Раздачи :: Другое - Библиотека :: Николай Бердяев - Философия свободы. Смысл творчества / Публицистика / 1989 / PDF :: Комментарии
Серебряная раздача Объем скачанного учитывается только на 50%, а отданное засчитывается полностью. На серебряных раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Юбиляры литературы 2024
«Философ русской свободы»
18 марта – 150 лет со дня рождения Николая Бердяева (1874–1948) - русский философ и публицист, представитель русского экзистенциализмa и персонализма. Автор оригинальной концепции философии свободы и (после Первой мировой и Гражданской войн) концепции нового средневековья. Был 7 раз номинирован на Нобелевскую премию по литературе (1942—1948). В своих работах Бердяев охватывает и сопоставляет мировые философские и религиозные учения и направления: греческую, буддийскую и индийскую философию, каббалу, неоплатонизм, гностицизм, мистицизм, космизм, антропософию, теософию и др.
У Бердяева ключевая роль принадлежала свободе и творчеству («Философия свободы» и «Смысл творчества»): единственный источник творчества — свобода. В дальнейшем Бердяев ввел и развил важные для него понятия: царство духа, царство природы, объективация — невозможность преодолеть рабские оковы царства природы, трансцендирование — творческий прорыв, преодоление рабских оков природно-исторического бытия.
«Философ русской свободы»
18 марта – 150 лет со дня рождения Николая Бердяева (1874–1948) - русский философ и публицист, представитель русского экзистенциализмa и персонализма. Автор оригинальной концепции философии свободы и (после Первой мировой и Гражданской войн) концепции нового средневековья. Был 7 раз номинирован на Нобелевскую премию по литературе (1942—1948). В своих работах Бердяев охватывает и сопоставляет мировые философские и религиозные учения и направления: греческую, буддийскую и индийскую философию, каббалу, неоплатонизм, гностицизм, мистицизм, космизм, антропософию, теософию и др.
У Бердяева ключевая роль принадлежала свободе и творчеству («Философия свободы» и «Смысл творчества»): единственный источник творчества — свобода. В дальнейшем Бердяев ввел и развил важные для него понятия: царство духа, царство природы, объективация — невозможность преодолеть рабские оковы царства природы, трансцендирование — творческий прорыв, преодоление рабских оков природно-исторического бытия.
Бердяевщина:
"Ибо поистине не мужчина и не женщина есть образ и подобие Божье, а лишь андрогин, дева-юноша, целостный бисексуальный человек" (то есть ЛГБТ) и Андрогинизм есть окончательное соединение мужского и женского в высшем богоподобном бытии, окончательное преодоление распада и раздора, восстановление образа и подобия Божия в человеке". Далее Бердяев пишет, что на андрогине "отблеск природы божественной" и, наконец, "бытие андрогина - тайна, которая никогда не будет вполне разгадана в пределах этого мира" /Н. Бердяев "Смысл творчества: опыт оправдания человека", Москва, 1916/.
Словарь:
"Андрогин - это 1) гермафродит, 2) евнух, женоподобный мужчина, 3) мужеподобная женщина. Андрогинный - объединяющий оба пола в один или имеющий характеристики обоих полов, мужского и женского, гермафродитный"
"Ибо поистине не мужчина и не женщина есть образ и подобие Божье, а лишь андрогин, дева-юноша, целостный бисексуальный человек" (то есть ЛГБТ) и Андрогинизм есть окончательное соединение мужского и женского в высшем богоподобном бытии, окончательное преодоление распада и раздора, восстановление образа и подобия Божия в человеке". Далее Бердяев пишет, что на андрогине "отблеск природы божественной" и, наконец, "бытие андрогина - тайна, которая никогда не будет вполне разгадана в пределах этого мира" /Н. Бердяев "Смысл творчества: опыт оправдания человека", Москва, 1916/.
Словарь:
"Андрогин - это 1) гермафродит, 2) евнух, женоподобный мужчина, 3) мужеподобная женщина. Андрогинный - объединяющий оба пола в один или имеющий характеристики обоих полов, мужского и женского, гермафродитный"
- luchikosho
- 23 марта 2014 в 01:30 | Ответить
Для Maks12345 его вплне прозрачные проблемы в половой сфере делают непрозрачными
(а может быть - просто интеллектуально недоступными) мысли Бердяева.
Но сколько ни мутить здесь воду, муть ему удается демонстрировать только свою, а не этого выдающегося мыслителя и чистейшего человека.
Всегда надо помнить:
"Ищут пятна на белом - чтобы обелить черное".
(а может быть - просто интеллектуально недоступными) мысли Бердяева.
Но сколько ни мутить здесь воду, муть ему удается демонстрировать только свою, а не этого выдающегося мыслителя и чистейшего человека.
Всегда надо помнить:
"Ищут пятна на белом - чтобы обелить черное".
То, что Вы пуританин - делает вам честь, то, что вы невежда в философских вопросах - это Ваша проблема. Ну, что обсуждать? Ваше тенденциозное отношение к философским вопросам? Поищите собеседника под стать вашем мировоззрением и образованию. Я Вам все популярно объяснил, вы слепы и глухи к моим ответам, тогда для чего вести этот бесконечный диспут?
А на ваши вопроосы я отвечу нет и нет.
А на ваши вопроосы я отвечу нет и нет.
- 22 марта 2014 в 12:28 | Ответить
Вы желаете меня проэкзаменовать a la ЕГЭ? Вы меня повеселили) Я чувствую, что глаза уже налились кровью: ничего читать не БУДУУУ, все брехня и вранье! Упертый товарищ.
Я, так, понимаю, что Платона Вы не читали и его "Пир" в глаза не видели, так, вот, в пересказе это звучит так:«Некогда наша природа, была далеко не такой, как теперь. Тогда существовал еще андрогин — существо, составленное из двух теперешних особей, и он был единою личностью. Эти андрогины были крепки и сильны и, в упоении своею мощью, надмились и осмелились поднять руку на богов; они хотели проложить себе путь на небо, чтобы напасть на богов. Тогда Зевс и небожители решили ослабить их, рассекши каждого пополам, так, чтобы им пришлось ходить уже на двух ногах, а не на четырех. «А если я замечу, — сказал Зевс, — что они и тогда не усмирятся и не захотят успокоиться, то я еще раз рассеку их пополам, так что им придется тогда уже прыгать на одной ножке». Что, собственно и сделал - рассек попалам, после чего провел соответвующие половые модификации (у Платона это очень живописно описано)". Вот суть Платоновского мифа. "<>древняя наша природа была такова, что мы составляли цѣлое, и этой страсти къ цѣлому, этому преслѣдоваиію цѣлаго имя—Эросъ. Въ древности, какъ я говорю, были мы одно; а теперь, занеправду, разрознены богомъ—какъ Аркадяне— Лакедемонянами". Платон, Пир, Сочинения Платона, СПб, 1863, т.4, с.178
Я, так, понимаю, что Платона Вы не читали и его "Пир" в глаза не видели, так, вот, в пересказе это звучит так:«Некогда наша природа, была далеко не такой, как теперь. Тогда существовал еще андрогин — существо, составленное из двух теперешних особей, и он был единою личностью. Эти андрогины были крепки и сильны и, в упоении своею мощью, надмились и осмелились поднять руку на богов; они хотели проложить себе путь на небо, чтобы напасть на богов. Тогда Зевс и небожители решили ослабить их, рассекши каждого пополам, так, чтобы им пришлось ходить уже на двух ногах, а не на четырех. «А если я замечу, — сказал Зевс, — что они и тогда не усмирятся и не захотят успокоиться, то я еще раз рассеку их пополам, так что им придется тогда уже прыгать на одной ножке». Что, собственно и сделал - рассек попалам, после чего провел соответвующие половые модификации (у Платона это очень живописно описано)". Вот суть Платоновского мифа. "<>древняя наша природа была такова, что мы составляли цѣлое, и этой страсти къ цѣлому, этому преслѣдоваиію цѣлаго имя—Эросъ. Въ древности, какъ я говорю, были мы одно; а теперь, занеправду, разрознены богомъ—какъ Аркадяне— Лакедемонянами". Платон, Пир, Сочинения Платона, СПб, 1863, т.4, с.178
- 22 марта 2014 в 11:55 | Ответить
Для начала загляните в вику //ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BD Не выстраивате ложных силлогизмов, это звучит, просто, - глупо.
"<>...две природы соединены были в первом человеке «нераздельно», откуда следует, что представление этого единства хотя бы в виде физиологического гермафродитизма совершенно неправильно. В первозданном человеке были соединены две природы, а не два пола. В нем не было того разделения, той поляризации, мужских и женских физиологических и психических особенностей, как в муже и в жене. Он был не двуполовым, а внеполовым существом. Грубо его можно сравнить с насыщенным электричеством телом, к которому не приблизился индуктор и в котором поэтому нет положительного и отрицательного полюса. Рождение жены и было поляризацией мужской и женской природы в Адаме и разделением их между двумя лицами. До этого рождения к первозданному человеку также нельзя было применять предикат мужа, как предикат жены. Рождение жены было в то же время и рождением мужа, так как жена и муж суть понятия коррелятивные, и пока не было жены, не могло быть и мужа." Троицкий С.В., проф. Брак и грех. I. Брак до греха. Журнал "Путь" №15
"<>...две природы соединены были в первом человеке «нераздельно», откуда следует, что представление этого единства хотя бы в виде физиологического гермафродитизма совершенно неправильно. В первозданном человеке были соединены две природы, а не два пола. В нем не было того разделения, той поляризации, мужских и женских физиологических и психических особенностей, как в муже и в жене. Он был не двуполовым, а внеполовым существом. Грубо его можно сравнить с насыщенным электричеством телом, к которому не приблизился индуктор и в котором поэтому нет положительного и отрицательного полюса. Рождение жены и было поляризацией мужской и женской природы в Адаме и разделением их между двумя лицами. До этого рождения к первозданному человеку также нельзя было применять предикат мужа, как предикат жены. Рождение жены было в то же время и рождением мужа, так как жена и муж суть понятия коррелятивные, и пока не было жены, не могло быть и мужа." Троицкий С.В., проф. Брак и грех. I. Брак до греха. Журнал "Путь" №15
- 22 марта 2014 в 11:41 | Ответить
Если Вы считаете меня апологетом ЛГБТ, то глубоко ошибаетесь. Я выступаю против вульгаризации науки и понятий. Почитайте Платона и его "Пир", в котором — воссоединительная функция любви-эроса предстает как главная: «любовью называется жажда целостности и стремление к ней», в любви каждый находит свое неповторимое другое Я, в соединении с которым обретается гармония (миф об утраченной андрогинности перволюдей). В любви человек приобщается к Благу, Космосу, вечности. Вот, о чем пишет Н.Бердяев: "Дифференциация мужского и женского есть последствие космического падения Адама. Образование Евы повергло старого Адама во власть родовой сексуальности, приковало его к природному „миру“, к „миру сему“. „Мир“ поймал Адама и владеет им через пол, в точке сексуальности прикован Адам к природной необходимости. Власть Евы над Адамом стала властью над ним всей природы. Человек, привязанный к Еве рождающей, стал рабом природы, рабом женственности, отделенной, отдифференцированной от его андрогинического образа и подобия Божьего. Мужчина пытается восстановить свой андрогинический образ через сексуальное влечение к утерянной женской природе.» Ну, нельзя быть таким наивным и верить всякой глупости. У меня такое складывается впечатление, когда Вы слышите имя Бердяев, то он на вас действует как свиное ухо на иудея.
- 22 марта 2014 в 09:27 | Ответить
Опять же слышали звон, да не знаете от куда он! Бердяев в 1913 был привлечен к суду за критику политики Святейшего Синода по отношению к имяславцам (статья "Гасители духа"). Отложенное из-за начала войны дело было прекращено в 1917. Главным богословским положением сторонников имяславия являлось учение о незримом присутствии Бога в Божественных именах. В этом смысле сторонники имяславия употребляли фразу: «Имя Бога есть Сам Бог» («но Бог не есть имя»). Учение имяславцев было осуждено как еретическое Святейшим Правительствующим Синодом Русской Церкви, а смута, возникшая в русских монастырях на Афоне из-за споров вокруг этого учения, была подавлена с использованием вооружённой силы. Вот, что он писал: "Официальное православие ненавидит всякое восхождение, всякое движение, оно благословляет лишь мертвый покой и духовное холопство. Всякий духовный, религиозный опыт прежде всего есть освобождение от гнета мирского утилитаризма, мирского позитивизма, мирской необходимости и мирских расчетов. Официальное православие целиком в утилитаризме и позитивизме, в мирских расчетах и мирской необходимости; оно ранит душу своей недуховностью, своей буржуазностью.".Н.Бердяев, Гасители духа.1913 И, так, вся статья ни о каком сатанизме (гомусексуладизме) там даже и намека нет. Кн. "Смысл творчества (Опыт оправдания человека)" вышла 1916, ощущате разницу?)
Если Вы далики от философских доктрин, то зачем спорить? Андрогин - всего лишь философское понятие человека. Читайте книги - источник знаний! )
Если Вы далики от философских доктрин, то зачем спорить? Андрогин - всего лишь философское понятие человека. Читайте книги - источник знаний! )
- 21 марта 2014 в 08:35 | Ответить
Прежде чем цитировать сомнительные цитатки, хорошо бы почитать первоисточник:
"Пол - источник бытия; половая полярность - основа творения.<> Все острее начинают сознавать научно, философски и религиозно, что сексуальность не есть специальная, дифференцированная функция человеческого существа, что она разлита по всему существу человека, проникает все его клетки и определяет всю совокупность жизни.<> Категории пола - мужское и женское - категории космические, не только антропологические. Христианская символика Логоса и души мира, Христа и Его Церкви, говорит о космической мистике мужского и женского, о космической брачной тайне. Не только в человеке, но и в космосе есть половое разделение мужского и женского и половое их соединение. Душа мира - земля - женственна по отношению к Логосу - светоносному Мужу и жаждет соединения с Логосом, принятия Его внутрь себя. Земля-невеста ждет Жениха своего Христа. Природа ждет царя своего Человека. В миропорядке мужское и есть по преимуществу антропологическое, человеческое начало, женское - начало природное, космическое. Мужчина-человек через женщину связан с природой, с космосом, вне женского он был бы отрезай от души мира, от матери-земли. Женщина вне связи с мужским не была бы вполне человеком, в ней слишком сильна темная природная стихия, безличная и бессознательная. В женской стихии, отделенной от мужской, нет личности. Мужчина сознает активную задачу антропоса в отношении к космосу и неизбежность победы над всяким временем и часом. Женщина - часть космоса, но не микрокосм, она не знает космоса, ибо космосом считает свое временное состояние, напр., свою неразделенную любовь. Но мировая дифференциация на мужское и женское не в силах окончательно изничтожить коренную, исконную бисексуальность, андрогиничность человека, т. е. образ и подобие Божье в человеке. Ибо поистине не мужчина и не женщина есть образ и подобие Божье, а лишь андрогин, дева-юноша, целостный бисексуальный человек."
Бердяев Н.А. Смысл творчества (Опыт оправдания человека)
"Пол - источник бытия; половая полярность - основа творения.<> Все острее начинают сознавать научно, философски и религиозно, что сексуальность не есть специальная, дифференцированная функция человеческого существа, что она разлита по всему существу человека, проникает все его клетки и определяет всю совокупность жизни.<> Категории пола - мужское и женское - категории космические, не только антропологические. Христианская символика Логоса и души мира, Христа и Его Церкви, говорит о космической мистике мужского и женского, о космической брачной тайне. Не только в человеке, но и в космосе есть половое разделение мужского и женского и половое их соединение. Душа мира - земля - женственна по отношению к Логосу - светоносному Мужу и жаждет соединения с Логосом, принятия Его внутрь себя. Земля-невеста ждет Жениха своего Христа. Природа ждет царя своего Человека. В миропорядке мужское и есть по преимуществу антропологическое, человеческое начало, женское - начало природное, космическое. Мужчина-человек через женщину связан с природой, с космосом, вне женского он был бы отрезай от души мира, от матери-земли. Женщина вне связи с мужским не была бы вполне человеком, в ней слишком сильна темная природная стихия, безличная и бессознательная. В женской стихии, отделенной от мужской, нет личности. Мужчина сознает активную задачу антропоса в отношении к космосу и неизбежность победы над всяким временем и часом. Женщина - часть космоса, но не микрокосм, она не знает космоса, ибо космосом считает свое временное состояние, напр., свою неразделенную любовь. Но мировая дифференциация на мужское и женское не в силах окончательно изничтожить коренную, исконную бисексуальность, андрогиничность человека, т. е. образ и подобие Божье в человеке. Ибо поистине не мужчина и не женщина есть образ и подобие Божье, а лишь андрогин, дева-юноша, целостный бисексуальный человек."
Бердяев Н.А. Смысл творчества (Опыт оправдания человека)
- 20 марта 2014 в 10:01 | Ответить
Наша революционная и радикальная интеллигенция в массе своей всегда была полупросвещенной и малокультурной. Она усомнилась в высшей культуре, не достигнув её, не пережив её. Русский способ преодоления культуры и утверждения русского народа, как стоящего выше культуры, не может особенно импонировать. В России со слишком большой легкостью преодолевают культуру те, которые её не вкусили, которые не познали её ценности и её трудности. Русский гимназист сплошь и рядом считает себя стоящим выше культуры, хотя он прочел всего несколько брошюр, ничего не знает и ничего не пережил.
Бердяев Н. Духовные основы русской революции. В кн.: Бердяев Н. Собрание сочинений. Т. 4. Париж: YMCA-PRESS, 1990 г.
Бердяев Н. Духовные основы русской революции. В кн.: Бердяев Н. Собрание сочинений. Т. 4. Париж: YMCA-PRESS, 1990 г.