Николай Римский-Корсаков - Царская невеста / 1965 / РУ / DVDRip

Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...

Оригинальное название: Николай Римский-Корсаков - Царская невеста
Год выпуска: 1965
Жанр: Фильм-опера, драма, история
Выпущено: СССР, Рижская киностудия
Режиссер: Владимир Гориккер
В ролях: Раиса Недашковская, Наталья Рудная, Отар Коберидзе, Георгий Шевцов, Владимир Зельдин, Николай Тимофеев, Владимир Нужный, Марина Мальцева, Тамара Логинова, Пётр Глебов
Исполнитель: Галина Олейниченко, Лариса Авдеева, Евгений Кибкало, Алексей Гелева, Павел Чекин, Александр Ведерников (I), Евгений Райков, Валентина Клепацкая, Татьяна Тугаринова

О фильме: «Царская невеста» - реалистическая лирическая драма, насыщенная острыми сценическими ситуациями. При этом, отличительной её чертой является преобладание закруглённых арий, ансамблей и хоров, в основе которых лежат красивые, пластичные и проникновенно-выразительные мелодии. Господствующее значение вокального начала подчеркивается прозрачным оркестровым сопровождением. Фильм снят по известной одноимённой опере Римского-Корсакова, сюжет которой заимствован из драмы русского поэта, переводчика и драматурга Льва Мея (отражено в «Истории Государства Российского» Карамзина). События происходят осенью 1572 года в Александровской слободе, где жил тогда Иван Грозный. Судьбе его жены Марфы Собакиной и посвящена опера... Это была драматичная эпоха, период жестокой борьбы царской опричнины с боярством. Эта борьба, способствовавшая объединению русского государства, сопровождалась многочисленными проявлениями деспотизма и произвола. Напряжённые ситуации той эпохи, представители различных слоев населения, жизнь и быт московской Руси исторически правдиво обрисованы в пьесе Мея. В опере Римского-Корсакова сюжет пьесы не претерпел сколько-нибудь существенных изменений. В либретто, написанное И. Ф. Тюменевым (1855—1927), вошли многие стихи драмы. Светлый, чистый образ Марфы, невесты царя, — один из наиболее обаятельных женских образов в творчестве Римского-Корсакова. Марфе противостоит Грязной — коварный, властный, не останавливающийся ни перед чем в осуществлении своих замыслов; но Грязной обладает горячим сердцем и падает жертвой собственной страсти. Реалистически убедительны образы покинутой любовницы Грязного Любаши, юношески простосердечного и доверчивого Лыкова, расчётливо-жестокого Бомелия. На всём протяжении оперы ощущается присутствие Ивана Грозного, незримо определяющего судьбы героев драмы. Лишь во втором действии ненадолго показывается его фигура (эта сцена отсутствует в драме Мея). Хор и оркестр Большого театра СССР, дирижёр - Евгений Светланов.

Качество: DVDRip
Видео: XviD, 1869 Кбит/с, 688x416
Аудио: MP3, 2 ch, 160 Кбит/с
Размер: 1.36 ГБ
Продолжительность: 01:35:46
Язык: Русский
Субтитры: Английские
Комментарии ( Комментировать )
Аneta
17 марта 2024 в 17:37 | Ответить
18 марта - 180 лет со дня рождения Николая Андреевича Римского-Корсакова – русский композитор, педагог, дирижер, классик русской музыки, создатель петербургской композиторской школы, член творческого объединения композиторов «Могучая кучка», руководитель Беляевского кружка. Живописно-изобразительный характер музыки, созерцательная лирика присущи основным произведениям, связанным с миром сказки, с поэзией русской природы, картинами народного быта. Римский-Корсаков – мастер инструментовки, новатор в области гармонии. Им создано 15 эпических, историко-бытовых опер: «Псковитянка», «Майская ночь», «Снегурочка», «Садко», «Ночь перед Рождеством», «Царская невеста», «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок». Композитор – автор кантат, симфоний, сюит, оркестровых произведений, романсов и автобиографической книги «Летопись моей музыкальной жизни».
tanchik065
18 марта 2019 в 15:06 | Ответить
18 марта исполняется 175 лет со дня рождения Николая Андреевича Римского-Корсакова (1844-1908), крупнейшего представителя русской и мировой музыкальной классики. Его творческое наследие огромно - 15 опер, 3 симфонии, ряд оркестровых сочинений, среди которых наиболее популярны симфоническая сюита «Шехеразада» и «Испанское каприччио», многочисленные романсы и другие произведения. Композитору принадлежат два сборника русских народных песен, труды - учебник гармонии,«Основы оркестровки», статьи и заметки по различным вопросам музыкального искусства. Характерные черты творческой индивидуальности Римского-Корсакова наиболее полно раскрылись в его оперном творчестве, где широко использованы мотивы народных былин и сказок, их музыка основана на русском песенном фольклоре, воплощена мысль о красоте и могуществе народной жизни. Расцвет творчества композитора приходится на начало 90-х годов XIX века, одна за другой появлялись новые оперы (10 опер за 13 лет), поражая жанровым разнообразием и неповторимостью музыкальных образов.
Великий композитор, дирижер, музыкальный критик и общественный деятель, Римский-Корсаков был также замечательным педагогом, воспитавшим за 37 лет работы в консерватории свыше 200 композиторов, дирижеров, музыковедов. Среди его учеников А.Глазунов, А.Лядов, С.Аренский, М.Ипполитов-Иванов, И.Стравинский, С.Прокофьев. Многогранная деятельность Римского-Корсакова оставила глубокий след в истории мировой музыкальной культуры.
301528
6 января 2013 в 12:23 | Ответить
Обожаю эту оперу с юных лет!
Но в нашем прокате фильм вышел в цветной версии! Одновременно с фильмом "Иоланта"и на той же киностудии! Куда исчезла цветная версия "Царской невесты"? Зачем на русской опере не отключаемые английские титры?
Я писала многим раздающим, но никто не знает.А я помню, как фильм шёл в Москве в середине 60-х, помню даже цвет костюмов.
Неужели никого не осталось кто мог бы мне помочь? Ведь я сидело в кинотеатрах не одна и последний раз я смотрела этот фильм в "Иллюзионе" на Таганке.
Помогите найти цветной фильм или узнать о его судьбе!
Вера Николаевна.63 года. Москва
Marianochka1
28 ноября 2010 в 03:30 | Ответить
Огромное спасибо за раздачу. Так давно хотелось посмотреть еще раз. Первый раз увидела еще будучи совсем девчонкой. впечатление осталось неизгладимое. И вот завтра мне исполнится 50 а я до сих пор помню ощущения. С удовольствием посмотрю, послушаю еще раз.Огромное вам спасибо.
K1957EL
26 ноября 2010 в 11:21 | Ответить
K1957EL
Спасибо за интересную информацию об исполнителях.

Спасибо за возможность скачать такой чудесный фильм. Мне думалось, что он был утерян навсегда. Выражаю мою признательность и благодарность за пополнение моей коллекции классических советских шедевров с вашей помощью.Особая благодарность от моей старушки мамы. она была рада до слёз, Моя мама считает эту оперу - лучшей среди опер Римского-Корсакова.Всем успехов , счастья!
24 ноября 2010 в 23:19 | Ответить
bvladОЛЕЙНИЧЕНКО Галина Васильевна (1928)
Певица (лирико-колоратурное сопрано). Нар. арт. РСФСР (1964). В 1953 окончила Одесскую консерваторию (кл. Н. А. Урбан). В 1952—55 солистка Одесского т-ра оперы и балета, в 1955—57 — Киевского т-ра оперы и балета. В 1957—81 солистка Большого т-ра. Среди партий: Людмила, Царевна Лебедь, Антонида, Волхова, Снегурочка, Марфа, Джильда, Виолетта, Сюзанна, Титания в оп. Бриттена "Сон в летнюю ночь". Выступ. как конц. певица. Лауреат Всемир фестиваля молодежи и студентов в Бухаресте (1-я пр., 1953), Всесоюзного конкурса вокалистов и артистов балета (1-я пр., 1956, Москва), Междунар. конкурса вокалистов в Тулузе (1-я пр., 1957).
КИБКАЛО Евгений Гаврилович (1932)
Певец (баритон) и педагог. Нар. арт. РСФСР (1970). В 1956 окончил Мос. консерваторию (кл. В. М. Политковского). С 1955 стажер, с 1956 солист Большого т-ра. В 1963 стажировался в т-ре "Ла Скала". Выступ. как конц. певец. Преп. в Моск. консерватории.
Авдеева Лариса Ивановна (р. 21 июня 1925, Москва) — русская советская певица (меццо-сопрано). Училась в Оперной студии имени Станиславского (1945—1946), с 1947 пела в Камерном музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Среди её партий в это время — Судзуки («Чио-чио-сан» Пуччини), Перикола («Птички певчие» Оффенбаха), Косова («В бурю» Хренникова), Варвара («Фрол Скобеев» того же автора), Хозяйка Медной горы («Каменный цветок» Молчанова). В 1952 была принята в труппу Большого театра, где исполняла ведущие роли в операх Мусоргского и Римского-Корсакова, а также роли Чародейки (одноимённая опера Чайковского), Кончаковны («Князь Игорь» Бородина), Ахросимовой («Война и мир» Прокофьева), Бабуленьки (его же «Игрок»), Комиссара («Оптимистическая трагедия» Холминова) и др. Была замужем за Евгением Светлановым, гастролировала за границей: в США, Канаде, Европе. В 1964 ей присуждено звание Народной артистки РСФСР.

Спасибо за интересную информацию об исполнителях.
tau1207
24 ноября 2010 в 10:18 | Ответить
Да, а раздающих нет. Люди добрые, помогите насладиться шедевром!
безкова
8 ноября 2010 в 00:42 | Ответить
Давно искала зто произведение именно в зтом исполнительском составе. Большое спасибо за раздачу.
bvlad
28 августа 2009 в 23:36 | Ответить
ОЛЕЙНИЧЕНКО Галина Васильевна (1928)
Певица (лирико-колоратурное сопрано). Нар. арт. РСФСР (1964). В 1953 окончила Одесскую консерваторию (кл. Н. А. Урбан). В 1952—55 солистка Одесского т-ра оперы и балета, в 1955—57 — Киевского т-ра оперы и балета. В 1957—81 солистка Большого т-ра. Среди партий: Людмила, Царевна Лебедь, Антонида, Волхова, Снегурочка, Марфа, Джильда, Виолетта, Сюзанна, Титания в оп. Бриттена "Сон в летнюю ночь". Выступ. как конц. певица. Лауреат Всемир фестиваля молодежи и студентов в Бухаресте (1-я пр., 1953), Всесоюзного конкурса вокалистов и артистов балета (1-я пр., 1956, Москва), Междунар. конкурса вокалистов в Тулузе (1-я пр., 1957).
КИБКАЛО Евгений Гаврилович (1932)
Певец (баритон) и педагог. Нар. арт. РСФСР (1970). В 1956 окончил Мос. консерваторию (кл. В. М. Политковского). С 1955 стажер, с 1956 солист Большого т-ра. В 1963 стажировался в т-ре "Ла Скала". Выступ. как конц. певец. Преп. в Моск. консерватории.
Авдеева Лариса Ивановна (р. 21 июня 1925, Москва) — русская советская певица (меццо-сопрано). Училась в Оперной студии имени Станиславского (1945—1946), с 1947 пела в Камерном музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Среди её партий в это время — Судзуки («Чио-чио-сан» Пуччини), Перикола («Птички певчие» Оффенбаха), Косова («В бурю» Хренникова), Варвара («Фрол Скобеев» того же автора), Хозяйка Медной горы («Каменный цветок» Молчанова). В 1952 была принята в труппу Большого театра, где исполняла ведущие роли в операх Мусоргского и Римского-Корсакова, а также роли Чародейки (одноимённая опера Чайковского), Кончаковны («Князь Игорь» Бородина), Ахросимовой («Война и мир» Прокофьева), Бабуленьки (его же «Игрок»), Комиссара («Оптимистическая трагедия» Холминова) и др. Была замужем за Евгением Светлановым, гастролировала за границей: в США, Канаде, Европе. В 1964 ей присуждено звание Народной артистки РСФСР.
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions