Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Название: Прощай, дядя Том
Оригинальное название: Addio zio Tom (Goodbye Uncle Tom)
Год выпуска: 1971
Жанр: Документальный, драма
Выпущено: Италия
Режиссер: Гуалтьеро Якопетти, Франко Проспери (I)
В ролях: Гуалтьеро Якопетти, Франко Проспери (I)
О фильме: «Прощай, дядя Том» — псевдодокументалистика, в которой режиссеры возвращаются в прошлое и посещают рабовладельческий Американский Юг. Они рассматривают и исследуют в ярких графических деталях экстремально-невыносимые условия жизни негров, ставших рабами на американской земле. Жизнь раба изображена как безостановочная эксплуатация, насилие, пытки, издевательство, унижение, совершаемое белыми хозяевами. Авторы используют много документов того времени, поэтому показанное на экране очень близко к реальности.
Качество: DVDRip
Видео: XviD, 1704 Кбит/с, 672x288
Аудио: AC3, 2 ch, 192 Кбит/с
Размер: 2.05 ГБ
Продолжительность: 02:15:47
Перевод: Любительский одноголосый
Видео: XviD, 1704 Кбит/с, 672x288
Аудио: AC3, 2 ch, 192 Кбит/с
Размер: 2.05 ГБ
Продолжительность: 02:15:47
Перевод: Любительский одноголосый
Подобные раздачи не найдены
Комментарии ( Комментировать )
Классный фильм! По меньшей мере для меня тема негров в Америке и американского рабовладения была практически неведома. После этого фильма буквально открылись глаза.
Странно, что в советское время этот фильм прошёл мимо советских теле- и киноэкранов. На месте руководства КПСС я бы приказал его крутить по ТВ минимум раз в год.
Потрясли даже не те условия в которых жили, работали и умирали негры.
Больше всего запала в память цифра. 50 миллионов негров было вывезено американцами из Африки, из них до берегов Америки доплыли живыми лишь 20 миллионов...
Размах цифр человеческих жертв должен был, если по-порядочному, на веки вечные заткнуть рот американцам по вопросу соблюдения другими странами прав человека. Особливо если приплюсовать сюда ещё и цифры уничтоженных ими индейцев...
dirt_devil! Спасибо Вам за столь редкую и крайне интересную и познавательную раздачу. Браво!
Странно, что в советское время этот фильм прошёл мимо советских теле- и киноэкранов. На месте руководства КПСС я бы приказал его крутить по ТВ минимум раз в год.
Потрясли даже не те условия в которых жили, работали и умирали негры.
Больше всего запала в память цифра. 50 миллионов негров было вывезено американцами из Африки, из них до берегов Америки доплыли живыми лишь 20 миллионов...
Размах цифр человеческих жертв должен был, если по-порядочному, на веки вечные заткнуть рот американцам по вопросу соблюдения другими странами прав человека. Особливо если приплюсовать сюда ещё и цифры уничтоженных ими индейцев...
dirt_devil! Спасибо Вам за столь редкую и крайне интересную и познавательную раздачу. Браво!
- silver191400
- 31 мая 2010 в 19:33 | Ответить
Полность ю согласен с предъидущим высказыванием. То же самое можно сказать и про русских крепостных. А уроды и садисты везде были. В той же Италии и в то же самое время.
- 31 мая 2010 в 19:29 | Ответить
По моему более ярко отображена действилельность в книге Унесённые ветром.Только кретин будет калечить и уродовать свои инструменты.Раб он денег стоил...и не малых.Самый сладкий сахар-тростниковый..а как его убирают ? Вручную !Сколько стоит убрать тонну ? 2-3 доллара !Куба отказалась от производства сахара ...почему ? Нерентабельно ! Ни кто за эти деньги не хочет работать...а платить больше-себе в убыток.В других странах эту работу выполняют негры...и чем они отличаются от рабов ? Тем что о них ни кто не заботится.А белый на этой работе сдохнет через неделю ! Гаитяне не потерпели рабства и выгнали французов...и живут сейчас по моему не лучше чем жили в рабстве.
к рабовладельчеству все относятся как то как к страшной сказке, в которой бедных рабов чмурят, забивают насмерть и разве что не едят жевьём)
а теперь сядем и просто логически подумаем: раб стоит денег и денег не малых, большинство граждан не имело и одного самого захудалого раба. Раба надо худо бедно одеть и кормить. темки что их одевали в рванину и кормили в проголодь как заключённых в Бухенвальде - не катят, раб обязан приносить доход, а работоспособность голодного, холодного и больного резко снижается. Смерть раба с экономической точки зрения это и прямой убыток (пропали деньги+ покупка нового) и косвенный (упущенная прибыль) и хозян нивкоем случае не допускал этого. Извращенцев и социопатов в расчёт брать не будем.
В какой то степени, да не ужасаются многие от моих слов, рабом было легче быть чем бедным-свободным гражданином. Хозяи его кормил и одевал, а тот же свободный селянин, в случае неуражая мог просто протянуть ноги с голоду. Да и жил-поживал простой люд даже в начале 20го века ( про 19-18 я и не говорю) по сегодняшним меркам сиро и убого, так что если сравнивать то как живут сейчас ( пупуасию я не имею ввиду) даже с житьём не богатых свободных, то жили они хреново. Бесправие рабов..хм..тут тоже возникает ряд вопросов : а много ли прав имели тогда и свободные граждане?
а теперь сядем и просто логически подумаем: раб стоит денег и денег не малых, большинство граждан не имело и одного самого захудалого раба. Раба надо худо бедно одеть и кормить. темки что их одевали в рванину и кормили в проголодь как заключённых в Бухенвальде - не катят, раб обязан приносить доход, а работоспособность голодного, холодного и больного резко снижается. Смерть раба с экономической точки зрения это и прямой убыток (пропали деньги+ покупка нового) и косвенный (упущенная прибыль) и хозян нивкоем случае не допускал этого. Извращенцев и социопатов в расчёт брать не будем.
В какой то степени, да не ужасаются многие от моих слов, рабом было легче быть чем бедным-свободным гражданином. Хозяи его кормил и одевал, а тот же свободный селянин, в случае неуражая мог просто протянуть ноги с голоду. Да и жил-поживал простой люд даже в начале 20го века ( про 19-18 я и не говорю) по сегодняшним меркам сиро и убого, так что если сравнивать то как живут сейчас ( пупуасию я не имею ввиду) даже с житьём не богатых свободных, то жили они хреново. Бесправие рабов..хм..тут тоже возникает ряд вопросов : а много ли прав имели тогда и свободные граждане?
Уставшие отбиваться от многочисленных обвинений в расизме после выхода скандального фильма «Прощай, Африка», талантливые итальянские документалисты решили реабилитировать себя новым фильмом о тяжелой судьбе негров, только на этот раз-историческим. Темой нового проекта стала история рабства в Америке, и для того, чтобы воочию показать зрителю как это все было, Джакопетти и Проспери с кинокамерой пришлось отправиться на триста лет в прошлое. Внимательно изучив тысячи документов той эпохи, и населив свой фильм десятками реальных исторических персонажей, итальянцы с головой погружают зрителя в удивительный мир американского рабства, скрупулезно документируя этапы большого пути. В натуралистичных, и оттого малоприятных подробностях, мы увидим здесь все: доставку, сортировку, предпродажную подготовку, и реализацию живого товара; условия содержания и работы; отношение хозяев, и их взгляд на вопрос рабства; церковное поощрение рабовладения; изменение цены на товар с течением времени; первые побеги, и, в конечном итоге-первое восстание. Авторы постоянно скачут из прошлого в современную Америку (как раз недавно пережившую убийство Мартина Лютера Кинга и связанные с этим волнения негров), иллюстрируя очевидное влияние давних событий на сегодняшнее положение вещей. Их взгляд беспристрастен, камера вездесуща, а закадровый комментарий, как всегда, беспощаден. Так как тема этой ленты исключительно американская, а из предыдущих творений итальянцев мы знаем, что Америку и ее образ жизни Джакопетти, мягко говоря, не жалует, то и закадровый текст у него получился жесткий, злой и ироничный, а местами откровенно издевательский. Присутствует в фильме и юмор, который очень грамотно и небольшими дозами подается зрителю по ходу повествования. Из этого повествования, кстати, большинство сможет почерпнуть для себя много нового, того, о чем не рассказывают на уроках истории. Исключительно правдивый, реалистичный и просто очень талантливый фильм, как и ожидалось, вызвал во время своего выхода бурю страстей. Шокированные увиденным, дистрибьюторы потребовали от режиссеров полного перемонтажа материала, радикальной переписки закадрового текста, а также удаления шокирующих и провокационных сцен. В результате этих действий, получился абсолютно другой фильм, который еще больше закрепил за режиссерами статус расистов, вместо того, чтобы оправдать их. Публикой не понятая, и не принятая даже в своей урезанной версии, эта лента потерпела коммерческое фиаско, заставив Джакопетти и Проспери отказаться от дальнейшей разработки столь скользких тем…
Как бы переместившись во времени в Америку девятнадцатого века, партнеры скрупулезно воссоздали рабовладельческий строй той эпохи, сняв все это как документальный фильм глазами белых, для которых такое положение вещей было вполне очевидным и естественным. Разумеется, это уже было стопроцентно постановочным кино, но все таким же бескомпромиссно жестким, как и настоящая документалистика скандального тандема. Все персонажи этого фильма были реальными историческими личностями, а их диалоги-не плод воображения сценариста, а результат скрупулезных исследований документов той эпохи, когда в Америке разрабатывалась теория научного расизма, а сами рабы не осознавали всего ужаса своего положения. Столь нелицемерные откровения кинематографистов, однако, были восприняты публикой как безумный цинизм, и позднее Франко Проспери жалел, что фильм не был снабжен объясняющим титром, вроде: «Внимание! Все что вы сейчас увидите, показано с позиции белых людей того времени, и не является личным мнением авторов». Такого титра, впрочем, не было, и вместо того, чтобы стать в глазах широкой публики антирасистской, картина, наоборот, всех утвердила в мысли, что Проспери с Джакопетти являются самыми циничными и беспринципными расистами современности. По этой причине правительство Бразилии, где изначально планировалось снимать фильм, внезапно отказало кинематографистам во въезде, из-за чего партнерам срочно пришлось искать новое место для съемок. Этим новым местом стала Гаити, куда съемочную группу пригласил лично гаитянский диктатор Франсуа Дювалье. В обмен на неторопливые беседы за богато накрытым столом, он предоставил итальянцам отличные условия с дипломатическими машинами и эксклюзивными съемочными разрешениями. Все, что Проспери с Джакопетти должны были делать для съемок, так это регулярно ужинать со стариком по пятницам. Для них это был самый легкий и самый короткий съемочный период, всего три месяца, но за легкость приходится платить, и в данном случае расплата пришла в виде волны негативных рецензий и кислых кассовых сборов. Более того, «Прощай, дядя Том» был моментально запрещен к прокату в Италии, и лишь после судебного разбирательства запрет был снят.
Как бы переместившись во времени в Америку девятнадцатого века, партнеры скрупулезно воссоздали рабовладельческий строй той эпохи, сняв все это как документальный фильм глазами белых, для которых такое положение вещей было вполне очевидным и естественным. Разумеется, это уже было стопроцентно постановочным кино, но все таким же бескомпромиссно жестким, как и настоящая документалистика скандального тандема. Все персонажи этого фильма были реальными историческими личностями, а их диалоги-не плод воображения сценариста, а результат скрупулезных исследований документов той эпохи, когда в Америке разрабатывалась теория научного расизма, а сами рабы не осознавали всего ужаса своего положения. Столь нелицемерные откровения кинематографистов, однако, были восприняты публикой как безумный цинизм, и позднее Франко Проспери жалел, что фильм не был снабжен объясняющим титром, вроде: «Внимание! Все что вы сейчас увидите, показано с позиции белых людей того времени, и не является личным мнением авторов». Такого титра, впрочем, не было, и вместо того, чтобы стать в глазах широкой публики антирасистской, картина, наоборот, всех утвердила в мысли, что Проспери с Джакопетти являются самыми циничными и беспринципными расистами современности. По этой причине правительство Бразилии, где изначально планировалось снимать фильм, внезапно отказало кинематографистам во въезде, из-за чего партнерам срочно пришлось искать новое место для съемок. Этим новым местом стала Гаити, куда съемочную группу пригласил лично гаитянский диктатор Франсуа Дювалье. В обмен на неторопливые беседы за богато накрытым столом, он предоставил итальянцам отличные условия с дипломатическими машинами и эксклюзивными съемочными разрешениями. Все, что Проспери с Джакопетти должны были делать для съемок, так это регулярно ужинать со стариком по пятницам. Для них это был самый легкий и самый короткий съемочный период, всего три месяца, но за легкость приходится платить, и в данном случае расплата пришла в виде волны негативных рецензий и кислых кассовых сборов. Более того, «Прощай, дядя Том» был моментально запрещен к прокату в Италии, и лишь после судебного разбирательства запрет был снят.