Серебряная раздача Объем скачанного учитывается только на 50%, а отданное засчитывается полностью. На серебряных раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Автор: Майя Плисецкая
Название: Я, Майя Плисецкая...
Год выпуска: 2010
Жанр: Мемуары
Выпущено: Нигде не купишь
Озвучивает: Галина Шумская
Описание: Майя Михайловна Плисецкая описывает свою жизнь, неразрывно связанную с балетом, подробно и со знанием дела пишет о главной сцене России - Большом театре, о том, почему его всемирная слава стала клониться к закату. Она пишет талантливо и весьма откровенно. Плисецкая проявила себя оригинально мыслящим автором, который высказывает суждения, зачастую весьма отличающиеся от общепринятых.
Аудио: MP3, 128 Кбит/с, стерео
Размер: 1.29 ГБ
Продолжительность: 23:57:23
Язык: Русский
Размер: 1.29 ГБ
Продолжительность: 23:57:23
Язык: Русский
Подобные раздачи не найдены
Комментарии ( Комментировать )
- ТатьянаTPR
- 27 мая 2020 в 10:59 | Ответить
Сидов не замечено. Постою на раздаче. В ЛС обратились с просьбой постоять. Восстановила раздачу, вроде получилось. Начитка не понравилась, бесцветная. Жаль.
- nsergey2007
- 7 мая 2015 в 17:34 | Ответить
"Что вынесла я за прожитую жизнь, какую философию? Саму простую. Простую — как кружка воды, как глоток воздуха. Люди не делятся на классы, расы, государственные системы. Люди делятся на плохих и хороших. На очень хороших и очень плохих. Плохих во все века было больше, много больше. Хорошие всегда исключение, подарок Неба."
"Я и жила. Себе говорю — честно. Ни детей, ни старцев, ни меньших братьев наших — зверье — не обижала. Друзей не предавала. Долги возвращала. Добро помнила и помню."
"Дам вам совет, будущие поколения. Меня послушайте. Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тогда - воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте, в телефоны звоните, телеграммы с почтамтов шлите, не сдавайтесь, до последнего мига боритесь, воюйте. Даже тоталитарные режимы отступали, случалось, перед одержимостью, убежденностью, настырностью. Мои победы только на том и держались. Характер - это и есть судьба."
(М.Плисецкая)
Царствие Небесное, Великой Балерине и Прекрасной Женщине.
Спасибо за раздачу, уважаемый Аstarot.
"Я и жила. Себе говорю — честно. Ни детей, ни старцев, ни меньших братьев наших — зверье — не обижала. Друзей не предавала. Долги возвращала. Добро помнила и помню."
"Дам вам совет, будущие поколения. Меня послушайте. Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тогда - воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте, в телефоны звоните, телеграммы с почтамтов шлите, не сдавайтесь, до последнего мига боритесь, воюйте. Даже тоталитарные режимы отступали, случалось, перед одержимостью, убежденностью, настырностью. Мои победы только на том и держались. Характер - это и есть судьба."
(М.Плисецкая)
Царствие Небесное, Великой Балерине и Прекрасной Женщине.
Спасибо за раздачу, уважаемый Аstarot.
- Одержимость
- 3 мая 2015 в 01:31 | Ответить
Огромная потеря. Для меня Майя Плисецкая была эталоном жественности и мужской силы духа, ее отношения с Родионом Щедриным - пример любви. Она жила в системе координат истинных ценностей, этим отличалась от абсолютного большинства, естественно это рождало конфликт и непонимание, но она обладала таким характером, что не ныла и никого не обвиняла, а просто оставалась самой собой и шла своим путем, не теряя интереса к жизни и собственых убеждений.
В моей жизи был период, когда для работы мне требовался псевдоним, я выбрала имя "Майя", чтобы таким образом постараться в себе открыть те качества, которыми восхищала меня эта Великая Личность, Балерина, Женщина, Новатор, Муза, само Бесстрашие, сама Грация, сама Неординарность, сама Сила и сама Нежность...
Майя Михайловна Плисецкая - эта та Красота, которая спасает мир, даже завершив земной путь. Приношу свое глубокое соболезнование Родиону Щедрину и всем кто ценил, понимал и любил эту ярчайшую индивидуальность .
В моей жизи был период, когда для работы мне требовался псевдоним, я выбрала имя "Майя", чтобы таким образом постараться в себе открыть те качества, которыми восхищала меня эта Великая Личность, Балерина, Женщина, Новатор, Муза, само Бесстрашие, сама Грация, сама Неординарность, сама Сила и сама Нежность...
Майя Михайловна Плисецкая - эта та Красота, которая спасает мир, даже завершив земной путь. Приношу свое глубокое соболезнование Родиону Щедрину и всем кто ценил, понимал и любил эту ярчайшую индивидуальность .
- architektor
- 2 мая 2015 в 22:30 | Ответить
Светлая память Майе Михайловне...
Критики много писали о природных данных и технике Плисецкой. Отмечались ее большой шаг, высокий прыжок, великолепные вращениям, мощный артистический темперамент и необыкновенная восприимчивость к музыке. По словам известного французского балетного критика Андре Филиппа Эрсена, для характеристики Плисецкой-балерины достаточно трех слов - "гений", "мужество" и "авангард"...
Плисецкая много снималась в кино и на телевидении. Ее можно увидеть в кинофильме-концерте "Мастера русского балета" (1953), кинофильмах-балетах "Лебединое озеро" (1957), "Сказка о Коньке-Горбунке" (1961), "Анна Каренина" (1975), в кинофильме-опере "Хованщина" (1959), в кино – и телеэкранизациях "Кармен" (1978, в 1969 году вышел кинофильм "Балерина"), а также телеэкранизациях балетов "Болеро" и "Айседора" ("Поэзия танца", 1977), "Чайка" (1982), "Дама с собачкой" (1986). Снималась она не только как балерина, но и как драматическая актриса: "Анна Каренина" Александра Зархи (1968, роль княгини Бетси Тверской), "Чайковский" Игоря Таланкина (1970, роль певицы Дезире), телевизионный фильм "Фантазия" Анатолия Эфроса по повести Ивана Тургенева "Вешние воды" (1976, роль Полозовой), "Зодиак" Ионаса Вайткуса (1985, роль музы художника Микалоюса Чюрлениса). О Плисецкой сняты многочисленные документальные кино- и телефильмы, в том числе "Майя Плисецкая" Василия Катаняна (1964, новая ред. 1981), "Майя Плисецкая. Знакомая и незнакомая" Бориса Галантера (1987), "Майя" Сакагуши (2000, для японского телевидения), "Майя Плисецкая" Доминика Делюша (2000, для французского телевидения), "Майя Плисецкая assoluta" Элизабет Капнист (2002, для французского телевидения)
В октябре 2008 года супруги отметили 50-летие совместной жизни . Плисецкая вспоминала, что будущих супругов когда-то познакомили литератор Лиля Брик и литературовед Василий Катанян ...свое творчество композитор посвящал супруге , и она, в свою очередь, подчеркивала: "Вся моя жизнь в нем и ради него"
Критики много писали о природных данных и технике Плисецкой. Отмечались ее большой шаг, высокий прыжок, великолепные вращениям, мощный артистический темперамент и необыкновенная восприимчивость к музыке. По словам известного французского балетного критика Андре Филиппа Эрсена, для характеристики Плисецкой-балерины достаточно трех слов - "гений", "мужество" и "авангард"...
Плисецкая много снималась в кино и на телевидении. Ее можно увидеть в кинофильме-концерте "Мастера русского балета" (1953), кинофильмах-балетах "Лебединое озеро" (1957), "Сказка о Коньке-Горбунке" (1961), "Анна Каренина" (1975), в кинофильме-опере "Хованщина" (1959), в кино – и телеэкранизациях "Кармен" (1978, в 1969 году вышел кинофильм "Балерина"), а также телеэкранизациях балетов "Болеро" и "Айседора" ("Поэзия танца", 1977), "Чайка" (1982), "Дама с собачкой" (1986). Снималась она не только как балерина, но и как драматическая актриса: "Анна Каренина" Александра Зархи (1968, роль княгини Бетси Тверской), "Чайковский" Игоря Таланкина (1970, роль певицы Дезире), телевизионный фильм "Фантазия" Анатолия Эфроса по повести Ивана Тургенева "Вешние воды" (1976, роль Полозовой), "Зодиак" Ионаса Вайткуса (1985, роль музы художника Микалоюса Чюрлениса). О Плисецкой сняты многочисленные документальные кино- и телефильмы, в том числе "Майя Плисецкая" Василия Катаняна (1964, новая ред. 1981), "Майя Плисецкая. Знакомая и незнакомая" Бориса Галантера (1987), "Майя" Сакагуши (2000, для японского телевидения), "Майя Плисецкая" Доминика Делюша (2000, для французского телевидения), "Майя Плисецкая assoluta" Элизабет Капнист (2002, для французского телевидения)
В октябре 2008 года супруги отметили 50-летие совместной жизни . Плисецкая вспоминала, что будущих супругов когда-то познакомили литератор Лиля Брик и литературовед Василий Катанян ...свое творчество композитор посвящал супруге , и она, в свою очередь, подчеркивала: "Вся моя жизнь в нем и ради него"
Балерина Майя Плисецкая скончалась 2 мая в Германии от сердечного приступа. Балерине было 89 лет.
Об этом сообщил ТАСС гендиректор Большого театра Владимир Урин.
"Мне позвонил супруг балерины Родион Щедрин. Она умерла от тяжелого сердечного приступа. Врачи боролись, но ничего не смогли сделать", - сказал Урин.
[картинка]
Об этом сообщил ТАСС гендиректор Большого театра Владимир Урин.
"Мне позвонил супруг балерины Родион Щедрин. Она умерла от тяжелого сердечного приступа. Врачи боролись, но ничего не смогли сделать", - сказал Урин.
[картинка]
- architektor
- 3 июля 2010 в 11:54 | Ответить
ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ РАЗДАЮЩЕМУ! РЕСПЕКТ!
Наверное, когда-нибудь о Майе Плисецкой снимут художественный фильм. Потому как биография ее богата такими сюжетами, которые невозможно просто придумать. Сама балерина из своей жизни не делает тайны, написав потрясающую по откровению и блистательную по стилю книгу мемуаров «Я, Майя Плисецкая». Чего стоят хотя бы эти строки:
«Что тебе еще интересно узнать обо мне, читатель? Что я левша и все делаю левой рукой? Что я всю жизнь страдала бессонницей? Что я всегда была конфликтна? Лезла на рожон попусту? Что во мне сочеталось два полюса — я могла быть расточительной и жадной, смелой и трусихой, королевой и скромницей? Что я почитала питательные кремы для лица и любила, густо ими намазавшись, раскладывать на кухне пасьянсы? Что была ярой футбольной болельщицей? Что любила селедку, нежно величая ее «селедой»? Что никогда не курила и не жаловала курящих, что от бокала вина у меня разболевалась голова? За прожитую жизнь я вынесла простую философию. Простую — как кружка воды, как глоток воздуха. Люди не делятся на классы, расы, государственные системы. Люди делятся на плохих и хороших. На очень хороших и очень плохих. Только так».
В начале/предисловии/ этой книги Майя Михайловна говорит о Щедрине-и сразу становится ясно, что самое главное в жизни Великой Балерины современности...
А вот в своей автобиографической книге к Золотой свадьбе пишет Родион Щедрин: ...«Быть Майей Плисецкой нелегко. Да и мужем Майи Плисецкой сложно, - пишет в своей книге Родион Щедрин. - Но никогда не тяготился я Майиными проблемами. Ее заботы да обиды всегда трогали меня сильнее, чем свои собственные... Наверное, объяснения этому, кроме слова «любовь», не подыщешь.
Часто, перебирая прошлое, говорю я Майе: «Странная у нас жизнь - мятущаяся, кочевая, на чемоданах. Но никогда не скучная!..
Я не знаю, сколько Господь отпустит нам еще жизни на этой волшебной земле. Но я безмерно благодарен Небу и Судьбе, связавшим наши с ней жизни воедино. Мы познали Счастье. Мы познали Любовь. Мы познали Нежность».
Наверное, когда-нибудь о Майе Плисецкой снимут художественный фильм. Потому как биография ее богата такими сюжетами, которые невозможно просто придумать. Сама балерина из своей жизни не делает тайны, написав потрясающую по откровению и блистательную по стилю книгу мемуаров «Я, Майя Плисецкая». Чего стоят хотя бы эти строки:
«Что тебе еще интересно узнать обо мне, читатель? Что я левша и все делаю левой рукой? Что я всю жизнь страдала бессонницей? Что я всегда была конфликтна? Лезла на рожон попусту? Что во мне сочеталось два полюса — я могла быть расточительной и жадной, смелой и трусихой, королевой и скромницей? Что я почитала питательные кремы для лица и любила, густо ими намазавшись, раскладывать на кухне пасьянсы? Что была ярой футбольной болельщицей? Что любила селедку, нежно величая ее «селедой»? Что никогда не курила и не жаловала курящих, что от бокала вина у меня разболевалась голова? За прожитую жизнь я вынесла простую философию. Простую — как кружка воды, как глоток воздуха. Люди не делятся на классы, расы, государственные системы. Люди делятся на плохих и хороших. На очень хороших и очень плохих. Только так».
В начале/предисловии/ этой книги Майя Михайловна говорит о Щедрине-и сразу становится ясно, что самое главное в жизни Великой Балерины современности...
А вот в своей автобиографической книге к Золотой свадьбе пишет Родион Щедрин: ...«Быть Майей Плисецкой нелегко. Да и мужем Майи Плисецкой сложно, - пишет в своей книге Родион Щедрин. - Но никогда не тяготился я Майиными проблемами. Ее заботы да обиды всегда трогали меня сильнее, чем свои собственные... Наверное, объяснения этому, кроме слова «любовь», не подыщешь.
Часто, перебирая прошлое, говорю я Майе: «Странная у нас жизнь - мятущаяся, кочевая, на чемоданах. Но никогда не скучная!..
Я не знаю, сколько Господь отпустит нам еще жизни на этой волшебной земле. Но я безмерно благодарен Небу и Судьбе, связавшим наши с ней жизни воедино. Мы познали Счастье. Мы познали Любовь. Мы познали Нежность».
- 20 июня 2010 в 21:31 | Ответить
Ну вот ! Опять опаздал !
Придётся в очередь встать ! Я 41-ый !
За такой раздачей и не грех в очереде постоять !
Майкл, большое СПАСИБО за эту Гениальную личность : Майю Плисецкую !
Придётся в очередь встать ! Я 41-ый !
За такой раздачей и не грех в очереде постоять !
Майкл, большое СПАСИБО за эту Гениальную личность : Майю Плисецкую !
Майя Михайловна Плисецкая (род. 20 ноября 1925) — советская и российская артистка балета, хореограф, писатель, актриса, народная артистка СССР (1959)[1], Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, награждена Орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени.
Солистка Большого театра в Москве. Жена композитора Родиона Щедрина. В настоящее время живет в Испании, имеет квартиру в Мюнхене. Имеет гражданство Испании.
Биография
Родилась в Москве в известной еврейской семье Михаила Эммануиловича Плисецкого и Рахили Михайловны Мессерер.
Ходила в школу на Шпицбергене, где её отец работал инженером «Арктикугля», затем был назначен генеральным консулом СССР. В 1938 году его расстреляли (во время хрущёвской оттепели — реабилитирован), а мать, актриса немого кино, была депортирована в Казахстан в Акмолинский лагерь жён изменников Родины. В связи с этим Майя была удочерена тётей по материнской линии, балериной Суламифью Мессерер.
В 1943 году окончила Московское хореографическое училище (педагоги Е.П. Гердт и М.М. Леонтьева).
В 1958 году вышла замуж за композитора Родиона Щедрина.
Дядя - артист балета, балетмейстер, народный артист СССР (1976) Мессерер, Асаф Михайлович (1903-1992).
Карьера
В пластике Майи Плисецкой танцевальное искусство достигает высокой гармонии.
Наиболее выдающиеся партии: Одетта — Одиллия в «Лебедином озере», Аврора в «Спящей красавице» (1961), Хозяйка медной горы в «Каменном цветке» Прокофьева, Раймонда в одноимённом балете Глазунова.
В 1959 году Плисецкой было присвоено звание народной артистки СССР.
После ухода со сцены Галины Улановой в 1960 году Плисецкая стала примой балета Большого тетра. В советской телеверсии «Анны Карениной» она сыграла княгиню Тверскую. В 1971 году Родион Щедрин написал балет на ту же тему, где Плисецкая танцевала главную партию и впервые попробовала свои силы в качестве хореографа.
В 1961 Плисецкая в Баку принимает участие в балете Легенда о любви, написанном известным азербайджанским композитором Арифом Меликовым.
Специально для Плисецкой кубинский балетмейстер Альберто Алонсо поставил балет «Кармен-сюита». Другими хореографами, создававшими для неё балеты, были Юрий Григорович, Ролан Пёти и Морис Бежар.
В 1980-х годах Плисецкая и Щедрин проводили много времени за границей, где она работала художественным руководителем Римского театра оперы и балета, а также Испанского национального балета в Мадриде. В возрасте 65 лет она оставила творчество, покинув Большой театр в качестве солистки. На день своего 70-летия она дебютировала в специально написанном для неё номере Бежара под названием «Аве Майя». С 1994 года она является председателем ежегодных международных балетных соревнований, носящих имя «Майя». Лауреат Императорской Премии Японии (2006).
Награды
Герой Социалистического Труда
Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени (20 ноября 2005) — за выдающийся вклад в развитие отечественного и мирового хореографического искусства, многолетнюю творческую деятельность[3]
Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (18 ноября 2000) — за выдающийся вклад в развитие хореографического искусства[4]
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (21 ноября 1995) — за выдающиеся заслуги в отечественной культуре и значительный вклад в хореографическое искусство современности[5]
Орден Ленина (1967, 1976, 1985)
Народная артистка СССР (1959)
Ленинская премия
Орден Почётного легиона (Франция) (1986)
Орден искусств и литературы (Франция) (1984)
Фильмография
В 1953 году на киностудии «Ленфильм» был снят фильм «Мастера русского балета». В фильм вошли фрагменты балетов Бориса Асафьева «Бахчисарайский фонтан» и «Пламя Парижа», а также балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского. Майя Плисецкая исполнила в этом фильме одну из главных партий.
1951 — Большой концерт
1959 — Хованщина
1967 — Анна Каренина — Бетси
1969 — Чайковский — Дезире Арто
1969 — Похищение — балерина
1974 — Анна Каренина (фильм-балет) — Анна Каренина
1976 — Фантазия — Полозова
1987 — Майя Плисецкая. Знакомая и незнакомая
Мемуары
Я, Майя Плисецкая… (1993).
Тринадцать лет спустя: Сердитые заметки в тринадцати главах (2007).
Солистка Большого театра в Москве. Жена композитора Родиона Щедрина. В настоящее время живет в Испании, имеет квартиру в Мюнхене. Имеет гражданство Испании.
Биография
Родилась в Москве в известной еврейской семье Михаила Эммануиловича Плисецкого и Рахили Михайловны Мессерер.
Ходила в школу на Шпицбергене, где её отец работал инженером «Арктикугля», затем был назначен генеральным консулом СССР. В 1938 году его расстреляли (во время хрущёвской оттепели — реабилитирован), а мать, актриса немого кино, была депортирована в Казахстан в Акмолинский лагерь жён изменников Родины. В связи с этим Майя была удочерена тётей по материнской линии, балериной Суламифью Мессерер.
В 1943 году окончила Московское хореографическое училище (педагоги Е.П. Гердт и М.М. Леонтьева).
В 1958 году вышла замуж за композитора Родиона Щедрина.
Дядя - артист балета, балетмейстер, народный артист СССР (1976) Мессерер, Асаф Михайлович (1903-1992).
Карьера
В пластике Майи Плисецкой танцевальное искусство достигает высокой гармонии.
Наиболее выдающиеся партии: Одетта — Одиллия в «Лебедином озере», Аврора в «Спящей красавице» (1961), Хозяйка медной горы в «Каменном цветке» Прокофьева, Раймонда в одноимённом балете Глазунова.
В 1959 году Плисецкой было присвоено звание народной артистки СССР.
После ухода со сцены Галины Улановой в 1960 году Плисецкая стала примой балета Большого тетра. В советской телеверсии «Анны Карениной» она сыграла княгиню Тверскую. В 1971 году Родион Щедрин написал балет на ту же тему, где Плисецкая танцевала главную партию и впервые попробовала свои силы в качестве хореографа.
В 1961 Плисецкая в Баку принимает участие в балете Легенда о любви, написанном известным азербайджанским композитором Арифом Меликовым.
Специально для Плисецкой кубинский балетмейстер Альберто Алонсо поставил балет «Кармен-сюита». Другими хореографами, создававшими для неё балеты, были Юрий Григорович, Ролан Пёти и Морис Бежар.
В 1980-х годах Плисецкая и Щедрин проводили много времени за границей, где она работала художественным руководителем Римского театра оперы и балета, а также Испанского национального балета в Мадриде. В возрасте 65 лет она оставила творчество, покинув Большой театр в качестве солистки. На день своего 70-летия она дебютировала в специально написанном для неё номере Бежара под названием «Аве Майя». С 1994 года она является председателем ежегодных международных балетных соревнований, носящих имя «Майя». Лауреат Императорской Премии Японии (2006).
Награды
Герой Социалистического Труда
Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени (20 ноября 2005) — за выдающийся вклад в развитие отечественного и мирового хореографического искусства, многолетнюю творческую деятельность[3]
Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (18 ноября 2000) — за выдающийся вклад в развитие хореографического искусства[4]
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (21 ноября 1995) — за выдающиеся заслуги в отечественной культуре и значительный вклад в хореографическое искусство современности[5]
Орден Ленина (1967, 1976, 1985)
Народная артистка СССР (1959)
Ленинская премия
Орден Почётного легиона (Франция) (1986)
Орден искусств и литературы (Франция) (1984)
Фильмография
В 1953 году на киностудии «Ленфильм» был снят фильм «Мастера русского балета». В фильм вошли фрагменты балетов Бориса Асафьева «Бахчисарайский фонтан» и «Пламя Парижа», а также балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского. Майя Плисецкая исполнила в этом фильме одну из главных партий.
1951 — Большой концерт
1959 — Хованщина
1967 — Анна Каренина — Бетси
1969 — Чайковский — Дезире Арто
1969 — Похищение — балерина
1974 — Анна Каренина (фильм-балет) — Анна Каренина
1976 — Фантазия — Полозова
1987 — Майя Плисецкая. Знакомая и незнакомая
Мемуары
Я, Майя Плисецкая… (1993).
Тринадцать лет спустя: Сердитые заметки в тринадцати главах (2007).
Красота Богини из мифов Древнего Мира – завораживающая своей грацией и фантастической пластикой движений. Майя Михайловна Плисецкая – без преувеличения живая легенда, национальное достояние, гениальная балерина и удивительная женщина! Ею можно восхищаться бесконечно!
Манера танца - вот что сделало Майю Плисецкую эталоном балетного мастерства. И вовсе не чистота в следовании канону, а напротив - поиск себя, вечный показ движений души движениями тела. Майя Плисецкая танцевала «Федру» и авангард, «Войну и мир», «Анну Каренину», «Даму с собачкой» и «чуждое советской морали» эротическое «Болеро». Испания аплодировала ее Кармен, а Япония не отпускала ее со сцены Токио «Кокусай», где Плисецкая соединила классический балет с театром Но. Критики определяли ее «амплуа» как актриса идеи и балерина-стихия. Известный французский балетный критик Андре Филипп Эрсен считал, что для ее характеристики достаточно трех слов – «гений», «мужество» и «авангард».
И все-таки именно тема лебедя, полета, ангела, трепетных и тревожных крыльев, ввела ее в пантеон бессмертия. В «Лебедином озере», по всеобщему мнению, она достигла вершины, на какую только способна балерина, актриса и женщина.
«С детских лет... я чувствовала какую-то тайную связь с лебединым племенем. И не сценически только, но и жизненно…
А как можно объяснить обязательные лебединые церемонии приветствия и прощания лебединых стай в дни моих приездов и отъездов в наш литовский дом, стоящий на озере? Только я, приехав, вхожу в дверь - появляются лебеди. И это происходит всякий раз в любое время года...
Своего «Умирающего лебедя» я подсматривала в Московском зоопарке. С натуры. Несколько раз ездила туда с единственной целью - подглядеть лебединую пластику, форму движения крыльев, посадку головы на изгибе шеи...»
«Лебедь» стал любимейшей композицией Майи Плисецкой. Она и сама затрудняется даже приблизительно назвать число своих выступлений: «Скажу тридцать тысяч раз, не навру. Скажу сорок тысяч раз, тоже не навру. Могу лишь определить количество лет, когда танцевала я «Умирающего лебедя». В 1942 году первый лебедь в эвакуации в Свердловске. Последний - на Красной площади в 1996-м».
Спасибо большое за раздачу!
Манера танца - вот что сделало Майю Плисецкую эталоном балетного мастерства. И вовсе не чистота в следовании канону, а напротив - поиск себя, вечный показ движений души движениями тела. Майя Плисецкая танцевала «Федру» и авангард, «Войну и мир», «Анну Каренину», «Даму с собачкой» и «чуждое советской морали» эротическое «Болеро». Испания аплодировала ее Кармен, а Япония не отпускала ее со сцены Токио «Кокусай», где Плисецкая соединила классический балет с театром Но. Критики определяли ее «амплуа» как актриса идеи и балерина-стихия. Известный французский балетный критик Андре Филипп Эрсен считал, что для ее характеристики достаточно трех слов – «гений», «мужество» и «авангард».
И все-таки именно тема лебедя, полета, ангела, трепетных и тревожных крыльев, ввела ее в пантеон бессмертия. В «Лебедином озере», по всеобщему мнению, она достигла вершины, на какую только способна балерина, актриса и женщина.
«С детских лет... я чувствовала какую-то тайную связь с лебединым племенем. И не сценически только, но и жизненно…
А как можно объяснить обязательные лебединые церемонии приветствия и прощания лебединых стай в дни моих приездов и отъездов в наш литовский дом, стоящий на озере? Только я, приехав, вхожу в дверь - появляются лебеди. И это происходит всякий раз в любое время года...
Своего «Умирающего лебедя» я подсматривала в Московском зоопарке. С натуры. Несколько раз ездила туда с единственной целью - подглядеть лебединую пластику, форму движения крыльев, посадку головы на изгибе шеи...»
«Лебедь» стал любимейшей композицией Майи Плисецкой. Она и сама затрудняется даже приблизительно назвать число своих выступлений: «Скажу тридцать тысяч раз, не навру. Скажу сорок тысяч раз, тоже не навру. Могу лишь определить количество лет, когда танцевала я «Умирающего лебедя». В 1942 году первый лебедь в эвакуации в Свердловске. Последний - на Красной площади в 1996-м».
Спасибо большое за раздачу!