Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Альбом: Mahler The Symphonies
Год выпуска: 1992
Жанр: Classical
О музыке: Сэр Георг Шолти - учился в Будапештской Музыкальной Академии имени Ференца Листа, где его преподавателями были Эрнст фон Донаньи, Лео Вайнер, Бела Барток, Золтан Кодаи, Арнольд Секей. В 1935 Шолти ассистировал на Зальцбургском фестивале Бруно Вальтеру, в 1936 и 1937 — Артуро Тосканини. Как самостоятельный дирижер дебютировал в Будапештской опере «Женитьбой Фигаро» (1938). В 1939, спасаясь от германского нацизма, переехал в Швейцарию, выступал как пианист, получил первую премию на международном конкурсе в Женеве (1942). Густав Малер (нем. Gustav Mahler; 7 июля 1860, Калиште, Чехия — 18 мая 1911, Вена) — австрийский композитор и дирижёр. Один из крупнейших симфонистов девятнадцатого и двадцатого веков. Малер поступил в Венскую консерваторию в 1875 году. Его педагогами были Юлиус Эпштейн (фортепиано), Роберт Фукс (гармония) и Франц Кренн (композиция). Несколько позже Малер начал посещать лекции Антона Брукнера в Венском университете.
Классическая музыка - это тот универсальный язык, слова которого понятны без слов. Она передает все, что хочет выразить и сказать нам с помощью всего имеющегося в ее распоряжении арсенала - могучих и величественных оперных арий и симфоний, суровых и мощных ораторий и увертюр, веселых и задорных полек и фантазий, нежных и щемящих ноктюрнов и этюдов...
Предлагаем вашему вниманию не пропустить возможность приобщиться к обширному музыкальному наследию, став в первую очередь слушателями, несомненно любителями и, возможно, даже настоящими знатоками!
Под музыку Вивальди...
Акция "Под музыку Вивальди ...". Подробности здесь
Учился в Будапештской Музыкальной Академии имени Ференца Листа, где его преподавателями были Эрнст фон Донаньи, Лео Вайнер, Бела Барток, Золтан Кодаи, Арнольд Секей. В 1935 Шолти ассистировал на Зальцбургском фестивале Бруно Вальтеру, в 1936 и 1937 — Артуро Тосканини. Как самостоятельный дирижер дебютировал в Будапештской опере «Женитьбой Фигаро» (1938). В 1939, спасаясь от германского нацизма, переехал в Швейцарию, выступал как пианист, получил первую премию на международном конкурсе в Женеве (1942). После войны был музыкальным руководителем Баварского государственного оркестра в Мюнхене и Франкфуртской Оперы. В 1951 впервые самостоятельно выступил на Зальцбургском фестивале, продирижировав оперой Моцарта «Идоменей». Музыкальный руководитель Симфонического оркестра Далласа (1961—1962). В 1961—1971 был директором Лондонской Королевской оперы. В 1972 Георг Шолти получил гражданство Великобритании. В 1969—1991 — музыкальный руководитель Чикагского симфонического оркестра, продирижировал с ним операми «Моисей и Аарон» Шёнберга, «Отелло» Верди, «Нюрнбергские мейстерзингеры» Вагнера, всеми симфониями Бетховена, Брамса, Брукнера, Малера и в целом выступил с оркестром 999 раз (тысячное выступление планировалось к 85-летию дирижера, до которого он не дожил). Работал также с Парижским оркестром (был его музыкальным руководителем в 1972—1975), Венским филармоническим оркестром и Лондонским филармоническим оркестром (руководил им в 1979—1983), записал с ними ряд дисков (Моцарт, Чайковский, Элгар, Стравинский, Штраус, Типпетт, Шостакович и др.). Директор Пасхального фестиваля в Зальцбурге (1993—1994).
Награжден Орденом Британской Империи (1971). Записи Шолти 33 раза удостоивались Премии Грэмми
Густав Малер (нем. Gustav Mahler; 7 июля 1860, Калиште, Чехия — 18 мая 1911, Вена) — австрийский композитор и дирижёр. Один из крупнейших симфонистов девятнадцатого и двадцатого веков.
Малер поступил в Венскую консерваторию в 1875 году. Его педагогами были Юлиус Эпштейн (фортепиано), Роберт Фукс (гармония) и Франц Кренн (композиция). Несколько позже Малер начал посещать лекции Антона Брукнера в Венском университете.
Малер начал карьеру дирижёра в 1880 году. В 1881 году он занял пост оперного дирижёра в Любляне, в следующем году в Оломоуце, затем последовательно в Вене, Касселе, Праге, Лейпциге и Будапеште. В 1891 году назначен главным дирижёром Гамбургской оперы. В 1897 году стал директором Венской оперы — самая престижная должность в Австрийской Империи для музыканта. Чтобы иметь возможность занять пост, Малер, рождённый в еврейской семье, но неверующий, формально обратился в католицизм. За десять лет директорства Малер обновил репертуар Венской оперы и вывел её на ведущие позиции в Европе. В 1907 году в результате интриг был замещён на директорском посту. В 1908 году был приглашён дирижировать в Метрополитен Опера, провел там один сезон и был сменён Артуро Тосканини, который был необыкновенно популярен в США. В 1910 году стал главным дирижёром заново созданного оркестра Нью-Йоркской филармонии, на этом посту оставался до конца жизни.
Малер — композитор. Малер был замечательным симфонистом, автором десяти симфоний (последняя, десятая, осталась незаконченной автором). Все они занимают центральное место в мировом симфоническом репертуаре. Также широко известны его эпическая «Песнь о Земле», симфония с вокалом на слова средневековых китайских поэтов. Широко исполняются во всем мире малеровские «Песни странствующего подмастерья» и «Песни об умерших детях», а также цикл песен на основе народных мотивов «Волшебный рог мальчика».
Симфонии-
№ 1 (1888; 2-я редакция 1896), № 2 (для солистов, хора и оркестра, 1894; 2-я редакция 1903), №3 (для контральто, хора и оркестра, 1896; 2-я редакция 1906), №4 (для сопрано и оркестра, 1900; 2-я редакция 1910), № 5 (1902), № 6 (Трагическая, 1904; 2-я редакция 1906), № 7 (1905), № 8 (для солистов, хоров и оркестра, 1906), № 9 (1909), № 10 (1910, не окончена), Песня о земле (для солистов и оркестра, 1909);
Приятного прослушивания!