Название: Последний палач Оригинальное название: The Last Hangman Год выпуска: 2005 Жанр:Драма, криминал, биография, история, реальные события Выпущено:Великобритания, США, Capitol Films, Granada Television, Masterpiece Theatre Режиссер:Адриан Шерголд В ролях:Тимоти Сполл, Джульет Стивенсон, Эдди Марсан, Энн Белл, Саймон Армстронг, Николас Блейн, Клайв Брант, Каван Клеркин, Джеймс Корден, Мари Критчли
О фильме: Реальная история жизни Альберта Пьеррпойнта, знаменитого британского палача, пошедшего по стопам своего отца и дяди и ставшего самым печально известным в этой профессии. Казнь — грязная работа, но кто-то же должен ее выполнять?! После работы Пьеррпойнт переодевается и становится ничем не примечательным обывателем, спешащим домой к жене или в паб. Единственное, чего он желает, так это достигнуть в своем деле совершенства… Что происходит в душе у человека, чья работа убивать людей? Удивительно, но Альберт Пьррпойнт мечтал о такой судьбе…
Насчет Рут Эллис. В реальности было не так. Она наплевала на советы адвокатов и сделала все от нее зависящее, чтобы сунуть голову в петлю.
Красавицей она не была от слова совсем.
А Пиеррпоинт до сих пор держит вечный рекорд "процедуры". Быстрее семи секунд не сумел никто.
Удивительный фильм... Затронул, зацепил, заставил - чего еще там говорят? Все очень сильно, без грязи, крови, насилия и жестокости на экране.
Тема - просто необъятная, и, мне кажется, здесь обсуждать - не совсем то место. Но самый краткий вывод (мой, причем не по фильму, а по теме) - долой ХАНЖЕСТВО и двойные стандарты. Сама концовка контрастна. Если бы не попался в "клиенты" именно этот человек, а если бы у всех этих злобых мосек случилась в жизни БЕДА с ними или их близкими?...
Могло бы быть иначе с главным героем, а те перестали бы тявкать с вероятностью 99%...
А что до профессии ... все может быть в мире: и эвтаназия, и аборты, и врачи то спасающие, то губящие, и воины/солдаты со своими понятиями чести.. И кто-то это все делает. А манагеры сидят и тявкают, не способные ни на что иное.
КИНО SUPER! Прикольная игра актёра толстячка/палача: вызывает на смех сквозь слёзы. Довольно редкое кино - Рад, что отыскал и провёл время (100% подсекаю на DVD для коллекции)
Цитата с КиноПоиск.Ru: - "Фильм непростой, глубокий настолько, что в эти глубины иногда проваливаешься и приходится себя же доставать оттуда за волосы. Фильм честный и даже трогательный, он приоткрывает завесу над тем, о чем люди не хотят думать или говорить. А вот посмотришь такой фильм, и не можешь больше отгородиться, уже затянут в сюжет, уже не можешь делать вид, что это тебя не касается.
Фильм тяжелый, заставит думать даже самый заржавевший мозг. Каждый свои идеи вынесет после просмотра этой драмы, а пока будете смотреть — много раз эти идеи поменяются в голове. Фильм неоднозначный и многогранный. Многое будет понято в первый раз или понято совсем по-другому..." - Queue-de-Cerise
Здесь DVD-9 - Лицензия
В ролях: Саймон Армстронг, Энн Белл, Николас Блейн, Каван Клеркин, Джеймс Корден, Нил Фицморис, Клайв Фрэнсис ?
А куда делись Тимоти Спол и Джульет Стивенсон, которые честно и добросовестно сыграли главные роли в этом фильме?
Фильм замечательный в чем-то даже с претензией на артхаус (маленькой). Спасибо раздающему.
мда, когда вспоминаешь "все работы хороши, выбирай на вкус" Маяковского, как-то меньше всего задумываешься о профессии палача. а это тоже работа.
на мой взгляд авторы фильма смогли тонко показать человека в этой непростой профессии, не сбившись на дешевый ужасник. здесь и обоснование почему герой делает этот выбор и его профессиональный подход (как ни странно звучит это по отношению к ремеслу убивать других людей), где основным становится быстро совершить этот зловеший акт государственного возмездия и с уважением к телу казненного завершить ритуал, и сложное состояние внутреннего мира героя, который хоть и старается "оставить Пьерпонта за дверью камеры", не может оградить себя от тяжести происходящего, обреченный оставаться в жутком одиночестве своего кошмара. интересны диалоги героя и его жены (замечательная актерская работа), женщина по-настоящему рада и гордится за мужа, которого признают лучшим и отказывает ему в столь излюбленном русскими праве "излить душу", признается, что не может сказать ему, что он - хороший человек. мне эти сцены показались очень значимыми, обратите на них внимание, если будете смотреть фильм.
при этом непринятие смертной казни дано не через право эфемерного понятия государства решать кто прав, кто виноват, не через образы жертв, а через образ палача, морально раздавленного тяжестью своей работы.
Это у главного героя лицо злобное?!... Да по сравнению с теми, кто в этом же фильме протестовал против смертной казни, в буквальном смысле сочась злобной слюной (вспомните заплёванное автомобильное стекло в той машине, которая привозила палача на службу), по сравнению с ними, лицо палача - это лицо доброго, сельского пастыря!...
Я не увидел в выражении лица Пьерпонта никакой злобы... Наоборот, когда смотрел на то, как он работает, то возникало ощущение, что перед нами вообще не палач, а... просто добросовестный портной, который снимает мерки, что-то там подгоняет, и хочет, чтобы "всё было как надо"...
А как он после казни бережно обращался с казнёнными?... "Они оплатили свой грех, они уже ни в чём не виноваты..." Возможно, это наивно с его стороны, но ей Богу, это наивное милосердие палача, стоит порой всех "искушённых" в справедливости судей!...
Тут можно вспомнить ещё один эпизод... Пьерпонт приезжает в командировку на континет, чтобы казнить нацистских изуверов и вдруг понимает, что его ждёт настоящий "висиличный конвеер"... И что мы видим?... Он отказывается продолжать до тех пор, пока... количество гробов, не будет равно количеству казнённых!... У всех башка идёт кругом, даже офицеры вздрагивают каждый раз, когда приговорённые падают вниз, чтобы повиснуть на "пуповине" смерти... И вот в этом аду справедливого возмездия, только Палач наставивает на том, чтобы всё было по человечески... "Они уже искупили свой грех..."...
Это тот случай, когда так и хочется воскликнуть - "Не мешайте палачу..."
Фильм оставил сильное впечатление!
Сложилось мнение,что он(фильм)носит направленность против смертной казни.
Палач отождествляется с убийцей.Палач не убийца, он мститель за тех, кто не может уже отомстить.
Есть преступления, за которые нужно приговаривать к смертной казни.
Естественно, что сомнения нет.
Мститель должен быть уважаемым человеком в обществе.
Почему лицо у главного героя такое злобное, лица преступников такие располагающие?!
Авторы фильма подняли очень интересную тему, но с явной направленностью.
Мои уважение и благодарность раздающему.
Фильм оставил сильное впечатление!
Сложилось мнение,что он(фильм)носит направленность против смертной казни.
Палач отождествляется с убийцей.Палач не убийца, он мститель за тех, кто не может уже отомстить.
Есть преступления, за которые нужно приговаривать к смертной казни.
Естественно, что сомнения нет.
Мститель должен быть уважаемым человеком в обществе.
Почему лицо у главного героя такое злобное, лица преступников такие располагающие?!
Авторы фильма подняли очень интересную тему, но с явной направленностью.
Мои уважение и благодарность раздающему.
"...Что происходит в душе у человека, чья работа убивать людей? Удивительно, но Альберт Пьррпойнт мечтал о такой судьбе…"
Наверное это действительно достойно удивления, но я бы не удивился, если бы судьбе мистера Пьерпонта позавидовали те, кто вынужден был заниматься подобным ремеслом у нас...
Что происходило в душах тех, кто был палачами в стране, в которой казнь совершалась как будто исподтишка, внезапным выстрелом в затылок... Без "ритуалов", священников и всякого положенного в таком деле пафоса...
ГОСУДАРСТВО ВЕРШИТ ПРАВОСУДИЕ - так величественно звучит и так постыдно исполняется...
Так что, не удивился бы я, если бы вдруг узнал, что этому неприметному господину, белой завистью позавидовали бы все те, кто казнил у нас, обмывал офицерские звёздочки тайком, скрывая даже от родных причины повышения в звании, а потом также тихо спивался ...
Кажется Бродский однажды сказал, что отличие свободного общества от тоталитарного в том, что в свободном, не обязаны знать отчество Правителя... Я думаю, что есть ещё по крайней мере одно отличие - в свободном обществе у палача есть право на имя... Ну и наверное самый главный признак нравственного государства, это когда государственный палач не стыдится того, что он палач...
Спасибо за фильм!
Родился в 1905-м, умер в 1992-м.За долгие годы карьеры Альберт Пьерпойнт казнил не только серийных убийц и маньяков, но и Рут Эллис, несчастную жертву неразделенной любви. Письма, фотографии и журнал казней палача предоставили режиссеру друзья Альберта Пьерпойнта, выкупившие его архив. На снимках запечатлен ничем не примечательный человек, как говорили, не склонному к насилию. Трудно предположить, что, согласно документам, Пьерпойнт обожал убивать и мечтал достигнуть в своем деле совершенства...
по материалам kursor.co.il
Фильм основан на жизни британского палача Альберта Пьерпойнта с 1934 по 1956 год приводившего в исполнение приговоры Нюренбергского процесса. Этот человек проработал тридцать лет палачом в тюрьмах Ее Величества и повесил 605 (!) приговоренных к смертной казни. Но при этом фильм поставлен по оригинальному сценарию, а не по его собственной автобиографии. После второй мировой войны ему пришлось казнить около 200 нацистов.После казни женщины началась общественная травля палача, и он был вынужден подать в отставку. Правительство пыталось уговорить его остаться, но Пьерпойнт не принял ее, а после увольнения стал противником смертной казни.