Оригинальное название: Елена Год выпуска: 2011 Жанр:Драма, мелодрама Выпущено:Россия, Non-Stop Productions, AR Films Режиссер:Андрей Звягинцев В ролях:Андрей Смирнов (I), Надежда Маркина, Василий Мичков, Игорь Огурцов, Юрий Борисов (II), Рустам Ахмадеев, Оксана Семёнова, Евгения Шевченко, Анна Гуляренко, Елена Лядова, Александр Сластин, Иван Добронравов, Алексей Розин, Алексей Маслодудов, Евгения Конушкина
О фильме: История пожилой семейной пары Елены и Владимира. Богатый и скупой Владимир относится к Елене скорее как к служанке, чем к жене. У обоих есть дети от первого брака: у Елены — сын, у Владимира — дочь. Её сын — безработный, который не может прокормить свою жену и двоих детей, они живут только на деньги, которые дает им Елена. Дочь Владимира — богемная девушка. Владимир попадает в больницу с сердечным приступом. Там его навещает дочь, с которой у него никогда не было хороших отношений, но ее визит все меняет. Выйдя из больницы, Владимир объявляет Елене, что он решил изменить завещание — все деньги получит его дочь, а Елене достанется лишь небольшая пожизненная рента и она не сможет помочь своему сыну. Скромная и послушная Елена решается на отчаянный поступок.
Какой ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ФИЛЬМ ДЛЯ МУЖЧИН.
Звягинцев...
В популярной форме изложил ИСТИНУ.
Которую не понимают современные мужчины.
В общепринятом смысле.
Дочерей Евы. Принято считать "добрыми". Любящими человечество и..мужчин.
Это...фатальная ошибка.
Не знаю как там было во времена декабристов. "Народной воли" и...первых лет революции.
Сейчас женщины. Другие.
Утверждаю.
Женщина любит мужчин в следующей последовательности.
1.Своего сына
2.Своего друга (мужа, любовника).
3.Своего отца (на треьем месте...после остальных).
И...больше НИКАКИХ МУЖЧИН.
Вглядитесь в эту иерархию.
Именно, в соответствии с ней.
Убит муж. Ради сына...
Смешная характеристика мужа в подзаголовке фильма.
"Жадный муж".
И..что за это...ЕГО НАДО БЫЛО УБИТЬ?
Кстати, этот "жадный" уже содержал...семью сына его жены...
Ничего себе...Жадный. Побольше бы таких.
А...как только он пожалел денег.
"Благородная" и несчастная домохозяйка.
ТУТ ЖЕ...ЕГО УБИВАЕТ...
И..все на ее стороне.
Люди!
Жена...идет в храм. Чтобы молиться за здравие "болящего" мужа.
А..потом хладнокровно кладет инфарктнику...две таблетки виагры.
Очнитесь. Как уродливо страшно изменился наш мир.
Это особенно ясно наблюдая...женщин.
Венитто, спасибо за фильм.
Фильм про пищевую цепочку, в которой глава шакальего семейства добивает старого подраненного льва и затем всё семейство шакалов занимает его комфортную территорию.
Сегодня 55-летний юбилей отмечает Андрей Звягинцев - российский кинорежиссёр и сценарист, обладатель главного приза Венецианского и лауреат Каннского кинофестивалей, двукратный номинант на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» за фильмы «Левиафан» и «Нелюбовь». Вряд ли найдется в российском кинематографе такой же титулованный, неординарный, с особым взглядом на мир, даже в какой-то мере скандальный режиссер, как Андрей Звягинцев. Его картины восторгают и ужасают, погружают в уныние или эйфорию, но не оставляют равнодушными.
Приглашаем всех пользователей в группу Юбиляры 2019
Тема на форуме - «Юбиляры 2019»
Мощнейший фильм. Съемки, сценарий, игра. Про наше внутренне дерьмо, за ради квартиры убьем, но только если так чтобы не попасться. Быдло ненавидящее само себя за это и уничтожающее всех вокруг. Словами не передать. Это наша жизнь. Гениальное кино.
И дело то не в квартире, мы во всем так.
Фильм - это когда дилемма. Когда есть нравственный выбор... тогда есть над чем думать и сопереживать... Фильм - это когда характеры прописаны и сыграны всей своей многогранностью. А это что? Про то что общество расслоилось и экзистенциальный
наступил... этого для Фильма мало. Про то что Елена (некогда премудрая и прекрасная) утром ставит свечу в церкви за здравие мужа, а вечером убивает этого мужа... это ДА уже кое-что Это точно западным кинофестивалям понравится.
Вся русская классическая литература в подобных случаях оставляет место для раскаяния или хотя бы для наказания... а Звягинцев что делает? Плюет смачным плевком и на Гогаля и на Достоевского... "Все мол Господа! Апокалипсис наступил! Я сказал! Звягинцев!" Характеры плоские, поступки примитивные, задуматься не над чем. Что хотели то? показать что такое бывает? не удивили... Что я должна была понять, когда смотрела столько времени на ворону на первом кадре? Что это ни какое-то там кинишко, но КИНО. Или как главная героиня ест свой завтрак, или как медсестра палату за больным убирает. Пошло и дешево, нет тут никаких смыслов, псевдоинтеллектуализм. Да в настоящем кино символы и подтексты не видны, они действуют только на подкорку. А здесь , можно подсчет вести ага оба Малаховы как персонажи выведены, ага гастрабайтеры в играют, ага лошадь погибает, ага свет погас, ага драка низменная..............Примитивно и пошло пошло пошло. У нас такое наследие культурное, а мы на что только не готовы, чтобы ветку канскую получить. Уважать надо свою отчизну и своего зрителя. То что быдла в России много тоже не новость..... его везде хватает.
Справедливости ради надо сказать... что намек на дилемму был... Героиня Лядовой в своих умоззрениях, сцена в больнице. Лядова выше всех похвал! Вот если бы Звягинцев в следующем своем фильме показал Ирину главной героиней и ее духовное взросление (которое неизбежно в этом случае) и как она переварила эту экзистенцию про мух и говно... Или что? Так и оставим... быдло плодится, а Ирина самоуничтожается?
Слава Богу, что не все художники у нас на премии и награды работают, а есть еще такие что выполняют свой прямой долг. Россия огромна и велика. ЕЕ нравственный потенциал грандеозен, а художники нужны чтобы не давать дремать этому потенциалу.
Странный фильм.... Женщина совершает убийство. И никакого расскаянья, все рады, ликуют, детки подрастают, такое чувство, что ничего не произошло... Всё ведь так удачно сложилось, сына с выводком переехал к маме, от армии внучка отмажут, невестка будет дальше рожать, сын - лежать на диване и сосать "пивко", внучёк - лоботрясничать... Героиня полна безмятежного удовлетворения, вот же как всё чудненько сложилось.... А где моральные муки от содеянного? Где катарсис? Где хоть крупица покаяния? Мораль сей басни - в чём? "Сон разума (и нравствыенности) рождает чудовищ"? Ну так она не нова..... Снято профессионально, даже филигранно, ничего лишего, одни цинуса, но вывод напрашиваеится сам собой: Ндааааа, пере
велись ныне Достаевские на Руси...( Идейно фильм абсолютно недотянут, сырой, неоконченный. А фильм без нравственной идеи - это фильм ни о чём.
Добротный фильм. Это вам не бесконечные "мыльные" золушки, которые приезжают в Москву встречают доброго принца - олигарха и все это на фоне дорогих особняков и дорогих машин. Это, к сожалению, очень похожая на правду история. Артисты играют очень натурально, как и во всех фильмах Звягинцева очень профессиональная работа оператора. А насчет того, что нет наказания за преступление, так оно впереди -это показано вполне очевидно: сыночек- приросший к дивану бездельник, внук, готовый людей избивать ногами и пырнуть ножом. Для них даже посидеть с Еленой посидеть чай попить нагрузка, даже когда она их кормит. А что ждет ее впереди ?
Я очень старался быть непредвзятым, хотя Возвращение мне резко не понравился. ИМХО: удивительно затянутый фильм, с претензией на видовой (попытки м.б. "дать Тарковского", особенно по количеству крупных планов), штамп на штампе, непонятные длинноты с якобы скрытым смыслом, символы не к месту и пошло выглядящие, отвратительная игра актеров, а скорее - отвратительные диалоги.
Из этого всего можно было сделать отличную короткометражку, но - увы. Единственное светлое пятно - Лядова, и то - лишь в некоторых моментах.
После всего этого даже страшно смотреть Левиафан'а, особенно после ВОСХИТИТЕЛЬНЫХ отзывов об этом фильме и о Возвращении.
Еще раз подчеркиваю - всё это ИМХО.
В последние годы редко смотрю современные российские фильмы, - слишком уж они выглядят блекло в сравнении с замечательными фильмами великих советских режиссеров, но вот не удержался, решил познакомиться с творчеством А. Звягинцева (имя на слуху, вот-вот получит Оскара за своего "Левиафана"), скачал фильм "Елена". Досмотрел до конца, хотя не раз подходило искушение прервать это нудное занятие... Вспомнилось одно интервью из начала 90-х, высказывание одного экономиста о реформах Е. Гайдара: "нужно страшно сильно ненавидеть свой народ, чтобы проводить такие реформы". Про А.Звягинцева, в частности его фильм "Елена", можно сказать нечто подобное: "нужно страшно сильно ненавидеть свой народ (впрочем, для А.Звягинцева он, возможно, и не свой, а "этот"...), чтобы снимать такие фильмы"... Совершенно безликий, невнятный фильм, весь пафос которого заключается в том, какое б-ло проживает в России. Наверное, детям олигархов и иных обеспеченных людей, уехавших из России, такой фильм покажется весьма милым и они еще больше воспылают любовью к своим родителям, решивших уехать из такой дер-й страны... Родители этих новоиспеченных граждан Великобритании и США, наверное, также найдут фильм достойным для просмотра: по крайней мере, на примере этого фильма они могут продемонстрировать как опасно заводить знакомства с людьми занимающими невысокое социальное положение... Грустно за наш отечественный кинематограф! Как водном из здешних комментариев сказано, жаль "потраченного времени и траффика". И еще одна цитата: "Спасибо автору раздачи за техническое кач-во, но право, лучше бы её не было..."
Фильм смотрела давно.Сегодня решила скачать и оставить в коллекции.
Полностью поддерживаю Ваш комментарий.
Приятно сознавать,что есть думающие и адекватные люди.
Жаль,что в других комментариях много нецензурных слов и оскорблений
Спасибо за Ваш комментарий.
Редко оставляю комментарии, но не могла сдержаться. Отвратительное кино. :( В аннотации написано так, будто это Елена ангел, а муж ее жмот, на самом же деле мужик справедливый! А эта... страшная женщина... мерзко было смотреть. :( Досмотрела на перемотке только чтобы узнать чем закончится все, так еще и концовки завершенной нет. 1 из 10.