- 29 июня 2010 в 18:42 | Ответить
В середине 80-х, холодным зимним вечером, мне позвонил приятель, живший неподалеку. После короткого разговора я моментально оделся, и отправился с ним на другой конец города. В частном доме, на cамой окраине, жил человек, у которого появилась видеокассета с концертом Deep Purple. Была метель, и мы с трудом пробирались сквозь снежную пелену. Увы, владельца ценной кассеты на месте не оказалось, и только через несколько дней удалось посмотреть столь желанный концерт. Это было выступление Deep Purple на фестивале California Jam, 6 апреля 1974 года. Впервые на экране я увидел концерт рок-группы, и была высшая справедливость в том, что это - мои любимые паплы. Описать то состояние эстетического шока будет нелегко. Кумиры, которых до того видел только на фотографиях, были передо мной едва ли не во плоти. Несмотря на то, что в тот же вечер, после концерта Deep Purple, мы просмотрели еще видеофильмы Dio и Rush, на фоне California Jam они казались бледной тенью… Блэкмору можно было не ломать гитару, не бить объектив телекамеры - безо всякого взрыва и пожара на сцене эта запись все равно потрясла бы до глубины души. ДО ТОГО я даже не задумывался, какую большую роль на концертах группы играл Гленн Хьюз. Нет, Made In Europe и Last Concert In Japan я знал наизусть, но только после просмотра этого фестивального выступления Deep Purple осознал, что во время живых выступлений он ничем в плане вокала не уступал Ковердейлу, а как бас-гитарист - Гловеру (есть и такие, кто считает, что Гленн их превосходит). Вышагивающий аки павлин, в белом костюме и с волосами до пояса, Хьюз оказывал прямо-таки гипнотическое действие. Я также утвердился в своем убеждении, что главным в группе был гитарист. Жесты режиссера Блэкмора наглядно показывали, кто в доме хозяин. Кроме этого, стало понятно - Ритчи играет ногой не хуже, чем некоторые - руками Конечно же, времена, когда владельцев видеомагнитофонов на весь город можно было пересчитать по пальцам одной руки, накладывали свой отпечаток на мое восприятие, но просматривая выпущенный в прошлом месяце DVD с этим историческим концертом, убеждаешься: безо всяких скидок это - один из лучших видео-документов эпохи расцвета хард-рока. Состав Марк 3, заканчивающий свои дебютные гастроли по США, предстал перед почти трехсоттысячной аудиторией мощным, слаженным коллективом. Во многом благодаря этому эффектному фестивальному выступлению был заложен фундамент для августовского стадионного тура из 4-х концертов, во время которого гонорары Deep Purple побили все мыслимые рекорды. Напомню, что впервые видеокассета California Jam, April 6th 1974 вышла в Англии в 1981 году (ВВС Video BBCV 3000), и переиздавалась там же в 1984 и 1991 годах. В США она была выпущена в 1983 году под названием Live At The California Jam. В Японии, кроме VHS кассеты, вышли лазерный диск и DVD, но исходным материалом для них cлужила все та же видеокассета. Однако, только DVD Live In California 74, поступивший в продажу 21 ноября 2005 года, содержит полный концерт группы (с Lay Down Stay Down), к тому же при производстве диска использовались оригинальные рабочие двухдюймовые видеоленты. Описывать содержание калифорнийского концерта - дело бессмысленное.Посему ограничусь только рассказом о Lay Down Stay Down, не вошедшей в классический фильм ВВС. Песню анонсирует Гленн, объявляя ее, как фанковый рок-н-ролл, после чего, шутя, смачно втягивает носом с микрофона воображаемую кокаиновую дорожку (учитывая тягу басиста к белому порошку, что вскоре приведет его в клинику Бетти Форд, шутка эта приобретает зловещий оттенок). Лорд играет эффектное органное вступление, во время которого Ковердейл попивает кока-колу, после чего начинает петь: I dont care if my ladys gone…. Потом его сменяет Гленн, и оба вокалиста то по очереди, то дуэтом выводят слова песни. Блэкмор играет эффектное соло, Пэйс интенсивно молотит по барабанам… Великолепное исполнение замечательной песни. К диску прилагается 4-х страничный буклет с текстом Саймона Робинсона (дизайн этого издания, кстати, разработан его фирмой Easy On The Eye). В самом конце буклета помещено предупреждение остерегаться неавторизованных DVD Inside, Burn, Made In Japan, 69-74, которые содержат короткие клипы очень плохого качества. В бонусах представлены: фотогаллерея; рассказ об истории этого видеофильма; кадры любительских съемок, сделанные звукорежиссером Робертом Саймоном на свою кинокамеру, а также взятые с лент U-Matic (профессиональная видеокассета SONY, впервые выпущенная в 1969 году, с пленкой в 3/4 дюйма); Burn и Might Just Take Your Life, снятые телекамерами под другими углом (между прочим, найдены старым менеджером группы, Джоном Колеттой); Highway Star из предыдущего релиза (DVD In Concert 1972/73). Теперь о качестве видео. Те, кто ожидает увидеть картинку на уровне Total Abandon, будут разочарованы. Улучшить изображение практически не удалось. С аудиодорожкой повезло больше: стерео - на весьма достойн