Серебряная раздача Объем скачанного учитывается только на 50%, а отданное засчитывается полностью. На серебряных раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Автор: Николай Бердяев
Оригинальное название: Смысл истории
Год выпуска: 1990
Жанр: Публицистика, философия, русская классика
Выпущено: СССР, Москва, Мысль
Язык: Русский
Описание: "Русская мысль в течение 19-го века была более всего занята проблемами философии истории. На построениях философии истории формировалось наше национальное сознание. Не случайно в центре наших духовных интересов стояли споры славянофилов и западников о России и Европе, о Востоке и Западе... Я всегда особенно интересовался проблемами философии истории. Мировая война и революция обострили этот интерес и направили мои занятия преимущественно в эту сторону. У меня созрел план книги по основным проблемам религиозной философии истории, который был положен в основание лекций, прочитанных в Москве в Вольной Академии Духовной культуры в течение зимы 1919-1920 гг. Записи этих лекций положены были в основание этой книги. Прилагаю к книге написанную в 1922 г. статью "Воля к жизни и воля к культуре", которая очень существенна для моей концепции философии истории." (Н. Бердяев)
Качество: Отсканированные страницы
Размеры листа: 123x191 мм
Количество страниц: 173
Размер: 16 МБ
«Философ русской свободы»
18 марта – 150 лет со дня рождения Николая Бердяева (1874–1948) - русский философ и публицист, представитель русского экзистенциализмa и персонализма. Автор оригинальной концепции философии свободы и (после Первой мировой и Гражданской войн) концепции нового средневековья. Был 7 раз номинирован на Нобелевскую премию по литературе (1942—1948). В своих работах Бердяев охватывает и сопоставляет мировые философские и религиозные учения и направления: греческую, буддийскую и индийскую философию, каббалу, неоплатонизм, гностицизм, мистицизм, космизм, антропософию, теософию и др.
У Бердяева ключевая роль принадлежала свободе и творчеству («Философия свободы» и «Смысл творчества»): единственный источник творчества — свобода. В дальнейшем Бердяев ввел и развил важные для него понятия: царство духа, царство природы, объективация — невозможность преодолеть рабские оковы царства природы, трансцендирование — творческий прорыв, преодоление рабских оков природно-исторического бытия.
"Ибо поистине не мужчина и не женщина есть образ и подобие Божье, а лишь андрогин, дева-юноша, целостный бисексуальный человек" (то есть ЛГБТ) и Андрогинизм есть окончательное соединение мужского и женского в высшем богоподобном бытии, окончательное преодоление распада и раздора, восстановление образа и подобия Божия в человеке". Далее Бердяев пишет, что на андрогине "отблеск природы божественной" и, наконец, "бытие андрогина - тайна, которая никогда не будет вполне разгадана в пределах этого мира" /Н. Бердяев "Смысл творчества: опыт оправдания человека", Москва, 1916/.
Словарь:
"Андрогин - это 1) гермафродит, 2) евнух, женоподобный мужчина, 3) мужеподобная женщина. Андрогинный - объединяющий оба пола в один или имеющий характеристики обоих полов, мужского и женского, гермафродитный"
- luchikosho
- 3 апреля 2014 в 10:36 | Ответить
Две девы - и нельзя сказать, что девы.
Не страсть, а боль определяет пол.
Одна похожа на Адама впол-
оборота, но прическа - Евы.
/На смерть Т. С. Элиота/
Только,переключаясь, отключиться при этом от многострадального Бердяева и от его раздач. :)
Просто оставить его и нас грешных в просветляющем ум - покое.
- 31 марта 2014 в 17:32 | Ответить
- 26 марта 2014 в 08:33 | Ответить
К идее андрогинизма обратились многие выдающиеся деятели "серебряного века" русской культуры. Среди них нужно упомянуть работы 3. Гиппиус, В. Розанова, А. Белого, Н. Бердяева, Б. Вышеславцева, Л. Карсавина, А.Ф. Лосева, С. Трубецкого, П.Флоренского, Вл.Соловьева, С. Франка и др. В XX в. практически все направления западной философской мысли затрагивали эту проблему, но особенно много внимания ей уделяли Р. Барт, Ж. Батай, Ж. Бодрийяр, Ж. Деррида, М. Мерло-Понти, М. Фуко. М. Ауслендер, Дж. Батлер, С. Де Бовуар, М. Виттиг, Э. Гросс, Л. Иригарэй, Т. Де Лаурентис, Дж. Мани, А.Рич, И.К. Седжвик Из отечественных авторов бисексуальное поведение рассматривалось в той или иной степени в работах И.С. Кона, Л.C. Клейна, А.И. Белкина, С. Ушакина, С. Жеребкина, И. Жеребкиной, Н. Пушкаревой, Г. Рубина и др.
Нужно отметить интерес к этой тематике в произведениях выдающихся мастеров мировой и отечественной литературы. Бисексуальные мотивы прослеживаются в творчестве В. Набокова, И. Бродского, М. Кузмина, М. Цветаевой, Д. Хармса, М. Пруста, Л Арагона, П. Луиса, Ж. Батая, А. Моравиа, Ш. Бодлера, О. Мирбо, А. Мюссе, Р. Мартена дю Гара, Р. Музиля, У. Берроуза, О. Паса и др. Можно назвать немалое количество публикаций, посвященных психологическим аспектам бисексуального поведения (работы Э. Берна, А. Лоуэна, С. Фанти, К. Хорни, Д. Аккермана, Ф. Зимбардо и ДР-) . И, что они все проповедники ЛГБТ?
- luchikosho
- 25 марта 2014 в 19:15 | Ответить
Это не ЛГБТ, а одно, и при том весьма распространенное толкование библейской истории сотворения человека.
Ее, в частности, придерживался и Ориген и, если не большинство, то многие гностики.
И конено ж - неоплатоники. Так что одним Платоном не обойтись.
Потому Бердяев и ссылается на него, как если и не общепринятое, то уж как на общеизвестное.
Бердяев - антифашист (в его коммунистическом, нацистском или любом другом виде).
А так как общество решено галопом вести к фашизму, то ушаты самых нелепых помоев на Бердяева - совершенно естественны.
Теперь обратимся к словарям. Androgyne; Androgyn) — метафорическое существо, психическая персонификация, в которой мужское и женское начала удерживаются в сознательном равновесии.В образе андрогина, в отличие от нераздельного и нерасчленимого гермафродита, принципы мужского и женского сочетаются без слияния их характерных свойств. Словарь по аналитической психологии. — М.: Б&К. В.В. Зеленский. 2002. Androgyn третий пол (мифическое существо), что нельзя назвать мужским или женским. У Платона в "Пире" в речи Аристофана можно узнать, что давным-давно все люди были андрогинами — двуполыми и круглыми ("круглый" в понятии древних означало "совершенство"). Андрогины всегда были счастливы, самодостаточны, ничего не просили у богов, не приносили им жертв, что ослабляло власть богов. Богам были не нужны такие сильные люди. И тогда творец разгневался на них и отдал приказ - рассечь каждого человека-андрогина пополам. Разъяренный громовержец Зевс взял в руки острый меч, а затем рассек одного человека-андрогина за другим пополам и бросил в кучу. Когда же он закончил свою работу, каждая половина стала жадно стремиться к тому, чтобы найти половинку, с которой она была разлучена. Найдя друг друга, половинки радостно обнимались, целовались, сплетались и страстно желали срастись, но у них ничего не получалось. Но и найти свою половинку удавалось не каждому...
Новейший философский словарь дает такую трактовку: В мифологии различных народов чертами Androgyn наделялись перволюди, мифические предки, боги плодородия. Идея сочетания мужского и женского начал встречается в античном и средневековом гностицизме, в трудах алхимиков. В учении представителя неортодоксального мистицизма Беме - София, Божественная Премудрость в ее личной явленности, отделилась от Первоначального Человека после попытки последнего поработить ее (эпизод, по Беме, сопоставимый по значимости с событием распятия Иисуса Христа). Любовь мужчины и женщины предстает т. обр. тоской мистического порядка по навсегда утраченной собственной части. Новейший философский словарь. — Минск: Книжный Дом. А. А. Грицанов. 1999.
- luchikosho
- 24 марта 2014 в 15:50 | Ответить
Вывод из сего "он любитель ЛГБТ или более)" - бредовый либо патологический.
Либо и то и другое.
Бердяева - как и любого другого - надо уметь понимать. Понимание - редкий дар.
Сабж же сам покаянно признается:
"Мое мышление интуитивное и афористическое, в нем нет дискурсивного развития мысли. Я ничего не могу толком развить и доказать."
Н.А. Бердяев
Попытка донести очевидные для здравомыслящих людей вещи до тех, кто предпочитает фактам домыслы, судя по всему, - не более чем пустая трата времени.
Засим откланиваюсь.
- 24 марта 2014 в 00:29 | Ответить
Дело в том, что вы упустили из виду одну маленькую, но немаловажную деталь: вы цитируете не физиолога, не сексолога, а философа. Стало быть и подходить к тексту (хотя бы к тексту от "а" до "я" главы, если не к полному тексту книги) следовало бы с соответствующей меркой. Мне, например, представляется очевидным то, что под "андрогинизмом" (я намеренно заключаю слово в кавычки) подразумевается полнота, целостность, гармония, совершенство - в противоположность внешней и/или внутренней противоречивости, раздраю, хаосу и пустоте.
Одна из ключевых мыслей автора здесь - "через любовь отчуждённая женская природа воссоединяется с природой мужской, восстанавливается целостный образ человека". Утверждение, с которым я бы не осмелилась спорить. Ведь человек призван реализовать свои способности в "возделывании" мира, в т.ч. в любви, чтобы через это уподобиться Богу.
Повторю, ЧЕРЕЗ ЛЮБОВЬ, т.е. не через обособленную женственность или мужественность, а через взаимопроникновение и слияние двух природ и душ.
О Н.А.Бердяеве на портале "Православие.ру": "Признанья верующего вольнодумца". Полезно и тем, кто читает, и тем, кто пишет (о пожизненной ссылке Святейшим Синодом).
- luchikosho
- 23 марта 2014 в 01:43 | Ответить
Поэтому значительная часть его карьеры прошла на радио "Свобода".
Прочла 6 или 7 его книг. Энергетика его безумной речи и обилие лулзов захватывают. Евреи у него стоят на предпоследнем месте в списке мирового зла (где-то он дает такой список прямо по №№).
Первое место, опережая следующих за этим лесбиянок, и только потом - гомиков, - занимает ужаснейшая и преступнейшая поза 69.
- 23 марта 2014 в 01:34 | Ответить
(а может быть - просто интеллектуально недоступными) мысли Бердяева.
Но сколько ни мутить здесь воду, муть ему удается демонстрировать только свою, а не этого выдающегося мыслителя и чистейшего человека.
Всегда надо помнить:
"Ищут пятна на белом - чтобы обелить черное".