Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Название: Клод Дебюсси - Пеллеас и Мелизанда
Оригинальное название: Claude Debussy - Pelleas et Melisande
Год выпуска: 2009
Жанр: Опера, драма
Выпущено: Австрия, Theater an der Wien, Virgin Classics
Режиссер: Лоран Пелли
В ролях: Натали Дессей, Стефан Дегу, Лоран Наури, Филлип Энс, Мари Николь Лемьё, Тим Мирфин, Беата Риттер
О фильме: «Пеллеас и Мелизанда» занимает особое и своеобразное место в истории музыкального театра. Это высшее завоевание импрессионизма в опере; тончайшая звукопись раскрывает духовную жизнь человека. Замысел произведения, его стиль, образы противопоставлены вагнеровской музыкальной драме, в частности «Тристану и Изольде», с характерной для этой оперы подчёркнутой экспрессией и экстатичностью. Внешнего действия в «Пеллеасе» очень мало, как и в драме Метерлинка, послужившей основой для оперы (текст пьесы сохранён, только несколько сжат). Всё происходящее на сцене совершается как бы в глубине души героев, и только отзвуки этого интенсивного процесса получают внешнее выражение. В опере преобладает декламационное, речитативное начало, стремление воплотить живые интонации речи. На музыке явственно сказывается воздействие Мусоргского, которого Дебюсси высоко ценил. Однако «Пеллеас и Мелизанда» — произведение глубоко своеобразное, связанное с национальной французской традицией романтической и лирической оперы. Уделяя большое внимание вокальному началу, Дебюсси мастерски использует оркестр: он создаёт зыбкую и таинственную атмосферу действия и досказывает то, что недоговорено героями. История горестной любви Мелизанды и Пеллеаса, страданий ревнивого мужа-братоубийцы Голо воплощены композитором с удивительной поэтической прелестью. Отсутствие внешнего драматизма и острой конфликтности (такова сознательно поставленная автором задача) восполняется поэтической передачей настроения и колорита, преимущественно сумеречного, просветляющегося лишь в эпизодах, воплощающих тему любви. В опере, «омузыкаливающей» символистскую драму Метерлинка, нет закруглённых номеров (арий) и ансамблей. Музыка струится как бы непрерывным потоком. «Пеллеас» оказал заметное влияние на музыкальное искусство, способствовав утончению средств выражения.
Видео: XviD, ~ 1740 Кбит/с, 704x400
Аудио: Французский (AC3, 5 ch, 448 Кбит/с)
Размер: 2.54 ГБ
Продолжительность: 02:44:08
Перевод: Не требуется
Субтитры: Русские
Подобные раздачи найдено 1 раздач | Комм. | Размер | Сидов | Пиров | Раздает |
Клод Дебюсси - Пеллеас и Мелизанда (Цюрихская опера) / Claude Debussy - Pelleas et Melisande (Zurich Opera House) / 2004 / БП / Blu-Ray (1080i) | 7 | 37.96 ГБ | 1 | 0 | Filpp |
- tanchik065
- 17 ноября 2024 в 13:11 | Ответить
символизма и импрессионизма в музыке, начал обдумывать
произведение для театра, Вагнер уже умер. Дебюсси пару раз
приезжал в Байрёйт на музыкальные фестивали, переходя от
сдержанного энтузиазма к некоторому неприятию Вагнера.
"Пеллеас и Мелизанда" - единственная законченная опера
Дебюсси — одно из главнейших сочинений в творчестве композитора. Импрессионистическая звукопись оказалась весьма подходящей
к символистской драме с её тонкими нюансами душевных переживаний,
вниманием к деталям, зыбкостью образов, статикой сюжета.
И, хотя премьера оперы прошла без шумного успеха, в дальнейшем
сочинение завоевало прочное место в репертуаре оперных театров.
- tanchik065
- 22 августа 2022 в 14:25 | Ответить
Клод Дебюсси (фр. Claude Debussy) родился 22 августа 1862 года близ Парижа. Значительным было воздействие на него русской музыки, а также французской символистской поэзии и импрессионистской живописи. Дебюсси воплотил в музыке мимолётные впечатления, тончайшие оттенки человеческих эмоций и явлений природы.
Своего рода манифестом музыкального импрессионизма считали современники оркестровую прелюдию к «Послеполуденному отдыху фавна», в которой проявились характерные для музыки Дебюсси зыбкость настроений, утончённость, изысканность, прихотливость мелодики, колористичность гармонии.
Николай Бердяев
Осмелюсь дополнить это высказывание - Клод Дебюсси изумительно воплотил музыку поэзии метерлинковской трагедии любви в поэзию музыки.
Искренняя признательность за труды, дорогой Михаил
Рада пополнению бесценной коллекции.
Информация о творчестве и биография Дебюсси >здесь<
А я выражаю огромную благодарность за интересный релиз уважаемому MC.
Приятных Вам отзывов...
Натали родилась во Франции и начала обучение как актриса. Но вскоре у нее обнаружились вокальные данные, что и предопределило дальнейшую судьбу: девушка сосредоточилась на пении. После обучения в консерватории и победы на нескольких престижных конкурсах Дессей стала выступать в различных оперных театрах, но подлинный прорыв случился лишь в 1992 году, когда Дессей спела Олимпию в «Сказках Гофмана» Оффенбаха, да не где-нибудь, а в прославленной парижской Opera Bastille...
>>>Natalie Dessay - Verdi - Caro nome
...Натали славится свободным преодолением безумных трудностей, которое в прошлом было доступно только легендарным кастратам-виртуозам. Чистота ее звука в трелях и колоратурных украшениях граничит с невероятным. Впечатление велико еще и потому, что Натали – миниатюрная женщина с большими выразительными глазами, отличающаяся пикантностью, но никак не красотой. Многие сравнивают ее с подростком. Но этот кристальный голос отличается если не исключительной, то достаточной мощью. Тембр Дессе светлый, но это не чисто лирическое сопрано. Ее центральный регистр – плотный и насыщенный, диапазон – необычайно обширный, а звукоизвлечение безупречно мягко...
>>>Frühlingsstimmenwaltzer- Natalie Dessay- A Flat
Столь мощный драматический темперамент находится в очевидном противоречии с голосом. Натали бы выступать в партиях вердиевского или пуччиниевского репертуара, но ее вокальные особенности “приговаривают” ее к таким ролям, как Маргарита в «Фаусте», Лакме, Манон в опере Массне, Мюзетта. В том, что она спела, два композитора занимают большое место: Моцарт и Рихард Штраус. Натали с успехом поет в операх барокко. “Отвести душу” ей удается в роли Виолетты в «Травиате»...
>>>Natalie Dessay - Sempre Libera
... Оперное чудо – Натали Дессей!: «Опера – на семьдесят процентов театр и на тридцать – музыка и голос»....
Голос такой..., что мурашки по коже...Большое спасибо за чудесную раздачу!