Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Оригинальное название: Пётр Чайковский - Пиковая дама
Год выпуска: 1992
Жанр: Опера, драма
Выпущено: Россия, Мариинский театр
Режиссер: Юрий Темирканов
Исполнитель: Гегам Григорян, Мария Гулегина, Людмила Филатова, Сергей Лейферкус, Александр Гергалов, Ольга Бородина
О фильме: Великолепная постановка Мариинского театра. История времён царской России, о любви и безумии офицера инженерных войск - Германа. Он полон скрытых, невысказанных чувств к незнакомой ему девушке, на самом деле Лизе - внучке старой и знатной графини. Страсть Германа доходит до предела, когда он узнаёт, что его возлюбленная становится невестой знатного человека, и притом, его доброго знакомого. Страдания усиливаются осознанием собственной бедности, несостоятельности, и простого происхождения, стоящего преградой к какому либо соперничеству с его стороны. А тут ещё друзья подшучивают над Германом - предлагая ему воспользоваться вновь услышанной легендой о трёх выигрышных картах, которые должна знать старая графиня. Нервы Германа находятся на пределе - он затевает нелёгкую игру с целью добиться взаимности Лизы, и смутно чувствует, что он и вправду хочет обратиться к графине (линия безумия особо подчёркнута Чайковским.) Поначалу ему даже сопутствует удача, но вскоре ни взаимность, ни секрет обогащения не спасут его от помешательства... Сюжет оперы несколько искажает оригинальное произведение Пушкина. Хор, балет и оркестр Мариинского театра, дирижёр - Валерий Гергиев.
Видео: XviD, 1726 Кбит/с, 704x400
Аудио: AC3, 6 ch, 448 Кбит/с
Размер: 2.73 ГБ
Продолжительность: 02:59:18
Язык: Русский
- Nord82488248
- 8 мая 2015 в 13:07 | Ответить
Ария старой графини заимствована у "Ричарда Львиное сердце" Гретри. Старая графиня поёт начало Арии Лоретты «Je crains de lui parler la nuit», вспоминая своё пребывание во Франции в молодости.
И конечно, мы слышим Моцарта в известной пасторали о влюбленной пастушке. Мелодия была заимствована из концерта Моцарта для фортепиано до – мажор. Для Чайковского Бетховен был как Бог-отец, а Моцарт – Христос, наделенный как божественной так и человеческой природой, позволяющей любить.
- tanchik065
- 8 мая 2015 в 10:02 | Ответить
Музыка Чайковского еще при его жизни получила всемирное признание, и число ее поклонников, как среди музыкантов-профессионалов, так и любителей классической музыки, не становится меньше. Современную театральную и концертную жизнь невозможно представить без таких шедевров Чайковского, как оперы «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», а также его симфоний, романсов, инструментальных произведений, составляющих золотой фонд мировой музыкальной культуры.
Чайковский создал свой музыкальный язык, способный воплотить и тончайшие движения человеческой души, и масштабные картины народной жизни. Композитора увлекали события и колорит различных исторических эпох, образы природы, сказочная романтика, но центральной в его творчестве стала тема человека, бросающего вызов судьбе в сильном и страстном порыве к счастью.
«Я желал бы всеми силами души, - говорил Петр Ильич, - чтобы музыка моя распространилась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение и подпору». В этих словах Петра Ильича Чайковского точно определена задача его искусства, которую он видел в служении музыке и людям, в том, чтобы «правдиво, искренне и просто» говорить с ними о самом главном, серьезном и волнующем их.
Тема на форуме: Петр Ильич Чайковский. 175 лет со дня рождения[/COLOR]
- WhiteRaven
- 11 августа 2010 в 13:06 | Ответить
Поглощенный работой над одним из величайших своих созданий, оперой «Война и мир», Прокофьев несколько раз навещал дом Темирканова и среди членов его семьи выделил ласковым вниманием маленького Юру. Мог ли Прокофьев тогда предполагать, что этот мальчик станет впоследствии одним из лучших интерпретаторов его оперы, что судьба определит Юрию быть главным дирижером театра имени С.М. Кирова, того театра, который сам Сергей Сергеевич посещал с детства и где много позже, незадолго перед началом войны, состоялась премьера его балета «Ромео и Джульетта»…
Через несколько месяцев военные действия развернулись и на территории Кабардино-Балкарии. Москвичи были увезены дальше, на восток, а X.С. Темирканов получил партийное задание остаться в тылу врага для подпольной работы. Комиссар партизанского отряда, он мужественно сражался с врагом, но был выдан предателем и казнен фашистами. Ему исполнился тогда лишь 31 год.
- 2 сентября 2009 в 06:40 | Ответить
Неповторимая красота родных мест, благородные и гордые обычаи горцев, преданность друзей – это, по признанию Ю.Х. Темирканова, – то, что всегда с ним, где бы он ни находился, то, что рождает вдохновение и поддерживает веру в свои силы. Как вышло, что музыка стала делом его жизни? Когда Темирканова спрашивают об этом, он отвечает: «Совершенно случайно. В Нальчике поселился по соседству музыкант, переехавший из Ашхабада. Как-то он встретил нас, мальчишек, гонявших мяч. Спросил: “Хотите учиться музыке?” Я сказал: “Хочу”, – только потому, что не мог обидеть отказом старшего».
Темирканов стал музыкантом, хотя музыкой не ограничивается его любовь к искусству. Другим объектом притяжения была и остается живопись. «Если бы я не стал музыкантом, – говорит он, – то стал бы, вероятно, художником. Это было самое первое и, может быть, наиболее серьезное увлечение помимо музыки. Я прилично рисовал в детстве и сейчас иногда не без радости просматриваю некоторые из сохранившихся моих детских рисунков. Я люблю самый запах масляных красок. Посещение картинных галерей везде, где мне доводится бывать, доставляет мне всегда неизъяснимое удовольствие».
Начав заниматься музыкой, Темирканов не помышлял еще о профессии дирижера. Он имел о ней весьма смутное представление, Правда, первая встреча с небольшим симфоническим оркестром, работавшим в Нальчике, произвола сильное впечатление, а человек, взмахнувший палочкой, показался ему волшебником. Но от испытанного восхищения было еще далеко до реальной мечты о дирижировании.
Первый преподаватель Юрия Темирканова, Валерий Федорович Дашков, обучая мальчика игре на скрипке, прививал ему любовь к музыке. Развитием слуха, теоретическими предметами с ним занимался Трувор Карлович Шайблер, композитор, ученик А.К. Глазунова, петербургский интеллигент, человек добрейшей и возвышенной души. Его влияние на ученика было значительным и не только в плане профессионального развития.
- 2 сентября 2009 в 06:35 | Ответить
В Консерватории, куда Темирканов поступил в 1956 году, он занимается на другом инструменте струнной группы – альте у Григория Исаевича Гинзбурга, играет в студенческом оркестре, квартете (приобретенные при этом навыки очень пригодились в его дирижерском будущем). По вечерам на хорах Большого зала филармонии он слушает Е.А. Мравинского, воодушевляясь его на редкость глубоким и совершенным искусством, слушает многих других отечественных и зарубежных дирижеров. И мысль самому взяться за дирижерскую палочку все чаще и настойчивей посещает его.
В ту пору в Ленинградской консерватории выделялись два класса симфонического дирижирования, руководимые профессорами Николаем Семеновичем Рабиновичем и Ильей Александровичем Мусиным. Темирканов поступил к Мусину, но, как вольнослушатель, посещал и занятия Рабиновича, которого также считает своим педагогом. С 1962 года Темирканов был студентом, а затем до 1968 года аспирантом дирижерского факультета.
В классе Мусина Темирканов обрел профессионализм, виртуозную технику жеста. Свобода и точность дирижерского языка – отличительная особенность школы Мусина. Органически усвоив основы этой школы, Темирканов самостоятельно развил их в своей дирижерской деятельности.
Окончив в 1965 году класс оперно-симфонического дирижирования, он дебютировал в Ленинградском малом театре оперы и балета в спектакле «Травиата» Дж. Верди. Среди других наиболее значимых в те годы дирижерских работ – «Любовный напиток» Г. Доницетти (1968), «Порги и Бесс» Дж. Гершвина (1972).
- 2 сентября 2009 в 06:23 | Ответить
С 1968 по 1976 год Юрий Темирканов возглавлял Академический симфонический оркестр Ленинградской филармонии. С 1976 по 1988 год он был художественным руководителем и главным дирижером Кировского (ныне Мариинского) театра оперы и балета. Под его руководством в театре были осуществлены такие этапные постановки, как «Война и мир» С. Прокофьева (1977), «Мертвые души» Р. Щедрина (1978), «Петр I» (1975), «Пушкин» (1979) и «Маяковский начинается» А. Петрова (1983), «Евгений Онегин» (1982) и «Пиковая дама» П.И. Чайковского (1984), «Борис Годунов» М.П. Мусоргского (1986), ставшие значительными событиями в музыкальной жизни страны и отмеченные высокими наградами. На эти спектакли мечтали попасть меломаны не только Ленинграда, но и многих других городов!
Художественный руководитель Большого драматического театра Г.А. Товстоногов, послушав «Евгения Онегина» в Кировском, сказал Темирканову: «Как хорошо в финале вы расстреливаете онегинскую судьбу...» (после слов «О, жалкий жребий мой!»).
С коллективом театра Темирканов неоднократно выезжал на гастроли во многие страны Европы, впервые в истории прославленного коллектива – в Англию, а также в Японию и США. Он первым ввел в практику симфонические концерты с оркестром Кировского театра. Ю. Темирканов с успехом дирижировал на многих прославленных оперных сценах.
В 1988 году Юрий Темирканов был избран главным дирижером и художественным руководителем заслуженного коллектива России – Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии имени Д.Д. Шостаковича. «Я горжусь тем, что я дирижер “выборный”. Если не ошибаюсь, то в истории музыкальной культуры это первый случай, когда сам коллектив решал, кто его должен возглавить. До сих пор всех дирижеров назначали “сверху”, – говорил о своем избрании Юрий Темирканов.
Именно тогда Темирканов сформулировал один из своих основополагающих принципов: «Нельзя сделать музыкантов слепыми исполнителями чужой воли. Только сопричастность, только сознание того, что мы все вместе делаем одно общее дело, может дать желаемый результат». И он не заставил себя долго ждать. Под руководством Ю.Х. Темирканова авторитет и популярность Санкт-Петербургской филармонии необычайно возросли. В 1996 году она признана лучшей концертной организацией в России.
Юрий Темирканов выступал со многими крупнейшими симфоническими оркестрами мира: Филадельфийским оркестром, «Концертгебау» (Амстердам), Кливлендским, Чикагским, Нью-Йоркским, Сан-Францисским, Санта-Чечилия, филармоническими оркестрами: Берлинским, Венским и др.
- 2 сентября 2009 в 06:01 | Ответить
После военных событий в Афганистане Ю. Темирканов стал первым русским дирижером, выехавшим на гастроли в США по приглашению Нью-Йоркской филармонии, а в 1996 году в Риме он дирижировал юбилейным концертом в честь 50-летия ООН. В январе 2000 года Юрий Темирканов становится главным дирижером и художественным руководителем Балтиморского симфонического оркестра (США).
Юрий Темирканов – один из крупнейших дирижеров XX века. Переступив порог своего 60-летия, маэстро находится в зените славы, известности и мирового признания. Он приводит в восхищение слушателей ярким темпераментом, волевой целеустремленностью, глубиной и масштабностью исполнительских замыслов. «Это дирижер, скрывающий страстность под суровой внешностью. Его жесты часто неожиданны, но всегда сдержанны, а его манера лепить, придавать форму звуковой массе своими певучими пальцами делают из сотни музыкантов грандиозный оркестр» («Есlain Pirene»). «Полный обаяния, Темирканов работает с оркестром, с которым слились и его жизнь, и его работа, и его образ...» («La Stampa»).
Творческая манера Темирканова самобытна и отличается яркой экспрессивностью. Движение его рук называют видимой музыкой. Оно может быть гневным, ласковым, игривым, скорбным, вопрошающим, убеждающим – школа эмоциональных, образных оттенков его дирижерской речи бесконечна. Он чуток к особенностям стилей композиторов разных эпох и тонко, вдохновенно интерпретирует их музыку. Его мастерство отличается виртуозной дирижерской техникой, подчиненной глубокому постижению авторского замысла. Особенно значительна роль Юрия Темирканова в пропаганде русской классической и современной музыки как в России, так и в других странах мира.
Достойна восхищения способность маэстро легко устанавливать контакт с любым музыкальным коллективом и добиваться решения самых сложных исполнительских задач.
- 2 сентября 2009 в 05:58 | Ответить
Совместно с «Соlumbia artistst» в 1990 году Темирканов осуществил запись Гала-концерта, посвященного 150-летию со дня рождения П.И. Чайковского, в котором приняли участие солисты Йо-Йо Ма, И. Перлман, Дж. Норман.
Записи музыки С. Прокофьева к фильму «Александр Невский» (1996) и симфонии ? 7 Д. Шостаковича (1998) номинировались на премию Grammy.
Юрий Темирканов щедро делится своим мастерством с молодыми дирижерами. Он – профессор Санкт-Петербургской консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова, почетный профессор многих зарубежных академий, в том числе почетный член Международной академии наук, промышленности, образования и искусства США (1998), Почетный доктор Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов (2003), почетный доктор Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова (2003). Регулярно проводит мастер-классы в Curtis Institute (Филадельфия), а также в Manhattan School of Music (Нью-Йорк), в Academia Chighana (Сиена, Италия).
Ю.Х. Темирканов – народный артист СССР (1981), народный артист РСФСР (1976), народный артист Кабардино-Балкарской АССР (1973), заслуженный артист РСФСР (1971), лауреат Государственных премий СССР (1976, 1985), лауреат Государственной премии РСФСР имени М.И. Глинки (1971), лауреат Государственной премии России (1999), Премии Президента РФ (2003), премии «Триумф» (2003). Награжден орденами Ленина (1983), «За заслуги перед Отечеством» II (2003) и III степени (1998), орденом Кирилла и Мефодия (Болгария, 1998), Орденом Науки и Культуры «Екатерина Великая» (2002).
В 2004 году Ю.Х. Темирканов учредил Международный фонд культурных инициатив маэстро Темирканова. Возродить, развить и преумножить наследие духовной культуры Санкт-Петербурга, сделать его достоянием мирового сообщества – такова высокая миссия фонда.
По роду своей деятельности Темирканову приходится общаться с самыми удивительными и яркими людьми, выдающимися отечественными и зарубежными деятелями культуры и искусства. Он гордится своей дружбой с И. Менухиным, Б. Покровским, П. Коганом, А. Шнитке, Г. Кремером, Р. Нуреевым, М. Плисецкой, Р. Щедриным, И. Бродским, В. Третьяковым, М. Ростроповичем, С. Озавой и многими другими музыкантами и артистами.
Живет и работает в Санкт-Петербурге.
- 2 сентября 2009 в 05:56 | Ответить
Родился в Ереване. Став победителем ряда конкурсов в СССР, стажировался в Италии, где посещал курсы театра Ла Скала. В Мариинском театре с 1989. Выступал в крупнейших театрах мира (дирижеры С.Бычков, Дж.Претер, З.Мета, Д.Гатти). В репертуаре: Ленский "Евгений Онегин", Пьер Безухов "Война и мир", Герман "Пиковая дама", Андрей "Мазепа", Ричард "Бал-маскарад", Канио "Паяцы", Радамес "Аида", Калаф "Турандот" и др. 1999 - 2008 г.г. - художественный руководитель и главный режиссер Театра оперы и балета им.А.Спендиарова.
Народный артист Армении, заслуженный артист Латвии, Лауреат Всесоюзных и Международных конкурсов. Снимался в фильме: 2002 - Пиковая дама ( Мариинский театр).
Позвольте немного информации о МАРИИ ГУЛЕГИНОЙ
Я ПРОСТО ПОЮ - И ТЕМ СЧАСТЛИВА
Cопрано
Мария Гулегина – одно из самых известных сопрано в мире, ее выступления на сценах крупнейших оперных театров неизменно сопровождаются овациями. Критики нарекли ее "русским сопрано с вердиевской музыкой в крови". Она широко известна своей интерпретацией образа Тоски – трагической героини в одноименной опере Пуччини. В репертуаре певицы – ведущие партии в операх "Аида", "Манон Леско", "Норма", "Набукко", "Макбет", "Андре Шенье", "Аттила" и др.
Мария Гулегина поет в Королевском оперном театре Ковент Гарден, театре Ла Скала, Метрополитен-опере, Венской опере, на сцене Арена ди Верона, сотрудничает с Валерием Гергиевым, Джеймсом Ливайном, Риккардо Мути, Зубином Метой, Клаудио Аббадо.
Певица – лауреат премии Джованни Занателло за дебют на сцене Арена ди Верона, премии Беллини, премии города Милан "За развитие оперного искусства в мире", она также удостоена золотой медали Марии Замбони, золотой медали фестиваля в Осако, Ордена Святой Ольги Русской Православной Церкви.(Сайт Мариинского татра)
Из интервью с Гулегиной : "
Для себя я установила свой круг интересов, он расширяется, у меня уже 35 опер. Это главные героини, которые любят, страдают, ревнуют.. умирают. Я уверена, что петь нужно только то, что хочется, потому что всю любовь, всю свою душу можно отдать только любимой роли. Очень хочу петь русскую оперу. Татьяну в <Евгении Онегине>, <Орлеанскую деву>, <Чародейку>. Опера должна развиваться в любом случае, и во все стороны и направления.
Мария Гулегина -человек удивительно широких интересов, интересная личность. Дополнительные материалы на сайте : //www.mariaguleghina.ru/index.html
- Olenka300577
- 1 сентября 2009 в 12:20 | Ответить
Перед началом работы над оперой Чайковский находился в подавленном состоянии, в чем он признавался в письме к А.К.Глазунову: "Переживаю очень загадочную стадию на пути к могиле. Что-то такое совершается внутри меня, для меня самого непонятное. Какая-то усталость от жизни, какое-то разочарование: по временам безумная тоска, но не та, в глубине которой предвидение нового прилива любви к жизни, а нечто безнадежное, финальное... А вместе с этим охота писать страшная... С одной стороны чувствую, что как будто моя песенка уже спета, а с другой - непреодолимое желание затянуть или все ту же жизнь, или еще лучше новую песенку"...
Чайковский очень любил и высоко ценил свою оперу "Пиковая дама", называя ее шедевром. Она была написана в эскизах в течение 44 дней во Флоренции. Либретто написано братом композитора М.И.Чайковским, хотя некоторые тексты написал сам Чайковский. Опера сочинялась скоро и с особой страстью. После ее завершения композитор написал струнный секстет "Воспоминание о Флоренции", посвятив его городу, в котором он создал своей любимое детище.
Ч. хорошо осознавал значение "Пиковой дамы" даже в процессе работы. Вот строки его письма князю Константину Константиновичу: "Я писал ее с небывалой горячностью и увлечением, живо перестрадал и перечувствовал все происходящее в ней (даже до того, что одно время боялся появления призрака "Пиковой дамы") и надеюсь, что все мои авторские восторги, волнения и увлечения отзовутся в сердцах отзывчивых слушателей" (от 3 авг. 1890 г.). И еще одна красноречивая самооценка: "... или я ужасно ошибаюсь, или "Пиковая дама" в самом деле шедевр..." Эта самооценка оказалась пророческой...
Спасибо Вам, раздающий, за очередную замечательную раздачу! Отдельное за Мариинку!
Смотрела оперу именно в Мариинском театре, посему признаю, что впечатления и ощущения незабываемые - и дамы пиковой тоже потом некоторое время побаивалась
Для коллекции обязательно скачаю, только чуть-чуть попозже. Еще раз спасибо!