Георг Фридрих Гендель - Мессия (церковь св. Петра, Лейден) / Georg Friedrich Handel - Messiah (Pieterskerk, Leiden) / 1993 / БП / Blu-Ray (1080i)

Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...

Название: Георг Фридрих Гендель - Мессия
Оригинальное название: Georg Friedrich Händel - Messiah
Год выпуска: 1993
Жанр: Оратория
Выпущено: США, Нидерланды, Naxos
В ролях: Линн Доусон, Хиллари Саммерс, Джон Марк Эйнсли, Аластер Майлз, Криспиан Стил-Перкинс

О фильме: «Мессия» – самое известное произведение Генделя (по популярности к нему приближается только «Музыка на воде»), остающееся необычайно популярным среди любителей классической музыки. Гендель назвал свою ораторию «Messiah» (без артикля «The»), однако её очень часто ошибочно именуют «The Messiah». Это народное название стало настолько привычным, что правильное уже режет слух. Хотя оратория задумывалась и была впервые исполнена на Пасху, после смерти Генделя стало традиционным исполнять «Мессию» в период адвента, рождественского поста. В рождественские концерты обычно включается только первая часть оратории и хор «Аллилуйя», но некоторые оркестры исполняют ораторию целиком. Это произведение можно услышать также на пасхальной неделе, а отрывки, повествующие о воскрешении, часто включаются в пасхальные церковные богослужения. Арию сопрано «I know that my Redeemer liveth» («А я знаю, Искупитель мой жив») можно услышать во время заупокойных служб. Оратория состоит из трёх частей. Большая часть либретто взята из Ветхого Завета, что удивительно, когда речь идёт о произведении, повествующем о Спасителе. Основу первой части оратории составляет Книга пророка Исаии, в которой предсказывается приход Мессии. Есть несколько цитат из Евангелий в конце первой и начале второй части: об ангеле, явившемся к пастухам, из Евангелия от Луки, две загадочные цитаты из Евангелия от Матфея и одна из Евангелия от Иоанна («Behold the Lamb of God», «Агнец Божий»). Во второй части использованы тексты пророчеств Исаии и цитаты из Псалтири. Третья часть включает одну цитату из Книги Иова («I know that my Redeemer liveth», «А я знаю, Искупитель мой жив»), а далее в основном использован текст Первого послания к Коринфянам святого апостола Павла.

Качество: Blu-Ray (1080i)
Видео: MPEG-2, 15904 Кбит/с, 1920x1080
Аудио: Английский (DTS, 6 ch, 768 Кбит/с), (Dolby Digital, 6 ch, 448 Кбит/с), (LPCM, 2 ch, 1536 Кбит/с)
Размер: 18.97 ГБ
Продолжительность: 02:16:11
Перевод: Не требуется
Субтитры: Нет
Комментарии ( Комментировать )
Gioiа
5 марта 2023 в 07:53 | Ответить
Handel's 'Hallelujah!'

Ромен Роллан, исследователь творчества Генделя:
"В жизни великих людей часто наблюдается, что в тот миг,
когда все кажется потерянным, когда все рушится,
они близки к победе. Гендель, казалось, был побежден.
И как раз в этот час он создал творение, которому было
суждено упрочить за ним мировую славу". Автор почти
сорока опер, множества инструментальных сочинений,
обратившийся с середины 1730-х годов к жанру оратории,
уже созданы "Праздник Александра", "Саул",
"Израиль в Египте", Гендель утратил любовь публики.

Его враги — английские аристократы, предпочитавшие
Генделю итальянских композиторов, нанимали людей
срывать афишы, и его концерты перестали посещаться.
Гендель, решивший покинуть Англию, где жил
уже четверть века, объявил 8 апреля 1741 года
свой последний концерт. Однако силы композитора
не иссякли: за 24 дня, с 22 августа по 14 сентября,
композитор создал одну из лучших своих ораторий — "Мессию".
Он работал вдохновенно и, когда закончил "Аллилуйю",
воскликнул, заливаясь слезами: "Я думал, что открылось
небо, и я вижу Творца всех вещей". Это было одно
из самых счастливых мгновений в жизни композитора.

Некоторые исследователи приписывали Генделю не только
музыку, но и текст оратории. Однако текст принадлежал
другу Генделя — литератору Чарлзу Дженненсу,
который, как гласит легенда, заявил, что музыка
"Мессии" едва ли достойна его поэмы. Дженненс,
использовав евангельские мотивы о рождении,
подвиге и триумфе Иисуса, не персонифицирует
действующих лиц. Он включает в ораторию несколько
текстов из Нового Завета: Апокалипсис, первое
послание апостола Павла к Коринфянам и псалом №2,
за столетие до того, в эпоху Английской революции,
переведенный великим английским поэтом
Джоном Мильтоном, по трагедии которого Гендель
вскоре напишет свою следующую ораторию — "Самсон".

Получив приглашение лорда-наместника Ирландии
руководить концертами, Гендель в конце 1741 года
приехал в Дублин, где в программе Филармонического
общества уже звучали его сочинения. Здесь, в
отличие от Лондона, он был встречен с энтузиазмом, о
чём писал в ликующем письме к Дженненсу за несколько
дней до нового года. Его концерты прошли с большим
успехом — до начала апреля их состоялось 12.
И, наконец, 13 апреля 1742 года под управлением
автора в Great Music Hall впервые прозвучал "Мессия".
Это был единственный благотворительный концерт,
данный Генделем в Дублине. С тех пор установилась
традиция исполнения "Мессии" в пользу нуждающихся.
В последние годы жизни композитор регулярно
давал эту ораторию в пользу Лондонского
приюта для найденышей и закрепил за ним
монополию на доходы с концертов, запретив,
пока он жив, публикацию партитуры и отрывков из неё.
Nord82488248
7 марта 2015 в 17:17 | Ответить
Обычно звучит этот гимн в особые торжественные дни, такие, как Пасха и Рождество. Слушая это произведение, чувствуешь светлый подъем в душе.
Сам Гендель говорил об Аллилуйе, что не знает был ли он во плоти или вне плоти, когда писал эту музыку, что это знает только Бог.
Б.Шоу в своем эссе "О ГЕНДЕЛЕ И АНГЛИЧАНАХ" писал: "Для англичан Гендель не просто композитор, но объект культа. Скажу больше — религиозного культа! Когда во время исполнения «Мессии» хор начинает петь «Аллилуйю», все встают, как в церкви. Английские протестанты переживают эти минуты почти так же, как если бы лицезрели поднятие чаши со святыми дарами.
GoldFlower
23 февраля 2015 в 19:03 | Ответить
Георг Фридрих Гендель — одно из крупнейших имен в истории музыкального искусства. Великий композитор эпохи Просвещения, он открыл новые перспективы в развитии жанра оперы и оратории, предвосхитил многие музыкальные идеи последующих столетий — оперный драматизм К.В. Глюка, гражданственный пафос Л. Бетховена, психологическую глубину романтизма. Это человек уникальной внутренней силы и убежденности. Оратория Генделя Мессия (Messiah) – в числе всемирно любимых и популярных произведений, но Мессия – лишь один из многочисленных шедевров этого необычайно одаренного и плодовитого музыканта. «Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю».
Национальную принадлежность Генделя оспаривают Германия и Англия. В Германии Гендель родился, на немецкой почве сложилась творческая личность композитора, его художественные интересы, мастерство. С Англией же связана большая часть жизни и деятельности Генделя, формирование эстетической позиции в музыкальном искусстве, созвучной просветительскому классицизму А. Шефтсбери и А. Пола, напряженная борьба за ее утверждение, кризисные поражения и триумфальные успехи.
Тема на форуме: Георг Фридрих Гендель. 330 лет со дня рождения великого композитора
Filpp
4 мая 2014 в 15:44 | Ответить
Gioiа, к людям искусства понятие "строптивый" не всегда подходит. Они мир ощущают несколько иначе.
И вообще не ясно, кто в споре прав: может трактовка певицы тоже имела право на жизнь, и будь на месте Генделя какой-нибудь режиссер, кто знает, что получилось бы.
4 мая 2014 в 15:27 | Ответить
Gioiа, хм, а последняя история заставляет задуматься...
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions