Раздачи :: Кино - Классика :: Убийство герцога де Гиза / L'Assassinat du duc de Guise / 1908 / НК, СТ / DVDRip :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
- VitoVitelly
- 3 декабря 2015 в 17:50 | Ответить
Напомню - ранее в найденной цифровой копии фильма не было окончания. Но пропавший "хвост" чудесным образом отыскался! И теперь это самая полная версия.
"Убийство герцога де Гиза" — один из самых знаменитых фильмов в истории кинематографа. По степени известности его можно сравнить разве что с "Прибытием поезда", "Политым поливальщиком" и "Певцом джаза" (о двух первых мы уже с вами говорили, о третьем еще предстоит говорить, пока же скажу лишь то, что этот фильм считается первым звуковым фильмом в истории кино).
Историки кино и по сию пору не имеют единого мнения о степени его значимости — обозначил он целую эпоху или нет?
Стал он первым подлинно художественным фильмом или не стал? Между тем и три только что упомянутых мною фильма вовсе не были художественными, т. е. произведениями искусства, но свои эпохи, несомненно, обозначили.
Так, и "Убийство герцога де Гиза" вошел в историю кинематографа не по причине своих необыкновенных художественных качеств (на этот счет могли обманываться только его современники), а просто из-за некоторых производственных обстоятельств (впрочем, весьма примечательных).
Во-первых, это был первый фильм, ориентированный на культурного зрителя, знающего, что такое искусство, профессиональная актерская работа, и воспринимающего не только "движущиеся фотографии", т. е. аттракцион, но и работу художников-сценографов и художников по костюмам.
Во-вторых, это был первый фильм, полностью сделанный профессионалами в области искусства, пусть и не кинематографистами (да и откуда им было тогда взяться?!): Лаведан — драматург, Кальмет — актер, дебютировавший здесь как один из режиссеров; исполнители — актеры "Комеди Франсез", а Ле Баржи исполнял роль короля Генриха и на сцене.
В-третьих, выходу этого фильма на экраны предшествовала настоящая рекламная кампания. Хотя формально Шарль Патэ и не имел отношения к фильму (патронируемая им ССАЖЛ конкурировала с "Фильм Д'ар"), в действительности, это был его фильм, ибо Патэ обладал исключительным правом на его прокат. По окончании демонстрации фильма он картинно бросился к банкиру Лафиту (одному из братьев), финансисту "Фильм Д'ар", со словами: "Вы сильнее нас!" Естественно, эта фраза была показная, ибо на все представление в целом Патэ предварительно созвал многих представителей прессы. Словом, реклама фильму была обеспечена. Выпуском в прокат фильма "Убийство герцога де Гиза" публике было как бы заявлено: кино—дело серьезное.
В годы, последовавшие за этим фильмом, в кинематографе стали активно работать писатели, а серьезная (плюс и не очень серьезная) литература стала источником тем и сюжетов. В том же русле проявило себя и ССАЖЛ. Это Общество кинематографических авторов и писателей, созданное, как мы помним, для защиты авторских прав, на деле оказалось филиалом "Братьев Патэ", превратившись в компанию по производству фильмов и объявив об экранизации творений классиков литературы всех времен и народов. Нетрудно догадаться, что уровень этих экранизаций был сопоставим с тем, как был снят фильм "Убийство герцога де Гиза". Единственное, чего не было в фильмах, выпущенных ССАЖЛ, так это аромата новизны. С исторической точки зрения, фильм "Убийство герцога де Гиза" можно считать рубежным и в смысле актерской игры: в нем актеры уже не жестикулировали, а произносили реплики, как на сцене, что еще раз доказывало неполноценность киноаппарата, лишенного звука, а с другой стороны, побудило многих режиссеров впоследствии разрабатывать специфический язык беззвучного кинематографа..."
из сети...
Спасибо за раздачу, уважаемый vvvladimirov.
Историки кино и по сию пору не имеют единого мнения о степени его значимости — обозначил он целую эпоху или нет?
Стал он первым подлинно художественным фильмом или не стал? Между тем и три только что упомянутых мною фильма вовсе не были художественными, т. е. произведениями искусства, но свои эпохи, несомненно, обозначили.
Так, и "Убийство герцога де Гиза" вошел в историю кинематографа не по причине своих необыкновенных художественных качеств (на этот счет могли обманываться только его современники), а просто из-за некоторых производственных обстоятельств (впрочем, весьма примечательных).
Во-первых, это был первый фильм, ориентированный на культурного зрителя, знающего, что такое искусство, профессиональная актерская работа, и воспринимающего не только "движущиеся фотографии", т. е. аттракцион, но и работу художников-сценографов и художников по костюмам.
Во-вторых, это был первый фильм, полностью сделанный профессионалами в области искусства, пусть и не кинематографистами (да и откуда им было тогда взяться?!): Лаведан — драматург, Кальмет — актер, дебютировавший здесь как один из режиссеров; исполнители — актеры "Комеди Франсез", а Ле Баржи исполнял роль короля Генриха и на сцене.
В-третьих, выходу этого фильма на экраны предшествовала настоящая рекламная кампания. Хотя формально Шарль Патэ и не имел отношения к фильму (патронируемая им ССАЖЛ конкурировала с "Фильм Д'ар"), в действительности, это был его фильм, ибо Патэ обладал исключительным правом на его прокат. По окончании демонстрации фильма он картинно бросился к банкиру Лафиту (одному из братьев), финансисту "Фильм Д'ар", со словами: "Вы сильнее нас!" Естественно, эта фраза была показная, ибо на все представление в целом Патэ предварительно созвал многих представителей прессы. Словом, реклама фильму была обеспечена. Выпуском в прокат фильма "Убийство герцога де Гиза" публике было как бы заявлено: кино—дело серьезное.
В годы, последовавшие за этим фильмом, в кинематографе стали активно работать писатели, а серьезная (плюс и не очень серьезная) литература стала источником тем и сюжетов. В том же русле проявило себя и ССАЖЛ. Это Общество кинематографических авторов и писателей, созданное, как мы помним, для защиты авторских прав, на деле оказалось филиалом "Братьев Патэ", превратившись в компанию по производству фильмов и объявив об экранизации творений классиков литературы всех времен и народов. Нетрудно догадаться, что уровень этих экранизаций был сопоставим с тем, как был снят фильм "Убийство герцога де Гиза". Единственное, чего не было в фильмах, выпущенных ССАЖЛ, так это аромата новизны. С исторической точки зрения, фильм "Убийство герцога де Гиза" можно считать рубежным и в смысле актерской игры: в нем актеры уже не жестикулировали, а произносили реплики, как на сцене, что еще раз доказывало неполноценность киноаппарата, лишенного звука, а с другой стороны, побудило многих режиссеров впоследствии разрабатывать специфический язык беззвучного кинематографа..."
из сети...
Спасибо за раздачу, уважаемый vvvladimirov.