Просим Вас оценивать материал после ознакомления с ним. Ваши оценки вы можете просмотреть здесь
Опубликовать ссылку
Характеристика
Вес6.51 ГБ (6,994,139,136)
Залит21 ноября 2010 в 19:32
Обновлен20 октября 2017 в 00:01
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
Оригинальное название: Гамлет Год выпуска: 1964 Жанр:Драма, экранизация Выпущено:СССР, Ленфильм Режиссер:Григорий Козинцев В ролях:Иннокентий Смоктуновский, Михаил Названов, Эльза Радзиня, Юрий Толубеев, Анастасия Вертинская, Вадим Медведев (I), Владимир Эренберг, Степан Олексенко, Игорь Дмитриев, Григорий Гай, Рейн Арен, Юрий Беркун, Антс Лаутер, Виктор Колпаков, Александр Чекаевский
О фильме: Гамлет Смоктуновского и Козинцева - воплощение интеллектуальной бодрости и здорового сознания. Смерть отца Гамлета, обман, коварство, душевное безволие.Молчащий Гамлет бродит по замку, окрестностям. В эти минуты его размышления монотонны, сливаются с шумом моря и тяжелыми накатами волн. Гамлет Смоктуновского был и царем и шутом при себе. Он из всего устраивает для себя представление. Вот у порога зала заседаний он рвет из рук стражника горящий факел и, входя, протянутой рукой как бы бросает огонь собравшимся. "Мышеловка" для Гамлета - вершина рискованных развлечений. Гамлет дразнит и дурачит врагов с такой радостью и удовольствием. В финале "Мышеловки" его радостное торжество достигает предела, когда Клавдий своим поведением подтверждает, что он убийца своего брата. Иннокентий Смоктуновский со скорбью и иронией играет сцены, где его Гамлет разочаровывается в своих ожиданиях душевного контакта. Это сцена прощания с Офелией, а также сцена с флейтой, когда Гамлет дает урок порядочности Розенкранцу и Гильденстерну. В рубище возвращается принц Гамлет в Эльсинор и спокойно соглашается принять для себя на фехтовальное состязание с братом Офелии Лаэртом...
Все помнят, как Офелия таки рельефно страдала по поводу смерти отца, который умер от удара шпаги Гамлета. Тому, кто бы сказал, что Офелия смертью отца действительно расстроена, Пуаро, специалист по побудительным мотивам людей, усмехнувшись, сказал бы: «Забавно!» В самом деле, экзальтированное поведение Офелии означает только то, что она к смерти отца причастна напрямую и опасается, что другие об этой её причастности догадаются. Если рассуждать упрощённо, то опасается, что другие смогут разглядеть на её лице довольство от достигнутого. То есть организатор убийства — она. За каменным лицом спрятаться трудно, потому что оно не каменное. Вот Офелия и пытается скрыть прописанное у неё на лице удовольствие по поводу смерти отца за маской экзальтированного горя. Типичное поведение, типичное. Это как изменяющая жена бьётся в деланой истерике на могиле отравленного ею мужа. "Жреческая палеонтология".
недавно был день рожденья Инокентия Смоктуновского. Удивительная судьба. Актер - без специального образования. Это уникально. Он должен был всю жизнь доказывать, что он настоящий актер!
Спасибо за раздачу!
Знал ли Смоктуновский в далеко не безоблачном и отнюдь не блистательном начале своего актёрского пути, что он - Великий Смоктуновский? Наверное - да. Потому, что ему удавалось всегда и всё. В театре и кино. Даже Гамлет. Даже - в кино. Значит, наверное - всегда был готов к тому... А может - каждый хороший советский артист был в чём-то Гамлетом? Кто знает... Во всяком случае - в кино воплотить этот заветный для любого актёра сценический образ, некую икону, эталон, гроссмейстерское звание - удалось, по моему скромному мнению, лишь Лоуренсу Оливье и Иннокентию Смоктуновскому... в отличие от театра, где удачных Гамлетов всё же было за всю историю шекспировских постановок несколько больше.
Кино по пьесе снимается куда реже, чем ставится пьеса... зрителей - несоизмеримо больше, чем на спектакле... и актёру нельзя уже сказать - "вчера я был не в форме, но сегодня!...", а режиссёру - "так... а попробуем-ка мы ещё и вот что!...". На плёнке - что сделано, то сделано. Мгновенья остановлены, и коль они ужасны - из песни слов не выкинуть, увы.
Ответственность иная.
Козинцеву и его актёрам в этом фильме - по-моему, удалось всё. И такую ответственность, как Шекспир - они снесли достойно и с любовью.
Спасибо за классику!