Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Джакомо Пуччини - Манон Леско (Королевский оперный театр) / Giacomo Puccini - Manon Lescaut (Royal Opera House) / 1983 / СТ / DVDRip :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
- tanchik065
- 1 февраля 2018 в 17:43 | Ответить
125 лет назад 1 февраля 1893 года в Турине состоялась премьера оперы «Манон Леско» выдающегося итальянского композитора Джакомо Пуччини. Опера была с триумфом принята и публикой и критикой, и ознаменовала первый и несомненный успех Пуччини. За первые несколько лет «Манон Леско» была поставлена во многих странах мира. В России опера была впервые исполнена уже через несколько месяцев после премьеры, в 1893 году в Петербурге.
После просмотра (а это не первый просмотр, у нас есть разные постановки) хочется сказать одно. Несомненно прекрасный вокал Кири Те Канавы и Пласидо Доминго, но прежде всего ПРЕКРАСНАЯ актёрская игра. И не только в последней четвёртой финальной части. Но не менее она прекрасна во второй и третьей частях. Как Манон безжалостна со своими "кормилицами". Это не просто содержанка - это ВЫСТАВИВШАЯ себе цену и без всякого укора совести требующая эту цену...
Ну а "Sola, perduta, abbandonata" это просто апофеоз трагизма. И Пласидо в этом трагическом финале великолепен, может даже не уступает по трагизму Кири ... На минимальной сценографии, ведь вся сцена и по сюжету и по оформлению - пустыня... Но апофеоз горя захватывает всё!
Великолепная постановка! Просто великолепная!
Ну а "Sola, perduta, abbandonata" это просто апофеоз трагизма. И Пласидо в этом трагическом финале великолепен, может даже не уступает по трагизму Кири ... На минимальной сценографии, ведь вся сцена и по сюжету и по оформлению - пустыня... Но апофеоз горя захватывает всё!
Великолепная постановка! Просто великолепная!
- Olenka300577
- 12 ноября 2009 в 01:43 | Ответить
Если бы в XVIII веке существовал термин «бестселлер», то таковым непременно признали бы знаменитый любовно-приключенческий роман роман Антуана Франсуа Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско».
Достойной произведения была и жизнь самого автора: то он решал посвятить себя Богу, то, покинув монастырь, предавался всем мирским соблазнам и страстям...
История, рассказанная Прево, на первый взгляд проста: шевалье де Грие влюбляется в загадочную и обольстительную девушку незнатного происхождения Манон Леско. Девушка отвечает на любовь молодого человека взаимностью, но продолжает вести беспутный образ жизни, соблазняя богатых дворян. «Рай в шалаше» с возлюбленным ее явно не прельщает. Постепенно она вовлекает в свою беспутную жизнь и шевалье, трагическая развязка предрешена... Оправдывается ли порок любовью? Героиня романа Прево убеждена, что близость по расчету изменой возлюбленному считаться никак не может, ведь она продает только свое тело, а чувства принадлежат де Грие... Гюстав Флобер сказал, что Прево, и в этом он видел главную его заслугу, удалось тонко передать психологию женщины, для которой любовью оправдывается любой поступок, в том числе и самый недостойный...
«Обычно, - продолжил свою мысль Флобер, - писатели-мужчины приписывают своим героиням-женщинам мужские мотивации, даже не задумываясь о том, что женщины мыслят и чувствуют совершенно по-другому, и в этом смысле аббат Прево - редкое исключение». Такая оценка автора «Мадам Бовари» дорогого стоит.
Роман Прево был популярен и в России, его отголоски отчетливо «слышатся» в творчестве Толстого, Тургенева, Достоевского, Гаршина, Андреева, Куприна...
Когда молодой композитор Джакомо Пуччини задумал написать оперу о любви Манон Леско и кавалера де Грие, его отговаривали - на сценах Европы с успехом шла опера Жюля Массне, в основе либретто которой был роман Прево. Однако молодой композитор проявил твердость: «Манон - это героиня, в которую я верю. Она не может не завоевать сердца публики. Почему бы не быть двум операм, посвященным ей? Такая женщина, как Манон, могла иметь и двух любовников ". Пуччини мечтал о том, чтобы премьера его оперы состоялась в Ла Скала, но лучший театр Италии был занят работой над оперой Дж. Верди «Фальстаф».
Премьера оперы состоялась 1 февраля 1893 года в туринском театре «Реджо» и прошла с огромным успехом. Оперу молодого композитора в том же году поставили во многих странах Европы, в том числе и в России. Через год состоялась премьера второй редакции оперы в театре Ла Скала.
Пуччини не раз переделывал оперу, добиваясь совершенства, особенно финальную арию Манон «Sola, perduta, abbandonata», последние исправления были сделаны в 1923 году для постановки Тосканини в Ла Скала. Тосканини также внес некоторые добавления в партитуру, которые с тех пор считаются классической редакцией.
Партия шевалье де Грие одна из сложнейших в мировом теноровом репертуаре, - рассказал Хосе Кура. - Она интересна не только с вокальной, но и с актерской точки зрения. Кавалер де Грие переживает сложнейшую гамму чувств: от увлечения и первой влюбленности до трагической страсти, сметающей все на своем пути. Он стремится обладать не только телом, но и душой, всеми чувствами своей возлюбленной, отдавая все, он приходит в отчаяние, что Манон не отвечает ему тем же.
Дополнительно и подробнее о содержании: //www.belcanto.ru/puccini/manon.html
Согласна с Вашей оценкой МС - очень хорошая актерская работа, вокал сомнения с моей стороны и не вызывал
СПАСИБО!
Достойной произведения была и жизнь самого автора: то он решал посвятить себя Богу, то, покинув монастырь, предавался всем мирским соблазнам и страстям...
История, рассказанная Прево, на первый взгляд проста: шевалье де Грие влюбляется в загадочную и обольстительную девушку незнатного происхождения Манон Леско. Девушка отвечает на любовь молодого человека взаимностью, но продолжает вести беспутный образ жизни, соблазняя богатых дворян. «Рай в шалаше» с возлюбленным ее явно не прельщает. Постепенно она вовлекает в свою беспутную жизнь и шевалье, трагическая развязка предрешена... Оправдывается ли порок любовью? Героиня романа Прево убеждена, что близость по расчету изменой возлюбленному считаться никак не может, ведь она продает только свое тело, а чувства принадлежат де Грие... Гюстав Флобер сказал, что Прево, и в этом он видел главную его заслугу, удалось тонко передать психологию женщины, для которой любовью оправдывается любой поступок, в том числе и самый недостойный...
«Обычно, - продолжил свою мысль Флобер, - писатели-мужчины приписывают своим героиням-женщинам мужские мотивации, даже не задумываясь о том, что женщины мыслят и чувствуют совершенно по-другому, и в этом смысле аббат Прево - редкое исключение». Такая оценка автора «Мадам Бовари» дорогого стоит.
Роман Прево был популярен и в России, его отголоски отчетливо «слышатся» в творчестве Толстого, Тургенева, Достоевского, Гаршина, Андреева, Куприна...
Когда молодой композитор Джакомо Пуччини задумал написать оперу о любви Манон Леско и кавалера де Грие, его отговаривали - на сценах Европы с успехом шла опера Жюля Массне, в основе либретто которой был роман Прево. Однако молодой композитор проявил твердость: «Манон - это героиня, в которую я верю. Она не может не завоевать сердца публики. Почему бы не быть двум операм, посвященным ей? Такая женщина, как Манон, могла иметь и двух любовников ". Пуччини мечтал о том, чтобы премьера его оперы состоялась в Ла Скала, но лучший театр Италии был занят работой над оперой Дж. Верди «Фальстаф».
Премьера оперы состоялась 1 февраля 1893 года в туринском театре «Реджо» и прошла с огромным успехом. Оперу молодого композитора в том же году поставили во многих странах Европы, в том числе и в России. Через год состоялась премьера второй редакции оперы в театре Ла Скала.
Пуччини не раз переделывал оперу, добиваясь совершенства, особенно финальную арию Манон «Sola, perduta, abbandonata», последние исправления были сделаны в 1923 году для постановки Тосканини в Ла Скала. Тосканини также внес некоторые добавления в партитуру, которые с тех пор считаются классической редакцией.
Партия шевалье де Грие одна из сложнейших в мировом теноровом репертуаре, - рассказал Хосе Кура. - Она интересна не только с вокальной, но и с актерской точки зрения. Кавалер де Грие переживает сложнейшую гамму чувств: от увлечения и первой влюбленности до трагической страсти, сметающей все на своем пути. Он стремится обладать не только телом, но и душой, всеми чувствами своей возлюбленной, отдавая все, он приходит в отчаяние, что Манон не отвечает ему тем же.
Дополнительно и подробнее о содержании: //www.belcanto.ru/puccini/manon.html
Согласна с Вашей оценкой МС - очень хорошая актерская работа, вокал сомнения с моей стороны и не вызывал
СПАСИБО!