Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь. |
Оригинальное название: Кубанский казачий хор – Святки в России
Год выпуска: 2005
Жанр: Концерт
Выпущено: Россия, Телеканал «Россия»
Режиссер: Марина Комарова
Исполнитель: Кубанский казачий хор
О фильме: Сильные голоса, мелодичные песни, мощная светлая энергетика, поднимающая зал – таковы впечатления от концерта Кубанского казачьего хора… Государственный академический Кубанский казачий хор – старейший и крупнейший национальный казачий коллектив России. Единственный в России профессиональный коллектив народного творчества, имеющий непрерывную историю с начала XIX века. Интересно, что следующий старейший народный коллектив – Академический русский народный хор им. Пятницкого – показал свой первый концерт в год столетия Кубанского казачьего хора…. Уровень мастерства ККХ признан во всем мире, что подтверждается многочисленными приглашениями на зарубежные и российские гастроли, переполненными залами и отзывами прессы…. В концерте также участвует хор Московского Сретенского монастыря.
Видео: XviD, 2000 Кбит/с, 640x480
Аудио: AC3, 2 ch, 192 Кбит/с
Размер: 1.04 ГБ
Продолжительность: 01:07:00
Язык: Русский
- prostolion
- 18 декабря 2022 в 19:25 | Ответить
- afanasev47
- 21 января 2011 в 17:02 | Ответить
Песня вобрала в себя тревожное предощущение грядущих войн. В августе 1914 года грустное и грозное "Прощание славянки" облетело едва ли не все вокзалы и призывные пункты России. На мотив этого марша была распета народная песня, начинавшаяся словами:
Вскормили вы нас и вспоили,
России родные поля,
И мы беззаветно любили
Тебя, наша матерь-земля...
В годы гражданской войны этот марш, с другими, правда, словами, стал белогвардейским гимном. Поэтому после её окончания "Прощание славянки" запретили. Вернула нам его картина "Летят журавли" (марш звучит во время проводов добровольцев). Звучала "Славянка" и в фильме "Белорусский вокзал", в других картинах. В сознании миллионов слилась она с тем незабываемым военным временем."
Евгений БИРЮКОВ, композитор и музыковед
"Выступление Кубанского казачьего хора поразило профессионализмом, свежестью голосов, виртуозностью танцев, искренностью, проникновенностью. Это не было парадом заезженных шлягеров, экспортной "разлюли малиной". Они исполняли русские и украинские народные песни, казачьи - походные, исторические и шуточные. Известные, которым весь зал подпевал, и неизвестные, записанные в какой-нибудь затерянной в степях станице. Старинные и современные (например, на стихи иеромонаха Романа). А еще звучали замечательные песни, написанные Виктором Захарченко на стихи Есенина, Никитина, Дельвига, графа Толстого. И было очень приятно открывать для себя заново звучание классических стихов.
...Когда я увидела в программке, что концерт завершится "Прощанием славянки", я сразу поняла, что не выдержу и заплачу. Славянская половинка моей души беззащитна перед звуками этой песни. Набегает скупая слеза, и все тут. Я и не знала, что плакать будут все. "Извините, пожалуйста, - сказала я соседям, сидящим сзади. - Не могу слушать "Прощание славянки" сидя!" И встала. Я и не знала, что встанет весь зал. Расчувствовавшиеся женщины, сидевшие рядом со мной, скандировали: "Мо-лод-цы!", "Спа-си-бо!" и "Мы вас лю-бим!". И все вместе - "Браво!"."
Вот, что прочитала в Интернете...
Спасибо Вам большое, грейфер, от всей моей славянской души, за возможность соприкоснуться к искусству Кубанского казачьего хора!
Не хочется политической полемики. Но было бы очень интересно выслушать аргументированные мнения знающих людей.
Что бесспорно, казаки - это люди, селившиеся на окраинах, границах государства и это государство защищавшие от внешних неприятелей.
При этом казаки занимались земледелием, скотоводством, т.е. вели вполне мирную размеренную жизнь. Но при этом имели хорошо вооружённую, обученную, дисциплинированную и мобильную армию, готовую в любой момент подняться против врага. Каждый казак был одновременно и земледельцем, и воином. И певцом, и плясуном, и много кем ещё. Богатые культурные традиции, военные навыки, владение боевыми искусствами передавались от отца к сыну. При этом и в военной, и в мирной жизни существовала иерархия и дисциплина.
Теперь о хоре.
14 октября 1811 года (только вдумайтесь в эту дату!) — начало творческой деятельности Черноморского Войскового певческого хора. У истоков организации хора стояли: духовный просветитель Кубани протоиерей Кирилл Российский и регент Григорий Гречинский. Заложена основа профессиональной музыкальной деятельности на Кубани.
В сентябре 1911 года прошли торжества по случаю 100-летия Кубанского Войскового певческого и музыкантского (духового, а затем симфонического) хора, то есть оркестра.
Затем было много всего. В 20-30 годы казаков репрессировали, в т.ч. и руководителей хора, государство лишило хор статуса государтственного.
Хрущёв тоже коллектив не жаловал. Но хор продолжал существовать всегда. Казак без песни - не казак. Так же, как и без веры.
Подробнее про историю хора можно прочитать в Википедии, например.
Что отрадно - в октябре 1996 года вышло Постановление главы администрации Краснодарского края «О признании правопреемства (исторического) Государственного академического Кубанского казачьего хора от Войскового хора Кубанского казачьего войска». Т.е. существовавший всегда народный коллектив вновь получил статус профессионального и государственного.
Как очевидец выступления (концертом это назвать язык не поворачивается) Кубанского казачьего хора могу сказать - ощущение, что выступают именно казаки (а не ряженые артисты). Мощная энергетика, сильные голоса, крепкие, уверенные в себе люди. Такое впечатление, что хоть завтра - на коня и в бой. А потом за стол и - песня!
Ещё интересный момент. На записи руководитель хора Захарченко стоит в зале, в проходе на уровне 3-4 ряда, и оттуда руководит происходящим на сцене.
При этом его руководство почти не ощущается, и солисты ведут себя вполне самостоятельно (но слаженно). Но это запись 2005 года.
А в этом году на "живом" концерте Захарченко стоял на сцене в казачьей форме, рядом со всеми. И хором как бы не руководил. Но каждый солист, выходя вперёд, очень широко жестикулировал, управляя таким образом хором и музыкантами. То есть просто пел, как чуствовал, а другие его поддерживали. Впечатление незабываемое!
Особенно на фоне "классического" хора Московского Сретенского монастыря. Ничего плохого сказать не хочу. Пели хорошо. По нотам. Но... таких хоров много. А Кубанский казачий хор один!