Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Название: Дьёрдь Лигети - Великий Мертвиарх
Оригинальное название: György Ligeti - Le Grand Macabre
Год выпуска: 2012
Жанр: Опера
Выпущено: Испания, Gran Teatro del Liceu
Режиссер: Алекс Олье, Валентина Карраско
В ролях: Крис Мерритт, Барбара Ханниган, Фроде Олсен, Брайан Асава, Франсиско Вас, Инес Мораледа, Ана Пуче, Вернер ван Мехелен, Нинь Лиань, Симон Баттерисс, Рамон Грау
О фильме: Дьёрдь Лигети - венгерский композитор-авангардист и педагог родившийся в Трансильвании, в еврейской семье, один из самых значимых композиторов второй половины XX в., творчество которого обсуждают на конгрессах и исследуют во всём мире, который писал оркестровую, камерно-инструментальную, электронную музыку, концерты, вокальные, хоровые, фортепианные, органные произведения, сочинял для клавесина, написал "Симфоническую поэму для 100 метрономов" и создал "Реквием" (1963 - 1965) - одно из эпохальных произведений XX века. На его творчество повлияла народная румынская и венгерская музыка, которую он слышал в детстве, творчество Б.Бартока, дань которому он отдавал постоянно в своих сочинениях, также творчество К.Дебюсси, Р. Вагнера и А. Шёнберга, но он постоянно искал свой путь, в конце концов, "провозгласив возврат к открытой музыкальной выразительности, утверждая ценность звукокрасочности... открыл темброкрасочные, пространственные оркестровые решения, основанные на оригинальном понимании полифонической техники, которую композитор назвал "микрополифонией". Лигети серьёзно занимался проблемами иполистилистики, музыкального коллажа, предпочитая "рефлексии, а не цитаты, аллюзии, а не цитаты", что приводит к написанию оперы "Великий Мертвец", одной из самых успешных опер второй половины ХХ в. по количеству постановок, которая была написана в 1974-77г.г. для Королевской оперы в Стокгольме по произведению бельгийского драматурга Мишеля Гельдерота "Проделки великого Мертвиарха." Это сюрреалистическое и причудливое описание будущего Апокалипсиса. Основные темы оперы: ложные пророки, коррумпированное правительство, недееспособная и невменяемая разведка, гедонистическая заключительная мораль (когда удовольствие представляется высшим благом и целью жизни). Лигети использует цитаты и искажённые цитаты из музыки других авторов, чтобы подчеркнуть драматические моменты, показанные с юмором, даже...
Видео: XviD, 1750 Кбит/с, 704x480
Аудио: Английский (AC3, 6 ch, 320 Кбит/с)
Размер: 1.77 ГБ
Продолжительность: 00:50:23 + 01:11:37
Перевод: Отсутствует
Субтитры: Русские
- 19 февраля 2015 в 15:45 | Ответить
Автором релиза, Cocrl, в описании раздачи ёмко изложены основные этапы становления и творческих исканий Дьёрдя Лигети. Добавлю лишь, что в отличие от большинства композиторов-авангардистов своего поколения, Д.Лигети никогда не увлекался серийной техникой. Его музыкальному языку присуща чрезвычайно густая, насыщенная полутонами, а иногда и микрохроматическими интервалами, часто интенсивно вибрирующая многослойная фактура, именуемая самим автором микрополифонией. Музыка Д.Лигети трудна в восприятии для тех, кто не готов отказаться в своих представлениях от традиционных мелодической, гармонической и ритмической составляющих в музыке, поскольку в условиях микрополифонии эти традиционные понятия теряют своё значение, а музыка становится неким новым явлением и воспринимается своеобразным кластером, непрерывно меняющим плотность, окраску и динамику своей сущности. Для зрелой музыки Д.Лигети также обычны калейдоскопическое чередование отрывистых звуков и ярких, зачастую кричаших, звуковых акцентов.
Все указанные выше приемы музыкального языка присущи и предлагаемой нам в этом замечательном релизе опере "Великий Мертвиарх", кроме того, автором в ней использованы звукоизобразительные эффекты на грани натурализма.
Это одно из самых глубоких и философски ёмких произведений искусства прошлого века. Опера изображает гедонистические излишества, творимые людьми, в преддверии Апокалипсиса. Поражает, насколько талантливо автору удалось создать своеобразные музыкальные иллюзии путем цитирования тем и целых интерлюдий из произведений других композиторов, что напоминает смелое обращение с материалом в искусстве поп-арта!
Премьера оперы состоялась в 1978-м году в Стокгольме и прошла с большим успехом. Для Зальцбургского фестиваля 1997-го года Д.Лигети сделал новую версию партитуры оперы, усилив некоторые смысловые музыкальные акценты, что увеличило число поклонников-энтузиастов его творчества.
Надеюсь, что предлагаемая нам в этом релизе постановка "Великого Мертвиарха" также увеличит круг поклонников творчества Д.Лигети, по крайней мере среди участников и посетителей нашего Сайта.
В конце комментария не могу не высказать своего восхищения и благодарности Cocrl за создание авторских русских субтитров к столь непростому произведению оперного искусства!
P.S. Это произведение лучше всего демонстрирует понятие абсурда,в котором мы сегодня живем. Помоги нам, Господи, пережить его!
Какова биография композитора - еврея, родившегося в нацистской Венгрии ... лагерь! Затем коммунистический режим и эмиграция. Творчество несёт и отражает в себе пережитое.
Маэстро Cocrl Раздача бережна к памяти и богато содержанием. Спасибо!
Великий Мертвиарх Дьёрдя Лигети - очень необычная современная опера, потому что юмор используется, как в драме так и в музыке, к тому же композитор затрагивает в ней очень серьёзный вопрос: какой должна быть наша жизнь? Мы должны жить, боясь смерти, разрушений и тиранов, мы должны использовать время, отведенное нам на этой земле, для удовольствий и удовлетворения своих желаний или есть иной истинно правильный путь?..
Я очень хочу чтобы вы, посмотрев эту постановку, проанализировали свою жизнь, выбрали правильный ответ и, возможно, изменили свой взгляд на окружающий вас мир!
Приятного просмотра!
Большое спасибо akacha за DVD!