либретто Жака Отро (1657—1745) и поручил д’Орвилю переработать его. Основным источником сюжета является миф, изложенный греческим писателем Павсанием в его «Описании Эллады». Премьера состоялась 31 марта 1745 года в Больших конюшнях Версальского дворца. Жак Отро по собственному признанию сочинил текст, выполняя пожелание Королевской Оперы, нуждавшейся в комической пьесе. В его либретто деревянная статуя была заменена престарелой болотной нимфой. Круг действующих лиц был расширен — либреттист добавил наперсников и наперсниц главных героев комедии. Основное действие у Отро предварял Пролог «Рождение комедии», оставленный д’Орвилем почти без изменений. Однако д’Орвиль (вероятно, под руководством Рамо) значительно изменил основной текст, сделав Юнону и Ирис второстепенными действующими лицами и выдвинув на первый план Платею, повелительницу лягушек. «Платея» — первая попытка Рамо в жанре комической оперы, изначально называлась балетом bouffon. Позднее она была отнесена к лирическим комедиям, встав в один ряд с «Паладинами» — ещё одной, но менее удачной, оперой-балетом Рамо. «Платея» была написана для празднования свадьбы дофина Людовика Фердинанда, сына Людовика XV, и инфанты Марии Терезии Испанской, которая, по мнению современников, не отличалась красотой. Несмотря на рискованную тему, представление в Версале было благосклонно принято. Опера, изобилующая пародиями на серьезную музыку того времени - в первую очередь, «лирическую трагедию», - понравилась королю, который приказал издать партитуру и либретто. Несколько месяцев спустя Рамо получил должность королевского композитора камерной музыки со значительной ежегодной пенсией.
Видео: MPEG-4 AVC, 14516 Кбит/с, 1920х1080, 29.970 кадр/с
Аудио: Французский (LPCM, 2 ch, 1536 Кбит/с)
Размер: 15.9 ГБ
Продолжительность: 02:30:19
Перевод: Нет
Субтитры: Английские, французские, немецкие, итальянские, испанские
сохраняется по отношению к предкам, немного неприятным, но умевшим
так красиво говорить правду."
Ставший знаменитым лишь в зрелые годы, Жан-Филипп Рамо так редко и скупо
вспоминал о своем детстве и юности, что даже его жена почти ничего об этом
не знала. Лишь по документам и отрывочным воспоминаниям современников
мы можем восстановить путь, приведший его на парижский Олимп. День его рождения неизвестен, а крещен он был 25 сентября 1683 г. в Дижоне.
Отец Рамо работал церковным органистом, и первые уроки мальчик получил от него. Музыка сразу стала его единственной страстью. В 18 лет он отправился в Милан, но вскоре вернулся во Францию, где вначале странствовал с бродячими труппами в качестве скрипача, потом служил органистом в ряде городов: Авиньоне, Клермон-Ферране, Париже, Дижоне, Монпелье, Лионе. Так продолжалось до 1722 г., когда Рамо выпустил в свет свой первый теоретический труд — "Трактат о гармонии".
О трактате и его авторе заговорили в Париже,
куда Рамо переехал в 1722 или в начале 1723 году.
Человек глубокий и искренний, но совершенно не светский,
Рамо приобрел среди выдающихся умов Франции как приверженцев,
так и противников: Вольтер называл его "нашим Орфеем", но Руссо,
поборник простоты и естественности в музыке, резко критиковал Рамо
за "ученость" и "злоупотребление симфониями". По свидетельству
Андре Гретри, враждебность Руссо была вызвана чрезмерно
прямодушным отзывом Рамо о его опере "Галантные музы".
Решившись выступить на оперном поприще лишь почти в пятидесятилетнем возрасте, Рамо с 1733 г. стал ведущим оперным композитором Франции, не оставляя также научную и педагогическую деятельность. В 1745 году он получил звание придворного композитора, а незадолго до смерти - дворянство.
Однако успех не заставил его изменить своей независимой манере
держаться и высказываться, из-за чего Рамо прослыл чудаком и нелюдимом.
Столичная газета, отзываясь на кончину Рамо, "одного из знаменитейших
музыкантов Европы", сообщала: "Он умер со стойкостью. Разные священники
не могли ничего от него добиться; тогда появился священник...
долго разглагольствовал так, что больной... с яростью воскликнул:
"Кой черт пришли вы сюда петь мне, господин священник? У вас фальшивый голос!".
Возвращение музыки Рамо в концертные залы и на оперные
сцены началось только в XX веке и в первую
очередь благодаря усилиям французских музыкантов.