Николай Бердяев - Философия свободы. Смысл творчества / Публицистика / 1989 / PDF

Серебряная раздача Объем скачанного учитывается только на 50%, а отданное засчитывается полностью. На серебряных раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...

Автор: Николай Бердяев
Оригинальное название: Философия свободы. Смысл творчества
Год выпуска: 1989
Жанр: Публицистика, философия, русская классика
Выпущено: СССР, Москва, Правда
Язык: Русский

Описание: Из предисловия Л.В. Полякова: "Поездка зимой 1907—1908 гг. в Париж и ин­тенсивное общение с Мережковским и его кругом стимулируют обра­щение Бердяева к православию. По возвращении в Россию он поселяет­ся в Москве, сближается с кругом философов, объединенных вокруг книгоиздательства «Путь» (Г. А. Рачинский, Е. Н. Трубецкой, В. Ф. Эрн, С. Н. Булгаков, П. А. Флоренский) и принимает деятельное участие в организации религиозно-философского общества памяти Вл. Соловье­ва. Итогом творческих поисков этого периода становится опубликован­ная в 1911 г. «Философия свободы». Зимой 1912—1913 гг. Бердяев вместе с женой Л. Ю. 'Грушевой едет в Италию и привозит оттуда замысел и ‘первые страницы новой книги, законченной к февралю 1914 г. Это был опубликованный в 1916 г. «Смысл творчества», в котором, отмечал Бердяев, его «рели­гиозная философия» впервые была вполне осознана и выражена. Уда­лось это потому, что принцип построения философии посредством вы­явления глубин личностного опыта был однозначно осознан им как единственный путь к вселенскому, «космическому» универсализму".

Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Размеры листа: 113x193 мм
Количество страниц: 607
Размер: 16 МБ
Комментарии ( Комментировать )
Аneta
17 марта 2024 в 16:30 | Ответить
Юбиляры литературы 2024

«Философ русской свободы»

18 марта – 150 лет со дня рождения Николая Бердяева (1874–1948) - русский философ и публицист, представитель русского экзистенциализмa и персонализма. Автор оригинальной концепции философии свободы и (после Первой мировой и Гражданской войн) концепции нового средневековья. Был 7 раз номинирован на Нобелевскую премию по литературе (1942—1948). В своих работах Бердяев охватывает и сопоставляет мировые философские и религиозные учения и направления: греческую, буддийскую и индийскую философию, каббалу, неоплатонизм, гностицизм, мистицизм, космизм, антропософию, теософию и др.
У Бердяева ключевая роль принадлежала свободе и творчеству («Философия свободы» и «Смысл творчества»): единственный источник творчества — свобода. В дальнейшем Бердяев ввел и развил важные для него понятия: царство духа, царство природы, объективация — невозможность преодолеть рабские оковы царства природы, трансцендирование — творческий прорыв, преодоление рабских оков природно-исторического бытия.
AozhouRen
17 августа 2018 в 12:58 | Ответить
Глупо писать "глупо" рядом со своими грамматическими ошибками.
sharalemДля начала загляните в вику Не выстраивате ложных силлогизмов, это звучит, просто, - глупо.
Maks12345
3 мая 2018 в 13:17 | Ответить
Бердяевщина:
"Ибо поистине не мужчина и не женщина есть образ и подобие Божье, а лишь андрогин, дева-юноша, целостный бисексуальный человек" (то есть ЛГБТ) и Андрогинизм есть окончательное соединение мужского и женского в высшем богоподобном бытии, окончательное преодоление распада и раздора, восстановление образа и подобия Божия в человеке". Далее Бердяев пишет, что на андрогине "отблеск природы божественной" и, наконец, "бытие андрогина - тайна, которая никогда не будет вполне разгадана в пределах этого мира" /Н. Бердяев "Смысл творчества: опыт оправдания человека", Москва, 1916/.
Словарь:
"Андрогин - это 1) гермафродит, 2) евнух, женоподобный мужчина, 3) мужеподобная женщина. Андрогинный - объединяющий оба пола в один или имеющий характеристики обоих полов, мужского и женского, гермафродитный"
luchikosho
23 марта 2014 в 01:30 | Ответить
Для Maks12345 его вплне прозрачные проблемы в половой сфере делают непрозрачными
(а может быть - просто интеллектуально недоступными) мысли Бердяева.
Но сколько ни мутить здесь воду, муть ему удается демонстрировать только свою, а не этого выдающегося мыслителя и чистейшего человека.
Всегда надо помнить:
"Ищут пятна на белом - чтобы обелить черное".
sharalem
22 марта 2014 в 17:00 | Ответить
То, что Вы пуританин - делает вам честь, то, что вы невежда в философских вопросах - это Ваша проблема. Ну, что обсуждать? Ваше тенденциозное отношение к философским вопросам? Поищите собеседника под стать вашем мировоззрением и образованию. Я Вам все популярно объяснил, вы слепы и глухи к моим ответам, тогда для чего вести этот бесконечный диспут?
А на ваши вопроосы я отвечу нет и нет.
22 марта 2014 в 12:28 | Ответить
Вы желаете меня проэкзаменовать a la ЕГЭ? Вы меня повеселили) Я чувствую, что глаза уже налились кровью: ничего читать не БУДУУУ, все брехня и вранье! Упертый товарищ.
Maks12345sharalem, Ещё раз, внимательно только прочитайте, уверен, что это снимет все дальнейшие вопросы:
1) Вы согласны с тем, что это цитаты Бердяева? (Ибо поистине не мужчина и не женщина есть образ и подобие Божье, а лишь андрогин, дева-юноша, целостный бисексуальный человек" (то есть ЛГБТ) и Андрогинизм есть окончательное соединение мужского и женского в высшем богоподобном бытии, окончательное преодоление распада и раздора, восстановление образа и подобия Божия в человеке". Далее Бердяев пишет, что на андрогине "отблеск природы божественной" и, наконец, "бытие андрогина - тайна, которая никогда не будет вполне разгадана в пределах этого мира" /Н. Бердяев "Смысл творчества: опыт оправдания человека", Москва, 1916/.
Да/нет?
2) Вы согласны с определением Андрогина в энциклопедическом словаре?
"Андрогин - это 1) гермафродит, 2) евнух, женоподобный мужчина, 3) мужеподобная женщина. Андрогинный - объединяющий оба пола в один или имеющий характеристики обоих полов, мужского и женского, гермафродитный"
Да/нет?
3) других вопросов не задаю, ответьте коротко на эти два - да/нет, даже комментировать не стану вашу ссылку на евреВику, которая не является авторитетным источником. Любой здравомыслящий человек опирается на логику, здравый смысл, а не на евреВикипендийское чтиво. В очередной раз повторю: желаю вам помимо "чтения" ещё и "понимания", живите своей головой, а не чужой.
4) удачи в ОБРАЗовании

Я, так, понимаю, что Платона Вы не читали и его "Пир" в глаза не видели, так, вот, в пересказе это звучит так:«Некогда наша природа, была далеко не такой, как теперь. Тогда существовал еще андрогин — существо, составленное из двух теперешних особей, и он был единою личностью. Эти андрогины были крепки и сильны и, в упоении своею мощью, надмились и осмелились поднять руку на богов; они хотели проложить себе путь на небо, чтобы напасть на богов. Тогда Зевс и небожители решили ослабить их, рассекши каждого пополам, так, чтобы им пришлось ходить уже на двух ногах, а не на четырех. «А если я замечу, — сказал Зевс, — что они и тогда не усмирятся и не захотят успокоиться, то я еще раз рассеку их пополам, так что им придется тогда уже прыгать на одной ножке». Что, собственно и сделал - рассек попалам, после чего провел соответвующие половые модификации (у Платона это очень живописно описано)". Вот суть Платоновского мифа. "<>древняя наша природа была такова, что мы составляли цѣлое, и этой страсти къ цѣлому, этому преслѣдоваиію цѣлаго имя—Эросъ. Въ древности, какъ я говорю, были мы одно; а теперь, занеправду, разрознены богомъ—какъ Аркадяне— Лакедемонянами". Платон, Пир, Сочинения Платона, СПб, 1863, т.4, с.178
22 марта 2014 в 11:55 | Ответить
Для начала загляните в вику //ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BD Не выстраивате ложных силлогизмов, это звучит, просто, - глупо.
"<>...две природы соединены были в первом человеке «нераздельно», откуда следует, что представление этого единства хотя бы в виде физиологического гермафродитизма совершенно неправильно. В первозданном человеке были соединены две природы, а не два пола. В нем не было того разделения, той поляризации, мужских и женских физиологических и психических особенностей, как в муже и в жене. Он был не двуполовым, а внеполовым существом. Грубо его можно сравнить с насыщенным электричеством телом, к которому не приблизился индуктор и в котором поэтому нет положительного и отрицательного полюса. Рождение жены и было поляризацией мужской и женской природы в Адаме и разделением их между двумя лицами. До этого рождения к первозданному человеку также нельзя было применять предикат мужа, как предикат жены. Рождение жены было в то же время и рождением мужа, так как жена и муж суть понятия коррелятивные, и пока не было жены, не могло быть и мужа." Троицкий С.В., проф. Брак и грех. I. Брак до греха. Журнал "Путь" №15
Maks12345
Например, могу посоветовать, помимо чтения книг, заниматься их пониманием.
Всё же просто для человека, который знаком с азами логики и здравого смысла.[/quote
22 марта 2014 в 11:41 | Ответить
Если Вы считаете меня апологетом ЛГБТ, то глубоко ошибаетесь. Я выступаю против вульгаризации науки и понятий. Почитайте Платона и его "Пир", в котором — воссоединительная функция любви-эроса предстает как главная: «любовью называется жажда целостности и стремление к ней», в любви каждый находит свое неповторимое другое Я, в соединении с которым обретается гармония (миф об утраченной андрогинности перволюдей). В любви человек приобщается к Благу, Космосу, вечности. Вот, о чем пишет Н.Бердяев: "Дифференциация мужского и женского есть последствие космического падения Адама. Образование Евы повергло старого Адама во власть родовой сексуальности, приковало его к природному „миру“, к „миру сему“. „Мир“ поймал Адама и владеет им через пол, в точке сексуальности прикован Адам к природной необходимости. Власть Евы над Адамом стала властью над ним всей природы. Человек, привязанный к Еве рождающей, стал рабом природы, рабом женственности, отделенной, отдифференцированной от его андрогинического образа и подобия Божьего. Мужчина пытается восстановить свой андрогинический образ через сексуальное влечение к утерянной женской природе.» Ну, нельзя быть таким наивным и верить всякой глупости. У меня такое складывается впечатление, когда Вы слышите имя Бердяев, то он на вас действует как свиное ухо на иудея.
Maks12345sharalem, вы уже сами всё подтвердили, можно не объяснять, цитирую вас же:
"Ибо поистине не мужчина и не женщина есть образ и подобие Божье, а лишь андрогин, дева-юноша, целостный бисексуальный человек" (то есть ЛГБТ) (цитата Бердяева, осуждённый Святейшим Синодом на вечную ссылку за свои сатанинские воззрения)
Помимо чтения, надо понимать, что читаете) а с этим, к великому сожалению, проблемки у бердяевщиков. Смотрю в книгу, вижу фигу - вот ваш девиз, sharalem.
Энциклопедический словарь Вебстера: "Андрогин - это 1) гермафродит, 2) евнух, женоподобный мужчина, 3) мужеподобная женщина. Андрогинный - объединяющий оба пола в один или имеющий характеристики обоих полов, мужского и женского, гермафродитный".
22 марта 2014 в 09:27 | Ответить
Опять же слышали звон, да не знаете от куда он! Бердяев в 1913 был привлечен к суду за критику политики Святейшего Синода по отношению к имяславцам (статья "Гасители духа"). Отложенное из-за начала войны дело было прекращено в 1917. Главным богословским положением сторонников имяславия являлось учение о незримом присутствии Бога в Божественных именах. В этом смысле сторонники имяславия употребляли фразу: «Имя Бога есть Сам Бог» («но Бог не есть имя»). Учение имяславцев было осуждено как еретическое Святейшим Правительствующим Синодом Русской Церкви, а смута, возникшая в русских монастырях на Афоне из-за споров вокруг этого учения, была подавлена с использованием вооружённой силы. Вот, что он писал: "Официальное православие ненавидит всякое восхождение, всякое движение, оно благословляет лишь мертвый покой и духовное холопство. Всякий духовный, религиозный опыт прежде всего есть освобождение от гнета мирского утилитаризма, мирского позитивизма, мирской необходимости и мирских расчетов. Официальное православие целиком в утилитаризме и позитивизме, в мирских расчетах и мирской необходимости; оно ранит душу своей недуховностью, своей буржуазностью.".Н.Бердяев, Гасители духа.1913 И, так, вся статья ни о каком сатанизме (гомусексуладизме) там даже и намека нет. Кн. "Смысл творчества (Опыт оправдания человека)" вышла 1916, ощущате разницу?)
Если Вы далики от философских доктрин, то зачем спорить? Андрогин - всего лишь философское понятие человека. Читайте книги - источник знаний! )
Maks12345прежде чем цитировать бред Бердяева, которым он маскирует сатанизм (это не моё измышление, а мнение Святейшего Синода, отправившего Бердяевщика в вечную ссылку), ознакомились бы с приведённой цитатой, которую вы не оспорили, ибо это его слова. Я же привёл источник - цитату самого супостата, и словарные статьи на его пропаганду. Пусть каждый решает сам, ибо "имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит".
Вы же сами приводите цитату "Ибо поистине не мужчина и не женщина есть образ и подобие Божье, а лишь андрогин, дева-юноша, целостный бисексуальный человек" (то есть ЛГБТ), лишь подтверждая мной сказанное.
Мнения разделились... не вижу ничего в этом страшного, одни за андрогинизация общества, другие - против.
21 марта 2014 в 08:35 | Ответить
Прежде чем цитировать сомнительные цитатки, хорошо бы почитать первоисточник:
"Пол - источник бытия; половая полярность - основа творения.<> Все острее начинают сознавать научно, философски и религиозно, что сексуальность не есть специальная, дифференцированная функция человеческого существа, что она разлита по всему существу человека, проникает все его клетки и определяет всю совокупность жизни.<> Категории пола - мужское и женское - категории космические, не только антропологические. Христианская символика Логоса и души мира, Христа и Его Церкви, говорит о космической мистике мужского и женского, о космической брачной тайне. Не только в человеке, но и в космосе есть половое разделение мужского и женского и половое их соединение. Душа мира - земля - женственна по отношению к Логосу - светоносному Мужу и жаждет соединения с Логосом, принятия Его внутрь себя. Земля-невеста ждет Жениха своего Христа. Природа ждет царя своего Человека. В миропорядке мужское и есть по преимуществу антропологическое, человеческое начало, женское - начало природное, космическое. Мужчина-человек через женщину связан с природой, с космосом, вне женского он был бы отрезай от души мира, от матери-земли. Женщина вне связи с мужским не была бы вполне человеком, в ней слишком сильна темная природная стихия, безличная и бессознательная. В женской стихии, отделенной от мужской, нет личности. Мужчина сознает активную задачу антропоса в отношении к космосу и неизбежность победы над всяким временем и часом. Женщина - часть космоса, но не микрокосм, она не знает космоса, ибо космосом считает свое временное состояние, напр., свою неразделенную любовь. Но мировая дифференциация на мужское и женское не в силах окончательно изничтожить коренную, исконную бисексуальность, андрогиничность человека, т. е. образ и подобие Божье в человеке. Ибо поистине не мужчина и не женщина есть образ и подобие Божье, а лишь андрогин, дева-юноша, целостный бисексуальный человек."
Бердяев Н.А. Смысл творчества (Опыт оправдания человека)
Maks12345Кто же такой был Бердяев на самом деле.
Цитата из книги "Откровение" (Климов Г.)
"В 20-х годах в СССР масонам давали 10 лет лагерей" /В. Шаламов "Колымские рассказы", ИМКА-Пресс, Париж, 1982, стр. 692/. А Шаламов - свидетель очень серьезный, провел в концлагерях больше 20 лет. Кстати, ИМКА-Пресс - это издательство масонское.
Эту шайку-лейку из 300 масонов возглавлял религиозный философ Николай Бердяев. А теперь я поставлю этого философа ..... и вы увидите, какая у него религия.
20 марта 2014 в 10:01 | Ответить
Наша революционная и радикальная интеллигенция в массе своей всегда была полупросвещенной и малокультурной. Она усомнилась в высшей культуре, не достигнув её, не пережив её. Русский способ преодоления культуры и утверждения русского народа, как стоящего выше культуры, не может особенно импонировать. В России со слишком большой легкостью преодолевают культуру те, которые её не вкусили, которые не познали её ценности и её трудности. Русский гимназист сплошь и рядом считает себя стоящим выше культуры, хотя он прочел всего несколько брошюр, ничего не знает и ничего не пережил.
Бердяев Н. Духовные основы русской революции. В кн.: Бердяев Н. Собрание сочинений. Т. 4. Париж: YMCA-PRESS, 1990 г.
теэна
19 марта 2014 в 17:38 | Ответить
В сети столько "открытой инфы" бредового характера, прошу Вас не постить в раздаче весь шлак, что из сети подбираете.
Maks12345
Это открытая информация. Неугодная инфа? Раз вы так нервно реагируете. Или зачем же удалять, есть что скрывать? Относитесь к этому, как к комментарию, моей точки зрения, основанной на изучении этого вопроса. Или комментарии разрешены на Кинозале теперь лишь избранным?
19 марта 2014 в 14:20 | Ответить
Весна...
sharalemИ чего только люди не напридумывают.
sharalem
19 марта 2014 в 09:09 | Ответить
И чего только люди не напридумывают.
Maks12345Сатаниста Бердяева трижды сажали в тюрьму - Царское правительство, Керенский, Ленин... а потом его выдворили за границу с 300ми других масонов в 1922 году. Основной идеей сатаниста Бердяева была тяга сделать андрогина, гермафродита из людей, он полагал, что это человек будущего.... По сути это было началом пропаганды ЛГБТ сообщества.
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions