Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Название: Джузеппе Верди - Симон Бокканегра
Оригинальное название: Giuseppe Verdi - Simon Boccanegra
Год выпуска: 1995
Жанр: Опера
Выпущено: США, Metropolitan Opera
Режиссер: Брайан Лардж
В ролях: Владимир Чернов (II), Роберт Ллойд, Кири Те Канава, Пласидо Доминго, Джойс Олсон, Бруно Пола, Хао Цзянь Тянь, Чарльз Энтони
О фильме: Джузеппе Верди числил оперу «Симон Бокканегра» (1857) среди лучших своих сочинений. Одна из наиболее мрачных опер композитора, написанная в тёмных тонах, создающая тревожную атмосферу жизни средневекового города, наполненную звоном оружия и бесконечными распрями. Любителей итальянского бельканто несомненно порадует актёрский ансамбль. Имя Владимира Чернова хорошо известно в современном оперном мире: он считается одним из корифеев вердиевского репертуара, а западная критика сравнивает его голос со знаменитыми баритонами прошлого. Сегодня английскую певицу новозеландского происхождения Кири Те Канаву справедливо называют одним из самых ярких сопрано минувшего столетия. Бас из Великобритании Роберт Ллойд стал настоящей легендой мировой оперы. Ну, и Плачидо Доминго...
Видео: XviD, 1631 Кбит/с, 704x528
Аудио: AC3, 6 ch, 448 Кбит/с
Размер: 2.05 ГБ
Продолжительность: 02:20:36
Перевод: Не требуется
Субтитры: Русские
произведений Джузеппе Верди. В ней присутствует проникновенная
лирика, высокий драматизм и величие трагедии.Премьера оперы
состоялась 12 марта 1857 года, в венецианском
театре La Fenice, а затем, 24 марта 1881 года,
в отредактированном виде, была представлена в миланском
Teatro alla Scala. Первый вариант даже самому композитору
показался слишком грустным и мрачным. Первые показы,
можно сказать, потерпели провал. Сюжету не удалось
захватить внимание и заслужить любовь зрителей.
За помощью в улучшении первой версии Верди обратился к
композитору-либреттисту Арриго Бойто. Бойто слегка прояснил
драматургию сюжета, показал отчетливее политические мотивы,
такие как ненависти к народному избраннику – дожу.
Более глубоким и объемным стал образ Симона Бокканегры.
Сам Верди, также, потрудился над доработкой и достиг
отличных результатов. Опера была признанна выдающимся
произведением своего жанра. Спустя многие годы она
по-прежнему вызывает большое почтение
критиков и любовь широкой публики.
Интересные факты:
Данная опера основана на достоверных исторических событиях.
Джузеппе Верди наделил главного персонажа
мужеством и романтикой. Реальный же Бокканегра
был не совсем таковым. Он, в свое время, силой захватил
власть в Генуе, установив там режим террора, а позже был
убит. Композитор наделил своего героя положительными качествами,
показав, что и на вершине власти должно быть
благородство и стремление к идеалу.
- tanchik065
- 11 октября 2018 в 18:36 | Ответить
- 15 сентября 2009 в 15:59 | Ответить
Ой, наберусь наглости и все-таки спрошу. Уважаемый MC, раз уж Вы выложили "Симона", может, у Вас завалялась где-нибудь и "Сила судьбы"? Вот это действительно моя самая любимая опера Верди. Я понимаю, она мрачновата и не слишком популярна (как и "Симон Бокканегра", кстати), но хоть какие-то постановки должны быть? Хотя мне лично не попадались, к сожалению, иначе непременно бы купила.
P.S. tatiannik, мы здесь вообще-то о прекрасном. Это я к тому, что выражения вроде "зашибись" были бы уместны скорее в комментариях к "Дому-2", но никак не здесь. Впрочем, это мое личное мнение.
И ещё отдельно спасибо за русские субтитры! Хотя я предпочитаю не отвлекаться на них, но это редкая вещь, трудно найти подробное либретто. По моему раздающий сделал просто великолепный подарок для всех!
К приведённой цитате Оленькой. В данной постановке блистательно поют не только Чернов, но и великолепная Дама Кири. Очень хороши Роберт Ллойд и Пласидо Доминго. И повторюсь - весь состав словно в ударе! Игра артистов хороша - посмотрите одну из финальных сцен, когда Паоло приводят в кандалах и уводят на казнь. Сколько злорадства у него, даже на краю могилы! Эта постановка не одного исполнителя - эта постановка всего ансамбля. И в данной опере как всегда хороши хоровые сцены Верди, но в отличии от Аиды например, здесь они прямо "переплетаются" с соло главных исполнителей, а не звучать отдельно друг от друга. Это мнение моё и моей супруги. Мы как-то сразу обратили на это внимание. Длительно работая над оперой, переделывая её Верди действительно создал ОЧЕНЬ достойную вещь. Ну а в удаче или не удаче не всегда виноват композитор. Уметь поставить оперу - это тоже достижение. Но в данной постановке это достигнуто. Ещё раз спасибо раздающему.
- 12 сентября 2009 в 14:43 | Ответить
- Владимир, в прессе можно встретить высказывания, что на западном оперном рынке популярны и востребованы три русских баритона - Сергей Лейферкус, Дмитрий Хворостовский и Владимир Чернов. Это соответствует истине? И как на западе относятся к русским певцам?
- Помимо перечисленных есть Василий Герелло, Николай Путилин, около пяти солистов Кировского театра, певцы из бывшего Советского Союза. Просто в прессе любят писать о наиболее известных, а в рекламе нуждается каждый, даже Пласидо Доминго. Что касается второй части вопроса: Рикардо Мути как-то сказал, что оперный мир поделен между русскими и остальными. Но это начало - дальше будут только русские! А если серьезно, к русским относятся по достоинству, тем более, если они поют русский репертуар. Лейферкус поет на немецком, Хворостовский на итальянском - творчество этих певцов многогранно. Они дают много сольных концертов, поэтому в центре внимания - и вполне этого заслуживают.
- В каком театре вы поете?
- Я не принадлежу ни к одному театру. У меня ни с кем нет эксклюзивного контракта. Когда-то я принадлежал Кировскому театру, но теперь свободен. Конечно, я могу сказать, что являюсь солистом Метрополитен опера, но я также солист и других театров.
- Сколько партий в вашем репертуаре и есть ли среди них любимые?
- У меня около сорока ролей, из них девяносто восемь процентов итальянского репертуара. На данном этапе творчества самое выдающееся произведение для моего голоса - партия Фигаро в "Севильском цирюльнике". Я записал "Цирюльника" вместе с Груберовой, но диск пока не вышел в связи с проблемами в голосе певицы. Так же мне дороги многие произведения русских композиторов.
- Вы упомянули Эдиту Груберову, а с кем еще из звезд мировой оперной сцены вам приходилось петь?
- Легче сказать с кем я не пел! В первую очередь называю самых великих, но всех трудно перечесть: Мирелла Френи, Марта Медль, Лучано Паваротти, Кири Те Канава, Пласидо Доминго... Остаются невероятные впечатления и чувства, когда следишь за техническим процессом великих исполнителей. Себя я считаю воспитанником старинной вокальной техники. У меня огромная коллекция старинных записей от Шаляпина до Руффо. Я с юных лет увлекался прослушиванием подобных дисков - это приносит огромную пользу.
- А вам приходилось исполнять современный репертуар?
- Примерно год назад я исполнил кантату Гордона Гетти "Жанна Д'Арк и колокола". Кантата написана для баритона, сопрано, хора и оркестра. Петь современную музыку интересно, но я отношусь к ней с большим подозрением - это присуще многим в оценках своих современников. Определить качество и уровень нового произведения достаточно сложно. Хотя, с художественной точки зрения, кантата Гетти написана превосходно - в стилистике современного модерна. Я не отрекаюсь от современной музыки, ведь это отражение нашей действительности.
- Владимир, расскажите о ваших учителях.
- Мой первый в жизни педагог - Михаил Петрович Чугунов в Ставропольском музыкальном училище. Он, если можно так сказать, внучатый ученик выдающегося итальянского мастера вокала Эверарди. В Московской консерватории я занимался у Георгия Селезнева, два года обучался у Гуго Тица. Но в моей жизни были и другие педагоги - москвичи и ленинградцы. Мне очень любопытно познавать школу разных учителей.
- А вы сами не занимаетесь педагогической деятельностью?
- Моя педагогическая деятельность невелика. Я даю мастер-классы в Майями, Лос-Анджелесе, Сиэтле. В течение часа очень трудно работать с четырьмя-пятью студентами. Иногда мне снится, что я преподаю и обсуждаю с учениками вокальные проблемы. Я думаю, что в скором будущем начну преподавать - когда перестану ездить по всему свету. А мастер-классы не стабильны. Мне хочется передать то, чего самому не хватало в годы учения, и что я постиг с опытом. Наша профессия чрезвычайно многогранна, в ней множество нюансов, от которых зависит уровень исполнения. Вокал - колоссальный комплекс всего, чем певец живет. Я стараюсь в одном мощном "пучке" выразить всю теорию - как должно быть. С точки зрения дыхания, акустики и только затем, выразительности.
- 12 сентября 2009 в 14:42 | Ответить
- Спасибо... Все комплименты я приписываю своим учителям! Но конечно, и мои собственные качества имеют значение. Я готовлю партии по стандартному методу: читаю партитуру, слушаю оперу и затем разучиваю роль. Раньше прослушивал других исполнителей, но затем отошел от этого. Хочется вносить что-то свое, хотя и полезно слушать корифеев. Если бы я готовил партию Скарпиа (правда, я по природе далек от него), то прибегнул бы к записям. Но самое главное заложено в начальной базе, и важно получать опыт от педагогов. Такими для меня были Свиридов и Темирканов - они по крупицам формировали профессионализм, а затем это проявлялось в моей исполнительской деятельности. Мой педагог номер один - Кирилл Николаевич Черноземов. Он потрясающе работал над интерпретацией моих ролей - Жермона, Дон Жуана. Для меня этот период счастливый и значимый. Его постулат - вокальная интонация через пластику тела. Еще очень важно работать с носителями языка исполняемых произведений. Нужно понимать не только краску языка, но и акценты. В языке существуют определенные законы, без которых певец не может убедительно выглядеть на сцене. Я очень люблю камерный репертуар, но не часто даю сольные концерты. Я ловлю себя на мысли, что камерный романс - это монолог. В камерной музыке множество важных пластов и акцентов, без которых не возможно предстать перед публикой.
- Что намечается в ваших творческих планах?
- Я скептически отношусь к будущему. Есть в планах Яго - может быть это будет в 2005 году. Хочу попробовать спеть Скарпиа. Безумно любопытно соприкоснуться с французским репертуаром - "Гамлетом" Тома и "Искателями жемчуга" Бизе. Сейчас готовлю романсы Глинки на итальянском и романсы Чайковского на французском. Что касается русских гастролей - совместно с "Терем-квартетом" планируем две новые программы.
- Вы были солистом Мариинского театра. Как сейчас оцениваете годы, проведенные в этом коллективе, и что для вас значит Мариинский театр?
- Обстоятельства моего отъезда на Запад хорошо известны. Я пел в одном-двух спектаклях в месяц, а для профессионального артиста этого не достаточно. Было тяжело и трудно, но я приобрел школу и очень ценю свои работы в России. Для меня это значительная часть жизни, и я никогда не планировал покинуть театр. Атмосфера в Кировском была благоприятная и с Темиркановым, и с Гергиевым. Я благодарен Валерию Абисаловичу - он дал мне возможность работать за границей. Я не мыслю себя вне Кировского театра: здесь подготовил программу к четырем международным конкурсам, здесь я состоялся как певец. Беседовал Дмитрий Изотов
О Кири Те Канава и Роберте Ллойде смотрите на второй раздаче.
- Olenka300577
- 12 сентября 2009 в 14:38 | Ответить
Но скачать еще не ставшую золотой раздачу - я уже привыкла к золотым и в прямом, и в переносном смыслах операм раздающего меня подтолкнули две вещи, не считая того, что с этой оперой я еще не знакома:
1. Комментарии, увиденные мною во многих интернет-изданиях :
...За исключением нескольких лет в течение 1930-х годов, когда Лоренс Тибетт триумфально выступал в партии Симона Бокканегры со всей присущей ему драматической силой, эта опера никогда не захватывала воображение и эмоции широкой публики ни в самой Италии, ни за ее пределами. Она, можно сказать, потерпела провал в начале своей сценической жизни, и композитор был не только разочарован этим, но также терялся в догадках о причинах своего фиаско. К 1881 году он установил довольно тесные отношения с композитором и либреттистом Арриго Бойто, обладавшим великолепным мастерством и вкусом; с ним Верди сотрудничал в создании "Отелло" . К нему же он обратился с просьбой переделать невнятное, туманное и статичное либретто. Бойто сделал максимум, но на сей раз результат оказался не столь хорошим. За переделку взялся сам Верди. Исправленная версия единственная, исполняемая в наше время, включает в себя несколько, быть может, самых выразительных страниц Верди. Но и в обновленном виде она, скорее, вызывает большое почтение критиков, чем страстную любовь широкой публики. Оперные театры возобновляют этот спектакль лишь ради какой-нибудь звезды-баритона или с целью продемонстрировать великолепие декораций. Критики хвалят такую постановку, публика остается безучастной, баритон-гастролер блещет в какой-нибудь другой опере, а декорации возвращаются на склад, где они пылятся несколько лет до следующей постановки...
2. На сцене Концертного зала Мариинского театра в Санкт-Петербурге опера Джузеппе Верди "Симон Бокканегра" прозвучала в июне 2008 года. В партии Фиеско выступить должна была приглашённая звезда - именитый итальянский бас Ферруччо Фурланетто. А я пропустила все это по непонятным мне до сих пор причинам...
Теперь, благодаря Вашей раздаче, МС, я могу "наверстать" упущенное и услышу оперу, может быть, в ее лучшем исполнении
Моя благодарность Вам за раздачу! И как всегда только 10 из 10! Спасибо!
Уже позолотили, но 30% скаченных незолотых не перечеркнули все мною описанное выше