Раздачи :: Кино - Наше Кино :: Факт (Группа крови «Ноль») / Faktas / 1980 / ДБ / TVRip :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
спасибо за редкий фильм, хотя с советского детства боюсь фильмов о войне(все помнять, как нас тогда ими пичкали), но этот посмотрю - очень хорошие актеры...и в На Литовской киностудии очень хорошо снимали...а содержание...увы...люди не учатся на своей истории...и все повторяется опять и опять. только щас все проще - нажал кнопочку и нет города
- МилоеСоздание
- 14 июня 2014 в 17:16 | Ответить
Благодарю от всей души дорогой Витаутас.
Всех Вам благ и успехов в любых делах.
Всех Вам благ и успехов в любых делах.
В основе сюжета—события, происшедшие 3 июня 1944 года, когда фашистские каратели зверски уничтожили, стёрли с лица земли Пирчюпис — одну из многих деревень, за трагедию которых фашистские преступники держали ответ на Нюрнбергском процессе. — В Румшишкесе мы с оператором Донатасом Печурой нашли подходящую натурную площадку, где и постарались создать обобщенный образ старой литовской деревни, — рассказывает режиссер-постановщик Альмантас Грикявичус.— Здесь всё подлинно: и этот хлев и вон та мельница. Нам пришлось соорудить только заборы, и они останутся в музее как часть экспозиции. Интерьеры были сняты в разных избах практически без дополнительных декораций и реквизита. Потом мы переехали в другую деревню, где шла работа над массовыми сценами. Там нас ждали декорации, которые в ходе съёмок пришлось сжечь. Как видите, Пирчюписом стали в фильме самые разные места, а там. где находилась подлинная деревня, стоит теперь совсем новый посёлок с тем же названием... Сценарий Витаутаса Жалакявичуса построен как серия эпизодов, которые, подобно мозаике, составляют картину жизни Пирчюписа. Главный герой картины—деревня, её жители. Всё здесь серьёзно, всё значительно: каждая минута, каждый миг рокового дня. Особым смыслом наполнены те сцены, которые, может быть, впрямую не связываются с трагической историей Пирчюписа. Например, такая: одной из героинь, Оне А. (Е. Соловей), приезжая портниха шьёт платье, но неудачно. Как расстраивается Она, когда приходится распороть его! Это маленькая драма на фоне огромной трагедии. Девушка не знает еще того, что случится с ней всего через несколько часов... Или история Текле (И. Леонавичуте)—одной из немногих оставшихся в живых. Текле молода. Она встречается с юношей, который в неё влюблен (С. Баландис). Оба героя полны радости, предвкушения счастья, но им не суждено его испытать... Эти сцены очень показательны для всей стилистики нашего фильма. Таков принцип его построения: будничное, каждодневное должно быть наполнено эпической значимостью, ведь в отличие от жителей Пирчюписа зритель знает, чем кончится для них летний субботний день... — Самой расправы в нашем фильме нет,— продолжает режиссёр.—Мы не хотели показывать гибель, смерть в огне. Мы хотели показать прерванную жизнь. И через рассказ о судьбах героев подвести зрителя к осмыслению трагедии. Двигатель драматургии этого фильма не интрига, не сюжет как таковой, но перенос времени. На экране прошлое и настоящее существуют одновременно. Трагический день Пирчюписа—это прошлое, и зритель его увидит. Допросы обвиняемых, показания свидетелей — это настоящее, и зритель его услышит. Те же люди, что будут говорить и действовать на экране «в прошлом», расскажут о событиях этого прошлого в настоящем. Многие будут вспоминать об этом дне с трудом, путаться, а то и просто лгать, ведь обвиняемые не помнят даже названия сожжённой ими деревни. Озвучивая «сцену в прошлом» фонограммой «диалога в настоящем», непросто было донести до зрителя и ясность кинорассказа и перекличку времён. Но именно это было крайне существенным для смысла картины. ...В Пирчюписе были сожжены 119 человек, и среди них старики, женщины, дети. Кровь и пепел Пирчюписа скорбно воспеты в стихах и поэмах. Никто не забыт, ничто не забыто. «Советский экран» № 9, 1981 год
Сердце сжимается от одного только описания...
В голове не укладывается, как такое вообще может происходить!
Такому нет и не может быть ни понимания, ни прощения!..
Люди! Люди!...Да как вы можете называть себя людьми после такого...........
Но это было! И об этом забывать нельзя!....Чтобы сделать выводы из уроков истории и никогда не повторять ее!..
Спасибо за раздачу, уважаемый vytukas00!
В голове не укладывается, как такое вообще может происходить!
Такому нет и не может быть ни понимания, ни прощения!..
Люди! Люди!...Да как вы можете называть себя людьми после такого...........
Но это было! И об этом забывать нельзя!....Чтобы сделать выводы из уроков истории и никогда не повторять ее!..
Спасибо за раздачу, уважаемый vytukas00!