Первые на Луне / 2005 / РУ / DVDRip

Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь.
loading...

Оригинальное название: Первые на Луне
Год выпуска: 2005
Жанр: Драма, альтернативная история
Выпущено: Россия, Свердловская киностудия
Режиссер: Алексей Федорченко
В ролях: Борис Власов, Виктория Ильинская, Анатолий Отраднов, Алексей Славнин, Виктор Котов, Андрей Осипов, Алексей Анисимов, Нина Каменева, Игорь Санников, Полина Литовская

О фильме: Можно долго спорить, были американцы на Луне или нет, но есть факты, которые убедительно доказывают: советским ученым удалось запустить первый летательный аппарат в космос еще в марте 1938 года! Информация более чем убедительна – и на этот раз русские космонавты опередили американцев…

Качество: DVDRip
Видео: XviD, 2273 Кбит/с, 720x544
Аудио: AC3, 6 ch, 448 Кбит/с
Размер: 1.36 ГБ
Продолжительность: 01:11:40
Язык: Русский
Комментарии ( Комментировать )
Parovoz2020
21 августа 2024 в 22:25 | Ответить
Хрошая альтернативная история , проще говоря - фантастика !
Чего хипишь то подняли ? :-):-):-) Ведь не при Иване Грозном ракету запустили . А надо было , круче было бы ! :-)
Augnychku
21 декабря 2020 в 15:35 | Ответить
О фильме (Март 2007) ©
Луну покорили не американцы – первыми были мы. Хромированная советская ракета взлетела с секретного космодрома (ныне заброшенного и залитого бетоном) за четверть века до того, как Гагарин крикнул "Поехали!", 16 марта 1938 года. На борту находился Иван Харламов, плечистый, красивый, спокойный, невиданной силы мужик. Космолетчик (как их тогда называли) был упакован в свинцовый скафандр – в условиях земного тяготения в нем можно было только лежать. Но старт этот долго замалчивался. Еще на взлете ракете оторвало часть обшивки, связь вскоре была потеряна, конструктор бежал за границу, а участников проекта (в том числе трех космолетчиков-дублеров) устранили силами НКВД.
Тем не менее, спустя несколько недель в Чили, на месте падения метеорита, была найдена чудесная кинопленка – пленка, которая свидетельствует, что именно летчик СССР первым ступил на Луну.
Эта невероятная история собрана буквально по кусочкам – в архивах ФСБ и Госфильмофонда, из хроники СовКино и СоюзКиножурнала, а также из интервью очевидцев, сделанных в наши дни. Удивительные, часто непонятно как снятые (зафиксирован едва ли не каждый день подготовки и краха проекта), эти кадры – из-под грифа "секретно". Часть их сделана еще в 1930-х ручной бесшумной кинокамерой СК-29, предназначенной для тайного наблюдения: такую можно было вложить в чемодан и спокойно следить за объектом. Поэтому, как объясняет заведующий архивами ФСБ: "Все, что было, могло быть снято, а если снято – значит, оно было".
Почему эдакая сенсация попала в конкурс кинофестиваля, а не в телевизионный прайм-тайм? Все очень просто: на самом деле... ничего не было. Не было ракеты, Харламова, запуска, а летчиков-дублеров не травили газом после неудачного старта; не было бесшумных камер СК-29; не было десанта на Луну. В игровом фильме "Первые на луне" использованы хроникальные кадры, но 99% – это фальсификация, кропотливо, по крошкам, в течение двух лет снимавшаяся на Свердловской киностудии. К этой грандиозной афере хочется привинтить какое-нибудь слово, вмещающее разом обиду (обманули!) и восторг (но как!). Так вот, слово будет простое: это все это именно что круто. И не важно, обманка "Первые..." или так.
Режиссер-дебютант Алексей Федорченко – не первооткрыватель жанра мистификации. Например, в Америке и Канаде в 1990-х наделало шуму "Вскрытие инопланетянина" – якобы документальный репортаж о вскрытии пришельца, сделанный в полевых условиях спецслужбами США. Камера в этой "хронике" тряслась, тело пришельца выпадало из фокуса, врачи были сплошь в масках, и вообще зацепиться было не за что. Но зритель (телевизионный) поверил – даже несмотря на финальный титр, объясняющий, что все показанное – цирк.
Но Федорченко работает тоньше – "Первые на Луне" стилизованы замечательно. В них веришь сразу, целиком: от пафосного проезда ракеты (ее тянут 4 тепловоза) до минутного кусочка кинохроники, в котором пионеры, вторя опытам Циолковского с центрифугой, раскручивают утенка на велосипедном колесе.
Один из столичных критиков любит стращать мир авторскими колонками, в которых он плачется, мол, в России по-прежнему не умеют снимать кино. Ан нет, вот же, умеют: смотрибельное, неожиданное, ловкое, чуть смешное, а местами такое несчастное (в свой документальный калейдоскоп Федорченко успевает втиснуть даже маленькую любовную историю между первым космолетчиком и его дублершей; в ночь перед вылетом они играют на гитаре, много пьют, а потом остаются наедине, и она тихо так говорит: "Мне страшно...".
Приз "За лучший дебют" и Приз гильдии киноведов и кинокритиков на фестивале "Кинотавр" 2005.
На последнем 62-ом Венецианском МКФ 2005 года премия "Горизонты".
перетурин
17 октября 2019 в 22:53 | Ответить
Теперь ясно откуда Прокопенко с РЕН-ТВ черпает доказательства и факты.) Ранее не видел подобный жанр. Писатель Звягинцев (не путать с режиссёром) вскружил голову авторам фильма своим "Одиссеем". Псевдо-историческая фантастика понравилась. Требую продолжения. Есть очень много разных актуальных отечественных тем.
iohann
9 августа 2019 в 16:37 | Ответить
Это великолепно! Спасибо за раздачу!
Николай1975
8 мая 2017 в 21:32 | Ответить
Классный фильм! Иронично-сатирическая фантастика в антураже докуменальной кинохроники! Стилистикой напоминает "Собачье сердце", но сюжет совсем другой и по своему очень оригинальный! Спасибо режиссёру, актёрам и сьёмчной группе за доставленное удовольствие! Качаю и встаю на раздачу!
ТДВ
17 апреля 2017 в 22:22 | Ответить
Великолепная работа! Я не видел ни у кого такого точного попадания в эпоху. Стилистически, в зрительном восприятии фильм феноменален. Единственный пример в новейшей истории, когда выражения лиц ни на йоту не выдают современность! Это потрясающе, ей богу. Всегда смотрю на эти нюансы, каждый раз историческое кино грешит блуждающими пластмассовыми взглядами и улыбками. Тут люди живут. Музыка живет. Чудом превращая картинки в удивительные хроникальные выдержки. Весь инструментарий авторов выстраивает уверенный видеоряд: малая частота кадров, черно-белое изображение, меткий и емкий монтаж. Не знаю, короткометражный ли фильм с такой продолжительностью, но история последовательна, самодостаточна, изобилует грамотными сюжетными переходами. В этом отношении никакой скидки ни жанр, ни форма не просят.
Снова про людей. Редчайший случай, когда мне интересны люди, исполнившие роли. Как сумел режиссер достичь такой правды? Жесты, движения, мимика, тембр голосов, глаза именно из далекого времени. Никакой пошлости, театральной или бытовой. Хоть врубай кино 50-х и сравнивай с этим. Множество ценных мимолетных сценок (например, сильнее прочих врезался эпизодик с комиссией, когда Харламов подхватывает маленького конкурсанта одной рукой, а потом, вернув на место, обрывает возмущение того примирительным рукопожатием; и будущий товарищ забывает про нахальство и тоже бодро тормошит руку богатыря). Вся историческая атрибутика разномастная и жизненная. Будь то причудливые аппараты последней инженерной мысли, будь армейцы в буденновках на конях, будь хоть сухие доклады на архивных доках. Выглядит все это чрезвычайно убедительно, хоть и вычурно. Смотришь и ощущаешь масштаб времени. Много в фильме натуры, часто показаны заморские страны. Специально читал потом титры — снимали своих. Но как же сыграно! Никогда не подумаешь, что постановка. Крестьяне, так крестьяне, сгоревшие на солнце, с квадратными ладонями, лапочащие на каком-то своем языке... Такой гармонии реальных картинок с отснятыми для фильма вспомнить действительно трудно. Из позднего периода помню лишь попадание В.Бортко в "Собачьем сердце".
Но все же, все же... У этой изысканной вещи есть скверная, грустная характеристика. Рассказанная история предательски клевещет на прошлое отечества. И это, как ни крути, отравляет удовольствие после просмотра.
П.С. Статичный кадр с нашим космонавтом, смотрящем на нас из скафандра, кадр с поверхностью луны, вызывают трепетный восторг. Мысль: "Е-мое, а он ведь все-таки долетел..." Не знаю, где еще современники с такой силой изобразили (пусть и в гротеске) величие советского человека. Все прошел, все выполнил без тени упрека. Как верный пес, вернулся вопреки всему к своим, и даже после безучастности отцов-командиров остался человеком чести.
Alex1strelok
1 октября 2016 в 12:43 | Ответить
Сбылось ) Не пытайтесь создать представление о этом фильме из о фильме.
Видел лишь фрагмент этого фильма около десяти лет назад. Названия не знал и долго пытался найти его на "Кинозале".
О времени затраченном на поиске не жалею.
Фильм этого заслуживает.
Если ещё не смотрели, то рекомендую. Не пожалеете.
dirt_devil, спасибо за раздачу!
IrinaYes
6 августа 2014 в 10:02 | Ответить
Почему-то главным оказался вопрос такой: для чего (с какой целью, зачем и т.п.) режиссёр снял это кино? Ваш комментарий – это, похоже, ответ.
Спасибо за золотую раздачу, dirt_devil!
ВластьЭто очень крутой фильм. Очень. Люблю его. Страшно и смешно.
Вот так в России и делаются новости и репортажи. Очень часто именно так.
Из подобного - "Ленин-гриб" Курехина. Только еще круче.
slavik25080
18 декабря 2013 в 17:20 | Ответить
Отличный фильм, если не шедевр!Тот кто поймет общую стилистику разных эпох, переданную в наше время, оценит уровень мастерства.Даже в одном из лучших сериалов "Противостояние" показаны всего два временных интервала . Да и сами сьемки проходили близко по времени и подделывать 70е было уже не нужно. Хотелось бы чтобы фильмы в этой стране снимали такие люди. Спасибо!
boxofchips
10 марта 2013 в 15:34 | Ответить
блин, не ожидал. офигенно круто! и не просто нарезка псевдохроники. за ней умело замаскирована драма.
шикарный фильм.
aMechanika
14 ноября 2012 в 02:45 | Ответить
Ребята, а кому-нибудь пришло в голову, что этот документальный фильм - правдивый? Интересно, что при помощи обычной трудотерапии можно возвращать невменяемых людей к нормальной жизни.
vernulas
22 октября 2011 в 12:49 | Ответить
забавная фантасмагория...вводящая в заблуждение:), но как снята! полудокументально,с иронией, с убеждением.....могу сравнить с" Чемоданами Тульса Люпера" Гринуэя, когда ты понимаешь, что тебя обманывают, но как художественно!
yr07iv
9 июля 2011 в 19:34 | Ответить
На эту-же тему читайте роман Виктора Пелевина "Омон Ра". Ещё интереснее.
abbbd
30 ноября 2009 в 23:37 | Ответить
Очень хороший фильм.
Ну просто очень.
Жаль, что в аннотации к нему забыли написать, что фильм получил Гран-при Кинотавра 2005, и премию венецианского кинофестиваля.
sena
28 сентября 2009 в 21:17 | Ответить
Фильм лучше всяких похвал!
Как я завидую тем, кто на полном серьезе начинает рассуждать: могло, не могло…
Смотреть надо всем. И нормальным и разным. Каждый найдет для себя.
Shurik290600
22 сентября 2009 в 17:48 | Ответить
Обалдеть.Портативные видеокамеры,да ещё и со звуком.Технологию небось у Panasonic или JVC спёрли.
Ракета,ракета.Вся суть в топливе.Вот почему ракета не взорвалась на старте и спокойно ушла в космос.
Поэтому к подвигу космонавта Харламова нужно приписать подвиг двух неизвестных русских кочегаров.
Скафандр космонавта тоже не без огрех,герметизировался на манер водолазных костюмов -- болтами.
Так что если забыл дома гаечный ключ 17 на19 ---- всё,хана.
Интересный фильм,но не более.
Раздающему спасибо за труды и за золото.
olegkoenig
23 августа 2009 в 21:09 | Ответить
Спасибо, мой друг, ты в двух словах объяснил, по крайней мере мне, смысл этого фильма!
rod2akv5Главнее достоверности в исскустве, которым безусловно является кино, разбудить спящее сознание.И эту задачу этот фильм-провокация выполняет на отлично. Снятые в голливуде эпизоды высадки американцев на луну уже стали историческим анекдотом. Мы запустили первый спутник, первый человек в космосе Юрий Гагарин а не какой нибудь Джон. Американцы взяли третий приз высадившись на луну, но говорят именно как о своей победе. Где нибудь в Буркина фасо может это и проходит, но у россиянина это бахвальство вызывает ухмылку на лице.
Этим фильмом наши посмеялись над созданием пропагандистских мифов в СМИ, а вместе с нами посмеялись и европейцы вручив приз на венецианском кинофестивале приз в 2005 году
rod2akv5
18 августа 2009 в 23:05 | Ответить
Главнее достоверности в исскустве, которым безусловно является кино, разбудить спящее сознание.И эту задачу этот фильм-провокация выполняет на отлично. Снятые в голливуде эпизоды высадки американцев на луну уже стали историческим анекдотом. Мы запустили первый спутник, первый человек в космосе Юрий Гагарин а не какой нибудь Джон. Американцы взяли третий приз высадившись на луну, но говорят именно как о своей победе. Где нибудь в Буркина фасо может это и проходит, но у россиянина это бахвальство вызывает ухмылку на лице.
Этим фильмом наши посмеялись над созданием пропагандистских мифов в СМИ, а вместе с нами посмеялись и европейцы вручив приз на венецианском кинофестивале приз в 2005 году
talbin
10 августа 2009 в 19:30 | Ответить
....неее,первые на луне были жители Атлантиды,а потом и Мюнхаузен!Были бы деньги и желание,я бы (научно) доказал бы этот факт и снял док.фильм!
tkvvkt
10 августа 2009 в 17:25 | Ответить
Луну покорили не американцы – первыми были мы. Хромированная советская ракета взлетела с секретного космодрома (ныне заброшенного и залитого бетоном) за четверть века до того, как Гагарин крикнул "Поехали!", 16 марта 1938 года. На борту находился Иван Харламов, плечистый, красивый, спокойный, невиданной силы мужик. Космолетчик (как их тогда называли) был упакован в свинцовый скафандр – в условиях земного тяготения в нем можно было только лежать. Но старт этот долго замалчивался. Еще на взлете ракете оторвало часть обшивки, связь вскоре была потеряна, конструктор бежал за границу, а участников проекта (в том числе трех космолетчиков-дублеров) устранили силами НКВД.
Тем не менее, спустя несколько недель в Чили, на месте падения метеорита, была найдена чудесная кинопленка – пленка, которая свидетельствует, что именно летчик СССР первым ступил на Луну.
Эта невероятная история собрана буквально по кусочкам – в архивах ФСБ и Госфильмофонда, из хроники СовКино и СоюзКиножурнала, а также из интервью очевидцев, сделанных в наши дни. Удивительные, часто непонятно как снятые (зафиксирован едва ли не каждый день подготовки и краха проекта), эти кадры – из-под грифа "секретно". Часть их сделана еще в 1930-х ручной бесшумной кинокамерой СК-29, предназначенной для тайного наблюдения: такую можно было вложить в чемодан и спокойно следить за объектом. Поэтому, как объясняет заведующий архивами ФСБ: "Все, что было, могло быть снято, а если снято – значит, оно было".
Почему эдакая сенсация попала в конкурс кинофестиваля, а не в телевизионный прайм-тайм? Все очень просто: на самом деле... ничего не было. Не было ракеты, Харламова, запуска, а летчиков-дублеров не травили газом после неудачного старта; не было бесшумных камер СК-29; не было десанта на Луну. В игровом фильме "Первые на луне" использованы хроникальные кадры, но 99% – это фальсификация, кропотливо, по крошкам, в течение двух лет снимавшаяся на Свердловской киностудии. К этой грандиозной афере хочется привинтить какое-нибудь слово, вмещающее разом обиду (обманули!) и восторг (но как!). Так вот, слово будет простое: это все это именно что круто. И не важно, обманка "Первые..." или так.
Режиссер-дебютант Алексей Федорченко – не первооткрыватель жанра мистификации. Например, в Америке и Канаде в 1990-х наделало шуму "Вскрытие инопланетянина" – якобы документальный репортаж о вскрытии пришельца, сделанный в полевых условиях спецслужбами США. Камера в этой "хронике" тряслась, тело пришельца выпадало из фокуса, врачи были сплошь в масках, и вообще зацепиться было не за что. Но зритель (телевизионный) поверил – даже несмотря на финальный титр, объясняющий, что все показанное – цирк.
Но Федорченко работает тоньше – "Первые на Луне" стилизованы замечательно. В них веришь сразу, целиком: от пафосного проезда ракеты (ее тянут 4 тепловоза) до минутного кусочка кинохроники, в котором пионеры, вторя опытам Циолковского с центрифугой, раскручивают утенка на велосипедном колесе. В свой документальный калейдоскоп Федорченко успевает втиснуть даже маленькую любовную историю между первым космолетчиком и его дублершей; в ночь перед вылетом они играют на гитаре, много пьют, а потом остаются наедине, и она тихо так говорит: "Мне страшно...").
Этот фильм вошел в число наиболее глобальных и значимых проектов Свердловской киностудии не только как один из самых дорогих (бюджет фильма составил $1 млн.)...
- Сценарий этого фильма Алексей Федорченко нашёл в интернете. Чтобы добиться стилистики тридцатых годов, пришлось отказаться от цифровых технологий и снимать весь фильм устаревшими камерами почти с полувековой историей.
- Картину "Первые на Луне" по сценарию Александра Гоноровского и Рамиля Ямалеева уже пытались снять на "Мосфильме", но в 1997 году случился дефолт, и проект закрыли.
Источник информации - РУНет.
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions