Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Оригинальное название: Анна: От 6 до 18
Год выпуска: 1993
Жанр: Документальный, биография
Выпущено: Россия, Франция, Caméra One, Trite Productions
Режиссер: Никита Михалков
В ролях: Анна Михалкова, Надежда Михалкова, Никита Михалков
О фильме: «Анна» - фильм о Родине. Не о той, что прописана в социальном термине «патриотизм», а о другой, которая складывается из множества предметов и понятий: эта река, это поле, это небо, этот храм; твоя семья, твои родители, твои дети. И те, кто здесь жил до тебя: пахал землю, уходил на войну, строил дом, писал книги, сидел за мольбертом – это тоже Родина. Это - история государства на фоне истории семьи, это - история семьи на фоне истории государства. И другие невыдуманные истории, выстроенные в сюжете, из которых складывается всеобщая история: крохотные, несложные и запутанные, политически и социально значимые, трагические и героические, известные и забытые. История геноцида собственного народа, бессмысленной войны, победного шествия социализма, история партии, беззастенчиво называвшей себя – умом, честью и совестью эпохи. Разве ты не помнишь, как всё это было? В твоей Стране, которую любили? Которую ненавидели, которую боялись, которую уважали и которую в грош не ставят сегодня. В твоей Стране, которую победили. Победили как-то наполовину, не полностью, но тебе и мне от этого не легче, потому что державы, где мы с тобой родились, больше нет на карте. Обманув собственный народ, который строил, созидал и воевал за неё, Страну растащили, разграбили хитрецы и прохиндеи. Сейчас уже неважно: кто первый воткнул нож в спину революции, было это величайшим предательством или нелепой ошибкой, закономерным витком спирали или ямой, в которую упали слепые вместе с поводырями. А из ямы вылезла дрянь: воры, предатели и паразиты. И над ямой стояли наши мнимые друзья с прощальным жестом - Rot Front! На мой взгляд, лента сделана мастерски. И продуманный закадровый текст, который нажимает нужные клавиши в твоей душе, и музыкальный фон, и советская кинохроника, виденная тобой не однажды – всё точно бьет в болевые точки, потому что это – твоё, пережитое, передуманное, прошедшее не однажды через твой зрачок, твоё ухо, твою память - в самое сердце. Фильм можно смело...
Видео: DivX, 1857 Кбит/с, 720x544
Аудио: AC3, 2 ch, 192 Кбит/с
Размер: 1.37 ГБ
Продолжительность: 01:35:22
Язык: Русский
- vodolaziche
- 26 марта 2023 в 17:31 | Ответить
- кармический
- 26 декабря 2016 в 23:34 | Ответить
БЛАГОДАРЮ ЗА РЕЛИЗ!
Редкая раздача!
На раздаче обязательно оставлю!
Всех Благ!
Людям ведь вообще нередко в своей жизни приходится чем-либо жертвовать, переступать через некие внутренние барьеры. И представители мира искусства - не исключение. Для чего - это уже другой вопрос.
Очевидно, мне следовало бы фильм ещё разок пересмотреть, поскольку таких случаев "доведения до слёз" я лично припоминаю... от силы три: при похоронах кого-то из генсеков (уж и не помню, кого именно), при разговоре об одном из наиболее значимых для семьи Михалковых событии - смерти Натальи Петровны Кончаловской - матери режиссёра и бабушки Анны, и при предстоящем отъезде Анны за рубеж. Не знаю... вот не воспринимаются её слёзы, её слова как нечто чужеродное и/или противоестественное, ведь пережитое ею наверняка созвучно мыслям и чувствам очень многих людей, прошедших через такие испытания, как время перемен, кризис власти, утрата близкого человека, расставание с родным домом, семьёй, друзьями. Есть события, которые оставляют глубокий след в сердце и в памяти, - неважно, пережиты ли они ребёнком или взрослым. Что-то очень личное, близкое...
Мысли, воспоминания о них способны взволновать, вызвать слёзы и спустя годы.
Хотя я уже кое-что сказала на эту тему, добавлю (просто для примера), что лучшие образцы классической литературы немыслимы без исследования и поиска решений морально-этических коллизий. Отвергнуть или принять диктуемую ими мораль - решать читателю. Свободу выбора пока никто не отменял.
Связь между ними существует. Вспомните финальный эпизод, вопросы отца к дочери (что для тебя Родина? а ты где хочешь жить? а почему? может, мы непохожи тем, что у нас хуже?). И так далее. Вспомните и её ответы. Ведь они просты, ясны, искренни. В свои слова, в свой взгляд, в те слёзы Анна вложила всё то, ЧТО есть для неё Родина; всё то, что она чувствует по отношению к своей стране, к своим соотечественникам. И любовь, и боль, и, наверное, ещё что-то – одной ей ведомое.
Вот всё ЭТО - не сырьё для зубоскальства и не предмет торга/спекуляций, как мне кажется. Повод для памфлета - да, быть может, здесь имеется; для кропания кабацких виршей толпе на потеху - увольте.
А потому: почти всё из того, что вы комментировали, - незнакомый мне материал. + См. выше.
Я и не говорила о выражении бурных восторгов. А Гражданин поэт - шикарен. Респект всем причастным. Ваши слова, не так ли? Быть может, по-вашему, они выражают лишь одобрение, а по-моему - восторги. Но каждый ведь всё равно останется при своём мнении - независимо от интонаций. :-)
Иногда лучше жевать, чем говорить. (с). Существует очень тонкая грань между сатирой и пошлостью, оскорблением/провокацией, и её ох как легко перейти.
Грязная пена – вот неизбежное и неприятное следствие либеральной путаницы, когда происходит совершенно невинная, казалось бы, подмена понятий с противопоставлением свободе мысли свободы слова - воспринимаемой, к несчастью, очень многими с первобытной простотой.
"…когда каждый сможет говорить тебе правду, тебе перестанут оказывать должное почтение". (Н.Макиавелли. "Государь").
Mолчание далеко не всегда ходит рука об руку с равнодушием, а порой оказывается многозначительнее самых эффектных фраз. А посему я, пожалуй, воздержусь от дальнейших комментариев.
Благодарю за внимание и ответ. Всего вам наилучшего. :-)
П.С. Спасибо за раздачу и за данный ею "толчок" к пересмотру "Несколько дней из жизни И.И.Обломова". :-)
Я не говорила, что искусство должно выполнять функцию щекочущего нервы зрелища, но и читать мораль оно не должно.
Что же до "Гражданина поэта", то не могу понять, при чем тут он и как это связано с Анной Михалковой. Во-первых, для обсуждения этого проекта есть отдельная страничка, а во-вторых, почему Вы именно на нем остановили свое внимание? Я комментарии не только о нем оставляла, как Вы могли увидеть. Кроме того, я не выражала бурных восторгов, а просто прокомментировала чью-то реплику о положении в стране. Но если уж на то пошло, то положением в стране я недовольна и считаю, что такая сатира, как "Гражданин поэт" необходима и очень важна. Молчание и равнодушие хуже злопыхательства, вызванного современными реалиями.
Что же до т.н. морализаторства. Прописные истины не перестают быть истинами от того, что они прописные.
Разве искусство должно выполнять лишь функцию щекочущего нервы зрелища? Если искусство (в частности, искусство кино) прямо или косвенно не обращено к проблеме личности, её уникальности, путям её развития, к общечеловеческим ценностям и т.д., если оно не участвует (хоть в какой-то мере) во врачевании и воспитании души, а подчинено только сиюминутным потребностям толпы, отвечает лишь на вызовы рынка, потакает капризам моды и подбрасывает хворост в костёр непомерно раздутого тщеславия художника, то здесь происходит уже выход за границы искусства, а художник перестаёт быть художником.
Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. (с)
Антиискусство может обладать известными эстетическими достоинствами, но они не делают его искусством.
К сожалению, Н.С.Михалков, похоже, движется с некоторых пор как раз в том самом направлении, хотя в далёком 1993-м он, на мой взгляд, ещё был чужд этому.
Я не хочу всем этим сказать, будто "Рождённые в СССР" лишён "месседжа". Просто это другой фильм, и он о другом.
И ещё. Нет, мне НЕ жаль Анну Михалкову. А знаете, чего или кого действительно жаль?
Вы уж простите мне моё чрезмерное, должно быть, любопытство, коему я порой не в силах противиться и кое подвигло меня на вторжение в вашу личку, вследствие чего я не смогла не обратить внимание на данную вами положительную оценку циклу "Гражданин поэт". Осмелюсь же теперь высказать и свою.
Возможно, для кого-то это прозвучит странно, но не только ваших, но вообще ничьих восторгов я не разделяю. Прежде всего потому, что сколь велик бы ни был талант автора и исполнителя, столь же велика и концентрация яда злопыхательства в их "политическом театре". При том настолько велика, что невольно испытываю граничащее с жалостью сострадание к людям, которых с такой силой душит изрыгаемая ими желчь. И вот-вот, не дай Бог, задушит.
Однако сколько зрителей/слушателей - столько и мнений. Выше привела своё собственное, кое не смею никому навязывать. :-)
В них живут и умирают..."
Меняются времена, одни вожди приходят на смену другим, а народы – остаются. Следы событий той или иной степени значимости теряются в дымке истории, но остаются люди, из недр памяти которых извлекаются те следы. Остаются летописи, дневники, портреты – они воскрешают героев и дела давно минувших дней.
Этот фильм – тоже своего рода летопись, зримая летопись времени. Первая встреча с ним произошла не сейчас, а когда именно – уже и не вспомнить. Недавний просмотр интереснейшей документальной трилогии "Рождённые в СССР" натолкнул на мысль вернуться к "Анне..." .
При том, что его уже успела коснуться ржа михАлковского чванства, и порой глодал какой-то червь сомнения в искренности автора, нельзя не признать того, что "Анна" - это, должно быть, один из последних, если не последний настоящий фильм Никиты Михалкова. Пусть где-то спорный, но всё же настоящий, яркий, запоминающийся; горький и светлый, эмоционально напряжённый - до кома в горле.
Сквозь весь фильм красной нитью проходит очень важная идея: что бы и когда бы ни происходило, какие бы эксперименты ни ставились власть имущими над судьбами простых смертных - у каждого есть дом, то место, где любят и ждут, притяжение которого непреодолимо ни во время непродолжительного отсутствия, ни в долгих странствиях; есть дорогие сердцу люди; есть свой неповторимый путь, который хотелось бы (да и нужно) пройти достойно.
Было, есть и останется то, чего не истребить, не вырвать из сердца и не вытравить из памяти ни одной силе, - это некие незыблемые основы человеческого бытия.
Тогда мне показалось, что это честное кино. И сейчас, не испытывая теплых чувств к г-ну Михалкову, не могу не признать, что фильм интересный.