Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Оригинальное название: Москва-Кассиопея. Отроки во вселенной
Год выпуска: 1973-1974
Жанр: Фантастика, комедия, приключения, семейный
Выпущено: СССР, Киностудия им. М. Горького
Режиссер: Ричард Викторов
В ролях: Михаил Ершов, Александр Григорьев, Владимир Савин, Владимир Басов мл., Ольга Битюкова, Вадим Ледогоров, Ирина Савина, Иннокентий Смоктуновский, Игорь Ледогоров, Наталья Фатеева, Анатолий Адоскин, Лев Дуров, Александр Леньков, Юрий Медведев, Александр Январёв
О фильме: Москва-Кассиопея: Из глубин Вселенной до Земли долетает тревожный радиосигнал разумных существ. Проект, предложенный юным изобретателем Витей Середой, должен позволить земному звездолёту достичь планеты. Но полёт продлится 27 лет, поэтому экипаж космического корабля набирают из школьников. C этой целью создан звездолёт «ЗАРЯ». Всё тщательно продумано, однако тайком пробравшийся на звездолёт хулиган Федя Лобанов, помимо своей воли устраивает так, что корабль, превысив скорость света, оказывается у цели за несколько секунд… Отроки во вселенной: Звездолёт «ЗАРЯ» с юными космонавтами приближается к планете системы звезды Шедар (Альфа Кассиопеи), с которой поступали сигналы о помощи. Выясняется, что планета захвачена роботами-андроидами, цель которых — «осчастливить» жителей планеты, лишив их всех чувств… Вторая часть увлекательной научно-фантастической дилогии Ричарда Викторова для подростков (начало — «Москва — Кассиопея»).
Видео: XviD, ~ 1885 Кбит/с, 704x288, 704x304
Аудио: Русский (AC3, 6 ch, 448 Кбит/с), (AC3, 1 ch, 112 Кбит/с)
Размер: 2.74 ГБ
Продолжительность: 2 x ~ 01:19:50
Язык: Русский
- AlexSavieri
- 3 октября 2022 в 01:41 | Ответить
А запомнились мне "нелепые роботы". В то время, не понимал, что это не только фантастика но и комедия, как в шапке жанров указаны в раздаче.
Ну а сейчас, как выразились бы нынешние зуммеры - это лютый кринж!
Но "тогда", это была фантастика!
Очень нелепо смотрится и подростки в экипаже корабля и инопланетяне и многое многое другое. И если сравнивать с современными сказками для детского просмотра, то недалеко от кринжа ушли и "нынешние" сказки. Такой же абсурдный бред. Только пропагандируют они, не разумное, доброе, вечное как данная сказка, а моральную деградацию, вседозволенность, содомию, повестку и прочие непотребства. Плохо совместимые со здоровым образом жизни, нормальными взаимоотношениями между людьми, и семейными ценностями!
Самый забавный секрет, который меня волновал когда я смотрел этот фильм будучи ещё мелким школотроном, какими образом автоматика корабля определила, в моменте когда "хулиган Федя", проникает в комнату с надписью до 16 лет не входить, что данному персонажу меньше 16-ти лет? Этот вопрос меня мучает до сих пор, И выглядит этот момент как какой-то троллинг.
Возможно потому, что в силу своего возраста, более менее уже осознано, годах с 1990 и позднее знакомился и с продукцией жанра фантастика от недружественно-враждебного лагеря капиталистических стран. Где соотношение стоимость/качество кинопродукции во времена начала 90-х и далее, имели чуть ли не прямую зависимость. В то время, началось и массовое знакомство с "забугорной" индустрией кино и анимации. И естественно "качество кинопродукции СССР" было уже слабоконкурентно. Это не касается Шедевров Советского кинематографа и Нетленок от всяких Гайдаев и других равных с ними по уровню, а только вот таких вот продуктов как в данной раздаче.
Поэтому, вот так вот в силу возраста, данный продукт не далеко отходит от выше упомянутого зуммерами определения "лютый кринж" лично для меня. Возможно, был бы я лет на 10-15 старше и поболе бы прожил в СССР 1975-1989 годов, то может быть, и восхищался данным продуктом, ностальгируя по детству. Но история не терпит сослагательного наклонения.
- Beachsoccer
- 7 февраля 2022 в 21:47 | Ответить
А роботы модно одеты: очки, брюки клёш. :-)
Напрягали меня в детстве и напрягли сейчас:
- каменные лица героев поющих, не то Интернационал, не то заглавную песню фильма в "Отроках...";
- скомканный, непродуманный, ускоренный финал, типа, "быстрее-быстрее, деньги закончились!"
Кстати, такая же беда со многими советскими фильмами того периода, например - "Земля Санникова", "Даурия".
Спасибо.
Созвездие- это совокупность звезд, проецирующихся на земного наблюдателя и составляющих определенный рисунок. Физически эти звезды вообще никак не связаны между собой и могут быть удалены друг от друга на огромные расстояния.
Насколько я помню, ребята летели к альфе Кассиопеи, то бишь звезде по имени Шедар, а она жива-здорова и не собирается взрываться. Взрыв произошел в объекте под названием "Кассиопея А", а он вообще не имеет никакого отношения к альфе Кассиопеи.
Звезду Тау в созвездии Кита, которую типа предложили ученые, в те времена склоняли во всех падежах на тему инопланетян, потому что тогда астрономов глючило, что с этой звезды идет осмысленный радиосигнал.
Вот как-то так, насколько я помню советский школьный курс астрономии:)
- SigmaDebug
- 22 мая 2020 в 21:29 | Ответить
- алекс54321
- 2 апреля 2020 в 18:59 | Ответить
- GoldFlower
- 28 марта 2020 в 12:20 | Ответить
Приглашаем всех пользователей в группу Юбиляры 2020
Ленинградские фантасты, для которых был устроен специальный показ фильма после завершения работы кинематографистов, приняли его в штыки. Они говорили, что это издевательство над научной фантастикой, что в фильмах масса совершенно абсурдных вещей, то есть подходили к этому с точки зрения ученых. Только Борис Стругацкий был наиболее лоялен, он-то ведь понимал, что такое юмористическая фантастика. Конечно, в фильме многое противоречит науке, даже с фантастическими допущениями. Например, роботы, падающие в обморок от задачи «А и Б сидели на трубе…». Это была ирония по отношению к настоящей фантастике.
Первоначально существовал единый сценарий, без деления на два фильма, но когда объем отснятого материала превысил стандартный хронометраж советского фильма, из Госкино СССР было получено разрешение снять два, поэтому вторая часть дилогии «Отроки во Вселенной» не снималась, как отдельный фильм, а была смонтирована из отснятого материала для фильма «Москва - Кассиопея», так материала получилось достаточно много и вырезать было нечего. В фильмы вошел практически весь отснятый материал.
На съемки фильма Ричарду Викторову (режиссеру) выделили полтора миллиона рублей, что по тем временам составляло истинно космическую сумму. Правды ради нужно сказать, что в результате социалистической экономии бюджет дилогии был урезан более чем на 600 тысяч рублей.
Несколько эпизодов с участвовавшим в фильме Львом Дуровым были пересняты заново, потому что он оказался в них слишком похож на Владимира Ленина.
Специалисты-астрономы посоветовали режиссеру изменить название фильма. Дело в том, что некогда в созвездии Кассиопеи произошел взрыв, поэтому теоретически лететь туда было невозможно. В качестве достойной замены ученые предложили киношникам звезду Тау. Однако Викторов настоял на Кассиопее.
Фильм снимали на студии Горького в самом большом павильоне, а для работы на натуре ездили в Ялту. Что же касается знаменитых инопланетных пейзажей, то их снимали под Керчью на территории находящегося там закрытого военного полигона. Вся земля там была изрыта воронками от снарядов, а чудовищная концентрация соли на почве создавала совершенно фантастический эффект.
- 24 декабря 2019 в 06:59 | Ответить
Эта лента была отснята спустя год после выхода на экраны дилогии. В ней использовались те же самые костюмы и декорации. Неприятную историю удалось замять лишь благодаря Ричарду Викторову (режиссеру "Кассиопеи-Вселенной), который, питая известное уважение к Сергею Михалкову, спустил скандал на тормозах.
Фильм «Москва — Кассиопея» (1973) до сих пор считается одним из лучших в истории фантастического кино для детей. Спецэффекты в нем удивили даже создателя голливудских блокбастеров Стивена Спилберга, изучавшего опыт комбинированных съемок советских кинематографистов. В одном из интервью он искренне восхищался: «Как это русским в начале 1970-х, когда еще не было компьютерной графики, удалось так мастерски снять невесомость?». Лучше других ответ на этот вопрос знает инженер-конструктор, ветеран Ялтинской киностудии Валерий Павлотос, которому, собственно, и принадлежит передовая по тому времени идея «невесомости» в кадре. «Меня к сотрудничеству пригласили мои давние друзья: оператор Андрей Кириллов и художник Константин Загорский, — вспоминает Валерий Павлович. — Они были творческим ядром фантастического фильма-дилогии «Москва — Кассиопея» и «Отроки во Вселенной», и уже собирали материал по космическим полетам. По сценарию действия происходили и в отсеках звездолета «ЗАРЯ», летящего к созвездию Кассиопеи. До этого фурор в мировой кинофантастике произвел Стэнли Кубрик. Его фильм «2001: Космическая одиссея» (1968) получил «Оскара» за спецэффекты. Всех особенно восхищали кадры невесомости, где стюардесса проходит по стенам и потолку отсека звездолета. В создании этой имитации Кубрику помогали специалисты NASA. Режиссер Ричард Викторов спросил у меня: «Сможешь что-нибудь подобное?». При этом на поддержку ученых Звездного городка Павлотосу рассчитывать не приходилось. Для воплощения идеи Валерия Павловича на Ялтинской киностудии построили огромную декорацию — 18-метровый «Коридор звездолета». Декорация вращалась вокруг своей оси, как барабан револьвера. Вращение обеспечивали внешние роликовые опоры. И получалось так, что при вращении пол коридора вместе с закрепленной кинокамерой «уезжал» вверх на стену, стена смещалась на потолок и так по кругу. При съемке в кадр забегал первый астронавт и, по сценарию, прилипал ботинком к клею. Он наклонялся, чтобы расшнуровать ботинок, и в этом моменте делалась монтажная перебивка. Мальчика закрепляли корсетом в таком положении. Потом начиналось вращение коридора, и второй мальчик бежал как бы по стене и потолку, но на самом деле все время двигался по горизонтали. При первом дубле в этом моменте — когда мальчишки встречались голова к голове — случился курьез. Забыли о земном притяжении, и у мальчика с приклеенным ботинком, который для зрителя оставался на полу (а был закреплен вниз головой), вдруг волосы встали дыбом! Пришлось ему надевать на голову сеточку. Потом была еще одна перебивка, мальчик освобождал ногу из ботинка и убегал дальше по коридору, когда в отсек «влетал» третий пилот. Он не касался пола и стен, потому что был пристегнут спрятанными под одежду ремнями к стальной трубе и перекрывал ее телом от кинокамеры… Так была сымитирована «невесомость» не для одного человека, как у Кубрика, а сразу для трех! И это с бюджетом всего 900 тыс. руб.