Просим Вас оценивать материал после ознакомления с ним. Ваши оценки вы можете просмотреть здесь
Релиз-группа
Опубликовать ссылку
Характеристика
Вес1.37 ГБ (1,467,408,384)
Залит4 декабря 2009 в 19:37
Обновлен22 июля 2019 в 14:09
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
Оригинальное название: Оптимистическая трагедия Год выпуска: 1963 Жанр:Драма, военный, история, экранизация Выпущено:СССР, Мосфильм Режиссер:Самсон Самсонов В ролях:Маргарита Володина, Борис Андреев, Вячеслав Тихонов, Всеволод Санаев, Орко Биернинен, Всеволод Сафонов, Иван Жеваго, Даниил Нетребин, Григорий Михайлов, Пётр Соболевский, Эраст Гарин, Олег Стриженов, Глеб Стриженов, Валентин Белохвостик, Иван Бондарь
О фильме: По одноименной пьесе Всеволода Вишневского. 1918 год. На военный корабль «Громобой», в экипаже которого властвуют матросы-анархисты, от ЦК партии большевиков назначена женщина-комиссар. Верховодит в экипаже анархист Вожак. Комиссару поручено переформировать морской отряд в Первый матросский полк. Из оставшихся на корабле офицеров лейтенант Беринг, служивший ещё на царском флоте на броненосце "Император Павел I ", должен стать командиром и вместе с присланным комиссаром повести полк на фронт в район Чёрного моря. Вожак через матроса Алексея провоцирует попытку группового изнасилования комиссара («А давайте, товарищ, женимся!»), наблюдая за развитием событий со стороны. Но комиссар из своего браунинга хладнокровно в упор стреляет в одного из насильников. После чего произносит фразу, ставшую крылатой: «Ну, кто ещё хочет попробовать комиссарского тела?». На помощь комиссару приходят матросы-большевики во главе с Вайноненом.
Спасибо большое за раздачу. Это шедевр. Это к вопросу русского большевизма, не путайте с коммунизмом. Рассказ ещё об одном большевике – о комиссаре Первого матросского полка.
Великолепный фильм. Особенно меня зацепила сцена, когда после боя отряд уходит дальше на фоне ряда безымянных могил, сколько таких безымянных для истории бойцов отдали свои жизни, чтобы мы, их потомки, жили лучше чем они.
Фильм очень сильный психологически. На боевом корабле появляется женщина, что само по себе уже нонсенс. Подавляющее большинство матросов анархисты не признающие никаких авторитетов. Вожак — сильная личность, у него вся власть основанная на авторитете. И вот, эта маленькая женщина так сумела себя поставить среди этих людей, что постепенно ее зауважали и власть Вожака утекла как вода сквозь пальцы, оказавшись в руках у комиссара. В фильме очень хороших подбор актеров, сразу видно, что режиссер очень хорошо разбирается и в жизни и в людях. (Пожилой).
Сейчас Маргарита Володина живет в Париже в маленькой квартирке, помогает по хозяйству внучке и дочке. С журналистами не общается, да и, по правде сказать, они не ищут с ней встречи – просто не знают о том, что она есть, что живет на Монмартре и что зовут ее просто мадам Маргарита, которая забыла или почти забыла свое звездное прошлое. Часто общается с семьей актера Льва Круглого.
В 2005 году вышла книга Маргариты Володиной «Исповедь актрисы». (INT).
Спасибо за раздачу!
Революция и максимальная (но и рациональная) свобода, невиданная до сих пор - есть причина появления советской школы. Стыдливый слив революции в "сытую" рабскую колониальную жизнь - причина гниения российского кино. Выбор тут и частный (как у вас) и общественный - у всей страны. Гнить или гореть?! Вот в чём вопрос. Вы уже ответили. Спасибо!
"Кто ещё хочет коммисарова тела?"
Это, собственно, не о революции, а о том, что чувствует человек, находящийся на сломе эпох. В данном случае - Алексей. И никакого агитпропа. Пьеса такая. Наверное, сегодняшним поколениям уже не очень это понятно.
Каталог фильмов действующего фонда. 1972 год. "Оптимистическая трагедия". "Мосфильм". 1963. ш/ф - 13 ч., ш/э и об вар. - 13 ч. Расшифровывать, надеюсь, не надо? А ещё есть информация в журнале "Новые фильмы". Так что никакого бреда. Мне интересно, почему чёрно-белый фильм сделали широкоформатным?
Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения Бориса Андреева. Вспоминать этого актёра и пересматривать его фильмы - это ни с чем не сравнимое удовольствие настоящего путешествия во времени. В то прошлое, что с его помощью в который раз оживает перед нашими глазами... Когда на экранах страны «жили простые люди» - трактористы, рабочие, солдаты. Когда в душах людей жили простые чувства - верность, честь, мужество. И этот самобытный и талантливый человек, как никто другой, умел проживать их в своих героях так, что ему и по сей день безоговорочно верят!
Актёрская игра заслуживает внимания, советская школа как-никак. Постановка тоже на высоком уровне. Но сам фильм воспевает то, что не нужно превозносить - революцию. Конечно, лет 40 назад всё увиденное воспринималось иначе. А на сегодняшний день этот фильм - типичный продукт советского агитпропа.
На полярных морях и на южных,
По изгибам зеленых зыбей,
Меж базальтовых скал и жемчужных
Шелестят паруса кораблей.
Быстрокрылых ведут капитаны,
Открыватели новых земель,
Для кого не страшны ураганы,
Кто изведал мальстремы и мель,
Чья не пылью затерянных хартий,
Солью моря пропитана грудь,
Кто иглой на разорванной карте
Отмечает свой дерзостный путь
И, взойдя на трепещущий мостик,
Вспоминает покинутый порт,
Отряхая ударами трости
Клочья пены с высоких ботфорт,
Или, бунт на борту обнаружив,
Из-за пояса рвет пистолет,
Так что сыпется золото с кружев,
С розоватых брабантских манжет.
Пусть безумствует море и хлещет,
Гребни волн поднялись в небеса,
Ни один пред грозой не трепещет,
Ни один не свернет паруса.
Разве трусам даны эти руки,
Этот острый, уверенный взгляд
Что умеет на вражьи фелуки
Неожиданно бросить фрегат,
Меткой пулей, острогой железной
Настигать исполинских китов
И приметить в ночи многозвездной
Охранительный свет маяков?
Замечательный фильм. Вячеслав Тихонов и Маргарита Володина - блестящий дуэт мастеров советского экрана. "Ну кто еще хочет комиссарского тела?" - слова, навсегда запавшие в душу. А приговор по чистой бумажке, прочитанный героем Тихонова и в абсолютной тишине подтвержденный комиссаром, героиней актрисы Володиной? Да разве все можно упомянуть - надо смотреть, смотреть внимательно и впитывать в себя всю прелесть героического прошлого нашей страны
Прекрасный образец того, как надо отстаивать свои идеалы. Одна из лучших ролей Маргариты Володиной - на нерве, из-за которой, как она уверена, ей пришлось покинуть страну. Да и другие актеры - на высоте - В.Тихонов, В.Санаев, братья Стриженовы. Любимый фильм поколения 60-х. Жаль, что не сохранилось в хорошем качестве "Барабанщицы" Афанасия Салынского, да и не вспоминают о ней. Это уже другой период истории нашей Родины - Великая Отечественная война. Алину Покровскую знают в основном по фильму "Офицеры", но в "Барабанщице" она намного сильнее.
Можно вспомнить Рощина в ранней экранизации "Хождения по мукам" конца пятидесятых и есаула Калмыкова в "Тихом Доне", который особенно потрясает в сцене расстрела:"Смотри,…, как умирает русский офицер!"
Посмотрел с интересом. Почему-то не видел этого фильма раньше. Много пафоса, неправдоподобия и еще мне не понравился тот образ женщины, который сыграла Маргарита Володина. Нападение на нее матроса-насильника показало ее с совершенно непонятной стороны. Не из-за того, что она его пристрелила. А из-за того, что как объяснила свой поступок. "Когда мне понадобится, я нормальная здоровая женщина, я устроюсь. И для этого вовсе не нужно целого жеребячего табуна". Это слово "устроюсь" прозвучало как замена брака. И замена всего того, что подразумевает собой брак - семьи, домашнего уюта, мирной бабьей жизни. Женщина не должна такой быть. Женщина должна быть матерью, со всеми вытекающими последствиями. Иначе вот так и придется погибать, от рук вражеского солдата под пытками.
Женщина на корабле
Женщина на военном корабле - уже похоже на провокацию. Тем более комиссар. Тем более на корабле военных матросов-анархистов - этаких пиратов Балтийского моря. Тем более в 1918-м году. Не уверен насчёт каннской награды с формулировкой "За наилучшее воплощение революционной эпопеи", но начало картины неслабое - обращение к потомкам не из Сколково, не с Мавзолея и не с Кремлёвской стены, а у моря на фоне окаменевших революционеров и матросов.
Смотреть о временах, когда "Родина и революция в опасности. Тратить время на половые проблемы преступно!" и "смерть бывает партийной работой", в эпоху "Единой России" - сравнительно занятно. Герой Тихонова своей гармонью и лихо надетой фуражкой то и дело напоминает капитана Джека Воробья, а когда полк берёт в плен целую команду анархистов с черепом на флаге - ну вылитый экипаж затерявшейся во времени, всплывшей где-то в Чёрном море в 1918 году "Чёрной жемчужины"! Позабавило ещё и то, что матросы кидают фуражки в небо, завидев море, точь-в-точь как современные американские выпускники свои магистерские шапочки, а полёт погибшей комиссарши над полком выглядит, словно эпизод с гоголевской панночкой!