Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Оригинальное название: Борис Эйфман - Мусагет
Год выпуска: 2005
Жанр: Балет
Выпущено: Россия, ГТРК Культура, Театр балета Бориса Эйфмана
Режиссер: Борис Эйфман, Тамара Андреева
В ролях: Альберт Галичанин, Вера Арбузова, Евгения Зодбаева, Мария Абашова
О фильме: "Мусагет - предводитель муз" - один из эпитетов, прилагаемых к имени греческого бога Аполлона. Знаменитый балет Джорджа Баланчина «Аполлон» в дни премьеры в 1928 году в Париже так и назывался «Аполлон Мусагет». В Америке Баланчин отбросил эпитет. Борис Эйфман, напротив, только им и воспользовался. Название «Мусагет» - прямая ассоциация не столько с балетом, сколько с образом великого хореографа. В честь этого «предводителя муз» Эйфман и сочинил свой спектакль. Во вступительном слове к балету, Борис Эйфман говорит: «Мусагет - это спектакль в честь великого хореографа Баланчина. Это моё восхищение им, это дань признания балетной России тому, кто так гениально развил и усовершенствовал традиции русского балетного театра и сделал действительно возможной эволюцию танца от ХIX к XXI веку». Музыка Баха стала музыкальной основой балета «Мусагет». Эмоции, скованные идеальной формой, полифоническое мышление, связь небесного и земного - это то, что сближает творчество Баха и Баланчина.
Видео: XviD, 1461 Кбит/с, 704x528
Аудио: MP3, 2 ch, 192 Кбит/с
Размер: 628 МБ
Продолжительность: 00:52:48
Перевод: Не требуется
- Skylunker1
- 16 марта 2018 в 03:29 | Ответить
С 1971 по 1977 год Б.Я. Эйфман работал балетмейстером в Ленинградском Академическом хореографическом училище имени А.Я. Вагановой (ныне Академия русского балета имени А.Я. Вагановой). После "Гаянэ" им были созданы балеты: "Русская симфония" (1973, муз. В. Калинникова), "Встречи" (1975, муз. Р. Щедрина), "Жар-птица" (1975, муз. И. Стравинского), "Прерванная песня" (1976, муз. И.Калныньша), "...Души прекрасные порывы" (1977, муз. Р. Щедрина). Все они с большим успехом шли на сцене ленинградского Театра оперы и балета имени Кирова. Спектакль "Жар-птица" принес Б.Я. Эйфману мировую известность: вскоре после премьеры в Ленинграде он был показан в Москве и на гастролях в Японии. Помимо театральных постановок в эти годы Б.Я. Эйфман стал автором фильмов-балетов: "Вариации на тему рококо", "Икар", "Блестящий дивертисмент".
В 1977 году молодой хореограф получил возможность создать свой театр при Ленконцерте, который получил название "Новый балет", а впоследствии был переименован в Санкт-Петербургский государственный академический Театр балета под руководством Бориса Эйфмана. Не имея ни сцены, ни постоянных репетиционных помещений, с маленьким коллективом, он сумел произвести сильнейшее впечатление первой же программой, в которую вошли спектакли: "Только любовь" (муз. Р. Щедрина), "Искушение" (муз. Р. Уэйкмана), "Под покровом ночи" (муз. Б. Бартока), "Прерванная песня" (муз. И. Калныньша), "Двухголосие" (муз. Д. Баррета - из репертуара "Пинк Флойд"). Камерный балет "Двухголосие" зрители до сих пор вспоминают как потрясение. В последующие годы Б.Я. Эйфман поставил спектакли "Жар-птица" (1978, муз. И. Стравинского) и "Вечное движение" (1979, муз. А. Хачатуряна). Театр Б.Я. Эйфмана изначально возник как авторский, как театр одного хореографа, что для тех лет было явлением уникальным. Первые спектакли коллектива были обращены к молодежной аудитории. Смелым экспериментом стал балет "Бумеранг" на музыку Д. Маклафлина, о котором "Нью-Йорк таймс" опубликовала статью под заголовком "Борис Эйфман - человек, который осмелился". Становление Театра балета под руководством Б.Я. Эйфмана связано с духовным воспитанием целого поколения зрителя. Репертуар театра поражал своим многообразием: трагедия и буффонада, библейская притча и психологическая драма, рок-балет и детская сказка... Велико было и жанровое разнообразие постановок: полнометражные одноактные спектакли, камерные балеты и хореографические миниатюры.
Красота ! Совершенство! И - прекрасная МУЗЫКА!
Это всё вместе - высшее проявление духовности и высокой организации человеческой сущности!
Такого фильма я не видела. Обязательно беру его в свою коллекцию, если мне предоставлена такая возможность.
Спасибо огромное Вам, уважаемый DOMOVIK, за ваши замечательнейшие раздачи, за внимание, которое Вы оказываете нам всем, и каждому в отдельности.
А мы, в свою очередь, благодарны и любим Вас за это!
................................................................................. .......................................................................................................
по моему это дополнит очень оригинальную серию.
За столь интересную раздачу большое спасибо