Добротолюбие. Том V / Религия / 2012 / Виталий Редько / MP3

Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...

Автор: Симеон Новый Богослов, Симеон Благоговейный, преподобный Никита Стифат, Феолипт митрополит Филадельфийский, святой Григорий Синаит, Никифор Уединенник, святой Григорий Палама, Каллист Патриарх, Игнатий Ксанфопулы, Симеон архиепископ Солунский, преподобный Максим Кипсокаливит
Название: Добротолюбие. Том V
Год выпуска: 2012
Жанр: Религия, святоотеческие тексты
Выпущено: Русскiй Паломникъ
Озвучивает: Виталий Редько

Описание: Добротолюбие, сборник наставлений и изречений святых IV-XV веков, составлено препп. Никодимом Святогорцем и Макарием из Коринфа и вышло в свет на греческом языке в 1782 году. Это слово в переводе с греческого "Филокалия" означает любовь к прекрасному, возвышенному добру. Наивысшее проявление этой любви, истолковывается в Добротолюбии, есть любовь к сокровенной в Господе Иисусе Христе жизни. На славянский язык Добротолюбие перевел преп. Паисий Величковский в конце 18-го века, скорбя об оскудении старчества и жизни монашеской подобно нынешним временам. Его издание положило начало духовному возрождению России. «Две сильные личности дали толчок этому возрождению -пишет И.М. Концевич, - один - архимандрит Паисий Величковский за пределами России возобновляет учение об Иисусовой молитве, другой - преосвященный Гавриил, митрополит Санкт-Петербургский, создает монастыри, откуда это учение могло распространиться». И потянулась ветвь приемственности старчества через учеников Паисия к небывалому расцвету в Оптиной Пустыни. И весна Паисиевского движения привела к «лету Господню благоприятному» - религиозному возрождению России в XIX в. Святитель Филарет Московский рекомендовал эту книгу «в библиотеки мужских общежительных монастырей... С нею уходили в затвор Серафим Саровский, Макарий и Амвросий Оптинские, к ней обращались в своих письмах, как к главному духовному арбитру...» Распространяя и передавая ближним своим сей огонь духовный, да послужитите и Вы, наши слушатели дорогие, подобно Апостолам, делу сего возрождения Святой Руси!

Аудио: MP3, 192 Кбит/с, стерео
Размер: 1.65 ГБ
Продолжительность: 20:34:51
Язык: Русский
Комментарии ( Комментировать )
zaitsevgosha
23 марта 2013 в 07:40 | Ответить
Из жития Арсения Великого
Дивный Арсений строго держался правила – ни писать ни к кому и ни от кого не получать писем и вообще почти совсем не говорить, не потому, чтоб не мог: как можно так думать о том, кто мог также легко говорить красноречиво, как другим говорить просто? – Но по привычке больше молчать и во избежание тщеславия – показать себя. По сей же причине он и в собраниях церковных всячески старался так стать, чтоб других не видеть и самому не быть видну никому, и в толпу братий никогда не вмешивался, а укрывался от сего куда-нибудь. Так заботился он внимать себе и внутрь собранным держать ум свой, чтоб отсюда удобнее возноситься к Богу. Сей пример в наследие нам оставил божественный муж сей и земный ангел.
Из послания Исаака Сирианина
Постарайся войти во внутреннюю сокровищницу свою, и узришь сокровищницу небесную. Ибо и то и это одно суть; и одним входом видишь ты их обеих. Лествица в царствие оное внутрь тебя сокрыта, т. е. в душе твоей. Омой себя от греха и найдешь там степени восхождения, по коим можешь взойти в него».
Из послания Симеона нового Богослова
«Дьявол с демонами после того, как чрез преслушание сделал человека изгнанником из рая, отлученным и от Бога, получил доступ мысленно колебать разумную силу всякого человека и днем и ночью, иного много, иного немного, а иного множайше. И не иначе можно оградиться от сего, как памятью о Боге непрестанной, – если т. е. в ком память Божия, напечатлевшись в сердце силою креста, утвердить ум в непоколебимости. К сему ведут все труды мысленного подвига, коим подвизаться на поприще веры каждый христианин облекся долгом, и если не так у него идет дело, то всуе он проподвизается.
( Добротолюбие. Том V. Никифор Уединенник)
шанельN19
14 марта 2013 в 21:47 | Ответить
Уже в четвертый раз отмечается "День православной книги", приуроченный к памятной исторической дате выпуска первой на Руси печатной книги диакона Ивана Федорова "Апостол", вышедшей в свет именно 14 марта (1 марта по старому стилю) 1564 года. Это событие принято считать датой начала книгопечатания на Руси.
Приглашаем всех желающих в группу "Свет православной книги"
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions