Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Исполнитель: С.В. Рахманинов
Альбом: Полное собрание сочинений (31 CD)
Год выпуска: 2008-2009
Жанр: Классика
О музыке: Серге́й Васи́льевич Рахма́нинов (1 апреля (20 марта) 1873) - 28 марта 1943) — российский композитор, пианист-виртуоз и дирижёр. Синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ (а также традиции западноевропейской музыки) и создал свой оригинальный стиль, оказавший впоследствии влияние как на русскую, так и на мировую музыку XX века.
Подобные раздачи найдено 1 раздач | Комм. | Размер | Сидов | Пиров | Раздает |
С.В. Рахманинов - Полное собрание сочинений (31 CD из 31 CD) / Классика / 2008-2009 / WavPack / Lossless | 8 | 7.19 ГБ | 3 | 0 | Velmas |
Комментарии ( Комментировать )
- Android213
- 10 марта 2014 в 23:45 | Ответить
Спасибо,Сергей Васильевич постарался подарить нам столько великолепной музыки,и спасибо,что нет плохих коментов.
- таможенник
- 25 июня 2013 в 13:00 | Ответить
просто класс, огромное спасибо за раздачу, звук отличный...
С 14 по 20 января в Кинозал.ТВ проходит Акция классической музыки "Под музыку Вивальди...."
Классическая музыка - это тот универсальный язык, слова которого понятны без слов. Она передает все, что хочет выразить и сказать нам с помощью всего имеющегося в ее распоряжении арсенала - могучих и величественных оперных арий и симфоний, суровых и мощных ораторий и увертюр, веселых и задорных полек и фантазий, нежных и щемящих ноктюрнов и этюдов...
Предлагаем вашему вниманию не пропустить возможность приобщиться к обширному музыкальному наследию, став в первую очередь слушателями, несомненно любителями и, возможно, даже настоящими знатоками!
Под музыку Вивальди...
Акция "Под музыку Вивальди ...". Подробности здесь
Классическая музыка - это тот универсальный язык, слова которого понятны без слов. Она передает все, что хочет выразить и сказать нам с помощью всего имеющегося в ее распоряжении арсенала - могучих и величественных оперных арий и симфоний, суровых и мощных ораторий и увертюр, веселых и задорных полек и фантазий, нежных и щемящих ноктюрнов и этюдов...
Предлагаем вашему вниманию не пропустить возможность приобщиться к обширному музыкальному наследию, став в первую очередь слушателями, несомненно любителями и, возможно, даже настоящими знатоками!
Под музыку Вивальди...
Акция "Под музыку Вивальди ...". Подробности здесь
- goandbehold
- 9 декабря 2011 в 11:59 | Ответить
Присоединяюсь ко всем добрым словам в адрес раздающего за труд и администрации сайта за золото и скорость.
Спасибо за трек-листы и комментарии. И за долгую жизнь этого торрента! 890 счастливых людей - хороший результатю
Спасибо за трек-листы и комментарии. И за долгую жизнь этого торрента! 890 счастливых людей - хороший результатю
Да, CD31 - Исторические записи:
1. прелюдия соль минор
Владимир Горовиц (ф-но)
1. Прелюдия До-мажор
2. Прелюдия Си-бемоль мажор
3. Прелюдия Фа-мажор
4. Прелюдия Фа-минор
5. Прелюдия Ля-мажор
6. Прелюдия си-минор
7. Прелюдия соль-диез минор
Святослав Рихтер (ф-но)
8. Вокализ
9. Прелюдия до-диез минор
10. Прелюдия Си-бемоль мажор
11. Прелюдия Соль-бемоль мажор
12. Прелюдия Си-Мажор
13. Прелюдия Соль-минор
Эмиль Гилельс (ф-но)
14. Музыкальные моменты Си-минор и Ре-бемоль мажор
15. Этюд-картина До-мажор
16. Этюд-картина Соль-минор
17. Этюд-картина Си-минор
18. Этюд-картина ми-бемоль минор
19. Этюд-картина ля-минор
Владимир Софроницкий (ф-но)
1. прелюдия соль минор
Владимир Горовиц (ф-но)
1. Прелюдия До-мажор
2. Прелюдия Си-бемоль мажор
3. Прелюдия Фа-мажор
4. Прелюдия Фа-минор
5. Прелюдия Ля-мажор
6. Прелюдия си-минор
7. Прелюдия соль-диез минор
Святослав Рихтер (ф-но)
8. Вокализ
9. Прелюдия до-диез минор
10. Прелюдия Си-бемоль мажор
11. Прелюдия Соль-бемоль мажор
12. Прелюдия Си-Мажор
13. Прелюдия Соль-минор
Эмиль Гилельс (ф-но)
14. Музыкальные моменты Си-минор и Ре-бемоль мажор
15. Этюд-картина До-мажор
16. Этюд-картина Соль-минор
17. Этюд-картина Си-минор
18. Этюд-картина ми-бемоль минор
19. Этюд-картина ля-минор
Владимир Софроницкий (ф-но)
- 18 ноября 2009 в 20:00 | Ответить
Да, CD31 - Исторические записи:
1. прелюдия соль минор
Владимир Горовиц (ф-но)
1. Прелюдия До-мажор
2. Прелюдия Си-бемоль мажор
3. Прелюдия Фа-мажор
4. Прелюдия Фа-минор
5. Прелюдия Ля-мажор
6. Прелюдия си-минор
7. Прелюдия соль-диез минор
Святослав Рихтер (ф-но)
8. Вокализ
9. Прелюдия до-диез минор
10. Прелюдия Си-бемоль мажор
11. Прелюдия Соль-бемоль мажор
12. Прелюдия Си-Мажор
13. Прелюдия Соль-минор
Эмиль Гилельс (ф-но)
14. Музыкальные моменты Си-минор и Ре-бемоль мажор
15. Этюд-картина До-мажор
16. Этюд-картина Соль-минор
17. Этюд-картина Си-минор
18. Этюд-картина ми-бемоль минор
19. Этюд-картина ля-минор
Владимир Софроницкий (ф-но)
1. прелюдия соль минор
Владимир Горовиц (ф-но)
1. Прелюдия До-мажор
2. Прелюдия Си-бемоль мажор
3. Прелюдия Фа-мажор
4. Прелюдия Фа-минор
5. Прелюдия Ля-мажор
6. Прелюдия си-минор
7. Прелюдия соль-диез минор
Святослав Рихтер (ф-но)
8. Вокализ
9. Прелюдия до-диез минор
10. Прелюдия Си-бемоль мажор
11. Прелюдия Соль-бемоль мажор
12. Прелюдия Си-Мажор
13. Прелюдия Соль-минор
Эмиль Гилельс (ф-но)
14. Музыкальные моменты Си-минор и Ре-бемоль мажор
15. Этюд-картина До-мажор
16. Этюд-картина Соль-минор
17. Этюд-картина Си-минор
18. Этюд-картина ми-бемоль минор
19. Этюд-картина ля-минор
Владимир Софроницкий (ф-но)
- 18 ноября 2009 в 19:57 | Ответить
Если позволите, то предлагаю следующий трэклист:
Треклист:
CD1:
1. Концерт для фортепиано с оркестром №1
2. Концерт для фортепиано с оркетром №4
3. Рапсодия на тему Паганини
Исполнитель Ерл Вайльд-Королевский филармонический оркестр под управленией Яши Горенштейна
CD2:
1. Концерт для фортепиано с оркестром №2
2. Концерт для фортепиано с оркетром №3
Исполнитель Ерл Вайльд-Королевский филармонический оркестр под управленией Яши Горенштейна
CD3:
1. Симфония №1
2. Симфония №3
Дирижер Геннадий Рождественский
СD4:
1. Симфония №2
2. Юношеская симфония
Руководители Геннадий Рождественнский, Леонард Слаткин
CD5:
1. Симфонические танцы
2. Поэма "Колокола"
Дирижер Владимир Полански, Ольга Терновская (сопрано),Леонид Бомштейн (тенор), Вячесав Почапский(Бас)
CD6:
1. Утес
2. Принц Ростислав
3. "Скерцо" ре минор
4. Цыганский каприс
5. Остров мертвых
Дирижер Владимир Полански
CD7:
1. Алеко
Дирижер Роман Кофман, Самсон Изюмов (Бас-баритон), Олег Колко (Тенор), Леонид Тищенко (Бас), Марина Лапина (сопрано)
CD8:
1. Скупой Рыцарь
Дирижер Валерий Полански, Михаил Гужнов (Бас), Всеволод Гривнов (Тенор), Андрей Батуркин (Баритон), Борислав Молчанов (тенор), Виталий Ефанов (бас)
CD9:
1. Монна Ванна
Дирижер Игорь Букетов, Шерил Милнес(баритон), Сет МакКой(Тенор), Блю Валкер(Сопрано), Николас Карузатос (Баритон), Ян Торстейнсон (Тенор)
CD10:
1. Франческа Де Ремини
Дирижер Андрей Чистяков, Марина Лапина (сопрано), Николай Васильев(Тенор), Виталий Таращенко(Тенор), Николай Решетняк(Баритон), Владимир Моторин (бас)
CD11:
Всенощное Бдение
Дирижер Евгений Савчук, Ольга Бурисен(сопрано),Юрий Коринюк, Михаил Тищенко(Тенора),Национальный Академический Хор "Думка"
CD12:
1.Литургия Ионна Златоуста
Дирижер Владимир Поланский
CD13:
1. Литургия Ионна Златоуста (продолжение)
2. Божьей Матери помолимся
3. Хор Духов
4. Пантелей-Целитель
Дирижер Владимир Поланский
CD14:
1. Кантата "Весна"
Дирижер Дмитрий Китаенко, Юрма Хининнген (Баритон)
2."Три русских песни"
Дирижер Владимир Полански
3. Шесть хоров для женского хора и фортепиано
Тигран Алиханов (ф-но)
4. Скерцо Фа-мажор
5. Вокализ
Дирижер Владимир Полански
CD15 - Романсы (Часть 1):
Ян Роджерс(сопрано), Мария Попеску(контральто), Александр Науменко(тенор), Сергей Леферкус (Баритон)-фортепианор Говард Шелли
CD16 - Романсы (Часть 2):
Ян Роджерс(сопрано), Мария Попеску(контральто), Александр Науменко(тенор), Сергей Леферкус (Баритон)-фортепианор Говард Шелли
CD17 - Романсы (Часть 3):
Ян Роджерс(сопрано), Мария Попеску(контральто), Александр Науменко(тенор), Сергей Леферкус (Баритон)-фортепианор Говард Шелли
CD18:
1. Элегическое трио №1
2. Элегическое трио №2 (Памяти Великого художника)
Трио имени Бородина: Люба Елдина (фортепиано), Ростислав Дубинский (виолончель), Юлий Туровский (скрипка)
CD19:
Салонные пьесы
Кристиан Персенару (виолончель), Нильс Франк (фо-но)
2. Две пьесы для ф-но и скрипки
3. Вокализ
Александр Ивашкин (скрипка)
Рустам Харуддинов (ф-но)
4. Соната для виолончели
Яков Флиер (ф-но)
Даниил Шафран (виолнчель)
CD20:
1. Этюды-картины ор.33,39
Николай Луганский (ф-но)
CD21:
1. 10 Прелюдий для ф-но ор.23
2. 3-ноктюрна (1886-87)
3. Песня без слов (1887)
4. Вакриации на тему Корелли
Сантьяго Родригес (ф-но)
CD22:
1. Соната для ф-но №1
2. 11 прелюдий ор.32
Сантьяго Родригес (ф-но)
CD23:
1. Соната для ф-но №2 (Второе издание)
2. Пьесы Фантазии
3. Вариации на тему Шопена
Сантьяго Родригес (ф-но)
CD24:
1. Шесть Музыкальных моментов
Владимир Гиндин (ф-но)
2. Салонные пьесы
Михаэль Понти (ф-но)
3. Полька В.Р.
Роберт Грослот (ф-но)
CD25:
Фортепианные транскрипции
Гарри Ольсон (ф-но)
CD26 - Из России в Америку (1886-1917):
1. Песня без слов
2. Четыре пьесы
3. Канон
4. Сиюта ре-минор
5. Четыре импровизации на тему: Аренский,Танеев, Глазунов и Рахманинов
6. Пьеса-фантазия
7. Фугетта
8. Восточный танец
9. Прелюдия Ре-мажор
10. Осколки
11. Вариация на тему американского гимна
Нильс Франк (ф-но)
CD27 - Фортепианные дуэты (часть 1):
1. Сюита №1
2. Русская рапсодия
3. Шесть пьес для четырех рук
4. Баркаролла
5. Скерцо
6. Русская песня
7. Вальс
8. Романс
9. Слава
10. Две пьесы для шесть рук
11. Вальс
12. Романс
13. Итальянская полька
Ингрид Торсон и Джулиан Турбер (ф-но)
CD28 - Фортепианные дуэты (часть 2):
1. Сюита №2
2. Симфонические танцы
3. Романс соль минор
4. Прелюдия до-диез минор
Ингрид Торсон и Джулиан Турбер (ф-но)
CD29 - Исторические записи:
1. Концерт для ф-но с оркестром №2
2. Концерт для ф-но с оркестром №3
Сергей Рахманинов (ф-но), дирижер Леопольд Стоковский;
Владимир Горовиц (ф-но), дирижер Альберт Коатс
CD30 - Исторические записи:
1. Концерт для фортепиано с оркестром №1
2. Концерт для фортепиано с оркестром №2
Святослав Рихтер (ф-но), дирижер: Олег Агарков, Кирилл Кондрашин
CD31 - Исторические записи:
1. прелюдия соль минор
Владимир Горовиц (ф-но)
Треклист:
CD1:
1. Концерт для фортепиано с оркестром №1
2. Концерт для фортепиано с оркетром №4
3. Рапсодия на тему Паганини
Исполнитель Ерл Вайльд-Королевский филармонический оркестр под управленией Яши Горенштейна
CD2:
1. Концерт для фортепиано с оркестром №2
2. Концерт для фортепиано с оркетром №3
Исполнитель Ерл Вайльд-Королевский филармонический оркестр под управленией Яши Горенштейна
CD3:
1. Симфония №1
2. Симфония №3
Дирижер Геннадий Рождественский
СD4:
1. Симфония №2
2. Юношеская симфония
Руководители Геннадий Рождественнский, Леонард Слаткин
CD5:
1. Симфонические танцы
2. Поэма "Колокола"
Дирижер Владимир Полански, Ольга Терновская (сопрано),Леонид Бомштейн (тенор), Вячесав Почапский(Бас)
CD6:
1. Утес
2. Принц Ростислав
3. "Скерцо" ре минор
4. Цыганский каприс
5. Остров мертвых
Дирижер Владимир Полански
CD7:
1. Алеко
Дирижер Роман Кофман, Самсон Изюмов (Бас-баритон), Олег Колко (Тенор), Леонид Тищенко (Бас), Марина Лапина (сопрано)
CD8:
1. Скупой Рыцарь
Дирижер Валерий Полански, Михаил Гужнов (Бас), Всеволод Гривнов (Тенор), Андрей Батуркин (Баритон), Борислав Молчанов (тенор), Виталий Ефанов (бас)
CD9:
1. Монна Ванна
Дирижер Игорь Букетов, Шерил Милнес(баритон), Сет МакКой(Тенор), Блю Валкер(Сопрано), Николас Карузатос (Баритон), Ян Торстейнсон (Тенор)
CD10:
1. Франческа Де Ремини
Дирижер Андрей Чистяков, Марина Лапина (сопрано), Николай Васильев(Тенор), Виталий Таращенко(Тенор), Николай Решетняк(Баритон), Владимир Моторин (бас)
CD11:
Всенощное Бдение
Дирижер Евгений Савчук, Ольга Бурисен(сопрано),Юрий Коринюк, Михаил Тищенко(Тенора),Национальный Академический Хор "Думка"
CD12:
1.Литургия Ионна Златоуста
Дирижер Владимир Поланский
CD13:
1. Литургия Ионна Златоуста (продолжение)
2. Божьей Матери помолимся
3. Хор Духов
4. Пантелей-Целитель
Дирижер Владимир Поланский
CD14:
1. Кантата "Весна"
Дирижер Дмитрий Китаенко, Юрма Хининнген (Баритон)
2."Три русских песни"
Дирижер Владимир Полански
3. Шесть хоров для женского хора и фортепиано
Тигран Алиханов (ф-но)
4. Скерцо Фа-мажор
5. Вокализ
Дирижер Владимир Полански
CD15 - Романсы (Часть 1):
Ян Роджерс(сопрано), Мария Попеску(контральто), Александр Науменко(тенор), Сергей Леферкус (Баритон)-фортепианор Говард Шелли
CD16 - Романсы (Часть 2):
Ян Роджерс(сопрано), Мария Попеску(контральто), Александр Науменко(тенор), Сергей Леферкус (Баритон)-фортепианор Говард Шелли
CD17 - Романсы (Часть 3):
Ян Роджерс(сопрано), Мария Попеску(контральто), Александр Науменко(тенор), Сергей Леферкус (Баритон)-фортепианор Говард Шелли
CD18:
1. Элегическое трио №1
2. Элегическое трио №2 (Памяти Великого художника)
Трио имени Бородина: Люба Елдина (фортепиано), Ростислав Дубинский (виолончель), Юлий Туровский (скрипка)
CD19:
Салонные пьесы
Кристиан Персенару (виолончель), Нильс Франк (фо-но)
2. Две пьесы для ф-но и скрипки
3. Вокализ
Александр Ивашкин (скрипка)
Рустам Харуддинов (ф-но)
4. Соната для виолончели
Яков Флиер (ф-но)
Даниил Шафран (виолнчель)
CD20:
1. Этюды-картины ор.33,39
Николай Луганский (ф-но)
CD21:
1. 10 Прелюдий для ф-но ор.23
2. 3-ноктюрна (1886-87)
3. Песня без слов (1887)
4. Вакриации на тему Корелли
Сантьяго Родригес (ф-но)
CD22:
1. Соната для ф-но №1
2. 11 прелюдий ор.32
Сантьяго Родригес (ф-но)
CD23:
1. Соната для ф-но №2 (Второе издание)
2. Пьесы Фантазии
3. Вариации на тему Шопена
Сантьяго Родригес (ф-но)
CD24:
1. Шесть Музыкальных моментов
Владимир Гиндин (ф-но)
2. Салонные пьесы
Михаэль Понти (ф-но)
3. Полька В.Р.
Роберт Грослот (ф-но)
CD25:
Фортепианные транскрипции
Гарри Ольсон (ф-но)
CD26 - Из России в Америку (1886-1917):
1. Песня без слов
2. Четыре пьесы
3. Канон
4. Сиюта ре-минор
5. Четыре импровизации на тему: Аренский,Танеев, Глазунов и Рахманинов
6. Пьеса-фантазия
7. Фугетта
8. Восточный танец
9. Прелюдия Ре-мажор
10. Осколки
11. Вариация на тему американского гимна
Нильс Франк (ф-но)
CD27 - Фортепианные дуэты (часть 1):
1. Сюита №1
2. Русская рапсодия
3. Шесть пьес для четырех рук
4. Баркаролла
5. Скерцо
6. Русская песня
7. Вальс
8. Романс
9. Слава
10. Две пьесы для шесть рук
11. Вальс
12. Романс
13. Итальянская полька
Ингрид Торсон и Джулиан Турбер (ф-но)
CD28 - Фортепианные дуэты (часть 2):
1. Сюита №2
2. Симфонические танцы
3. Романс соль минор
4. Прелюдия до-диез минор
Ингрид Торсон и Джулиан Турбер (ф-но)
CD29 - Исторические записи:
1. Концерт для ф-но с оркестром №2
2. Концерт для ф-но с оркестром №3
Сергей Рахманинов (ф-но), дирижер Леопольд Стоковский;
Владимир Горовиц (ф-но), дирижер Альберт Коатс
CD30 - Исторические записи:
1. Концерт для фортепиано с оркестром №1
2. Концерт для фортепиано с оркестром №2
Святослав Рихтер (ф-но), дирижер: Олег Агарков, Кирилл Кондрашин
CD31 - Исторические записи:
1. прелюдия соль минор
Владимир Горовиц (ф-но)
- Аstarot999
- 18 ноября 2009 в 13:45 | Ответить
История рода Рахманинова уходит корнями к внуку молдавского царя Стефана Великого Василию, прозванного Рахманиным.
Сергей Рахманинов родился в Старорусском уезде Новгородской губ. 20 марта 1873 г. После переезда семьи в Петербург мальчика отдали учиться в консерваторию. Но особого интереса к учебе он не проявлял. Все изменилось после того, как Сережиным педагогом стал профессор Московской консерватории Николай Сергеевич Зверев, который брал на полное обеспечение двух-трех наиболее талантливых учеников своего класса.
С 1887 г. Сережа, у которого открывается тяга к импровизации, начинает записывать свои сочинения. С 1889 г. он изучает контрапункт у замечательного композитора, ученого и педагога Сергея Ивановича Танеева.
С 1890-х гг. начинается самостоятельная жизнь Рахманинова. Он зарабатывает себе на жизнь уроками фортепиано и теории музыки.
В 1892 г. Рахманинов блестяще сдает экзамен по композиции и покидает консерваторию с Большой золотой медалью.
Первой значительной работой композитора стала одноактная опера «Алеко» (1882) по мотивам пушкинских «Цыган», премьера которой в Большом театре состоялась в 1893 г.
Рахманинов выступает со сцены как пианист, исполняя собственные произведения, преподает теорию музыки в Мариинском женском училище.
В 1895 г. пишет Первую симфонию. На премьере в 1897 г. дирижировал симфонией А. Глазунов. Премьера провалилась. Следствием этого у композитора началась депрессия. В течение трех лет он ничего не писал. Спасала новая работа — Рахманинов был приглашен в московскую Русскую частную оперу С. И. Мамонтова на должность второго дирижера. Театральный опыт для композитора оказался весьма полезным. Он приобрел определенную технику, раскрылся его дирижерский дар. В мамонтовской опере Рахманинов подружился с Ф. Шаляпиным.
Поначалу радостно встреченная Февральская революция все отчетливее стала вызывать у Рахманинова тревогу. После Октября конец старой России стал для него очевиден. В итоге Сергей Васильевич воспользовался приглашением из Швеции и вместе со своим другом Н. Струве, взяв всю семью, выехал в декабре в Стокгольм, рассчитывая дать там ряд концертов.
Покинув родину, Рахманинов вынужден был отказаться от сочинения произведений. На долгие годы он становится концертирующим пианистом. Он будет постоянно совершенствовать свое мастерство, упорно занимаясь даже тогда, когда за ним окончательно закрепился титул пианиста номер один в мире.
1 ноября 1918 г. семья Рахманиновых отплыла из Норвегии в Нью-Йорк: начался американский период жизни музыканта, насыщенный концертами в Америке и Европе и омраченный тоской по утраченной родине. В числе немногих американских друзей — Фредерик Стейнвей, глава фортепианной фирмы, на роялях которой играл великий пианист. Вообще же, Рахманиновы в Америке живут достаточно уединенно, избегая назойливых и шумных знакомств.
Вскоре успешные гастроли делают Рахманинова мировой знаменитостью.
С 1919 по 1939 г. Рахманиновы на лето выезжали в Европу, осень же и зиму проводили в Америке.
В 1926 г. были написаны Четвертый фортепианный концерт и «Три русские песни» для симфонического оркестра и хора, в 1931-м — вариации на тему Корелли и Вторая фортепианная соната. В них нет традиционных для Рахманинова жизнеутверждающих финалов. Интонации печали, тоски, вторжения инфернальных сил характеризуют образную драматургию последних творений композитора.
Венчают жизненный путь великого художника гениальные музыкальные полотна, составляющие своеобразную «лебединую» трилогию. В 1934 г. появляется «Рапсодия на тему Паганини», в 1936-м — Третья симфония. В 1940 г. Рахманинов завершает работу над «Симфоническими танцами».
Сергей Васильевич умер 28 марта 1943 г. в час ночи, не дожив нескольких дней до своего семидесятилетия. Последние переживания композитора были связаны с известиями о ходе боев советской армии с войсками фашистской Германии. Утраченная родина жила в его сердце как самая большая, дающая творческие силы любовь.
Сергей Рахманинов родился в Старорусском уезде Новгородской губ. 20 марта 1873 г. После переезда семьи в Петербург мальчика отдали учиться в консерваторию. Но особого интереса к учебе он не проявлял. Все изменилось после того, как Сережиным педагогом стал профессор Московской консерватории Николай Сергеевич Зверев, который брал на полное обеспечение двух-трех наиболее талантливых учеников своего класса.
С 1887 г. Сережа, у которого открывается тяга к импровизации, начинает записывать свои сочинения. С 1889 г. он изучает контрапункт у замечательного композитора, ученого и педагога Сергея Ивановича Танеева.
С 1890-х гг. начинается самостоятельная жизнь Рахманинова. Он зарабатывает себе на жизнь уроками фортепиано и теории музыки.
В 1892 г. Рахманинов блестяще сдает экзамен по композиции и покидает консерваторию с Большой золотой медалью.
Первой значительной работой композитора стала одноактная опера «Алеко» (1882) по мотивам пушкинских «Цыган», премьера которой в Большом театре состоялась в 1893 г.
Рахманинов выступает со сцены как пианист, исполняя собственные произведения, преподает теорию музыки в Мариинском женском училище.
В 1895 г. пишет Первую симфонию. На премьере в 1897 г. дирижировал симфонией А. Глазунов. Премьера провалилась. Следствием этого у композитора началась депрессия. В течение трех лет он ничего не писал. Спасала новая работа — Рахманинов был приглашен в московскую Русскую частную оперу С. И. Мамонтова на должность второго дирижера. Театральный опыт для композитора оказался весьма полезным. Он приобрел определенную технику, раскрылся его дирижерский дар. В мамонтовской опере Рахманинов подружился с Ф. Шаляпиным.
Поначалу радостно встреченная Февральская революция все отчетливее стала вызывать у Рахманинова тревогу. После Октября конец старой России стал для него очевиден. В итоге Сергей Васильевич воспользовался приглашением из Швеции и вместе со своим другом Н. Струве, взяв всю семью, выехал в декабре в Стокгольм, рассчитывая дать там ряд концертов.
Покинув родину, Рахманинов вынужден был отказаться от сочинения произведений. На долгие годы он становится концертирующим пианистом. Он будет постоянно совершенствовать свое мастерство, упорно занимаясь даже тогда, когда за ним окончательно закрепился титул пианиста номер один в мире.
1 ноября 1918 г. семья Рахманиновых отплыла из Норвегии в Нью-Йорк: начался американский период жизни музыканта, насыщенный концертами в Америке и Европе и омраченный тоской по утраченной родине. В числе немногих американских друзей — Фредерик Стейнвей, глава фортепианной фирмы, на роялях которой играл великий пианист. Вообще же, Рахманиновы в Америке живут достаточно уединенно, избегая назойливых и шумных знакомств.
Вскоре успешные гастроли делают Рахманинова мировой знаменитостью.
С 1919 по 1939 г. Рахманиновы на лето выезжали в Европу, осень же и зиму проводили в Америке.
В 1926 г. были написаны Четвертый фортепианный концерт и «Три русские песни» для симфонического оркестра и хора, в 1931-м — вариации на тему Корелли и Вторая фортепианная соната. В них нет традиционных для Рахманинова жизнеутверждающих финалов. Интонации печали, тоски, вторжения инфернальных сил характеризуют образную драматургию последних творений композитора.
Венчают жизненный путь великого художника гениальные музыкальные полотна, составляющие своеобразную «лебединую» трилогию. В 1934 г. появляется «Рапсодия на тему Паганини», в 1936-м — Третья симфония. В 1940 г. Рахманинов завершает работу над «Симфоническими танцами».
Сергей Васильевич умер 28 марта 1943 г. в час ночи, не дожив нескольких дней до своего семидесятилетия. Последние переживания композитора были связаны с известиями о ходе боев советской армии с войсками фашистской Германии. Утраченная родина жила в его сердце как самая большая, дающая творческие силы любовь.
ИСКРЕННЕ БЛАГОДАРНА ЗА ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РАХМАНИНОВА!
ПРОСТО ЧУДЕСНО !
"ВОКАЛИЗ" РАХМАНИНОВА
Юлия Лавданская
Куст жасмина, цветами облепленный,
У раскрытого настежь окна.
Мир наполнил твой голос серебряный,
Замерла, изумясь, тишина.
Слов не надо...мелодия нежная
Говорит трепетаньем листвы,
Лунным светом, слезой неизбежною
О безудержной жажде любви,
О печали, надеждой пронизанной,
О тоске по родной стороне,
Старом доме с резными карнизами,
С занавескою белой в окне.
И далёкие милые образы
Воскресают...молчи и внимай,
Пока живо звучание голоса,
Пока плачет, забывшись, рояль.
Еще раз благодарю за Ваш прекрасный подарок !
ПРОСТО ЧУДЕСНО !
"ВОКАЛИЗ" РАХМАНИНОВА
Юлия Лавданская
Куст жасмина, цветами облепленный,
У раскрытого настежь окна.
Мир наполнил твой голос серебряный,
Замерла, изумясь, тишина.
Слов не надо...мелодия нежная
Говорит трепетаньем листвы,
Лунным светом, слезой неизбежною
О безудержной жажде любви,
О печали, надеждой пронизанной,
О тоске по родной стороне,
Старом доме с резными карнизами,
С занавескою белой в окне.
И далёкие милые образы
Воскресают...молчи и внимай,
Пока живо звучание голоса,
Пока плачет, забывшись, рояль.
Еще раз благодарю за Ваш прекрасный подарок !