Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь. |
( Закрыть )
loading...
Автор: Альбер Камю
Название: Миф о Сизифе
Год выпуска: 2008
Жанр: Философия
Выпущено: Ардис
Озвучивает: Ирина Ерисанова
Описание: Центральная тема философии Камю - вопрос о смысле человеческого существования, вопрос о том, "стоит ли жизнь того, чтобы жить". Мыслитель приходит к выводу, что существование человека абсурдно, и делает категорию "абсурда" исходным принципом своей философии. Абсурдность жизни олицетворяет мифологический образ Сизифа, обреченного вечно вкатывать на гору камень, который, едва достигнув вершины, снова катится вниз. Но в понимании Камю, Сизиф - человек, сумевший подняться над бессмысленностью своего существования, нашедший смысл в сознании абсурдности своих действий.
Аудио: MP3, 192 Кбит/с, стерео
Размер: 355 МБ
Продолжительность: 04:14:56
Язык: Русский
Размер: 355 МБ
Продолжительность: 04:14:56
Язык: Русский
Комментарии ( Комментировать )
7 ноября – 110 лет со дня рождения французского писателя и философа Альбера Камю (1913–1960)
Альбер Камю – французский философ, экзистенциалист, а также журналист, писатель, драматург, публицист и эссеист. Автор известных произведений «Посторонний» (1942), «Чума» (1947) и прочих, лауреат Нобелевской премии по литературе 1957 года. В философском отношении Камю был связан с экзистенциализмом, хотя свое отношение к этому движению, равно как и к философии, отрицал. Основным для него вопросом было самоубийство, которое связано с его идеей «абсурда» – чувства непонимания мира. Из этой же концепции выходит политическая теория – концепция «бунта» как противостояние чувству абсурда. Известен своей конфронтацией с другим французским философом – Жан-Полем Сартром.
Альбер Камю – французский философ, экзистенциалист, а также журналист, писатель, драматург, публицист и эссеист. Автор известных произведений «Посторонний» (1942), «Чума» (1947) и прочих, лауреат Нобелевской премии по литературе 1957 года. В философском отношении Камю был связан с экзистенциализмом, хотя свое отношение к этому движению, равно как и к философии, отрицал. Основным для него вопросом было самоубийство, которое связано с его идеей «абсурда» – чувства непонимания мира. Из этой же концепции выходит политическая теория – концепция «бунта» как противостояние чувству абсурда. Известен своей конфронтацией с другим французским философом – Жан-Полем Сартром.
"...Камю полагал единственным средством борьбы с абсурдом признание его данности. В «Мифе о Сизифе» Камю пишет, что для того, чтобы понять, что заставляет человека совершать бессмысленную работу, нужно представить спускающегося с горы Сизифа счастливым..."
Достаточно просто "представить", что Сизифу в его случае было не до философий... Ну а "сизифам" от философий, которые не связаны "проклятиями богов", нужно просто ЧЕСТНО перестать быть и сизифами и горой в одном лице...
"единственным средством борьбы с абсурдом", является не "признание его данности", а свинцовый девятиграмовый "камушек", который нужно единственный раз "втащить" на верх и оставить там навсегда... Это даже не жестоко, а просто ЧЕСТНО... Почему мы не прощаем религии её "иллюзий", но готовы простить философии ТАКУЮ непоследовательность и глупость?... Может потому, что "не прощает" Религию и "прощает" Философию одна и та же гордыня?...
В любом случае, тот мифический Сизиф был честнее, т.к. в отличии от "сизифов философии" не проклинал себя сам и камень свой таскал тоже сам, не призывая разделить с ним "представление" о таком "счастье"...
Достаточно просто "представить", что Сизифу в его случае было не до философий... Ну а "сизифам" от философий, которые не связаны "проклятиями богов", нужно просто ЧЕСТНО перестать быть и сизифами и горой в одном лице...
"единственным средством борьбы с абсурдом", является не "признание его данности", а свинцовый девятиграмовый "камушек", который нужно единственный раз "втащить" на верх и оставить там навсегда... Это даже не жестоко, а просто ЧЕСТНО... Почему мы не прощаем религии её "иллюзий", но готовы простить философии ТАКУЮ непоследовательность и глупость?... Может потому, что "не прощает" Религию и "прощает" Философию одна и та же гордыня?...
В любом случае, тот мифический Сизиф был честнее, т.к. в отличии от "сизифов философии" не проклинал себя сам и камень свой таскал тоже сам, не призывая разделить с ним "представление" о таком "счастье"...