Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Название: Вольфганг Амадей Моцарт - Волшебная флейта
Оригинальное название: Wolfgang Amadeus Mozart - Die Zauberflote
Год выпуска: 1971
Жанр: Фильм-опера
Выпущено: Германия (ФРГ), Rolf Liebermann Produktion, Polyphon Film-und Fernsehgesellschaft
Режиссер: Питер Устинов, Иоахим Гесс
В ролях: Ганс Зотин, Николай Гедда, Дитрих Фишер-Дискау, Кристина Дойтеком, Эдит Матис, Уильям Уоркмэн, Кэрол Мэлоун
О фильме: Опера, рассказывающая необыкновенную сказку о добре и зле, где свет и тьма ведут вечную борьбу, где есть и любовь, и мораль, и чувства и лёгкое философствование... Где в глубинах бездны и тьмы, в вечном царстве ночи, правит ОНА, вездесущая, таинcтвенная, грозная повелительница вселенной, и с наступающей темнотой, посреди плеяды звёзд, появляется ОНА - грозная повелительница Царица Ночи, царствуя над бездной ночи, паря в небесах и пространствах, отражаясь в бликах лунного света, и возносится далеко ввысь, туда, где кончается свод вселенной и начинается вечность... А потом, таинственно исчезая, оставляет после себя вереницу мерцающих фиоритур и вокализов, ибо тут правит Она, и именно Она и есть самый главный персонаж этой нравоучительной сказки... Но тайна лишь на время приоткрывается, ибо в конце таинственная Царица исчезает, уходит в иные пространства, чтобы вновь вернуться туда, где царствует её никому не ведамая тайна, так и не разгаданная... Либретто Эмануэля Шиканедера полно намёков, тайного смысла, что было так модно в ту эпоху, ибо в воздухе виталиидеи Французской Революции, которая как раз была в самом разгаре, там в Париже, совсем недалеко от Вены... Массонские идеи и ритуалы, так близкие как Моцарту, так и Шиканедеру, очень ясно проявились в либретто, в образах мудреца Зарастро, получеловека-полуптицы Папагено, Тамино - явно ученика (в массонском смысле, т.е. испытующего), и разумеется ОНА - Царица Ночи - явно отрицательный персонаж... А вообще, если отойти от заумностей либретто, то «Волшебная флейта» Моцарта - светлое, яркое, полное жизни и оптимизма произведение, где много юмора, сердечности и шарма... Ну а музыка поистине гениальная и знаменитая...
Видео: XviD, 1610 Кбит/с, 704x528
Аудио: Немецкий (AC3, 2 ch, 384 Кбит/с)
Размер: 2.18 ГБ
Продолжительность: 02:35:54
Перевод: Не требуется
Субтитры: Русские
точка, до которой красота досягала в сфере музыки."
Пётр Чайковский
"Какая глубина! Какая смелость и какая стройность!"
Так гениально выразил Пушкин сущность гениального искусства Моцарта.
Действительно, подобного сочетания классического совершенства
с дерзновенностью мысли, такой бесконечности индивидуальных
решений на основе четких и ясных закономерностей композиции мы не найдем,
наверное, ни у одного из творцов музыкального искусства. Солнечно ясным
и непостижимо загадочным, простым и безмерно сложным, глубоко человечным и вселенским, космическим предстает мир моцартовской музыки.
Но что меня радует больше всего - это немое одобрение!" - напишет Моцарт
жене после первых представлений "Волшебной флейты". Даже громкие овации
широкой публики не смогли заглушить тихой похвалы неведомых зрителей, чьё
мнение Моцарт ценил намного больше. Причиной тому, как полагают, была
особая миссия "Волшебной флейты": хранить и передавать сквозь столетия
тайну масонского ордена.
Действие "Волшебной флейты", действительно,
происходит в Египте, на берегу реки Нил.
Сюжет оперы Моцарту предложил его друг Шиканедер. Композитор и автор
сюжета состояли в масонской ложе. Оперу они посвятили недавно
скончавшемуся магистру австрийских масонов - Игнацу фон Борну,
который был автором книги "О мистериях египтян".
"Волшебная флейта" - это то, что немцы называют Singspiel, то есть
пьеса-драматическое произведение с пением, подобно оперетте, или
музыкальной комедии, или опере-балладе, или даже opera comique.
Большинство оперетт и музыкальных комедий демонстрируют
определенные нелепости и несуразности в своих сюжетах,
и эта опера не исключение.
Факт, что Шиканедер, этот взбалмошный, то появляющийся, то куда-то
исчезающий актёр-певец-писатель-импрессарио, заказал это произведение
своему старому другу Моцарту в последний год жизни композитора, именно
в тот момент, когда Моцарт необычайно нуждался в таком заказе.
Моцарт писал своё великолепное произведение, имея в виду конкретных
певцов, например сам Шиканедер, этот весьма скромный баритон,
исполнял партию Папагено, в то время как Жозефа Хофер, свояченица
Моцарта, была блестящим искрометным колоратурным сопрано,
и именно для неё были сочинены арии Царицы ночи. Гизеке, который,
возможно, приложил руку к написанию либретто оперы.
Впоследствии, он утверждал, что написал все либретто, был человеком
талантливым в науке и литературе и, возможно, послужил прототипом
для гётевского Вильгельма Мейстера, но большого сценического таланта
у него не было, и он был назначен на роль первого воина в латах.
- Nord82488248
- 23 августа 2013 в 13:15 | Ответить
Первая сцена завершается квинтетом, одним из лучших ансамблей в опере,
Зарастро произносит свое знаменитое обращение к богам «O Isis und Osiris» («Свой храм, Изида и Озирис»). Строгая торжественность, драматическое напряжение (восходящие к пассионам Баха и ораториям Генделя) царят при входе в святилище. Бернард Шоу сказал как-то об этой величественной и простой арии с мужским хором: «Вот музыка, которую можно вложить в уста Бога, не кощунствуя».
П релестный комичный дуэт Папагено и нежной маленькой птичкой-девочкой «Ра-ра-ра-ра-ра-ра-Рараgeno» («Па-па-па-па-па-па-Папагено») запоминается с детства. Их мечта — создать большую-большую семью.
Дуэт „Мужчина и женщина“ (Речь идет о дуэте Памины и Папагено „Когда чуть-чуть влюблен мужчина“.), „Колокольчики“ из первого акта, как и прежде, требуют исполнить на бис.
Пока писалось либретто, один из конкурирующий театров с успехом поставил оперу «Каспар-фаготист, или Волшебная цитра» некоего Либескинда, в основе которой лежала та же самая история, которую разрабатывал Шикандер
Помещение театра на Видене было немногим лучше сарая, в первый раз «Флейта» не получила заслуженного одобрения. Такой музыки никогда раньше не слышали. Она у Моцарта то легкая и веселая, то вдруг торжественная и величественная, чуть ли не духовная. Но в день смерти Моцарта – зал ломился от публики. Так будет всегда. Певцов без конца вызывали на «бис». Кричали: «Браво, Моцарт!».
Интересны герои: нас забавляет Папагено, нравится идеализм Зарастро и наивная вера романтического героя Тамино, таинственность Царицы Ночи. Папагено, сочетавший в своем характере хитрость и легкомыслие, вполне доступен пониманию любой аудитории.
Эта опера всегда излучала очарование сказки, имела огромный успех. Этот успех не слишком-то помог Моцарту. Он умер через тридцать семь дней после премьеры. Что же касается Шикандера, то он оказался в состоянии — частично на доход от исполнений оперы, которые проходили с неизменным успехом — сам выстроить семь лет спустя совершенно новый театр и увенчать его скульптурой, изображающей его самого в птичьих перьях Папагено. То был пик его карьеры, а четырнадцать лет спустя он умер, душевнобольной, в такой же нищете, как и Моцарт.
Написанная в традиционной форме зингшпиля, последняя опера Моцарта — подлинный шедевр, одно из самых популярных сочинений музыкального театра.
- solusipse33
- 10 октября 2011 в 19:37 | Ответить