Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Название: Рихард Штраус - Саломея
Оригинальное название: Richard Strauss - Salome
Год выпуска: 1974
Жанр: Фильм-опера
Выпущено: Германия (ФРГ), Unitel
Режиссер: Гёц Фридрих
В ролях: Тереза Стратас, Ханс Бейрер, Астрид Варнай, Бернд Вайкль, Вьеслав Охман, Ханна Шварц, Рейнхольд Мозер, Вольфганг Пробст, Хайнц Клаус Эккер, Норберт Хейген
О фильме: «Саломея» - опера в одном действии Рихарда Штрауса на либретто по драме Оскара Уайльда, переведенное на немецкий язык (с некоторыми купюрами) Х. Лахман. Это одноактное произведение, порой именуется «библейской драмой», поскольку его сюжетная канва заимствована из Нового Завета. Истоки замысла «Саломеи» связаны с поисками выхода из сферы вагнеровских идей и средств выражения. Музыка оперы приобретает, наряду с драматизмом, новое назначение — захватить слушателя, опьянить и поразить его. Произведение Штрауса во многом отличается от жестокой, болезненной драмы О. Уайльда, оно эмоциональнее, глубже и полнокровнее. Композитор пользуется сокращенным текстом, но когда музыкальная схема ему позволяет, он воспроизводит оригинальные стихи без изменений. Благодаря этому и либретто, и музыка хорошо отражают декадентский характер творчества Уайльда, его свободную и болезненную декоративность, в которой Штраусу удается подметить очень актуальные для его эпохи черты — черты жестокой страстности, скрытого чувства ужаса перед лицом мрачных психологических конфликтов, уже экспрессионистских. В «Саломее» композитор имел намерение показать людей современной ему эпохи в обстановке далекого прошлого, дать возможность представителям закосневшего общества увидеть себя в зеркале. Опера была сенсацией, первая постановка состоялась в Дрездене в Придворной опере 9 декабря 1905 года. На русской сцене она была впервые представлена после Октябрьской революции (когда отпало цензурное запрещение, тяготевшее над пьесой) в Ленинграде 6 июня 1924 года.
Видео: XviD, 1481 Кбит/с, 704x528
Аудио: AC3, 6 ch, 448 Кбит/с
Размер: 1.37 ГБ
Продолжительность: 01:40:46
Перевод: Не требуется
Субтитры: Русские
Рихард Штраус
Рихпард Штраус - один из крупнейших немецких композиторов,
рубежа XIX-XX веков Наряду с Густавом Малером он был также одним
из лучших дирижёров своего времени. Слава сопутствовала ему
с юных лет до конца жизни. Смелое новаторство молодого Штрауса
вызывало резкие нападки и дискуссии. В 20-30-х годов XX века
поборники новейших течений объявляли творчество композитора
устаревшим и старомодным. Однако, вопреки этому, его лучшие
произведения пережили десятилетия и сохранили своё
обаяние и ценность до наших дней.
Творческое наследие Штрауса обширно и многообразно:
оперы, балеты, симфонические поэмы, музыка к драматическим
спектаклям, хоровые произведения, романсы. Композитора
вдохновляли самые разнообразные литературные источники:
это Фридрих Ницше и Жан-Батист Мольер,
Мигель де Сервантес и Оскар Уайльд.
Бен Джонсон и Гуго фон Гофмансталь,
Иоганн Вольфганг Гёте и Николаус Ленау.
Формирование стиля Штрауса проходило под влиянием немецкого
музыкального романтизма Роберта Шумана, Феликса Мендельсона,
Иоганнеса Брамса, Рихарда Вагнера. Яркая самобытность его музыки
впервые проявилась в симфонической поэме "Дон-Жуан", которая
открыла целую галерею программных произведений. В них Штраус
развил принципы программного симфонизма Гектора Берлиоза
и Ференца Листа, сказав новое слово в этой области.
Исполнительская деятельность Штрауса как оперного и симфонического
дирижёра охватывает 65 лет. Он выступал в концертных залах
Европы и Америки, ставил оперные спектакли в театрах
Австрии и Германии. По масштабности дарования
его сравнивали с такими корифеями дирижерского искусства,
как Феликс Вайнгартнер и Феликс Мотль.
...Жаль, таких, как она, сейчас уже не делают.
- tanchik065
- 11 июня 2019 в 07:40 | Ответить