Дмитрий Шостакович - Катерина Измайлова (Леди Макбет Мценского уезда) / 1966 / РУ / DVDRip

Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...
Торрент-файл обновлен 18 июня 2023 в 14:01 Чтобы переподключиться к раздаче, скачайте заново торрент-файл и перехешируйте задание в клиенте. Возможные причины обновления: добавление серии, альбома, выпуска, обновление версии, улучшение качества раздачи.

Оригинальное название: Дмитрий Шостакович - Катерина Измайлова (Леди Макбет Мценского уезда)
Год выпуска: 1966
Жанр: Фильм-опера, социальная драма, экранизация
Выпущено: СССР, Ленфильм
Режиссер: Михаил Шапиро
В ролях: Галина Вишневская, Артём Иноземцев, Николай Боярский, Александр Соколов, Роман Ткачук, Татьяна Гаврилова, Вера Титова, Любовь Малиновская, Константин Адашевский, Игорь Боголюбов, Константин Тягунов, Марк Решетин

О фильме: Экранизация одноимённой оперы Дмитрия Шостаковича на сюжет повести Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Тематика оперы актуальна как для того времени, так и сейчас: падение женщины на самое дно. Но ради чего? Ради любви. В театре опера воспринимается прекрасно, на одном дыхании, но и экранизация сделана не менее талантливо! В фильме принимает участие хор и оркестр Киевского академического театра оперы и балета им. Шевченко. Дирижёр Константин Симеонов.

Качество: DVDRip
Видео: XviD, 1510 Кбит/с, 704x304
Аудио: MP3, 2 ch, 224 Кбит/с
Размер: 1.36 ГБ
Продолжительность: 01:51:54
Язык: Русский
Комментарии ( Комментировать )
mash8055
18 июня 2023 в 17:51 | Ответить
"Падение женщины на самое дно", означает совсем другое.
tanchik065
18 июня 2023 в 14:02 | Ответить
Торрент-файл заменен на сетевой.
Gioiа
28 апреля 2023 в 20:59 | Ответить
Опера "Леди Макбет Мценского уезда" закончена
Шостакочем в декабре 1932 г. Психологически-бытовая повесть
Лескова, положенная в её основу, посвящена изобличению
и осуждению страшных нравов "темного царства" русского
купеческого быта. Либретто оперы, написанное Шостаковичем
в содружество с А. Прейсом, сохраняя все достоинства
замечательной повести Лескова, в то же время переводит
содержание этой последней в жанр высокой трагедии, или,
вернее, "трагедии-сатиры", как композитор назвал свою оперу
в 1934 году в беседе с её первым постановщиком
Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко.
Столь радикальная жанровая трансформация произведения
явилась следствием его глубокого идейного переосмысления,
потребовавшего введения в оперу совершенно новых ситуаций,
сцен, действующих лиц, новой динамики,
нового раскрытия образа главной героини.
mavkaom
2 октября 2018 в 20:24 | Ответить
Вишневская именно так описывает процесс подготовки этой партии в своей книге "Галина. История жизни". Она поняла, что героиня именно голосит, ухватила нужную окраску звука и все спела. Но в книге написано, что в фильм вошел переработанный вариант партии Катерины, с более низкой тесситурой.
XokysaiЭту оперу я смотрела в кинотеатре в 1966 году. Я была молода и внутренне не подготовлена к её восприятию. Почему-то раздражал высокий резкий голос героини. С таким впечатлением и жила. Но позже я услышала мнение музыканта, которого я безгранично уважаю как Мастера и как Человека-Мстислава Ростраповича о творчестве Шостаковича: он очень высоко его оценивал. И я решила присмотреться к этому композитору более внимательно, благо уже достаточно наслушалась Большой музыки, и мои уши научились различать плохое от хорошего.
Я сейчас снова прослушала "Катерину Измайлову" и совсем по-другому её ощутила. Высокие ноты в партии Вишневской -ведь это похоже на то, что Катерина голосит по своей судьбе с нелюбимым мужем, словно по покойнику. Сцены с Сергеем проникнуты лиричной музыкальностью и нежностью. Актёрская игра Вишневской безупречна. Каким трагизмом наполнен её крестный ход по Владимирскому тракту, по которому искони пешком брели на каторгу заключённые.
Шостакович тут достигает больших творческих высот. Текст от прозы переходит в стихотворную поминальную молитву по узникам всех времён. Так и кажется, что сейчас её запоёт своим божественным басом Фёдор Шаляпин:
"Вёрсты одна за другой
Длинной ползут вереницей..."
Мощный хор подхватывает эту молитву и завершает оперу. Это стоит послушать!
Xokysai
15 декабря 2012 в 21:13 | Ответить
Эту оперу я смотрела в кинотеатре в 1966 году. Я была молода и внутренне не подготовлена к её восприятию. Почему-то раздражал высокий резкий голос героини. С таким впечатлением и жила. Но позже я услышала мнение музыканта, которого я безгранично уважаю как Мастера и как Человека-Мстислава Ростраповича о творчестве Шостаковича: он очень высоко его оценивал. И я решила присмотреться к этому композитору более внимательно, благо уже достаточно наслушалась Большой музыки, и мои уши научились различать плохое от хорошего.
Я сейчас снова прослушала "Катерину Измайлову" и совсем по-другому её ощутила. Высокие ноты в партии Вишневской -ведь это похоже на то, что Катерина голосит по своей судьбе с нелюбимым мужем, словно по покойнику. Сцены с Сергеем проникнуты лиричной музыкальностью и нежностью. Актёрская игра Вишневской безупречна. Каким трагизмом наполнен её крестный ход по Владимирскому тракту, по которому искони пешком брели на каторгу заключённые.
Шостакович тут достигает больших творческих высот. Текст от прозы переходит в стихотворную поминальную молитву по узникам всех времён. Так и кажется, что сейчас её запоёт своим божественным басом Фёдор Шаляпин:
"Вёрсты одна за другой
Длинной ползут вереницей..."
Мощный хор подхватывает эту молитву и завершает оперу. Это стоит послушать!
GoldFlower
12 декабря 2012 в 16:56 | Ответить
11 декабря 2012 года на 87-м году жизни умерла выдающаяся советская и российская оперная певица (сопрано), театральный режиссер, педагог, Народная артистка Советского Союза, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» Галина Вишневская. Ее смерть стала невосполнимой потерей для нашей страны. Галина Павловна навсегда останется в нашей памяти эталоном исполнительского мастерства, гениальной артисткой с феноменальным вокальным дарованием и неиссякаемой творческой энергией. Навсегда останутся её записи и спектакли, созданный ею Центр оперного пения и Благотворительный фонд Мстислава Ростроповича, которому она посвятила последние годы своей жизни.
Раздача обновлена в память о великой певице...
n1545
14 декабря 2011 в 18:38 | Ответить
Недавно попалась эта вещь по ТВ. Я была поражена. Не могла оторваться. И это при том, что вовсе не считаю себя ни поклонником оперы, ни поклонником Вишневской. Вещь великолепная. Большое спасибо! Уже качаю.
vanda7vanda
11 октября 2010 в 17:39 | Ответить
Фильм-опера - это всегда чудо! Великолепна режиссура, операторские находки, сильнейшая игра драматических актёров. Вишневская -дважды бриллиант: и пение , и игра. Низкий поклон раздающему, плюс "Золотая раздача"- одни восторги! СПАСИБО!
notasho
29 сентября 2009 в 22:10 | Ответить
Меня в свое время эта опера повергла в шоковое состояние(при сдержанном отношении к Шостаковичу) Спасибо за Великолепную раздачу!
bvlad
29 сентября 2009 в 20:42 | Ответить
Галина Павловна Вишневская родилась 25 октября 1926 года. Еще в детстве девочка была брошена непутевой матерью, укатившей с очередным любовником, и пьяницей отцом. Галину воспитывала бабушка. Жили они в Кронштадте.
Она сама себя воспитала, рано повзрослев. Оказавшись в кольце блокады, девочка выжила, потеряв единственного близкого человека — бабушку. Ее взяли в команду МПВО, чистившую пожарные трубы, канализацию, разбиравшую дома на топливо. Работа давала немного хлеба; подкармливали и моряки.
Галина отличалась особой красотой: смоляные густые волосы, яркие чувственные губы, мягкий овал лица, гармоническая стройность фигуры. Вольная как птица, она любила одно — петь. Убегала к заливу и пела все, что слышала по радио, на демонстрациях, у соседок. От природы Галина обладала естественной постановкой голоса, слухом и редкой памятью на музыку, впечатления, лица.
Ей еще не исполнилось и семнадцати лет, когда на нее обратил внимание морской офицер Вишневский, и она вышла за него замуж, задумав стать певицей. Брак не удался, распался очень быстро, и Галина в 1944 году смогла устроиться в областной ансамбль оперетты. Ездили по воинским частям, колхозам, селам, играя оперетты Кальмана, Оффенбаха, Стрельникова. Условия были трудными: «Спали вповалку, где придется… Играли каждый день в промерзлых клубах — на стенах снег. Платили мне семьдесят рублей в месяц». Но причастность к музыке, вхождение в новый мир казались ей благом.
Она поступила в музыкальную школу для взрослых, где неумелый педагог сумел испортить ее природные вокальные данные: верхние ноты пропали, и Галю уверили, что она поет меццо-сопрано. С этим она и пришла к скромной учительнице — восьмидесятилетней Вере Николаевне Гариной, дававшей частные уроки пения за рубль в час. Гале повезло: учительница, у которой ни тогда, ни позже не появилось других талантливых певцов-профессионалов, в голосе Вишневской смогла не только разобраться, но ощутить его особенности, физиологию и показать безошибочные приемы, воспринятые Вишневской с легкостью и принесшие ей огромную пользу. Открылись верха, и Гарина определила решительно: «У тебя сопрано. Лирико-драматическое. Будешь петь сопрано». И предсказала: «В опере. У тебя звезда на лбу».
О такой карьере Вишневская не мечтала и продолжала кочевать, выступая в роли субреток. В нее влюбился директор ансамбля оперетты — Марк Ильич Рубин. Он был старше Вишневской на двадцать два года. В 1945 году у них родился сын и умер двухмесячным от пищевого отравления. Так восемнадцатилетняя женщина познала материнское горе.
Жилось скудно, и Вишневская, не привыкшая беречь себя, заболела туберкулезом. Муж собрал денег и отправил ее в санаторий. Врачи петь запрещали, а она пела.
Однажды, гуляя по Невскому проспекту, она увидела афишу о прослушивании в Доме искусств молодых вокалистов для набора в стажерскую группу Большого театра.
Терять было нечего, и Вишневская отправилась на прослушивание не без колебаний, спела и, к собственному изумлению, прошла на следующий тур, состоявшийся в Москве. Природный голос, драматический талант, внешние данные сыграли свою роль: из всего всесоюзного конкурса она была единственной принятой в Большой театр. Скрыв в анкетах арест отца, Вишневская предстала перед отделом кадров Большого театра как дитя трудового народа.
Режиссер Большого театра Борис Александрович Покровский позже говорил:
"Она откуда-то вдруг появилась в Большом театре. Нежданно-негаданно, никому не известная, но совершенно готовая, в высшей мере профессионал! Совершенно готовая для того, чтобы стать первоклассным исполнителем любой партии, любой роли; совершенно готовая для любого концерта, любой репетиции; совершенно готовая для того, чтобы мгновенно стать лидером актерского цеха прославленного Большого театра. Совершенно готовая!..
Как будто кто-то свыше для проверки нашего художественного чутья и справедливости заслал к нам молодую, красивую, умную, энергичную женщину с экстраординарными музыкально-вокальными данными, уже кем-то, когда-то отработанными, отшлифованными, натренированными, с актерским обаянием, темпераментом, природным сценическим самочувствием и ядовито-дерзкой правдой на устах. Актриса!"
К ней отнеслись в театре с симпатией. Ее поддержали и сразу ввели в труднейшую премьеру: поручили партию Леоноры в опере Бетховена «Фиделио». За «Фиделио» последовало участие в «Евгении Онегине», «Снегурочке», «Травиате», «Аиде», и все с большим успехом.
Публика заметила красивую певицу с чистым, серебристым голосом, действовавшую на оперной сцене с удивительной гибкостью и естественностью, ощущавшую оперу как яркую драму, певшую сильно и свободно. Скоро она становится ведущей солисткой Большого театра и исполняет все основные партии для сопрано — Лизу в «Пиковой даме» П. Чайковского, Эльзы в опере «Лоэнгрин» Р. Вагнера, Аиду и Травиату в одноименных операх Дж. Верди, Тоску в опере Д. Пуччини. Певица стала первой исполнительницей партии Наташи Ростовой в опере С. Прокофьева «Война и мир».
29 сентября 2009 в 20:41 | Ответить
В 1955 году Вишневская была направлена в Прагу для участия в концертной программе происходившего там фестиваля молодежи и студентов. Там она познакомилась с известным виолончелистом Мстиславом Леопольдовичем Ростроповичем, который участвовал в проходившем на фестивале конкурсе виолончелистов.
Вишневская вспоминала: «Я ждала любви, ради которой стоило бы умирать, как мои оперные героини. Мы неслись навстречу друг другу, и уже никакие силы не могли нас удержать. Будучи в свои двадцать восемь лет умудренной жизненным опытом женщиной, я всем сердцем почувствовала его молодой безудержный порыв, и все мои чувства, так долго бродившие во мне, устремились ему навстречу».
Летом 1955 года они поженились. В 1956 году родилась дочь Ольга. Много пережившая, имевшая такой трудный женский опыт, Вишневская, на удивление всему театру, где именитые солистки, сберегая голос и карьеру, в лучшем случае ограничивались одним ребенком или оставались бездетными, решилась на вторую беременность и снова, используя свою физическую закаленность, вынашивала ребенка, не покидая работы: родилась вторая дочь — Елена.
Это было время больших успехов Вишневской в театре. Она овладела многими ведущими сопрановыми партиями текущего репертуара. Ее отличали многие дирижеры: всесильный А. Мелик-Пашаев на свои спектакли выбирал только Вишневскую. Позднее Вишневская называла 50—60-е годы лучшими в своем творчестве.
Режиссер Большого театра Б.А. Покровский пишет:
"Слияние таланта с любимым трудом делало карьеру Вишневской в театре искрометной и естественной.
У каждого таланта есть свои опасности. Творчеству Вишневской часто мешала легкая, быстро ударяющая подражательность, снова хамелеонство! Отсюда разное качество ролей: а) созданные роли, б) исполненные роли. Одни — ее открытия, часто уникальные для себя и для нас, другие — хорошо, мастерски исполненные, приносящие шумный успех у привыкших к определенному стандарту меломанов.
К первым принадлежит Купава, которую актриса никогда раньше на сцене не видала. Здесь она участвовала в подготовке нового спектакля, а для настоящих артистов это намного предпочтительнее, чем ввод в уже готовый, давно идущий. Это было сжигающее всех любвеобилие. Фиделио — новое, совершенно не похожее на немецкую традицию создание. Катарина в опере В. Шебалина «Укрощение строптивой» была новостью, ибо она была не столько строптивая, сколько умная и честная! Полина (опера С. Прокофьева «Игрок») — мятущаяся гордячка, заблудившаяся в обстоятельствах любви и чести. Катерина Измайлова (в кино) — женская тайна, недоступная даже для нее самой. Наташа Ростова — неизведанный мир радостей и разочарований. Все заново.
Но вот Виолетта, Баттерфляй, Марфа, Маргарита были хорошими, но уже прочитанными книгами. Даже ее знаменитая Аида иногда грешила предрасположением к принятому штампу. В этих ролях она имела большой успех и с удовольствием хамелеонствовала в принятых «звездами» условиях. Здесь предлагаемые обстоятельства: «Я — знаменитая артистка!» — рождали неизменный восторг зрителей.
Г.П. Вишневская сполна ощущала разницу между созданием долгой и кропотливой работой своего образа и высокого сорта штампом в известном, проверенном, наверняка приносящем успех репертуаре".
В 60-е годы три поездки Галины в США и ряд других гастролей прошли уже с Ростроповичем как пианистом. Триумф был общим. Полученные гонорары позволяли привозить семье все — от питания до материала для покрытия крыши на даче — и избавляли от бытовых тягот.
Вместе с Ростроповичем Вишневская вошла в круг друзей Шостаковича, стала первым интерпретатором многих его вокальных сочинений, посвященных ей, и это ввело ее имя в историю советского композиторского творчества.
Творческая и личная жизнь Вишневской, казалось, складывалась вполне благополучно. Однако в конце 60-х годов ее судьба круто меняется. В те годы они подружились с писателем А. Солженицыным. Когда Солженицына исключили из Союза писателей и начали преследовать, Ростропович и Вишневская приютили его на своей даче.
С этого времени не стало покоя и Вишневской с Ростроповичем. Им устроили настоящую травлю: срывали гастрольные концерты, записи на радио, запретили выезжать в зарубежные гастроли. Все это привело к тому, что в мае 1974 года вначале Ростропович, а затем и Вишневская с детьми уезжают из СССР за границу.
«Именно ей, Галине Вишневской, ее духовной силе я обязан тем, что мы уехали из СССР тогда, когда во мне уже не оставалось сил для борьбы и я начал медленно угасать, близко подходя к трагической развязке… Галина Вишневская в это время своей решительностью спасла меня», — говорит Ростропович.
29 сентября 2009 в 20:40 | Ответить
Двадцать шестого мая Галина, Ирина Шостакович и несколько близких учеников и друзей проводили Ростроповича в аэропорт.
Ростропович и Вишневская официально значились в зарубежной творческой командировке сроком на два года, имели советские паспорта и формально даже сохраняли свои московские служебные места: Вишневская — в Большом театре, Ростропович — в консерватории.
Первый за рубежом концерт спела Вишневская — по контракту, заключенному ранее еще Госконцертом. В Монако в театре у княжеского дворца она исполнила под аккомпанемент Ростроповича программу романсов и арий.
В январе 1975 года Ростроповича и Вишневскую пригласили на гастроли в Израиль, где русское музыкальное исполнительство всегда высоко ценили.
В то время как многие другие семьи не выдерживали испытания эмиграцией и распадались из-за обострявшихся противоречий, союз Ростроповича и Вишневской трудности наоборот укрепляли. На чужбине Ростропович особенно ощутил значение в своей жизни такой надежной опоры: рядом женщина, понимающая его характер; артистка, с ним сотрудничающая; мать его дочерей, умеющая находить общий язык с ними, повзрослевшими, строптивыми; умелая хозяйка с хорошим вкусом. Она не стесняет его свободу. Эмиграция не укротила ее непримиримого нрава, но научила выдержке; никто и никогда не распознал бы в красивой, элегантной, сдержанной на людях даме озлобленную сиротством кронштадтскую девчонку.
В 1978 году Ростропович и Вишневская были лишены советского гражданства. Тогда же они купили квартиру в Париже. Но вскоре уехали в Америку, поскольку Ростропович стал главным дирижером Национального симфонического оркестра США.
Галина Вишневская говорит в своих воспоминаниях о том, что жить в разных странах ей всегда интересно, поскольку это расширяет кругозор, позволяет выступать в разных творческих коллективах, с разными партнерами и обогащает репертуар. Певица пела в столице США в премьерах «Ребенок зовет» Ландовского (1979), «Te Deum» Пендерецкого (1981), «Иоланта» (1981), «Реквием» Пендерецкого (1983). В 1983 году выступила в Экс-ан-Провансе в спектакле «Тюрьма» Ландовского.
Тогда же в середине восьмидесятых, находясь в расцвете своего дарования, Вишневская покинула оперную сцену после триумфального исполнения партии Татьяны на сцене «Гранд-опера» в Париже. После этого занималась преподавательской деятельностью и выступала как драматическая актриса. Ранее Вишневская попробовала сниматься в кинематографе — в роли Катерины Измайловой в одноименном фильме по опере Д. Шостаковича.
29 сентября 2009 в 20:35 | Ответить
Раздающему БРАВО! В очередной раз! Великолепная опера в замечательном исполнении, даже не надеялась увидеть такую редкость. Спасибо за чудеснейший подарок всем любителям оперного искусства!
Позволю себе привести здесь историю создания этого замечательного произведения:
Сюжетной основой оперы послужила повесть Н. С. Лескова (1831—1895) «Леди Макбет Мценского уезда» (1864), одна из самых страшных страниц русской литературы, обличающих «темное царство» дореформенной купеческой России. Дикий произвол, бессмысленная жестокость, надругательство над человеком, грубый разврат — такими красками писатель изображает мир, в котором богатая купчиха Катерина Львовна Измайлова чувствует себя как рыба в воде. Недаром Лесков уподобляет ее щуке — самой хищной рыбе русских рек. Она убивает свекра, мужа, ни в чем не повинного мальчика Федю Лямина, сонаследника ее состояния, чтобы ничто не мешало удовлетворению ее страсти к приказчику. Идеализируя исконную чистоту патриархальных русских нравов, Лесков бесповоротно осуждает свою героиню как прирожденную преступницу.
Такая позиция не могла удовлетворить советского художника. Либреттист А. Прейс и руководивший его работой композитор существенно переосмыслили сюжет повести Лескова. Почти ничего не меняя в поступках Катерины Львовны (было убрано лишь убийство Феди Лямина), они изменили их мотивы. Главная героиня предстала не только как порождение, но и как жертва домостроевского уклада купеческого быта. Ее протест против бесправия и издевательств, за утверждение собственного человеческого достоинства принял уродливые и жестокие формы той среды, в которой она сложилась. Внутренние мотивы ее поведения выступают не только из словесного текста, но в первую очередь из музыки. Катерина Измайлова — единственный (не считая эпизодических) персонаж оперы, способный чувствовать по-человечески, знающий сильные душевные порывы, стремящийся вырваться из тупого, звериного захолустного быта.
Композитор назвал свое произведение «трагической сатирой». В отличие от бытовой повести Лескова, здесь сильно развито гротескное начало, особенно в обрисовке общества, окружающего главных героев. Поп — циник и солдафон, гости на свадьбе, развращенная дворня, звероподобные полицейские больше напоминают персонажей Гоголя и Щедрина, нежели Лескова. Сцена же в полицейском участке прямо заимствована у Салтыкова-Щедрина. В некоторых моментах (например, прощание Катерины с отъезжающим мужем) чувствуется влияние А. Н. Островского («Гроза»).
Опера писалась Д. Шостаковичем в 1930—1932 годах. Первое представление на сцене ленинградского Малого оперного театра состоялось 22 января 1934 года, 24 января того же года опера под названием «Катерина Измайлова» была впервые показана в Москве, в Музыкальном театре им. В. И. Немировича-Данченко. В последующие четыре года опера была поставлена в Кливленде, Нью-Йорке, Филадельфии, Стокгольме, Праге, Лондоне (концертное исполнение), Копенгагене, Цюрихе, Загребе, Братиславе и др.
В 1956 году композитор сделал новую редакцию оперы, внеся некоторые исправления в словесный текст и написав заново два симфонических антракта. В этом виде опера была впервые показана в Москве на сцене Театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко в декабре 1962 года.
CrazyLy
29 сентября 2009 в 19:08 | Ответить
Изумительный подарок любителям оперы, уважаемый раздающий!
Список великолепных исполнителей не оставляет выбора - берем в ЗОЛОТУЮ коллекцию оперного искусства!
Сердечная благодарность за ОТЛИЧНЫЙ ВЫБОР И ТРУДЫ ВАШИ
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions