Алексей Исаев - Дубно 1941. Величайшее танковое сражение Второй мировой / Научно-популярная / 2009 / PDF

Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...
Торрент-файл обновлен 5 мая 2013 в 19:58 Чтобы переподключиться к раздаче, скачайте заново торрент-файл и перехешируйте задание в клиенте. Возможные причины обновления: добавление серии, альбома, выпуска, обновление версии, улучшение качества раздачи.

Автор: Алексей Исаев
Оригинальное название: Дубно 1941. Величайшее танковое сражение Второй мировой
Год выпуска: 2009
Жанр: Научно-популярная литература, военная история
Выпущено: Россия, Москва, Яуза, Эксмо
Язык: Русский

Описание: Июньское танковое сражение 1941 года в треугольнике Луцк-Броды-Дубно до сих пор остается одной из самых загадочных страниц отечественной истории. Участвовавшие в нем пять механизированных корпусов Киевского Особого военного округа насчитывали 2800 танков всех типов, от легких БТ и Т-26 до гигантов КВ-2 и Т-35. Противостояли им всего около 800 танков и САУ 1-й танковой группы фон Клейста, из которых только 450 Pz.III и Pz.IV. Если бы эти две танковые армады просто столкнулись на поле подходящих размеров подобно рыцарской коннице, исход битвы было бы легко предсказать. Однако в реальности советские мехкорпуса потеряли большую часть бронетехники и уже через неделю начали отступление. Как такое могло случиться? Почему, несмотря на подавляющее численное превосходство, советский контрудар не достиг цели? Как немцам удалось справиться с 340 новейшими KB и Т-34? В чем причины сокрушительного поражения Красной Армии под Дубно? Новая книга ведущего военного историка, основанная на недавно рассекреченных документах как отечественных, так и зарубежных архивов, впервые представляет не только советскую, но и немецкую точку зрения на величайшее танковое сражение Второй мировой.

Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Размеры листа: ~ 198х254 мм, A4
Количество страниц: 192
Размер: 223 МБ
Комментарии ( Комментировать )
GoldFlower
5 мая 2015 в 06:40 | Ответить
2015 год - юбилейный год в нашей истории, год 70-летия Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Есть события, над которыми не властно время, которые навсегда остаются в памяти народной, таким событием стала Великая Отечественная война, небывалая по своим масштабам, массовому героизму на полях сражений, лишениям, самоотверженному труду в тылу, и невыразимому трагизму.
Эта война для всего советского народа стала Великой Отечественной, потому что весь народ встал на защиту Родины. До сих пор многие спорят о причинах воли к Победе наших людей. Что двигало ими: Любовь к Родине или Вера в Бога?! Но главное, что не вызывает споров, - наше настоящее существует благодаря их бессмертному подвигу, движимому Любовью и Верой.
С праздником Великой Победы!
Тематические подборки «Памяти Великой Победы»:
Кинолетопись военных лет
Современный кинематограф о Великой Отечественной войне
Документальная хроника незабываемых лет
Сериалы, посвященные событиям Великой Отечественной войны
Песни военных лет
Аудиокниги о Великой Отечественной
Подари книгу
9 Мая - День Победы
vovasparrow
27 декабря 2014 в 16:29 | Ответить
amonamarttНу во первых советское САУ СУ-76 на шасси танка Т-70 наши тоже называли "голожопый Фердинанд" а они не дружили и даже не были родственники ...
Второе - если бы каждые два призванных немца застрелили бы сообща трех русских - то война бы закончилась 24 миллиона призвано в Вермахт сюда еще стоит прибавить союзников Германии которые только убитыми потеряли на "Восточном фронте" 990 тыс человек , в СССР было призвано 34 миллиона в ряды РККА , включая тех кто снова призывался после ранения, или был комисован по состоянию здоровья а затем снова призван...
Любой факт можно подать как к славе собственной нации а можно и с дерьмецом ...
В 1941 году немецкие войска были разбиты под Москвой и Ленинградом , где они пытались установить единый фронт с финнами и полностью блокировать город , на юге России зимой1941 немцы были вынуждены оставить Ростов , вся европейская военная машина и европейская военная промышленность жидко обос...лись начав войну против СССР и это было только начало - дальше дела шли у наших друзей дэмократоф и их любимчика Дольфи все хреновей и хреновей ...
PS Курская битва - кто ее выиграл и отодрал немцев по полной программе прорвав фронт и взяв затем не только Харьков но и Киев ? А умный немецкий зольдат - ветеран ? Хрен там - его и ейное начальство там как раз и отодрали - а уж что что а флагами махать после битвы немцы мастера - круче их в этом деле преуспели только наши союзники - которые до конца войны не могли очухаться после Арденн стоило только немцам туда завезти 1000 танков и САУ и они произвели там неизгладимое впечатление на американцев (британцы не участвовали в битве кроме 29-й танков. бриг. потерявшей около 260 человек) .Хаусер имел около 500 танков и САУ - поскольку командовал Хауссер танковым корпусом из трех ...ть нах танковых дивизий в каждой из которых было по штатам по 160 танков и по 40 САУ Штука , это не считая приданных тяжелых танков усиления - а 200 машин на три дивизии под Прохоровкой - какой .удак говорит о 200 машин у Хаусера на танковый корпус - это типа юмор да ? (Про всякие там бумажки - я вам какую угодно бумажку напишу даже о том что в штате у немцев на 12 июня было 50 боевых марсианских треножников и 10 штук НЛО - или вы думаете что Хаусер свою задницу не знал как прикрыть и какие отчеты о потерях строчить? ) То есть разбитую и обескровленную дивизию Хаусера без пополнения и отдыха типа кинули в атакА ? Моск работает или как ? (Все танки были забронированы у немцев к 43 по самую жопу -Т-4 - 80 мм Т-3 - 70 мм Штука - 80 мм лоб если бы на нас как на немцев вся Европа работала и десять миллионов рабов из пленных и угнанных на работу в Германию то мы бы свои танки тоже также забронировали бы и может и больше - но не было у нас таких производственных ресурсов - не надо б...ть думать что Сталин сказал "Хачу миллион танков - и фуяк побежали и к утру нах сделали два миллиона " а не сказал бы - не сделали - думать моСком нужно а не сказки слушать про глупого вождя всех народов) 5Гв та вступила в бой с марша потеряв много танков в процессе и при отсутствии потерянной ранее артиллерии которая у немцев была в полном объеме - необходимость атаки была продиктована наметившимся успрехом в продвижении противника который после этого сражения больше никуда не двинулся - попытки еще делались но поезд уже ушел...так что в 200 машин у Хаусера конечно можно верить - но только после Прохоровской битвы ...350 - 400 машин было потеряно и все они так и остались на жел. дор. станции - не успели вывезти ...

Совершенно согласен. И хотел бы добавить ещё по поводу Прохоровки. Там у немцев была интересная система учета потерь- он считали только те,что были отправлены в Германию на ремонт. И тут ещё надо одать должное системе рембатов- у немцев это было на порядок выше. По поводу 5 гв та полностью можно подписаться под каждым словом. Мемуарам Ротмистрова "Стальная ГвардияЭ тоже можно верить частично, т.к. там если почитать и посчитать потери немцев, то получиться что у Манштейна потом вобще танков не осталось:)
batzen
5 мая 2013 в 22:07 | Ответить
АлександрПмАлексе́й Вале́рьевич Иса́ев (р. 15 августа 1974, Ташкент) — российский исследователь, пишущий на военно-исторические темы. Сотрудник Института военной истории министерства обороны Российской Федерации. Заслуживают внимания все его произведения.
Многовато он пишет для своих еще юных лет, где тут время изучать тысячи архивных дел, рассекреченных за последние 10-15 лет
5 мая 2013 в 22:04 | Ответить
Абалдеть
Я, живу в 40 км.(г. Ровно) от Дубно. Это рай. центр. И слыхом не слышал об этом сражении
Везет вам - в раю живете, в самом центре
Так ведь советская мифология не одобряла проигранные в пух и прах сражения, вот вы и не знали. Да и я не сразу узнал
Пушистый
9 декабря 2012 в 01:37 | Ответить
Исаев, на мой взгляд, один из самых объекивных и незаангажированых авторов, пишущий о войне. Легко читается и приводит много фактического материала. Не всем все понравится, но каждый найдет для себя много информации, а выводы дело личное.
Из того, что успел прочитать:
Антисуворов. Большая ложь маленького человека.
Антисуворов. Десять мифов второй мировой.
Неизвестный 1941. Остановленный блицкриг.
Иной 1941. От границы до Ленинграда."
Котлы 1941-го.История ВОВ которую мы не знали.
Наступление маршала Шапошникова. История ВОВ которую мы не знали.
Когда внезапности уже небыло. История ВОВ которую мы не знали.
Сталинград. За волгой для нас земли нет.
Гергий Жуков. Последний довод короля.
Берлин 45-го. Сражения в логове зверя.
1943-й. От трагедии Харькова до Курского прорыва.
1945-й. Триумф в наступлении и обороне: от Висло-Одерской до Балатона
Узнал много нового и по другому начал воспринмать литературу и фильмы о войне.
Есть еще ряд интересных авторов, часто с противополжными взглядами, но этот, пожалуй самый нейтральный. А кто еще что небудь информативное может посоветовать?
АлександрПм
12 апреля 2012 в 16:29 | Ответить
Алексе́й Вале́рьевич Иса́ев (р. 15 августа 1974, Ташкент) — российский исследователь, пишущий на военно-исторические темы. Сотрудник Института военной истории министерства обороны Российской Федерации. Заслуживают внимания все его произведения.Наиболее актуальна книга Алексей Исаев. Антисуворов. Десять мифов Второй мировой.
Vikont65
12 апреля 2012 в 15:39 | Ответить
Многие называют баталию, в треугольнике Луцк-Броды-Дубно, "Танковой Цусимой". 23-27 июня 1941 года здесь произошло величайшеетанковое сражение Второй мировой войны. По некоторым данным в битве участвовало около 5000 танков с обеих сторон: с советской стороны 8-й, 9-й, 15-й, 19-й, 22-й мехкорпуса и немецкие 11-я, 13-я, 14-я, 16-я танковые дивизии.
Согласно информации из Военно-исторического журнала № 11 (1993) по состоянию на 22 июня 1941 года в этих 5-ти советских корпусах было 33 КВ-2, 136 КВ-1, 48 Т-35, 171 Т-34, 2.415 Т-26, ОТ-26, Т-27, Т-36, Т-37, БТ-5, БТ-7 - т.е. всего 2803 танков, а это было более четверти танковых сил, сосредоточенных в 5 западных военных округах СССР.
В 4-рех немецких танковых дивизиях, по состоянию на 22 июня 1941 года, насчитывалось: 80 Pz-IV, 195 Pz-III (50mm), 89 Pz-III (37mm), 179 Pz-II, 42 BefPz. Это около шестой части всех немецких танков, выделенных на весь Восточный фронт. Кроме того, с 28 июня в это сражение вступила 9-я немецкая танковая дивизия (на 22 июня - 20 Pz-IV, 60 Pz-III (50mm), 11 Pz-III (37mm), 32 Pz-II, 8 Pz-I, 12 Bef-Pz) [T.Jentz, Panzertruppen 1933-1942]
Теперь осталось прочитать Алексея Исаева и сравнить.
Спасибо за раздачу.
serzh1860
29 ноября 2010 в 22:42 | Ответить
sty
Оттуда.
И, конечно же, 90 штук Фердинандов, не ружей.

Фердинанд сидя в окопе в условиях боя можно перепутать с САУ Насхорн или Хуммель. Внешне они на Фердинанд похожи, а лобовая броня у них до 30 мм. Бортовая, естественно, ещё меньше.
sty
2 мая 2010 в 16:45 | Ответить
serzh1860
SergeRRНу и я примерно о том же. Еще меня всегда смущало в мемуарах, как наши танкисты, артиллеристы и даже пехотинцы с противотанковыми ружьями подбивали немецкие Фердинанды. Смущало потому, что изготовили их... 89 штук...

89 штук чего - ружей или Фердинандов. В любом случае вы ошибаетесь. Откуда, интересно, вы это вязли?

Оттуда.
И, конечно же, 90 штук Фердинандов, не ружей.
mehanik27
27 марта 2010 в 15:21 | Ответить
TEDАбалдеть
Я, живу в 40 км.(г. Ровно) от Дубно. Это рай. центр. И слыхом не слышал об этом сражении

...ну как же так батенька...я таки помладше вас буду..и в Ровно жил с 1986 по 1992..но и то знаю про енто..и знаю потому что еще в школе № 11 города Ровно говорили про это
TED
25 января 2010 в 08:55 | Ответить
MAKSIMBEL
TEDАбалдеть
Я, живу в 40 км.(г. Ровно) от Дубно. Это рай. центр. И слыхом не слышал об этом сражении

Упс... Эдик,там ещё памятник есть. По трассе если машиной ехать ...

Сань. Чес слово не знал об этом сражении. А какой памятник? И где он, стоит?
MAKSIMBEL
22 января 2010 в 12:33 | Ответить
TEDАбалдеть
Я, живу в 40 км.(г. Ровно) от Дубно. Это рай. центр. И слыхом не слышал об этом сражении

Упс... Эдик,там ещё памятник есть. По трассе если машиной ехать ...
serzh1860
27 июня 2009 в 22:26 | Ответить
SergeRRНу и я примерно о том же. Еще меня всегда смущало в мемуарах, как наши танкисты, артиллеристы и даже пехотинцы с противотанковыми ружьями подбивали немецкие "Фердинанды". Смущало потому, что изготовили их... 89 штук. Часть сломалась, до фронта дошли в лучшем случае 60, за 3 года войны. А по рассказам наших ветеранов складывалось впечатление, что только под Курском пожгли их несколько сотен.
Помню, в детстве спросил деда-фронтовика: "Дед, а если бы каждый наш солдат убил бы одного фрица, война бы уже в 1941-м закончилась?" Дед долго молчал, но так и не нашел, что ответить...

89 штук чего - ружей или Фердинандов. В любом случае вы ошибаетесь. Откуда, интересно, вы это вязли? Если советская пропаганда (как и немецкая, американская и любая другая) и искажала действительность в свою пользу, то зачем впадать в другую крайность? Что это за мазохизм такой? В любом историческом событии для любого в нём участника обязательно были и позитивные и негативные моменты. Первыми нужно гордится, из вторых стараться извлечь уроки, а не об..ть себя.
amonamartt
29 апреля 2009 в 22:19 | Ответить
SergeRRНу и я примерно о том же. Еще меня всегда смущало в мемуарах, как наши танкисты, артиллеристы и даже пехотинцы с противотанковыми ружьями подбивали немецкие "Фердинанды". Смущало потому, что изготовили их... 89 штук. Часть сломалась, до фронта дошли в лучшем случае 60, за 3 года войны. А по рассказам наших ветеранов складывалось впечатление, что только под Курском пожгли их несколько сотен.
Помню, в детстве спросил деда-фронтовика: "Дед, а если бы каждый наш солдат убил бы одного фрица, война бы уже в 1941-м закончилась?" Дед долго молчал, но так и не нашел, что ответить...

Ну во первых советское САУ СУ-76 на шасси танка Т-70 наши тоже называли "голожопый Фердинанд" а они не дружили и даже не были родственники ...
Второе - если бы каждые два призванных немца застрелили бы сообща трех русских - то война бы закончилась 24 миллиона призвано в Вермахт сюда еще стоит прибавить союзников Германии которые только убитыми потеряли на "Восточном фронте" 990 тыс человек, в СССР было призвано 34 миллиона в ряды РККА, включая тех кто снова призывался после ранения, или был комисован по состоянию здоровья а затем снова призван...
Любой факт можно подать как к славе собственной нации а можно и с дерьмецом ...
В 1941 году немецкие войска были разбиты под Москвой и Ленинградом, где они пытались установить единый фронт с финнами и полностью блокировать город, на юге России зимой1941 немцы были вынуждены оставить Ростов, вся европейская военная машина и европейская военная промышленность жидко обос...лись начав войну против СССР и это было только начало - дальше дела шли у наших друзей дэмократоф и их любимчика Дольфи все хреновей и хреновей ...
PS Курская битва - кто ее выиграл и отодрал немцев по полной программе прорвав фронт и взяв затем не только Харьков но и Киев ? А умный немецкий зольдат - ветеран ? Хрен там - его и ейное начальство там как раз и отодрали - а уж что что а флагами махать после битвы немцы мастера - круче их в этом деле преуспели только наши союзники - которые до конца войны не могли очухаться после Арденн стоило только немцам туда завезти 1000 танков и САУ и они произвели там неизгладимое впечатление на американцев (британцы не участвовали в битве кроме 29-й танков. бриг. потерявшей около 260 человек) .Хаусер имел около 500 танков и САУ - поскольку командовал Хауссер танковым корпусом из трех ...ть нах танковых дивизий в каждой из которых было по штатам по 160 танков и по 40 САУ Штука, это не считая приданных тяжелых танков усиления - а 200 машин на три дивизии под Прохоровкой - какой .удак говорит о 200 машин у Хаусера на танковый корпус - это типа юмор да ? (Про всякие там бумажки - я вам какую угодно бумажку напишу даже о том что в штате у немцев на 12 июня было 50 боевых марсианских треножников и 10 штук НЛО - или вы думаете что Хаусер свою задницу не знал как прикрыть и какие отчеты о потерях строчить? ) То есть разбитую и обескровленную дивизию Хаусера без пополнения и отдыха типа кинули в атакА ? Моск работает или как ? (Все танки были забронированы у немцев к 43 по самую жопу -Т-4 - 80 мм Т-3 - 70 мм Штука - 80 мм лоб если бы на нас как на немцев вся Европа работала и десять миллионов рабов из пленных и угнанных на работу в Германию то мы бы свои танки тоже также забронировали бы и может и больше - но не было у нас таких производственных ресурсов - не надо б...ть думать что Сталин сказал "Хачу миллион танков - и фуяк побежали и к утру нах сделали два миллиона " а не сказал бы - не сделали - думать моСком нужно а не сказки слушать про глупого вождя всех народов) 5Гв та вступила в бой с марша потеряв много танков в процессе и при отсутствии потерянной ранее артиллерии которая у немцев была в полном объеме - необходимость атаки была продиктована наметившимся успрехом в продвижении противника который после этого сражения больше никуда не двинулся - попытки еще делались но поезд уже ушел...так что в 200 машин у Хаусера конечно можно верить - но только после Прохоровской битвы ...350 - 400 машин было потеряно и все они так и остались на жел. дор. станции - не успели вывезти ...
SergeRR
20 апреля 2009 в 21:38 | Ответить
Ну и я примерно о том же. Еще меня всегда смущало в мемуарах, как наши танкисты, артиллеристы и даже пехотинцы с противотанковыми ружьями подбивали немецкие "Фердинанды". Смущало потому, что изготовили их... 89 штук. Часть сломалась, до фронта дошли в лучшем случае 60, за 3 года войны. А по рассказам наших ветеранов складывалось впечатление, что только под Курском пожгли их несколько сотен.
Помню, в детстве спросил деда-фронтовика: "Дед, а если бы каждый наш солдат убил бы одного фрица, война бы уже в 1941-м закончилась?" Дед долго молчал, но так и не нашел, что ответить...
Cinestar
20 апреля 2009 в 16:17 | Ответить
Newman
SergeRRОбидно, что заплатить пришлось очень высокую цену. Ведь фактически за первые полгода было потеряно почти все, создававшееся в течение 10 предвоенных лет.
Согласен с вами, в личном плане многим, если не всем, было обидно. Но в системном плане значение имеет только результат. Система высшего порядка, а именно социум, сама по себе не жалеет о своих потерях. Нет у неё чувств, примерно так это можно выразить. Примерно так, думаю, не жалеет ящерица о своём оторванном хвосте, оставшемся в зубах у кота, особенно если этот кот был повержен Новый вырастет! Так и для СССР эти потери были оправданы. Он стал ВЕЛИКОЙ державой, которой ещё не было и уже не будет в ближайшие десятилетия на территории Земли. В общем, ставки были высоки, но и выигрыш - гигантский.
А если бы ничего не создавалось в предыдущие 10 лет, то всё бы рухнуло - нечего было бы кидать на съедение мощнейшей на то время военной машине Германии. Жертвы были не напрасны. Я так считаю. Они были велики, но они были отомщены. И это - главный результат войны. При желании отомстить, впрочем, Германия могла бы быть полностью разорена. Но русскому менталитету это не свойственно, на мой взгляд.

Абсолютно верно. Результат первых поражений - опыт. В итоге Советская мощь лавиной раздавила фашистскую Германию.
20 апреля 2009 в 16:11 | Ответить
Раздавалось несколько фильмов на тему Прохоровки. Самый убедительный, где выступал бывший немецкий танкист и наши молодые историки комментировали. По словам немца - в бою безвозвратно сгорело шесть немецких танков. Остальные после боя восстановили. Советские танки после боя были добиты. Поскольку наши атаковали, а немцы оборонялись, а наши не прорвали оборону и отойти не могли, потому что путь назад преграждал противотанковый ров.
Русские танки, порядка ста единиц, кавалерийской атакой смели высотку и рванули вниз к подножию холма, перерезанному снизу противотанковым рвом. Немецкие танки растреливали их прицельно прямой наводкой. Наши Т-34 прицельно стреляли только с места, а в движении бесприцельно палили в сторону врага. Ров с нашей стороны 3-4 метра, с немецкой 1 метр. Немцы вообще не могли его взять и просто стояли, расстреливая наши танки. Многие гибли сразу после падения в ров. Те кто выибирался становились лёгкной добычей.
Наши историки просто жевали сопли, слушая немца и комментарии их были не в тему.
Что касается официальных данных, то они до сих пор засекречены.
У нас есть только обтекаемые фразы:
Танковое сражение юго-западнее Прохоровки 12 июля закончилось неудачей, которая не превратилась в поражение только благодаря упорству и самоотверженным действиям танкистов, а также солдат и офицеров 5-й гв. и 69-й армий, которые сорвали замысел противника охватить фланги танковой армии и окружить ее основные силы.
Потери в танках и личном составе, понесенные 5 гв. ТА за один день боя, вызвали гнев Верховного главнокомандующего.
Решение на контрудар (как оно было реализовано) - несомненная ошибка нашего командования. При таких огромных и, надо прямо сказать, ничем не оправданных потерях невольно возникает мысль: а стоило ли наносить фронтальный удар по наиболее сильному месту вражеской группировки, которая, как показал бой 11 июля, отнюдь не утратила своей ударной силы? Остановить противника, заставить его перейти к обороне можно было с меньшими потерями в людях, вооружении и боевой технике.
Несомненно, в штабе фронта обсуждалась целесообразность проведения контрудара 12 июля, предлагались различные варианты действий. Если согласиться с мнением, что Сталин больше всего боялся прорыва нашей обороны и выхода танковой армии Гота на оперативный простор, то почему бы не продолжить действовать по ранее принятому плану преднамеренной обороны, чтобы выбить танки противника огнем с места, а потом перейти к активным действиям? Время уже работало на нас. Видимо, Ставка настояла на проведении контрудара 12 июля, приуроченного к началу наступления Брянского и Западного фронтов. Кто кого убедил, доказал или приказал - еще предстоит выяснить. Подоплеку принятия решения на контрудар 12 июля можно было бы узнать из переговоров фронта и Ставки. Кстати, история свидетельствует, что никакие грифы секретности не могут до бесконечности скрывать правду.
Неоднократный перенос времени начала контрудара свидетельствует о колебаниях по поводу способов использования 5 гв. ТА в создавшейся обстановке. Если хотели упредить противника, то почему не начали атаку с рассветом? Назначив время атаки на 10.00 12 июля, скорее всего рассчитывали сначала выбить атакующие танки противника огнем с места, а уж потом нанести контрудар. Однако танковые дивизии "Адольф Гитлер" и "Рейх" противника, противостоящие основным силам 5-й гв. танковой армии, явно выжидали и утром так и не сдвинулись с места. Противник перешел к активным действиям только на флангах. Внезапный ночной прорыв обороны 69-й армии, захват противником переправы у села Ржавец и переход в наступление тд "Мертвая голова" с плацдарма спутали карты командованию Воронежским фронтом, поставив наши войска в невыгодное положение. Время атаки перенесли на 8.30.
Тезис Ротмистрова о превосходстве противника в танках в свете фактов не выдерживает никакой критики. На "танковом поле" юго-западнее Прохоровки нашим трем танковым корпусам (462 танка и САУ) противостояло не более 220 танков и штурмовых орудий противника. Это уж потом появились цифры - 700 и даже 800 танков противника, чтобы оправдать неудачу и наши высокие потери.
Горькую правду говорить тяжело и не всегда приятно. Но давно пора сказать общественности, ветеранам да и всему народу, какой ценой завоевана Победа, в том числе и победа под Курском. Иногда примитивно полагают, что патриотов можно воспитывать только на победах. Это заблуждение. Наоборот, горькое, но правдивое описание исторических событий быстрее затронет душу, например, молодого человека, оставит след в его сердце. Тем более требуется беспристрастный анализ событий Великой Отечественной войны для обучения и воспитания высокопрофессиональных военных кадров. Нельзя развивать военную науку на основе "отретушированного" опыта войны. Правильная оценка прошлого может уберечь от ошибок в будущем. Иначе опять возобладает принцип "мы за ценой не постоим". Опять будут появляться "лучшие министры обороны всех времен и народов", способные броси
Newman
20 апреля 2009 в 12:59 | Ответить
SergeRRОбидно, что заплатить пришлось очень высокую цену. Ведь фактически за первые полгода было потеряно почти все, создававшееся в течение 10 предвоенных лет.
Согласен с вами, в личном плане многим, если не всем, было обидно. Но в системном плане значение имеет только результат. Система высшего порядка, а именно социум, сама по себе не жалеет о своих потерях. Нет у неё чувств, примерно так это можно выразить. Примерно так, думаю, не жалеет ящерица о своём оторванном хвосте, оставшемся в зубах у кота, особенно если этот кот был повержен Новый вырастет! Так и для СССР эти потери были оправданы. Он стал ВЕЛИКОЙ державой, которой ещё не было и уже не будет в ближайшие десятилетия на территории Земли. В общем, ставки были высоки, но и выигрыш - гигантский.
А если бы ничего не создавалось в предыдущие 10 лет, то всё бы рухнуло - нечего было бы кидать на съедение мощнейшей на то время военной машине Германии. Жертвы были не напрасны. Я так считаю. Они были велики, но они были отомщены. И это - главный результат войны. При желании отомстить, впрочем, Германия могла бы быть полностью разорена. Но русскому менталитету это не свойственно, на мой взгляд.
SergeRR
20 апреля 2009 в 11:14 | Ответить
Обидно, что заплатить пришлось очень высокую цену. Ведь фактически за первые полгода было потеряно почти все, создававшееся в течение 10 предвоенных лет.
Newman
20 апреля 2009 в 02:26 | Ответить
Немецкая танковая дивизия являлась основным изобретением II мировой войны, которой немцы обязаны успехами на начальном этапе войны. Она (как и армия, например) по составу в три (3) раза превосходила, например, советскую. При этом танков в ней было не намного больше, если не меньше, но в неё входили части специального назначения, в том числе артиллерия, в т.ч. и противотанковая, сапёры и даже мотопехота. Вся эта армада двигалась с одной скоростью, могда наводить мосты для своих танков, могла вести контрбатарейную борьбу, могла обороняться, и естественно, наносить танковые удары.
Поэтому у меня есть сомнения, что именно в 1941 году немцы могли захотеть вести встречный танковый, в котором преимущества их организации сводились бы к минимуму. А вот комплексное применение имеющейся в составе их танковых соединений средств - это как раз бы они и должны сделать. Так что просто замерять количество - не объективно. Побеждали в начале немцы во первых, за счёт преимущества в боевом опыте, затем - за счёт организации.
Когда и то и другое ценой обидных, вобщем-то потерь техники, живой силы и территторий, было усвоено и улучшено (иначе бы не вышло так хорошо) советскими военным, вал огня покатился назад, и его уже ничто не могло бы остановить. И цифирьки, а тем более теперь они ВСЕГДА будут необъективны - так уж устроена капиталистическая история (как и социалистическая, впрочем, хотя она и менее заинтересована в необъективном подходе) тут уже ничего не докажут. Победа СССР в войне против Европы - она была полной и признанной (тогда) всеми в мире, в том числе и на Западе, настолько большое и даже устрашающее впечатление они произвела. Несмотря на "ужасные" цифирьки сегодня. Увы цифиристам.
Спасибо за раздачу.
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions