Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Комик Роб Ситч, звезда австралийского телевидения и радио, прежде поставил только один фильм, тоже исключительно популярный, под названием «Замок» — про недалеких, но душевных обывателей, у которых власти пытаются отобрать дом из-за расширения аэропорта. Это любопытное, но довольно специфическое зрелище, национальный юмор для внутреннего употребления.
А вот следующая его работа - «Тарелка» («The Dish», 2000) стала на родине колоссальным хитом.
Она входит в десятку самых кассовых австралийских фильмов всех времен (которую возглавляет, естественно, «Данди по прозвищу Крокодил»).
На экране накрахмаленное, прозрачное, золотистое ретро — июль в Австралии это не наш июль, но и далеко не наш январь: фильм пронизан теплым осенним, пожалуй, светом, который превосходно отвечает настроению этой слегка меланхоличной комедии.
Здесь нет не то что злодеев, но даже и несимпатичных людей — за исключением, может быть, напыщенного премьера, который, впрочем, закладывает за воротник, а значит, небезнадежен.
В общих чертах это реальная история, отчасти снятая в Парксе на той самой реальной тарелке. Но, конечно, не обошлось без драматических допущений, на которые после премьеры поспешили указать любящие точность ученые.
В Австралии был второй, не менее важный телескоп, премьер-министр ездил к нему, а не в Паркс, никакое электричество не отключалось и так далее. Наконец, на самом деле никто не играл на тарелке в крикет.
«Тарелка» охотно подчеркивает, что сделана на мировых задворках, — фильм населен множеством эксцентричных, но очаровательных персонажей. Напоминающий Боба Хоскинса весельчак-мэр с болтливой женой, не по годам развитым сыном и дочкой-нигилисткой.
Неудачливый ухажер дочки. Болван, которому выдали пистолет и велели стеречь тарелку.
Его сестра, которую один из ученых стесняется позвать на свидание.
Местный ансамбль, которому поручено разучить американский гимн (хотя сами они предлагают начальству «Джеймса Хендрикса»). И так далее.
В основном это маловажные, едва обозначенные сюжеты и лица, однако они составляют ткань фильма, служат хором, который редко заставляет смеяться, но улыбаться — почти без передышки.
В противовес этому балагану поставлен Сэм Нилл, который играет прямолинейно, сдержанно, с жирными сентиментальными нотами — вплоть до обрамляющих фильм голливудских сценок, где он появляется в возрастном гриме.
И в другой ситуации это был бы сироп, налитый в и без того сладкое блюдо. Но здесь герой Нилла поддерживает тот негромкий пафос, который жизненно необходим картине — благодаря которому она становится ближе к концу чем-то большим, чем славный деревенский анекдот.
Когда «Тарелка» логически подходит к «орел приземлился» и «маленький шаг для человека, гигантский скачок для человечества», оказывается, что предыдущий час с небольшим нас потихоньку готовили не к хеппи-энду, а к чуду, на фоне которого любой пафос съеживается сам собой.
Чуду не столько научной дерзости НАСА или индивидуального героизма Нила Армстронга с товарищами, сколько, наверное, общечеловеческой солидарности — одна сцена высадки на Луну, увиденная вместе с жителями Паркса, Новый Южный Уэльс, Австралия, окупает, что называется, цену билета.
«Тарелка» же — штука разом и локальная, и абсолютно универсальная: тут тоже масса ласковой иронии над австралийским темпераментом, но она легко читается и акцентируется, поскольку есть герои-иностранцы.
И сверхзадача фильма, по самому большому счету, именно в том, чтобы поставить изолированный материк в повсеместно понятный контекст — застолбить ему скромное, но достойное место в истории мировой цивилизации.
Так странно и так обидно, что Россия, у которой есть космические сюжеты слегка помасштабнее тарелки, со всем своим болезненным самолюбием за полвека не сподобилась превратить свой единственный безусловный, увиденный всем миром триумф в мало-мальски экспортируемое кино.
А пока довольствуемся большим адронным коллайдером, который, либо уничтожит человечество инфразвуком, либо разрушит Землю с помощью землетрясения, либо зальет планету чередой паранормальных явлений, либо на худой конец создаст для США супероружие, применение которого тоже добром не кончится.
Такими «откровениями» делятся со зрителями создатели фильма «Коллайдер: взорвать Вселенную».
Позицию они не аргументируют, поскольку доказать заведомо ложный тезис — задача софистики, а не физики элементарных частиц.
Потом становится грустно, оттого что люди ведь могут поверить всякой ерунде и реально уверуют в существование целого города где-то во Вселенной, который существует сам по себе, без звезд, без планет, без галактик...
(из истории создания фильма)
Вельзивул, большое спасибо за раздачу!
А вот следующая его работа - «Тарелка» («The Dish», 2000) стала на родине колоссальным хитом.
Она входит в десятку самых кассовых австралийских фильмов всех времен (которую возглавляет, естественно, «Данди по прозвищу Крокодил»).
На экране накрахмаленное, прозрачное, золотистое ретро — июль в Австралии это не наш июль, но и далеко не наш январь: фильм пронизан теплым осенним, пожалуй, светом, который превосходно отвечает настроению этой слегка меланхоличной комедии.
Здесь нет не то что злодеев, но даже и несимпатичных людей — за исключением, может быть, напыщенного премьера, который, впрочем, закладывает за воротник, а значит, небезнадежен.
В общих чертах это реальная история, отчасти снятая в Парксе на той самой реальной тарелке. Но, конечно, не обошлось без драматических допущений, на которые после премьеры поспешили указать любящие точность ученые.
В Австралии был второй, не менее важный телескоп, премьер-министр ездил к нему, а не в Паркс, никакое электричество не отключалось и так далее. Наконец, на самом деле никто не играл на тарелке в крикет.
«Тарелка» охотно подчеркивает, что сделана на мировых задворках, — фильм населен множеством эксцентричных, но очаровательных персонажей. Напоминающий Боба Хоскинса весельчак-мэр с болтливой женой, не по годам развитым сыном и дочкой-нигилисткой.
Неудачливый ухажер дочки. Болван, которому выдали пистолет и велели стеречь тарелку.
Его сестра, которую один из ученых стесняется позвать на свидание.
Местный ансамбль, которому поручено разучить американский гимн (хотя сами они предлагают начальству «Джеймса Хендрикса»). И так далее.
В основном это маловажные, едва обозначенные сюжеты и лица, однако они составляют ткань фильма, служат хором, который редко заставляет смеяться, но улыбаться — почти без передышки.
В противовес этому балагану поставлен Сэм Нилл, который играет прямолинейно, сдержанно, с жирными сентиментальными нотами — вплоть до обрамляющих фильм голливудских сценок, где он появляется в возрастном гриме.
И в другой ситуации это был бы сироп, налитый в и без того сладкое блюдо. Но здесь герой Нилла поддерживает тот негромкий пафос, который жизненно необходим картине — благодаря которому она становится ближе к концу чем-то большим, чем славный деревенский анекдот.
Когда «Тарелка» логически подходит к «орел приземлился» и «маленький шаг для человека, гигантский скачок для человечества», оказывается, что предыдущий час с небольшим нас потихоньку готовили не к хеппи-энду, а к чуду, на фоне которого любой пафос съеживается сам собой.
Чуду не столько научной дерзости НАСА или индивидуального героизма Нила Армстронга с товарищами, сколько, наверное, общечеловеческой солидарности — одна сцена высадки на Луну, увиденная вместе с жителями Паркса, Новый Южный Уэльс, Австралия, окупает, что называется, цену билета.
«Тарелка» же — штука разом и локальная, и абсолютно универсальная: тут тоже масса ласковой иронии над австралийским темпераментом, но она легко читается и акцентируется, поскольку есть герои-иностранцы.
И сверхзадача фильма, по самому большому счету, именно в том, чтобы поставить изолированный материк в повсеместно понятный контекст — застолбить ему скромное, но достойное место в истории мировой цивилизации.
Так странно и так обидно, что Россия, у которой есть космические сюжеты слегка помасштабнее тарелки, со всем своим болезненным самолюбием за полвека не сподобилась превратить свой единственный безусловный, увиденный всем миром триумф в мало-мальски экспортируемое кино.
А пока довольствуемся большим адронным коллайдером, который, либо уничтожит человечество инфразвуком, либо разрушит Землю с помощью землетрясения, либо зальет планету чередой паранормальных явлений, либо на худой конец создаст для США супероружие, применение которого тоже добром не кончится.
Такими «откровениями» делятся со зрителями создатели фильма «Коллайдер: взорвать Вселенную».
Позицию они не аргументируют, поскольку доказать заведомо ложный тезис — задача софистики, а не физики элементарных частиц.
Потом становится грустно, оттого что люди ведь могут поверить всякой ерунде и реально уверуют в существование целого города где-то во Вселенной, который существует сам по себе, без звезд, без планет, без галактик...
(из истории создания фильма)
Вельзивул, большое спасибо за раздачу!
- 1 июля 2011 в 15:31 | Ответить
Добрый, красивый, неспешный, качественно снятый фильм. Не комедия. Рекомендую.