Пётр Чайковский - Иоланта (Большой театр) / 1982 / РУ / DVDRip

Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...

Оригинальное название: Пётр Чайковский - Иоланта
Год выпуска: 1982
Жанр: Спектакль, опера, драма
Выпущено: СССР, Большой театр
Режиссер: Александр Баранников
В ролях: Галина Калинина, Артур Эйзен, Лев Кузнецов, Владимир Мальченко

О фильме: Лирическая опера в одном действии на либретто Петра Ильича Чайковского по драме Генрика Герца «Дочь короля Рене». «Иоланта» - последняя опера Чайковского. В центре оперы - Иоланта - один из самых лиричных женских образов в творчестве Чайковского. Она красива, чиста, добра, по-детски наивна в силу своей вынужденной изолированности от общества, но вместе с тем она живёт в единении с природой, её душа отмечена той божьей благодатью, которая дарит миру истинных героинь, способных жертвовать собой ради других. Почти вся опера, за исключением нескольких арий, дуэта и заключительного гимна, написана в форме свободного и гибкого диалога. Речитативы в «Иоланте» отличаются мелодическим разнообразием и напевностью, свободно и естественно перетекая в удивительной красоты ансамбли и ариозо... Запись постановки 1982 года. Хор и оркестр Государственного Академического Большого театра, дирижёр - Рубен Вартанян.

Качество: DVDRip
Видео: XviD, 1778 Кбит/с, 704x528
Аудио: MP3, 2 ch, 320 Кбит/с
Размер: 1.37 ГБ
Продолжительность: 01:32:49
Язык: Русский
Комментарии ( Комментировать )
tanchik065
18 декабря 2017 в 19:49 | Ответить
125 лет назад в Мариинском театре состоялась премьера оперы «Иоланта» великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Последняя опера композитора, написанная после таких драматичных произведений, как «Чародейка» и «Пиковая дама», одно из самых светлых жизнеутверждающих его сочинений. Драма Г.Герца «Дочь короля Рене», на сюжет которой создано либретто оперы, - «это богатейший для музыки сюжет, способный согреть и вдохновить меня», - писал Чайковский. Победа любви над смертью, света над тьмой - основная идея пьесы, оказалась чрезвычайно близкой и волнующей для композитора. Именно горячей увлеченности сюжетом драмы обязана опера неисчерпаемым теплом своей музыки.
psergem
25 октября 2016 в 22:26 | Ответить
7 ноября 1982 года мне предоставилась уникальная возможность побывать в Большом театре и посмотреть эту оперу . Впечатления незабываемые, и от постановки в целом и от театра. Это было в рамках акции -театры Москвы для военнослужащих Советской Армии.
tanchik065
7 мая 2015 в 19:58 | Ответить
7 мая 2015 года исполняется 175 лет со дня рождения великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.
Музыка Чайковского еще при его жизни получила всемирное признание, и число ее поклонников, как среди музыкантов-профессионалов, так и любителей классической музыки, не становится меньше. Современную театральную и концертную жизнь невозможно представить без таких шедевров Чайковского, как оперы «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», а также его симфоний, романсов, инструментальных произведений, составляющих золотой фонд мировой музыкальной культуры.
Чайковский создал свой музыкальный язык, способный воплотить и тончайшие движения человеческой души, и масштабные картины народной жизни. Композитора увлекали события и колорит различных исторических эпох, образы природы, сказочная романтика, но центральной в его творчестве стала тема человека, бросающего вызов судьбе в сильном и страстном порыве к счастью.
«Я желал бы всеми силами души, - говорил Петр Ильич, - чтобы музыка моя распространилась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение и подпору». В этих словах Петра Ильича Чайковского точно определена задача его искусства, которую он видел в служении музыке и людям, в том, чтобы «правдиво, искренне и просто» говорить с ними о самом главном, серьезном и волнующем их.
ColdTurkey
20 января 2013 в 18:57 | Ответить
С 14 по 20 января в Кинозал.ТВ проходит Акция классической музыки "Под музыку Вивальди...."
Классическая музыка - это тот универсальный язык, слова которого понятны без слов. Она передает все, что хочет выразить и сказать нам с помощью всего имеющегося в ее распоряжении арсенала - могучих и величественных оперных арий и симфоний, суровых и мощных ораторий и увертюр, веселых и задорных полек и фантазий, нежных и щемящих ноктюрнов и этюдов...
Предлагаем вашему вниманию не пропустить возможность приобщиться к обширному музыкальному наследию, став в первую очередь слушателями, несомненно любителями и, возможно, даже настоящими знатоками!
Под музыку Вивальди...
Акция "Под музыку Вивальди ...". Подробности здесь
piter2012
2 сентября 2012 в 17:21 | Ответить
Счастье, если удастся скачать. Эту оперу мне не поймать в репертуаре театров...Спасибо огромное!
7 июля 2012 в 21:55 | Ответить
встаньте, пожалуйста, кто нибудь на раздачу! очень нужно скачать!
9 сентября 2010 в 15:19 | Ответить
тёрикСпасибо за золото, спасибо за раздачу.
"Музыка… Тончайшая материя, говорящая напрямую с душой человека, чувство в чистом,
почти материальном виде, музыка – это когда слова больше не нужны, потому что язык её универсален,
музыка – это когда слова не так уж и важны, потому что они появятся после.
Появятся сами собой, сложатся в рифмованные строки, заживут своей собственной жизнью, вдохновят кого-то"…
Посмотрели с удовольствием!

Раздайте, ПОЖАЛУЙСТА, сильно прошу, очень надо!
тёрик
27 октября 2009 в 19:12 | Ответить
Большое спасибо за прекрасную раздачу! И хорошее настроение.
Благодарен за Запись постановки 1982 года. Хор и оркестр Государственного Академического Большого театра, дирижёр - Рубен Вартанян.
Прекрасные артисты… В общем, всем советую!
Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою.
"В этой опере нашли выход самые сокровенные мысли и переживания Чайковского. "Иоланта" - последняя опера композитора
(премьера - в Мариинском театре - состоялась в 1892 году, за год до его кончины). В ней ощутимо и предчувствие близкой смерти,
и стремление найти внутреннюю опору, чтобы преодолеть страх перед ней. Опора видится в Боге, существующем в нерасторжимом
единстве с природой. И, может быть, осознание этого единства дало силы все-таки воспринять прозрение как дар и спеть ликующий гимн свету и жизни."
(Наталья Шадрина)
18 октября 2009 в 10:12 | Ответить
Спасибо за золото, спасибо за раздачу.
"Музыка… Тончайшая материя, говорящая напрямую с душой человека, чувство в чистом,
почти материальном виде, музыка – это когда слова больше не нужны, потому что язык её универсален,
музыка – это когда слова не так уж и важны, потому что они появятся после.
Появятся сами собой, сложатся в рифмованные строки, заживут своей собственной жизнью, вдохновят кого-то"…
Посмотрели с удовольствием!
bvlad
29 августа 2009 в 23:54 | Ответить
Очень хорошая постановка, великолепный оркестр. Исполнение на высоком уровне. По моему личному мнению общее исполнение в постановке //kinozaltv.life/details.php?id=211866 немного выше. Но это всё сугубо индивидуально, у каждого свои взгляды и своё восприятие. Спасибо раздающему за труд! Но тех, кто заинтересовался и вышеуказанной постановкой, прошу учесть, что в выложенном варианте отсутсвует финальная ария Иоланты ... а так жаль.
29 августа 2009 в 13:59 | Ответить
КАЛИНИНА Галина Алексеевна (1948)
Певица (сопрано). Народная артистка РСФСР (1984). В 1977 окончила ГМПИ им. Гнесиных (кл. Г. А. Мальцевой). С 1973 стажер, с 1975 — солистка Большого театра (Татьяна, Иоланта, Амелия, Тамара в опере Таштакишвили "Похищение луны", Елизавета и др.). Лауреат Международных конкурсов: музыкантов-исполнителей в Женеве (2-я пр., 1973), им. Чайковского (3-я пр. 1974). Дипломант Международного конкурса музыкантов-исполнителей в Братиславе (1976). Премия Ленинского комсомола (1978).
КУЗНЕЦОВ Лев Леонтьевич (1944)
Певец (тенор). Заслуженный артист РСФСР (1987). В 1975 окончил ГМПИ им. Гнесиных (кл. Г. Г. Адена). В 1969—71 солист Всесоюзного радио и Центрального телевидения, в 1972—76 — Московской филармонии. С 1976 солист Большого театра. Дипломант Всесоюзного конкурса вокалистов им. Глинки (1973), лауреат Международного конкурса им. Р. Шумана в Цвиккау (ГДР, 4-я пр., 1974).
МАЛЬЧЕНКО Владимир Афанасьевич (1945)
Певец (баритон). Нар. арт. РСФСР (1984). В 1972 окончил Ленинградскую консерваторию (кл. В. Г. Сопиной). В 1969—71 солист Ленконцерта, с 1971 — Большого театра. Лауреат Всесоюзного конкурса вокалистов им. Глинки (2-я пр., 1971), Международных конкурсов: вокалистов в Монреале (3-я пр., 1973), им. Чайковского (3-я пр., 1974), музsrfkmyjuj конкурса в Афинах (2-я пр., 1977). Выступ. как концthnysq певец. Премия Ленинского комсомола (1978).
29 августа 2009 в 13:36 | Ответить
Артур Артурович Эйзен родился в семье потомственного латышского революционера. В 1944 году, после окончания школы поступил в театральное училище им. Б. Щукина на курс, который вёл И. Толчанов. Кроме того он посещал занятия по вокалу. В 1948 году он становится актёром театра им. Е. Вахтангова. в театре он выступил в ряде спектаклей, в таких как «На дне», «Дети солнца», «Старые друзья», «Борис Годунов». Вскоре Артур Эйзен поступил в музыкальное училище, после перешёл в училище им. Гнесиных, а с 3-го курса становится студентом Консерватории им. П. И. Чайковского. В 1955 году на Международном фестивале молодёжи и студентов в Варшаве он становится лауреатом конкурса вокалистов. Одновременно с учёбой в консерватории Артур Эйзен работает солистом в Дважды Краснознамённом ордена Красной Звезды ансамбле песни и пляски Советской Армии имени А. В. Александрова. Он так же выступал с большими сольными концертами.
В 1956 году ему было прсвоено звание Заслуженный артист РСФСР.
Почти вся творческая жизнь Эйзена была связана с Большим театром: в 1956 году он дебютировал с партией Дона Базилио в «Севильском цирюльнике» Россини, а последней премьерой певца на сцене родного театра стала партия Вагнера в «Фаусте» Гуно (1992). Между ними – до нескольких премьер в год, десятки новых названий, среди которых – русская и западная классика, современные постановки.
Среди выдающихся образов, созданных Эйзеном (а в его репертуаре было около 50 партий), в памяти слушателя останутся Борис Годунов из одноименной оперы Мусоргского, Мефистофель из «Фауста» Гуно, Иван Хованский («Хованщина» Мусоргского), Фарлаф из «Руслана и Людмилы» Глинки. Наделенный от природы великолепным голосом, Эйзен был профессиональным артистом – его путь в Большой театр лежал через Высшее театральное училище имени Щукина, на актерский факультет которого Эйзен поступил в конце 40-х годов. В знаменитой «Щуке» он учился вместе с Михаилом Ульяновым, Юлией Борисовой, Василием Лановым, а после окончания училища его приняли в театр им. Вахтангова. Именно в эти годы Эйзен почувствовал в себе желание и силы выйти на оперную сцену и после окончания училища поступил в Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных, а затем в Московскую консерваторию. Во время учебы он начал работать в известном Ансамбле песни и пляски Советской армии, в 1955-м стал лауреатом Первой премии на конкурсе вокалистов V Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Варшаве. А уже через год состоялся дебют в Большом, где знаменитый продолжатель русской басовой традиции оставался в общей сложности 46 лет. В последние годы Артур Эйзен передавал свое мастерство студентам Гнесинки.
Умер на 81 году жизни, похоронен на Ваганьковском кладбище.
CrazyLy
29 августа 2009 в 12:36 | Ответить
Я НАПИШУ ТАКУЮ ОПЕРУ, ЧТО ВСЕ ПЛАКАТЬ БУДУТ"Петр Ильич Чайковский
Последняя опера Чайковского принадлежит к числу его самых светлых, жизнеутверждающих сочинений. Здесь нет ни одного отрицательного персонажа, оперу пронизывает идея всепобеждающей силы любви. В музыке господствует лирическая стихия. Каждый герой охарактеризован арией, которая ярко рисует его облик. В центре произведения Иоланта, определяющая развитие от тьмы к свету. Симфонические принципы совмещаются с рельефностью завершённых музыкальных форм, красота звучания оркестра –
с выразительностью мелодического речитатива и кантиленного пения.
Интродукция (оркестровое вступление) выдержана в сумрачных красках. Ползучие интонации, специфические тембры деревянных духовых инструментов рисуют образ девушки, не знающей света, оказавшейся под властью тьмы.
Ариозо Иоланты «Отчего это прежде не знала» полно неясной тоски, неосознанных стремлений. Ласков и простодушен терцет с хором «Вот тебе ландыши, розы, лилии, вот васильки». Хор, начинающийся как терцет Бригитты, Лауры и Марты («Спи, пусть ангелы крылами напевают сны»), выдержан в характере спокойной колыбельной.
Глубокая душевная мука звучит в молитве короля Рене «Господь мой, если грешен я». Ариозо Роберта «Кто может сравниться с Матильдой моей» покоряет темпераментом, силой страсти. Ему отвечает Водемон мягким лирическим романсом «Нет, чары ласк красы мятежной».
Большая дуэтная сцена Водемона и Иоланты «Вы мне предстали как виденье» полна искреннего волнения, нежности, зарождающегося глубокого чувства. Соло Иоланты «Твоё молчанье непонятно» насыщено печалью и горечью.
Дальнейшее развитие сцены органично приводит к гимническому эпизоду «Чудный первенец творенья», воспевающему свет, Творца, мироздание. Октет с хором «Ты ослеплённый мыслью ложной» передаёт разноречивые чувства – удовлетворение врача, поглощённость Иоланты мыслями о Водемоне, сомнения юноши, возмущение приближённых короля.
Соло Иоланты «Нет! Назови мученье, страданья, боль» покоряет страстным порывом, самоотверженностью, силой любви. Оно переходит в дуэт с Водемоном, где снова прославляется «Чудный первенец творенья, первый миру дар Творца». Трогательно в своей кроткой нежности обращение Иоланты «Нет, рыцарь, нет! Жизнь так прекрасна».
Заключает оперу молитва Иоланты «Прими хвалу рабы смиренной», к которой присоединяются все присутствующие возвышенным и благоговейном хором.(Классическая опера)
"В этой опере нашли выход самые сокровенные мысли и переживания Чайковского. "Иоланта" - последняя опера композитора (премьера - в Мариинском театре - состоялась в 1892 году, за год до его кончины). В ней ощутимо и предчувствие близкой смерти, и стремление найти внутреннюю опору, чтобы преодолеть страх перед ней. Опора видится в Боге, существующем в нерасторжимом единстве с природой. И, может быть, осознание этого единства дало силы все-таки воспринять прозрение как дар и спеть ликующий гимн свету и жизни."(Наталья Шадрина)
Искренне благодарна за запись восхитительной оперы и труды Ваши, что приносят радость !
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions