Раздачи :: Музыка - Классическая :: Александр Скрябин (Alexander Scriabin) - Коллекция / Классика / 1991-2009 / MP3 :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
145 лет назад, 6 января, родился выдающийся русский композитор, педагог и пианист Александр Николаевич Скрябин (1879-1915).
Закончив Московский кадетский корпус, Скрябин должен был стать потомственным военным по примеру мужчин семьи, доблестные заслуги перед Отечеством которых были известны с 19 века. Но судьба распорядилась по-своему: под влиянием своей мамы - великолепной пианистки - он сам становится виртуозным музыкантом, закончив с малой золотой медалью Московскую консерваторию. Он был полностью поглощен музыкой, считал мир звуков магическим, а когда давал концерты, подчинял своей игре все внимание слушателей. Игра Скрябина была настолько уникальна и неповторима, что ни один из его учеников так и не смог повторить загадочную манеру исполнения маэстро.
Композитор-символист, Скрябин соединил как казалось в то время несоединимое: музыкальные звуки и цвет, расположив тональности по цветовому спектру. По эскизам композитора в 1911 году профессор А.Э. Мозер создал цвето-световой аппарат для исполнения симфонической поэмы "Прометей". И мало кто знает, что этот аппарат был первым подобным устройством для воспроизведения известной нам всем из дискотек 80-х цветомузыки... И если бы не скоропостижная смерть в самом расцвете творческих сил Скрябина, возможно, мы бы обрели еще не одно удивительное открытие талантливого композитора-новатора.
Приглашаем всех желающих в группу: Писатели-Юбиляры
Тема на форуме: Юбиляры литературы и искусства 2017
Закончив Московский кадетский корпус, Скрябин должен был стать потомственным военным по примеру мужчин семьи, доблестные заслуги перед Отечеством которых были известны с 19 века. Но судьба распорядилась по-своему: под влиянием своей мамы - великолепной пианистки - он сам становится виртуозным музыкантом, закончив с малой золотой медалью Московскую консерваторию. Он был полностью поглощен музыкой, считал мир звуков магическим, а когда давал концерты, подчинял своей игре все внимание слушателей. Игра Скрябина была настолько уникальна и неповторима, что ни один из его учеников так и не смог повторить загадочную манеру исполнения маэстро.
Композитор-символист, Скрябин соединил как казалось в то время несоединимое: музыкальные звуки и цвет, расположив тональности по цветовому спектру. По эскизам композитора в 1911 году профессор А.Э. Мозер создал цвето-световой аппарат для исполнения симфонической поэмы "Прометей". И мало кто знает, что этот аппарат был первым подобным устройством для воспроизведения известной нам всем из дискотек 80-х цветомузыки... И если бы не скоропостижная смерть в самом расцвете творческих сил Скрябина, возможно, мы бы обрели еще не одно удивительное открытие талантливого композитора-новатора.
Приглашаем всех желающих в группу: Писатели-Юбиляры
Тема на форуме: Юбиляры литературы и искусства 2017
Пушкин и Скрябин! - два превращения одного солнца, два превращения одного сердца. Дважды смерть художника собирала русский народ и зажигала над ним солнце. Они явили пример соборной, русской кончины, умерли полной смертью, как живут полной жизнью; их личность, умирая, расширилась до символа целого народа, и солнце-сердце умирающего остановилось навеки в зените страдания и славы.
Искусство Скрябина имеет прямое отношение к той исторической задаче христианства, которую я называю эллинизацией смерти, и через это получает глубокий смысл...
Все это есть - музыка - содержит в себе атомы нашего бытия. Настолько мелос в чистом виде соответствует единственному чувству личности, таким, как его знала Эллада, настолько гармония характерна для сложного послехристианского ощущения "я". Гармония была своего рода запретным плодом для мира, непричастного к грехопадению. Метафизическая сущность гармонии теснейшим образом связана с христианским пониманием времени.
Гармония - это кристаллизировавшаяся вечность, она вся в поперечном разрезе времени, в том разрезе времени, который знает только христианство.
Все мистики энергично отвергают вечность во времени, принимая этот поперечный разрез, доступный только праведным, утверждая вечность как сердцевину времени: христианская вечность - это кантовская категория, рассеченная мечом серафима. Центр тяжести скрябинской музыки лежит в гармонии: гармоническая архитектоника и есть сама музыка.
(ОСИП МАНДЕЛЬШТАМ НА СМЕРТЬ СКРЯБИНА)
Спасибо, Анчоус2506 !
Искусство Скрябина имеет прямое отношение к той исторической задаче христианства, которую я называю эллинизацией смерти, и через это получает глубокий смысл...
Все это есть - музыка - содержит в себе атомы нашего бытия. Настолько мелос в чистом виде соответствует единственному чувству личности, таким, как его знала Эллада, настолько гармония характерна для сложного послехристианского ощущения "я". Гармония была своего рода запретным плодом для мира, непричастного к грехопадению. Метафизическая сущность гармонии теснейшим образом связана с христианским пониманием времени.
Гармония - это кристаллизировавшаяся вечность, она вся в поперечном разрезе времени, в том разрезе времени, который знает только христианство.
Все мистики энергично отвергают вечность во времени, принимая этот поперечный разрез, доступный только праведным, утверждая вечность как сердцевину времени: христианская вечность - это кантовская категория, рассеченная мечом серафима. Центр тяжести скрябинской музыки лежит в гармонии: гармоническая архитектоника и есть сама музыка.
(ОСИП МАНДЕЛЬШТАМ НА СМЕРТЬ СКРЯБИНА)
Спасибо, Анчоус2506 !