Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Название: Психо (Психоз)
Оригинальное название: Psycho (Psicosis)
Год выпуска: 1960
Жанр: Психологический триллер, ужасы, детектив, экранизация
Выпущено: США, Shamley Productions
Режиссер: Альфред Хичкок
В ролях: Энтони Перкинс, Вера Майлз, Джон Гэвин, Джанет Ли, Мартин Болсам, Джон МакИнтайр, Саймон Оукленд, Фрэнк Альбертсон, Патриция Хичкок, Вон Тейлор, Лерин Таттл, Джон Андерсон, Морт Миллз, Флетчер Аллен, Пруденс Бирс
О фильме: Вольная экранизация одноимённого романа Роберта Блоха. Молодая женщина Мэрион Крэйн похищает 40 тысяч долларов, которые ей доверил начальник. Она не задумывала это преступление, похищение вышло спонтанно. Мэрион просто хочет уехать из города и начать новую жизнь со своим любовником. Во время бегства, устав от вождения и стресса, она решает свернуть с шоссе и провести ночь в уединённом мотеле Бэйтса, где полиция вряд ли найдёт её. Однако здесь её поджидает более страшное наказание. Мотелем управляет Норман Бэйтс — этот юноша страдает от раздвоения личности: временами в нём оживает его умершая мать. Норман испытывает влечение к Мэрион, но его «мать» категорически протестует против чувств сына.
Качество: Blu-Ray Remux (2160p)
Видео: MPEG-H HEVC HDR, 63.4 Mбит/с, 3840x2160, 23.976 кадр/с, 10 бит
Аудио: Русский (DTS-HD MA, 8 ch, ~ 5000 Кбит/с), (AC3, 2 ch, 192 Кбит/с), украинский (AC3, 2 ch, 192 Кбит/с), английский (DTS-HD MA, 8 ch, 3375 Кбит/с), (AC3, 2 ch, 192 Кбит/с)
Размер: 64.22 ГБ
Продолжительность: 01:49:04
Перевод: Профессиональный многоголосый, профессиональный двухголосый, авторский
Субтитры: Русские, английские
Видео: MPEG-H HEVC HDR, 63.4 Mбит/с, 3840x2160, 23.976 кадр/с, 10 бит
Аудио: Русский (DTS-HD MA, 8 ch, ~ 5000 Кбит/с), (AC3, 2 ch, 192 Кбит/с), украинский (AC3, 2 ch, 192 Кбит/с), английский (DTS-HD MA, 8 ch, 3375 Кбит/с), (AC3, 2 ch, 192 Кбит/с)
Размер: 64.22 ГБ
Продолжительность: 01:49:04
Перевод: Профессиональный многоголосый, профессиональный двухголосый, авторский
Субтитры: Русские, английские
Комментарии ( Комментировать )
Заявляя о переоцененности данного шедевра, представили бы хотя бы один равноценный хоррор до 1960 года включительно, который можеть встать на один уровень с "Психо". Таких нет. Это действительно шедевр гениального режиссера Альфреда Хичкока и даже сейчас более чем через 60 лет, когда зритель избалован спецэффектами и перенасыщен подобными фильмами он смотрится вполне не плохо.
Что бы ответить на Ваш комментарий, необходим большой детальный анализ и разбор картины.
Однако постараюсь высказаться, как можно более кратко и объективно.
ВНИМАНИЕ! ПРИСУТСТВУЮТ СПОЙЛЕРЫ!
Что бы судить о недооцененности или переоценённости фильма, необходимо сравнивать его с фильмами, которые были ДО него.
Именно фильм "Психо" Хичкока, разделил жанр кинемотографа "Хорор" на "До" и "После". Конечно, если сравнивать с нынешними картинами, то по лекалу "Психо" были сняты сотни, если не тысячи фильмов, но в 1960-ом году это был очень необычный и неординарный подход. Хичкок умело манипулирует вниманием зрителя. Сначала он вводит в фильм ложного протагониста - Мэрион Крэйн, которая похищает 40 тысяч долларов. Через такую историю-обманку, он делает так, что бы мы идентифицировали себя с героиней. Мы видим девушку, которая крадёт деньги. У неё проблемы, она едет, заблуждается, попадает в "Бейтс-Мотель". Передумывает, решает вернуться... И вдруг неожиданно погибает. Зритель в недоумении, так как всё предрасполагало к тому, что мы будем следить за развитием событий с Мэрион Крэйн до конца фильма, к тому же на её роль была приглашена в то время очень популярная звезда Джанет Ли и зритель подсознательно предполагал, что режисёр не выкинет из фильма довольно популярную звёздную личность. Однако, Хичкок гений работы с бессознательным и он продуманно сделал такой ход, которого меньше всего ожидал зритель. Уже множество раз было сказано про гениальность работы Хичкока с подсознанием зрителя через образы и предметы, например когда мы в первый раз видим героиню, мы видим её в белом платье с белой сумочкой, а когда она уже совершила кражу денег, мы видим её в чёрном платье с чёрной сумочкой в которую небрежно запихан пакет с украденными деньгами. Зритель конечно же не считывает этого напрямую, но сигнал поступает на подсознательном уровне. С этим и сейчас работаю и довольно на изобретательном уровне, но именно Хичкок был одним из первых.
И потом мы видим, как страшная женщина убивает нашу блондинку Мэрион Крэйн.
А потом видим сына этой женщины. Мы ещё не знаем, что это одна и та же личность.
Мы видим состояние и испуганность Нормана Бейтса, как его тошнит от вида крови и трупа. И что очень важно: через физиологию, через тошноту, Хичкок подключает нас к нему. Его тошнит от вида крови, но в то же время он покрывает мамочку, да она странная, но она не должна сесть в тюрьму, он хороший сын. Он спасает её от преследования. И сложно здесь не подключиться к Норману импатически, не понять, почему он так делает. Далее следует момент, что необходимо избавиться от трупа, этот момент специально был проработан Хичкоком. Мы видим как он выносит героиню, заворачивает её в штору, укладывает в машину, сталкивает машину в болото и машина медленно-медленно начинает погружаться в трясину и вдруг застревает. Норман в панике, мы мысленно в панике и хотим мысленно помочь ему, что бы машина с нашей мёртвой блондинкой утонула. И кажется мы только что были с ней, с этой блондинкой, как уже переключились на Нормана. И всё это решается на психо-физиологическом уровне. И казалось бы - это злодейство, сокрытие преступления, почему мы должны переживать, но мы переживаем. Машина застревает на считанные секунды и проваливается, Норман вздыхает с облегчением, зритель вздыхает с облегчением. В этот момент, как считает сам Хичкок, мы окончательно переключаемся на оптику Нормана, мы этого не замечаем, мы ещё не знаем, что он маньяк, но мы уже с ним.
Это такая чистейшая манипуляция. Хичкок делает так, что бы мы идентифицировали себя с маньяком Норманом Бейтсом. Для 1960-го, это было не то, что бы неординарно, а даже немыслимо - как американский житель 60-х может сопоставлять себя с психом, который переодевается в женское и убивает блондинок? Из-за этого фильм Хичкока не брали в производство, студия Paramount, на которой он тогда работал, сказала нет: материал был слишком рискованным, уже на стадии сценария комиссия Хейса пообещала фильму проблемы с прохождением цензуры. К тому же продюсеры не понимали, зачем снимать на чёрно-белую плёнку. Но помочь с прокатом и промокампанией студия была готова.
Хичкок решил снять «Психо» за свои деньги силами команды, работавшей над телеантологией «Альфред Хичкок представляет». Фактически это был первый авторский фильм Хичкока, в котором он мог делать все что угодно.