Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Название: Палачи тоже умирают
Оригинальное название: Hangmen Also Die!
Год выпуска: 1943
Жанр: Нуар, триллер, драма, военный
Выпущено: США, Arnold Pressburger Films
Режиссер: Фриц Ланг
В ролях: Брайан Донлеви, Уолтер Бреннан, Анна Ли, Джин Локхарт, Дэннис О'Кифи, Александр Гранах, Маргарет Вичерли, Нана Брайан, Билли Рой, Ханс фон Твардовски, Рита Ла Рой
О фильме: 27 мая 1942 годэ Чехословакия оккупирована нацистами В Праге высоко поставленный нацист Райнхард Хейдрих, назначенный комендантом города, собирает самых известных горожан и выражает неудовольствие актами саботажа на фабрика и заводах. Хейдрих считает, что чешские рабочие не просто саботируют жизненно важное производство на заводах «Шкода», но ипризывают к сопротивлению, выпуская антифашистские листовки. Если уровень производства не повысится, будут приняты самые строгие меры, и для устрашения будут проведены показательные расстрелы саботажников на заводской площади. Почти сразу же после собрания коменданта Хейдриха убивают. Для чехов смерть Хейдриха становится символом надежды на освобождения от фашистского гнета. Озлобленные гибелью германского наместника нацисты требуют от населения выдать убийц, гестапо начинает брать в заложники сотнями невинных граждан, узников расстреливают по одному. Требование фашистов одно — выдать убийц Хейдриха…
Видео: XviD, 1193 Кбит/с, 640x480
Аудио: MP3, 2 ch, 128 Кбит/с
Размер: 1.37 ГБ
Продолжительность: 02:14:11
Перевод: Профессиональный одноголосый
На всякий случай следует напомнить, что чехи (но не словаки) вполне мирно жили и работали при немцах, вплоть до убийства Гейдриха английскими парашютистами. Показательно, что преследуемые немцами парашютисты смогли найти себе прибежище только в русской православной церкви Праги, в подвалах которой их и настигли.
В целом, поведение чехов и тогда и сегодня у меня лично, после 1991 года, вызывало некоторое раздражение. За слишком гибкую совесть и легкость смены партнёров. Тем не менее, прочтение книги Людвига Свободы "От Бузулука до Праги" примирила меня с чехами. Ибо книга доказывает, что были тогда и нормальные чехи, стойкие, прямые, не бесхребетные, а настоящие люди!
Фильм постараюсь посмотреть, чтобы узнать и эту точку зрения на те события.
С уважением...
Приглашаю вступить в группу Хранители. Кино Триллер / Детектив
Самые активные пользователи, принявшие участие в поддержании раздач, будут поощряться.
Фриц Ланг (1890-1976) родился в Австрии, в австро-еврейской, исповедовавшей католичество семье, о чем иные поклонники «Метрополиса», «М», «Нибелунгов» и других его фильмов, даже не подозревают, считая Ланга немецким кинорежиссером. Киномастером он и впрямь стал в Германии, куда был приглашен в 1919 году как талантливый автор киносценариев (он начал писать сценарии, выздоравливая в госпитале после контузии, полученной на фронте).
Страна, которая до прихода нацистов к власти была лидером в мировом кинематографе, стала для Ланга второй родиной, а бывший студент-архитектор, посещавший до войны в Париже и Мюнхене классы известных живописцев, выпустил в Берлине свои самые новаторские ленты.
Когда в 1933 года фильм Ланга «Завещание доктора Мабузе» был запрещен властями как «угроза общественной безопасности» (за несколько месяцев до этого Геббельс, по словам Ланга, предложил ему возглавить отдел кино в Министерстве пропаганды), режиссер решил покинуть вторую родину. Год он провел во Франции, где успел снять фильм «Лилиом», а потом двинулся в Соединенные Штаты. В Голливуд он прибыл в 1934 году.
Он много снял в Голливуде, в том числе такие шедевры как “The Big Heat” («Большая жара»). Было несколько антифашистских лент, в том числе “Cloak and Dagger” («Плащ и кинжал») с участием Гари Купера и “Hangmen Also Die!” («Палачи тоже умирают»), о покушении в Праге на нацистского босса Гейндриха. Над сценарием этого фильма Ланг работал с Бертольдом Брехтом. Их сотрудничество этим и ограничилось: с Лангом, известным своей резкостью, а то и грубостью и диктаторским темпераментом на съемочной площадке, мало кто мог ужиться. Многие его попросту ненавидели. К тому же Брехт не простил Лангу, что тот вырезал из сценария сцены, которые должны были впервые в истории показать злодеяния фашистов против евреев (фильм делался в 1943 году).
Неуживчивый Ланг снимал на разных студиях, почти всякий раз вынужденный работать с новой съемочной группой, порой имея на руках контракт, порой – как «вольная птица». Если в Германии он делал фильм за 100 дней, то в Голливуде в его распоряжении был только месяц. И той творческой диктатуры, которой он пользовался в Германии, у него уже не было: порой он не имел решающего голоса даже в монтажной, в деталях некоторых сцен либо в сценарии (недаром «хэппи-энды» выглядят в его лентах натужно, неестественно). Вопреки трудностям, ограничениям и голливудским сценариям, он все равно сумел насытить свои фильмы неслыханной, поистине европейской психологической сложностью и богатством оттенков. Даже если фильмы были черно-белыми.